• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Жизнь прекрасна

Доктор Имаго написал(а):
С нервной злостью он вырубил телевизор, включил свой комп, зашел в библиотеку Мошкова, скачал «Мастера и Маргариту» и, успокоившись, начал читать.
Править нечего, ироничный рассказ :) А концовка напомнила мне себя: иногда лень ходить в библиотеку, но от компьютера глаза болят.
 
+Deep_Sin+, действтельно лажанулся в орфографии (всё-таки через мягкий знак). А фраза «талантливого товарища» действительно в реальности звучала немного подругому, но у нас есть обычай предуведомлять любой художественный роман фразой «все события и герои вымышлены, любые совпадения с действительностью являются случайностью». Один раз выпал в осадок, когда увидел эту надпись на титуле фэнтази (!). Сам же не прибегаю к этому предупреждению потому что, во-первых не считаю своих читателей законченными идиотами (да, мое самомнение, столь высоко, что я вижу своего читателя человеком разумным), а во-вторых не все «совпадения с действительностью являются случайными».
Old_Nik написал(а):
имхо, количество печатной продукции, в т.ч. книг по сравнению с "застойными" 90-ми стало намного больше. А то, что открываются книжные "супермаркеты" тоже о чем-то говорит.
Old_Nik, а разве кол-во печатной продукции, в т.ч. книг, как-то коррелирует с кол-вом литературы? Даже если свято следовать законам метрологии и отбросить экстремумы типа Донцовой и Минаева, можно ли отнести к литературе опус Высоцкой «Едим дома круглый год»? На эту тему как нибудь откопаю и выложу орывок из книги Тибора Фишера «Философы с большой дороги».
 
Доктор Имаго написал(а):
можно ли отнести к литературе опус Высоцкой «Едим дома круглый год»?
я имел в виду большое количество переизданий классики и литературы ХХ века, в т.ч. и научных зарубежных публикаций
 
Доктор Имаго написал(а):
тем не менее, разве количество переизданий увеличивает количество литературы?
Да нет :) Количество хороших авторов должно увеличивать кол-во литературы.
А переиздания позволяют качественной литературе соревноваться с массовой в доступности для читателя. В Совдепии так сложно было что-то стоящее из зарубежной литературы достать.
 
Не знаю, получится ли из этого цикл, но название дал «зацикленное», т.е. серийное.
Итак,


Дневник алкоголика.

Утро. Ужасно хочется пить. Надо встать и доползти до ванной.Открыть краник и пить, пить и пить. Воду из под крана пить, конечно, нельзя – она даже на вкус противна. Но в таком состоянии это безразлично – главное, чтоб жидкое и холодное. Гланое слегка сбить жажду, чтоб хватило сил доползти до кухни, до холодильника, где заначена бутылочка пивка. Но для этого надо встать.
Говорят, у алкашей нет силы воли. А вы попробуйте оторвать голову от подушки, если за ночь в неё закачали столько свинца, что поднять её физически невозможно. Легче сдвинуть землю без всякой точки опоры. Потом попробуйте доползти до ванной (после предыдущего подвига это почти несложно). Потом, когда вы припадете к крану с растворенной хлоркой так, как будто месяц у вас во рту не было ни капли никакой жидкости, и когда мозг начал подавать признаки жизни и вспомнил про пиво в холодильнике, попробуйте оторваться от крана с этой противной водой и сделать рывок на кухню. Вот тогда и поговорим за силу воли.
А сейчас надо встать.
 
Не, до такого не напивался. До потери памяти, до жутких экстракций - бывало (покажите, с кем не бывало, закидаю пустыми бутылками). Но чтоб вот так ужасно.... Не было, да теперь уже и не будеть, теперь здоровье не то, чтоб так пить. Это было реально только в период юношества, бурного и безумного.
 
