AleX-515-
Сэнсэй
Кими Райкконен выиграл наполненные всевозможными происшествиями 44 круга Гран При Бельгии, одержав свою первую победу в сезоне для команды McLaren Mercedes, а Михаэль Шумахер финишировал на второй позиции и взял седьмой титул чемпиона мира в 700-ом Гран При Ferrari. Райкконен стартовал с десятого места, ему удался впечатляющий старт, он сразу же отыграл несколько позиций и начал бороться с лидерами. После первой волны пит-стопов он вышел в лидеры, и по чистой скорости сегодня никто не мог поспорить с финном за победу, несмотря на проблемы с переключением вниз передач на MP4-19B. Второе место Шумахера, впереди напарника Баррикелло, дало ему как раз те два очка преимущества, которые были ему необходимы, чтобы взять титул. Шумахер снова продемонстрировал великолепный пилотаж, поскольку сегодня Ferrari не обладала машиной, которая могла бы доминировать. Рубенс Баррикелло сделал все, что мог, и финишировал на третьей позиции, но это место не может рассказать всего, что происходило с ним в этой наполненной событиями гонке.
После старта первого из 44 кругов Ярно Трулли, стартовавший с поула, возглавил пелетон, на второе место вышел Фернандо Алонсо на второй Renault. Дэвид Култхард прошел Шумахера в Ля Сурс и стал третьим. Позади лидеров Марк Уэббер сильно ударил Баррикелло, сломав тому заднее крыло. Когда пелетон в первый раз проходил Красную воду, Уэббер, уже без переднего крыла, врезался сзади в BAR Honda Такумы Сато, отправив японского гонщика в разворот. Пока Сато крутился на трассе со сломанной подвеской, Уэббер съехал в зону безопасности со сломанной передней подвеской, а Джанмария Бруни попытался увернуться и уткнулся носом своей Minardi в защитный барьер из покрышек. Джорджо Пантано затем въехал в бок Бруни и его гонка закончилась, не успев начаться. Машина безопасности в первый раз появилась на трассе, и пелетон, потеряв четырех участников, готовится к рестарту. Трулли сохранил свое лидерство на рестарте, но стал одним из первых гонщиков, заехавших на дозаправку, передав тем самым лидерство в гонке своему напарнику Фернандо Алонсо. Испанец возглавил пелетон, а Райкконен к тому моменту уже пробился на вторую позицию. На 12 круге Алонсо дважды развернулся, после чего сошел, из-за того что из его мотора Renault вытекло масло на заднее колесо. Кими Райкконен возглавил гонку и кругом позже совершил свою первую остановку, вернувшись на трассу впереди Трулли.
Начиная с того момента Райкконен контролировал отрыв впереди, Шумахеру приходилось не на шутку атаковать, чтобы не потерять его из виду. Второй раз пейс-кар появился на трассе в результате аварии Дженсона Баттона, когда на огромной скорости у него развалилась покрышка на подходе к Ле Комб. Пилот BAR Honda, который в то время шел на четвертом месте, повредил свою заднюю левую покрышку Michelin, после чего его бросило на другой конец трассы, прямо на несчастного Зольта Баумгартнера. Снова трасса покрылась обломками, выпустили машину безопасности, что дало Шумахеру шанс побороться за лидерство. А между всей этой суматохой Фелипе Масса на своем Sauber Petronas финишировал на четвертой позиции, заработав ценные очки для швейцарской команды. Несмотря на вылет с трассы, в котором он повредил свой Sauber, Джанкарло Физикелла финишировал на пятом месте, впереди Jaguar Кристиана Клиена. Клиену повезло, что он вообще закончил гонку, поскольку на завершающий стадиях Култхард, прорывавшийся сквозь пелетон после прокола покрышки Michelin, врезался в зад R5, предприняв попытку обгона на выходе из Красной воды. Благодаря невероятной удаче, McLaren Култхарда не взлетел, а просто немного задел бетонную стену слева и продолжил гонку, заехав в боксы для смены резины и переднего крыла. Клиен смог продолжить без потерь и заработал первые очки в своей карьере. Дэвид Култхард невероятным образом отыгрался и финишировал на седьмой позиции на своем McLaren. Очень смелое выступление со стороны Култхарда, такое, конечно, заслуживает больше, чем два очка в чемпионат. Оливье Панис замкнул очковую зону на восьмой позиции. Француз оказался на этой месте, по иронии судьбы, благодаря своему собственному напарнику Рикардо Зонте, который прорвался с последнего места на старте на четвертую позицию. Только на 42 из 44 кругов гонки Toyota V10 на машине Зонты испустила дух на подъеме на холм перед Ле Комб. Печальное окончание великолепной гонки в исполнении бразильца.
