• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Вопросы по работе с Milkshape 3D

  • Автор темы Автор темы Kagero
  • Дата начала Дата начала
AdeLana, здесь видели, наверно?
Там, правда, число полигонов для объектов сильно занижено, объекты с числом полигонов 5000-10000 в одном сабсете всегда отображаются нормально. Но чем меньше полигонов, тем лучше для игры. Если речь о высокополигональной модели, которую нужно конвертировать для Симс 2, то можно уменьшить количество полигонов в милке или кранчере - последний мне больше нравится, аккуратнее трансформирует. Могу дать ссылку, если нужно:)
 
kazarin, нет, эту статью я не видела и спасибо за неё.
Ссылка очень пригодится. А в милке если уменьшать, очень портит модель, я пробовала.
 
AdeLana, это сколько же полигонов в модели? Лёгкое уменьшение не портит, только если уменьшать надо очень сильно. Но я вообще кранчер предлагал, он аккуратнее уменьшает.
Да не за что, пожалуйста:)
 
Но я вообще кранчер предлагал
Ссылка на неё нужна. Попробую в ней уменьшить.
это сколько же полигонов в модели?
Модели скаченные, по этому по-разному везде. Мебель пытаюсь сделать, так в стуле не много полигонов, а вот в диване или кресле 30-40 тыс.
 
Ещё вопросы возникли:
1. Когда меняю положение по осям (у меня открывается лёжа, я ставлю как нужно), изменяю размер и вообще любые изменения произвожу с мешем, он становится тёмным. Как это исправить - smooth all или нет? (как игровые так и скаченные меши)

2. Скаченный меши 3ds - редактирую, сохраняю как sims UniMesh, но когда открываю меш снова, он с какими-то тенями и будь-то кривой, если сделать сглаживание, то ещё хуже становится. В чём может быть дело?
таким сохраняю


Такой открывается


3. Скачала меши 3ds, они открываются чёрными в милке (причём все, какие только не пыталась импортировать), если сделать smooth all (правильно ли это?), то меш становится светлым, но какойто с изломами.

4. можно ли сделать сглаживание какой-то одной части меша, а не всего разом?
 
Кранчер
Чтоб сохранялась текстурная раскладка, надо выставить вот такие настройки, как на скрине. А то слетит.
Ну, я уже говорил - слишком тяжёлые лучше не тащить.

Smooth All выравнивает весь меш. Для отдельных частей/сабсетов есть плагин для милка AlignNormals, но для многих мешей нельзя применять одинаковое выравнивание ко всем частям, поэтому их надо разбирать на отдельные части. Если этого не делать - появляются те самые изломы.
 
kazarin, спасибо
Кранчер скачала, там два .exe файла - 3DBrowser 12.1 и Polygon Cruncher 10.1 , в каком порядке устанавливать или без разницы?
 
AdeLana, пожалуйста:)
Это портейбл, распаковываете и пользуетесь:) Нужный файл - Polygon Cruncher 10.1.exe, второй - 3д-браузер, без которого он не работает.
 
Добрый день! У меня сбились настройки в милкшейпе (я так думаю), даже не знаю почему, открыла меш, а там какие-то кусочки меша. В окнах проекции слетели все настройки, поставила галочки снова (как в этой теме сказано), но меш вылядить странно, как будь-то просвечивает сам через себя, и так все модели, даже которые из игры. И ещё не работает выделение, можно только через меню Edit выделить модель. Вообще в обычных окнах проекции невозможно ни приблизить , ни удалить модель, вообще не работает ни одно действие.
Что ещё нужно настроить или как сбросить настройки до заводских, и почистить старые хвосты от программы (а то боюсь даже переустановка не поможет, если не вычистить остатки от этого косяка)?

P.S. Так и не разобралась в чём было дело, но решила проблему чисткой файлов настроек в AppData. Нашла на офсайте (milkshape3d.com -> forum -> MilkShape 3D FAQ -> How to reset all settings), вдруг кому пригодится.
 
Последнее редактирование:
AdeLana, извините, только сейчас на форум зашёл. Да, об этом глюке писали, убирается только чисткой настроек в папке пользователя.
 
Здравствуйте. Начала создавать вещь в Милк, и не расчитала нужное количество полигонов. Подскажите, пожалуйста как их добавить к объекту.
 
Gulchatay, Face - Subdivide 2 или 3 (3 не очень удобный, имхо). Фейсы делятся относительно самой длинной стороны.
Вообще эта функция в милке довольно кривая, но, если полигонов надо добавить немного, то сойдёт.
 
Спасибо за ответ. Я начинающий. Subdivide - это в меню Face? Спасибо за помощь, но мне это не подходит. Как я и предполагала я недостаточно описала свою проблему. Я создала вазу и мне не хватает полигонов в высоту. Может мне создать подходящий цилиндр и надставить необходимое? Что посоветуете? Тогда - новый впрос: как их объединить - эти два объекта?
 