Ну, я то впечатлительный, меня от такого ужастя чуть кондратий не хватил. :)
 
Итак, продолжение темы:
Дневник алкоголика. Часть 2
Утро. Кухня. Холодное пиво. Благодать! После пары глотков организм оживает, мозг начинает соображать, в общем, жизнь налаживается (от слова «лажа»).
«Я тоже когда-то был самоубийцей» – в магнитофоне Григорян лечит маленькую девочку.Потягивая холодное пивко смотрю в окно. Народ спешит на работу. Хотя вон та блондиночка (умм, ножки!) с тетрадкой, торчащей из сумочки, наверное бежит в институт учиться. На метро пошла. А вот из подъезда вышел мажористый такой парень, весь из себя, кремовый костюм, зализаная прическа, в общем гламурно-приторный такой. Весь на понтах подходит к своей мазде. Красная мазда, вообще-то женская штучка, может он педик? Хотя нет, наверное он какой-нибудь начальник отдела или коммерческий директор, а может быть даже зам. генерального. Молодой, лет тридцать. Такой вот русский яппи.
Я тоже когда-то выходил из подъезда нетерпящей возражений походкой и гордо направлялся к своей тойоте. Потом, переполненный чувством собственного достоинства гордым орлом сидел в пробках. Ну вот, добрались. Респектабельный офис. Отдельный кабинет. Стройноногая секретарша. В общем, все атрибуты успеха. И всё что ему сопутствует: капризные клиенты, тупые менеджеры, наглые чиновники, переговоры, совещания, телефонные звонки, презентация, какия-то замороченная аналитика финансового директора, в общем, проблемы проблемы, проблемы.
Итак весь день, бегаешь словно паровозик по расписанию. По непонятно кем и зачем составленному жесткому и напряженному расписанию. Но поскольку в этом расписании не была предусмотрена встреча весеннего расвета, то как бы я не спешил, я всё равно опаздывал на всю жизнь. И вот однажды я набрал скорость и пошел под откос…
 
Вы уже наверное забыли о том, что я пишу? И цикл про алкоголика забыли? Ну что ж, пора вспомнить:

Дневник алкоголика, часть третья
Конец мая – моё любимое время. Когда ещё не лето, но уже и не весна. Не жарко, сирень во всю цветет. Сирень вызывает ностальгию – воспоминания о том, как я ломал эту сирень, что бы подарить букет той, которая была Первой. Тогда мне было 15 лет. Такой же возраст как май – уже не детство, но ещё и не взрослость. Тогда было счастье. Тогда казалось, что всё – парк, кусты сирени, заходящее солнце, теплый вечер, Она и вообще, весь мир создан специально для твоего счастья.
Но всё это было давно, в другой жизни, с другим человеком.
А сейчас мы со Степанычем сидим на лавочке и пьем портвейн. Степаныч – это старичок лет семидесяти. Из них он примерно полтинник провел по лагерям и тюрьмам. Где-то у него есть сыновья, но он с ними не общается. Я как-то его спросил, чего он мыкается тут бобылем, уехал бы к детям, старость свою доживать. На что он мне ответил:
– Когда им был нужен отец, я по лагерям мотался, а мама рассказывала им, что папа был летчиком-испытателем и погиб. А сейчас я им на фига?
Вот и сидим мы с ним во дворике и пьем портвейн – два никому не нужных существа. Даже себе не очень нужных, не то что другим.
Прямо над нами цветет вишня. С вишни, кружась в белом вальсе, опадают лепестки. Мы со Степанычем молча наблюдаем за лепестками – прямо как японцы, только вместо сакэ у нас портвейн.
Я смотрю на падающий лепесток и думаю: вот и человек так же – цвёл, радовался жизни и, бац, – сорвался. И красиво кружась, всё ещё наслаждаясь жизнью, опустился на самое дно. А приглядеться – весь двор уже осыпан опавшими лепестками.
Вот уже возле нас со Степанычем собралась вся наша компания. Мужики принесли с собой водки. Намечается интересный день.
 
Доктор Имаго написал(а):
Вы уже наверное забыли о том, что я пишу?
почти.
так что обновление темы было приятным сюрпризом =)
кстати, будешь в "Мистическом конкурсе" голосовать?
 
Назад
Сверху