Ярно Трулли лидировал в начале, но его Renault потеряла скорость. Из-за столкновения с Монтойей при борьбе за позицию он потерял еще больше мест, и в итоге итальянец финишировал на далекой девятой позиции. Алонсо к тому моменту уже выбыл из гонки, так что единственным утешением для Renault стал тот факт, что ни одна из машин BAR Honda также не закончила гонку. Ник Хайдфельд стал последним, на одиннадцатом месте, его Jordan Ford очень сильно уступал по скорости лидерам. Хайдфельд был классифицирован позади Зонты, который занял-таки десятое место, несмотря на взрыв мотора. Что касается BMW Williams, в стане этой команды царило разочарование. Все шло хорошо вплоть до последних кругов гонки, когда Антонио Пиццония шел на третьем месте, а Монтойя буквально висел у него на хвосте. Пиццония, вероятно, в своей последней гонке за команду вынужден был сойти из-за проблем с коробкой передач, а Монтойя стал очередным гонщиком Michelin, пострадавшим от прокола колеса, он привел свой FW26 обратно в боксы и вылез из машины. Что до команды BAR, Сато выбыл из борьбы еще на первом круге, после удара Марка Уэббера, и у Баттона случился прокол, и он попал в аварию. Это была заслуженная победа как для Кими Райкконена, так и для новоиспеченного чемпиона Михаэля Шумахера. Гонка была наполнена событиями, порой очень интересными, но снова, как и в Индианаполисе, встал вопрос об обломках на трассе и использовании машины безопасности. Теперь большой цирк Формулы-1 пакует чемоданы и направляется в Монцу на Гран При Италии. На родину Ferrari.
[ADDED=AleX-515-]1093904442[/ADDED]
Михаэль Шумахер - карьера
Даты и цифры семикратного чемпиона
Сегодня в Спа Фрашкоршам Михаэль Шумахер выиграл свой седьмой чемпионский титул на трассе, на которой он дебютировал в 1991 году и одержал первую в карьере победу годом спустя. Шумахер, который побил уже почти все рекорды в Формуле-1, провел долгую и успешную карьеру в этом спорте, являющимся самой требовательной автогоночной серией в мире.
Родился: 3 января 1969 в Херт-Хермюльхайме, Германия
Национальность: немец
Страна проживания: Швейцария
Нынешняя команда: Ferrari (1996 - настоящее время)
Дебют в Формуле-1: 25 августа 1991, Гран При Бельгии (квалифицировался седьмым)
Гонок Гран При: 208
Поулов: 62
Побед: 82 (рекорд)
Победы в чемпионате: 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Вехи карьеры
1973: Первая картинговая гонка
1987: Чемпион Европы по картингу
1988: Чемпион немецкой Формулы-Кениг
1990: Чемпион немецкой Формулы-3
Июль 1991: Второй в гонке Formula 3000 Nippon Shinpan Super Cup
Август 1991: дебют в Формуле-1 с Jordan-Ford, Гран При Бельгии (впоследствии подписывает контракт с Benetton-Ford)
30 августа 1992: первая победа в Формуле-1 на Гран При Бельгии
1994: чемпион мира (восемь побед, 92 очка) с Benetton-Ford
1995: чемпион мира (девять побед, 102 очка) с Benetton-Renault
1995: подписывает контракт с Ferrari и становится самым высокооплачиваемым гонщиком в мире, по сообщениям, 25 миллионов долларов
1996: проводит первый полный сезон в Ferrari, третье место в чемпионате (три победы, 59 очков)
1997: дисквалификация из чемпионата на последней гонке сезона после столкновения с Жаком Вильневом на Гран При Европы. По очкам был вторым.
1998: финиширует вторым в чемпионате (шесть побед, 86 очков) вслед за Микой Хаккиненом
1999: пропускает почти половину сезона из-за сломанной ноги на Гран При Великобритании в июле, финиширует пятым в чемпионате (две победы, 44 очка)
2000: чемпион мира (девять побед, 108 очков), помогает Ferrari взять Кубок Конструкторов во второй раз подряд
2001: выигрывает первые две гонки сезона и доводит общую серию до шести побед подряд за два сезона, это второй результат в истории Формулы-1. Продляет контракт с Ferrari до 2004 года. Выиграл 51-ую гонку в карьере и седьмую в сезоне на Гран При Венгрии, 13-ом этапе 2001 года. Выигрывает четвертый чемпионский титул в 13-ой из 17 гонок сезона, это второй результат в истории Формулы-1 по самой ранней победе в чемпионате. Выиграл 52-ую гонку в карьере и восьмую в сезоне на Гран При Бельгии, установив новый рекорд в Формуле-1 по количеству побед, побив результат Алена Проста - 51
2002: чемпион мира (11 побед, 144 очка). Помогает Ferrari выиграть четвертый подряд Кубок Конструкторов. Выиграл 60-ую гонку на Гран При Великобритании. Стал первым гонщиком, который выиграл 11 гонок в сезоне, с победой на Гран При Бельгии, 14-ой гонке сезона.