Gulchatay, всегда в таких случаях делайте в высоту больше чем нужно, проще лишнее удалить, чем приделать недостающее.
Я делаю так (для вазы например):
Отделяю верхнюю часть, которую не нужно или которую потом приделать можно, делаю её отдельной группой и скрываю.
Верхний уровень фэйсов выделяю, именно как фэйсы (полигоны), а не вертексы (точки). Делаю дубликат выделенного. Скрываю вазу, а у элемента который дублировала, выделяю нижние вертексы (точки) и поднимаю вверх. Снова выделяю дубликат полностью и делаю реверс фэйс (в верхнем рабочем меню - face). И так в высоту столько раз сколько нужно. Дальше формирую вазу и подгоняю верхнюю часть, или просто создаю верх полностью заново.
P.S. Не могу сделать скрины, так как я не у компа и ещё долго не смогу до него добраться.
 
Немного дополню: объединить вертексы нижней части с верхней - по одному в меню Vertex, Snap Together или Sims 2 Unimesh Data Vertex Merge (это сторонний плагин, и им лучше пользоваться, если у объекта есть веса).
Потом на текстурной раскладке (Window - Texture Coordinate Editor) переместите добавленную часть выше, чтоб это была единая композиция.
Имхо, милк для моделирования не очень подходящая программа, она больше подходит для коррекции готовых моделей. Если Вы только начинаете, лучше начать заодно осваивать блендер. Он поддерживает все форматы для симов и имеет русскую локализацию. Интерфейс, правда, совершенно неинтуитивный, но возможностей в сравнении с милком намного больше.
 
Adelana, Kazarin большое СПАСИБО за помощь! Урря!

kazarin, начало что попало получаться, XD пока не догадалась нажать игнор бакфэйс.
AdeLana, Вашим методом тоже интересно воспользоваться, только не получилось. Во 1. у меня нет такой функции в меню фэйс .Что она делает? Во 2. я не поняла зачем делать из цилиндра-дубликата стакан, который у меня получился. (или я что-то не так сделала?)
 
Gulchatay, это не в меню фейс, это в боковой панели Select, там надо выбрать Face (по умолчанию стоит Vertex). Эта функция для того, чтоб выделить нужное число фейсов объекта.
Вопрос про стакан и цилиндр не понял:loss:
 
kazarin, я про "стакан" задавала вопрос Аделане.)) Спасибо за помощь, все получилось. Почти.)) Дальше сама буду ковыряться.
 
Привет! очень нужна помощь, бьюсь у же второй день с качелью, не могу понять, что я делаю не правильно, почему качели не работают.
эти качели брала за референс (клонировала)


GMDC в ней аж 12 штук (вид единичной стойки, правой, левой, центральной, несколько теней, несколько штук самих качелей, на первый взгляд одинаковые)

Некоторые GMDC идут с привязками к джойнтам, некоторые нет. Я те которые с привязками экспортировала в формате simpe, но после изменения меша и экспорта через юнимеш, привязки теряются. Тогда попробовала импорт и экспорт в формате Milkshape ASCII (в этом формате я работала с кухонными тумбами, они тоже модульные и прочитала я о нём тут).
В общем четыре GMDC я импортировала в формате Milkshape ASCII, сделала привязки своего мешак нужным джойнтам, старый меш удалила, экспортировала в Milkshape ASCII в симпе.
Остальные GMDC наверное можно было в формате obj импортировать, но я в simpe пробовала и в obj, и в Milkshape ASCII (в этом обычные меши, без джойнтов, выдают ошибку и вылет программы).
Захожу в игру, внешне качели выглядят как и задумано, но с ними нет ни каких взаимодействий. Мало того, при попытке поставить две качели вместе, они ставятся отдельно, хотя игрой задумано модульная установка нескольких качелей вместе.
Но ладно с установкой, я не пойму почему у меня не работают сами качели!!!

P.S. Сейчас поставила в игру качель которую ещё не редактировала, а только заменила GUIDы, она тоже не работает! видимо дело не в мешах, а в гуидах.

Нашла решение одной проблемы - функции качелям вернула. Оказалось, что это "самоссылающийся объект", при смене гуидов, в бхавах теряются ссылки на гуиды. Нужно смотреть все бхавы и заменять в них старые гуиды на свои новые.
Но почему качель не работает, как модульная, я ещё не нашла.
 
Последнее редактирование:
AdeLana, привет:)
Вот интересно, что Вы смд даже не попробовали, а он-то как раз отлично сохраняет все привязки. Хотя не знаю, может, в этом случае и он бы не помог, проверить надо.
А разве найден способ делать отдельные модульные предметы? Вроде же нет его. Помню, что для модульной мебели вроде нужен был какой-то мод, но я не знаю, работает ли он для качелей.

UPD Вы этот тутор видели? Может, для качелей такой принцип тоже подойдёт?
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху