Итак снова ГРАН-ПРИ. 27-29 Августа.
Бельгия. СПА Франкоршамп.
Большой Приз Бельгии
Бельгия, бывшая страной-пионером в деле проведения кольцевых гонок в Европе (Арденский Приз 1902 года), организовала розыгрыш своего первого национального Grand Prix в 1925 году на трассе под городком Спа, известного своими минеральными водами. С 1950 года бельгийский этап стал почти непременным участником Grand Prix World Championship. Вплоть до 1970 года он проходил в Спа, но затем, пока эта трасса реконструировалась и боролась с экономическими трудностями, Grand Prix de Belgique разыгрывался в Цольдере и Нивелль. В 1983 году "омоложенная" и укоротившаяся Спа-Франкоршамп вновь приняла состязания чемпионата мира и, оттеснив Цольдер, стала единственным местом борьбы за Большой Приз Бельгии
Франконшампс, Бельгия
Расположение: 50 км юго-восточнее Льежа
Длина трассы: 6963 м.
Количество кругов: 44
Общая протяженность: 306.355 км.
Первый Гран-При: 1983
Последний Гран-При: 2002
Гран-При: 19
Количество лет: 1983, 1985-2002
Адрес: Circuit de Spa FrancorchampsCircuit HouseRoute du Circuit 55Francorchamps 4970Belgium
Интернет:
http://www.spa-francorchamps.be/
Созданная Жюлем де Трие, трасса Спа-Франкоршамп, расположенная в 40 км восточнее Льежа, вступила в действие в 1921 году. Тремя годами позже на Спа началось проведение 24-часовых гонок, которые представляют для нас интерес только тем, что дважды в них добивались успеха россияне - в 1928 году Борис Ивановский, а в 31-м князь Дмитрий Георгадзе (первый в стартовом листе был заявлен как представитель Франции, а второй - как представитель несуществующей тогда России). В 1925 году в Спа прошел розыгрыш первого Grand Prix de Belgique, закончившийся победой Аскари-старшего на Alfa-Romeo P2, а 18 июня 1950 года трасса впервые приняла этап Grand Prix World Championship. C 1950 по 1970 гг., а также с 1985 и по наши дни кольцо, проложенное среди лесистых холмов предгорий Арденн и Франкорскими полями, являлось и является монополистом в области проведения бельгийского этапа чемпионатов мира.
Долгое время (1921 - 1978 гг.) трасса Спа-Франкоршамп представляла в плане подобие треугольника, образованного тремя дорогами общего пользования, между которыми были проложены соединительные участки.
Перепад высот между самой высокой и самой низкой отметками кольца составлял 180 метров. Самый большой прямой отрезок дистанции длиной около 3 км находился на участке между 5-м и 8-м километрами (участок Мальмеди - Ставело). Он располагался на 2-процентном спуске. Самым трудным участком трассы являлся (и является) северный, 120-градусный поворот La Source, к которому ведет затяжной, длиной более 2 км подъем, а за ним следует крутой (почти на 40 м) спуск к линии "старт-финиш". Большинство остальных поворотов имело большие радиусы и профилированные виражи, что позволяло развивать на них высокие скорости (рекорд старой трассы - 3:27,4 = 244,68 км в час - установил Крис Эмон на March 701-Cosworth в 1970 году).
В 1979 году была закончена коренная реконструкция трассы и через 4 года она вновь принимала участников мирового первенства. Новый Франкоршамп укоротился до 6949 м - теперь в районе Мальмеди дорога делала 180-градусный поворот и шла на север к Спа. После серии 90-градусных поворотов новая трасса соединялась со старой в районе Бьяншимона (Bianchimont). В течение 1980 - 1994 гг. кольцо несколько раз реконструировалось - переносилось место старта, появились объезды Bus Stop и Eau Rouge Chicane. Длина Спа несколько раз менялась, и вконец запутавшиеся в ее размерах владельцы трассы вынуждены были в 1986 году призвать для уточнения размера круга специальную комиссию Королевского клуба Бельгии. Несмотря на то, что трасса стала более сложной, это не отразилось на ее "скоростном" характере - средние скорости победителей по-прежнему превышают в сухую погоду 200-километровую отметку.
Первый победитель: 1983 - Alain Prost (Renault RE40/Renault EF1 1.5 V6T) 1:27'11.502 ч. 191.731 км/ч.
Первая позиция на старте: 2002 - Michael Schumacher (Ferrari F2002/Ferrari 051 3.5 V10) 1'43.726 мин. 241.664 км/ч.
Быстрейший круг: 2002 - Michael Schumacher (Ferrari F2002/Ferrari 051 3.0 V10) 1'47.176 мин. 233.884 км/ч.
Последний победитель: 2002 - Michael Schumacher (Ferrari F2002/Ferrari 051 3.0 V10) 1:21'20.664 ч. 225.970 км/ч.
И вот после годового отпуска и страданий, Мы вновь на трассе в СПА!!