2003: взял рекордный шестой титул, но, в отличие от 2002, его постоянно преследовали Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен, потому что Williams и McLaren бросили вызов Ferrari, пытаясь остановить их доминирование. Шесть побед сезона довели общее их количество за карьеру до 70, а очков - до рекордных 1038.
2004: чемпион мира (рекорд в 12 побед из 14 гонок, до конца еще четыре гонки)
После старта первого из 44 кругов Ярно Трулли, стартовавший с поула, возглавил пелетон, на второе место вышел Фернандо Алонсо на второй Renault. Дэвид Култхард прошел Шумахера в Ля Сурс и стал третьим. Позади лидеров Марк Уэббер сильно ударил Баррикелло, сломав тому заднее крыло. Когда пелетон в первый раз проходил Красную воду, Уэббер, уже без переднего крыла, врезался сзади в BAR Honda Такумы Сато, отправив японского гонщика в разворот. Пока Сато крутился на трассе со сломанной подвеской, Уэббер съехал в зону безопасности со сломанной передней подвеской, а Джанмария Бруни попытался увернуться и уткнулся носом своей Minardi в защитный барьер из покрышек. Джорджо Пантано затем въехал в бок Бруни и его гонка закончилась, не успев начаться. Машина безопасности в первый раз появилась на трассе, и пелетон, потеряв четырех участников, готовится к рестарту. Трулли сохранил свое лидерство на рестарте, но стал одним из первых гонщиков, заехавших на дозаправку, передав тем самым лидерство в гонке своему напарнику Фернандо Алонсо. Испанец возглавил пелетон, а Райкконен к тому моменту уже пробился на вторую позицию. На 12 круге Алонсо дважды развернулся, после чего сошел, из-за того что из его мотора Renault вытекло масло на заднее колесо. Кими Райкконен возглавил гонку и кругом позже совершил свою первую остановку, вернувшись на трассу впереди Трулли.
Начиная с того момента Райкконен контролировал отрыв впереди, Шумахеру приходилось не на шутку атаковать, чтобы не потерять его из виду. Второй раз пейс-кар появился на трассе в результате аварии Дженсона Баттона, когда на огромной скорости у него развалилась покрышка на подходе к Ле Комб. Пилот BAR Honda, который в то время шел на четвертом месте, повредил свою заднюю левую покрышку Michelin, после чего его бросило на другой конец трассы, прямо на несчастного Зольта Баумгартнера. Снова трасса покрылась обломками, выпустили машину безопасности, что дало Шумахеру шанс побороться за лидерство. А между всей этой суматохой Фелипе Масса на своем Sauber Petronas финишировал на четвертой позиции, заработав ценные очки для швейцарской команды. Несмотря на вылет с трассы, в котором он повредил свой Sauber, Джанкарло Физикелла финишировал на пятом месте, впереди Jaguar Кристиана Клиена. Клиену повезло, что он вообще закончил гонку, поскольку на завершающий стадиях Култхард, прорывавшийся сквозь пелетон после прокола покрышки Michelin, врезался в зад R5, предприняв попытку обгона на выходе из Красной воды. Благодаря невероятной удаче, McLaren Култхарда не взлетел, а просто немного задел бетонную стену слева и продолжил гонку, заехав в боксы для смены резины и переднего крыла. Клиен смог продолжить без потерь и заработал первые очки в своей карьере. Дэвид Култхард невероятным образом отыгрался и финишировал на седьмой позиции на своем McLaren. Очень смелое выступление со стороны Култхарда, такое, конечно, заслуживает больше, чем два очка в чемпионат. Оливье Панис замкнул очковую зону на восьмой позиции. Француз оказался на этой месте, по иронии судьбы, благодаря своему собственному напарнику Рикардо Зонте, который прорвался с последнего места на старте на четвертую позицию. Только на 42 из 44 кругов гонки Toyota V10 на машине Зонты испустила дух на подъеме на холм перед Ле Комб. Печальное окончание великолепной гонки в исполнении бразильца.