Пятница. 27 Августа 1 свободная практика:
1 Anthony Davidson (GBR) BAR 1:45.104
2 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:45.408 +0:00.304
3 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:45.605 +0:00.501
4 Bjorn Wirdheim (SWE) Jaguar 1:46.658 +0:01.554
5 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:46.674 +0:01.570
6 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:46.679 +0:01.575
7 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:46.782 +0:01.678
8 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:46.809 +0:01.705
9 Antonio Pizzonia (BRA) Williams 1:47.083 +0:01.979
10 Ryan Briscoe (AUS) Toyota 1:47.506 +0:02.402
11 Jenson Button (GBR) BAR 1:47.511 +0:02.407
12 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:47.560 +0:02.456
13 Takuma Sato (JPN) BAR 1:47.618 +0:02.514
14 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:47.648 +0:02.544
15 David Coulthard (GBR) McLaren 1:47.650 +0:02.546
16 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:47.765 +0:02.661
17 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:47.829 +0:02.725
18 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:48.642 +0:03.538
19 Olivier Panis (FRA) Toyota 1:48.834 +0:03.730
20 Giorgio Pantano (ITA) Jordan 1:50.165 +0:05.061
21 Bas Leinders (BEL) Minardi 1:50.311 +0:05.207
22 Timo Glock (GER) Jordan 1:50.317 +0:05.213
23 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:50.531 +0:05.427
24 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:50.805 +0:05.701
25 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:50.950 +0:05.846
Пятница 27 Августа. 2 свободная практика.
1 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:44.701
2 Jenson Button (GBR) BAR 1:45.015 +0:00.314
3 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:45.137 +0:00.436
4 Anthony Davidson (GBR) BAR 1:45.437 +0:00.736
5 Takuma Sato (JPN) BAR 1:45.451 +0:00.750
6 David Coulthard (GBR) McLaren 1:45.507 +0:00.806
7 Antonio Pizzonia (BRA) Williams 1:45.559 +0:00.858
8 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:45.625 +0:00.924
9 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:45.658 +0:00.957
10 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:45.842 +0:01.141
11 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:45.978 +0:01.277
12 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:46.169 +0:01.468
13 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:46.471 +0:01.770
14 Olivier Panis (FRA) Toyota 1:46.528 +0:01.827
15 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:46.902 +0:02.201
16 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:46.912 +0:02.211
17 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:47.370 +0:02.669
18 Ryan Briscoe (AUS) Toyota 1:47.634 +0:02.933
19 Bjorn Wirdheim (SWE) Jaguar 1:48.345 +0:03.644
20 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:48.687 +0:03.986
21 Timo Glock (GER) Jordan 1:48.817 +0:04.116
22 Giorgio Pantano (ITA) Jordan 1:48.962 +0:04.261
23 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:49.297 +0:04.596
24 Bas Leinders (BEL) Minardi 1:49.480 +0:04.779
25 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:49.742 +0:05.041
3 практика Суббота 29 Августа
Многие команды предсказывали, что сегодня на трассе Спа Франкоршам будет дождь, и они оказались правы. Утренняя 45-минутная тренировочная сессия на 6.973-километровой трассе дважды прерывалась, а затем была окончательно отменена. Из-за большой облачности медицинская бригада не могла бы быстро воспользоваться своим вертолетом. Сначала планировалось, что сессия начнется в 9:00 по среднеевропейскому времени, но была отложена сначала на 15, а потом на 30 минут, после чего организаторы решили отменить тренировку вовсе. Состоится ли и когда четвертая тренировка также зависит от того, улучшатся ли погодные условия.
4 практика суббота 28 августа
Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:57.085
2 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:57.906 +0:00.821
3 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:57.975 +0:00.890
4 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:58.138 +0:01.053
5 David Coulthard (GBR) McLaren 1:58.434 +0:01.349
6 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:58.864 +0:01.779
7 Jenson Button (GBR) BAR 1:59.182 +0:02.097
8 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:59.519 +0:02.434
9 Takuma Sato (JPN) BAR 2:00.088 +0:03.003
10 Fernando Alonso (ESP) Renault 2:01.475 +0:04.390
11 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 2:02.175 +0:05.090
12 Christian Klien (AUT) Jaguar 2:02.411 +0:05.326
13 Mark Webber (AUS) Jaguar 2:02.501 +0:05.416
14 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 2:02.559 +0:05.474
15 Olivier Panis (FRA) Toyota 2:02.592 +0:05.507
16 Nick Heidfeld (GER) Jordan 2:03.556 +0:06.471
17 Giorgio Pantano (ITA) Jordan 2:04.131 +0:07.046
18 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 2:05.485 +0:08.400
19 Antonio Pizzonia (BRA) Williams 2:07.337 +0:10.252
20 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 2:09.428 +0:12.343
Предквалификация
1 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:53.755
2 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:54.913 +0:01.158
3 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:55.300 +0:01.545
4 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:56.057 +0:02.302
5 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:56.068 +0:02.313
6 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:56.842 +0:03.087
7 David Coulthard (GBR) McLaren 1:56.994 +0:03.239
8 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:58.242 +0:04.487
9 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:58.606 +0:04.851
10 Jenson Button (GBR) BAR 1:58.837 +0:05.082
11 Takuma Sato (JPN) BAR 1:58.929 +0:05.174
12 Antonio Pizzonia (BRA) Williams 1:59.100 +0:05.345
13 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:59.437 +0:05.682
14 Giorgio Pantano (ITA) Jordan 1:59.442 +0:05.687
15 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:59.997 +0:06.242
16 Nick Heidfeld (GER) Jordan 2:00.166 +0:06.411
17 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 2:01.195 +0:07.440
18 Olivier Panis (FRA) Toyota 2:01.472 +0:07.717
19 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 2:03.226 +0:09.471
20 Ricardo Zonta (BRA) Toyota out