Ярно Трулли лидировал в начале, но его Renault потеряла скорость. Из-за столкновения с Монтойей при борьбе за позицию он потерял еще больше мест, и в итоге итальянец финишировал на далекой девятой позиции. Алонсо к тому моменту уже выбыл из гонки, так что единственным утешением для Renault стал тот факт, что ни одна из машин BAR Honda также не закончила гонку. Ник Хайдфельд стал последним, на одиннадцатом месте, его Jordan Ford очень сильно уступал по скорости лидерам. Хайдфельд был классифицирован позади Зонты, который занял-таки десятое место, несмотря на взрыв мотора. Что касается BMW Williams, в стане этой команды царило разочарование. Все шло хорошо вплоть до последних кругов гонки, когда Антонио Пиццония шел на третьем месте, а Монтойя буквально висел у него на хвосте. Пиццония, вероятно, в своей последней гонке за команду вынужден был сойти из-за проблем с коробкой передач, а Монтойя стал очередным гонщиком Michelin, пострадавшим от прокола колеса, он привел свой FW26 обратно в боксы и вылез из машины. Что до команды BAR, Сато выбыл из борьбы еще на первом круге, после удара Марка Уэббера, и у Баттона случился прокол, и он попал в аварию. Это была заслуженная победа как для Кими Райкконена, так и для новоиспеченного чемпиона Михаэля Шумахера. Гонка была наполнена событиями, порой очень интересными, но снова, как и в Индианаполисе, встал вопрос об обломках на трассе и использовании машины безопасности. Теперь большой цирк Формулы-1 пакует чемоданы и направляется в Монцу на Гран При Италии. На родину Ferrari.
[ADDED=AleX-515-]1093904442[/ADDED]
Михаэль Шумахер - карьера
Даты и цифры семикратного чемпиона
Сегодня в Спа Фрашкоршам Михаэль Шумахер выиграл свой седьмой чемпионский титул на трассе, на которой он дебютировал в 1991 году и одержал первую в карьере победу годом спустя. Шумахер, который побил уже почти все рекорды в Формуле-1, провел долгую и успешную карьеру в этом спорте, являющимся самой требовательной автогоночной серией в мире.
Родился: 3 января 1969 в Херт-Хермюльхайме, Германия
Национальность: немец
Страна проживания: Швейцария
Нынешняя команда: Ferrari (1996 - настоящее время)
Дебют в Формуле-1: 25 августа 1991, Гран При Бельгии (квалифицировался седьмым)
Гонок Гран При: 208
Поулов: 62
Побед: 82 (рекорд)
Победы в чемпионате: 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Вехи карьеры
1973: Первая картинговая гонка
1987: Чемпион Европы по картингу
1988: Чемпион немецкой Формулы-Кениг
1990: Чемпион немецкой Формулы-3
Июль 1991: Второй в гонке Formula 3000 Nippon Shinpan Super Cup
Август 1991: дебют в Формуле-1 с Jordan-Ford, Гран При Бельгии (впоследствии подписывает контракт с Benetton-Ford)
30 августа 1992: первая победа в Формуле-1 на Гран При Бельгии
1994: чемпион мира (восемь побед, 92 очка) с Benetton-Ford
1995: чемпион мира (девять побед, 102 очка) с Benetton-Renault
1995: подписывает контракт с Ferrari и становится самым высокооплачиваемым гонщиком в мире, по сообщениям, 25 миллионов долларов
1996: проводит первый полный сезон в Ferrari, третье место в чемпионате (три победы, 59 очков)
1997: дисквалификация из чемпионата на последней гонке сезона после столкновения с Жаком Вильневом на Гран При Европы. По очкам был вторым.
1998: финиширует вторым в чемпионате (шесть побед, 86 очков) вслед за Микой Хаккиненом
1999: пропускает почти половину сезона из-за сломанной ноги на Гран При Великобритании в июле, финиширует пятым в чемпионате (две победы, 44 очка)
2000: чемпион мира (девять побед, 108 очков), помогает Ferrari взять Кубок Конструкторов во второй раз подряд
2001: выигрывает первые две гонки сезона и доводит общую серию до шести побед подряд за два сезона, это второй результат в истории Формулы-1. Продляет контракт с Ferrari до 2004 года. Выиграл 51-ую гонку в карьере и седьмую в сезоне на Гран При Венгрии, 13-ом этапе 2001 года. Выигрывает четвертый чемпионский титул в 13-ой из 17 гонок сезона, это второй результат в истории Формулы-1 по самой ранней победе в чемпионате. Выиграл 52-ую гонку в карьере и восьмую в сезоне на Гран При Бельгии, установив новый рекорд в Формуле-1 по количеству побед, побив результат Алена Проста - 51
2002: чемпион мира (11 побед, 144 очка). Помогает Ferrari выиграть четвертый подряд Кубок Конструкторов. Выиграл 60-ую гонку на Гран При Великобритании. Стал первым гонщиком, который выиграл 11 гонок в сезоне, с победой на Гран При Бельгии, 14-ой гонке сезона.
2003: взял рекордный шестой титул, но, в отличие от 2002, его постоянно преследовали Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен, потому что Williams и McLaren бросили вызов Ferrari, пытаясь остановить их доминирование. Шесть побед сезона довели общее их количество за карьеру до 70, а очков - до рекордных 1038.
2004: чемпион мира (рекорд в 12 побед из 14 гонок, до конца еще четыре гонки)


Даже 3 очка Култхарда особо не радуют.
Думаю, это многих порадует.