9-11 Июля 2004 года. Гран-При Великобритании.
Сильверстоун. Домашняя трасса доброй половины команд.
Большой Приз Англии
(British Grand Prix)
Первые гонки на Большой Приз Англии были проведены в 1926 году на автодроме Бруклендс. После второй мировой войны на аэродроме Сильверстоун, переданном Королевскому автоклубу военно-воздушными силами, была создана трасса для проведения соревнований класса Grand Prix, первые из которых состоялись 2 октября 1948 года. 13 мая 1950 года Сильверстоун стал местом рождения Grand Prix World Championship. С тех пор британский Большой Приз регулярно, из года в год, входит в зачет чемпионатов мира.
За эти годы British Grand Prix помимо трассы Сильверстоун разыгрывался в Эйнтри и в Брэндс-Хэтче.
Во второй половине тридцатых годов на кольце, построенном в парке поместья Донингтон (графство Лестершир), проводились гонки Donington Grand Prix, собравшие в 1937 - 1938 гг. элиту европейского автоспорта и по этой причине приравненные историками к британскому Большому Призу. В 1977 году трасса благодаря инициативе коллекционера гоночных болидов Тома Уиткрофта была "реанимирована" и в 1993 году на ней прошел этап чемпионата мира на машинах Формулы-I, носивший название Большой Приз Европы.
Silverstone Circuit
Великобритания
Расположение: 5 км южнее Точестера
Длина трассы: 5141 м.
Количество кругов: 60
Общая протяженность: 308.356 км.
Первый Гран-При: 1950
Последний Гран-При: 2002
Гран-При: 37
Количество лет: 1950-1954, 1956, 1958, 1960, 1963-1985 (uneven years), 1987-2002
Адрес: Silverstone CircuitSilverstoneTowcesterNorthants NN12 8TN
Интернет:
http://www.silverstone-circuit.co.uk/
Сильверстоун является самым "заслуженным" автодромом Англии - из 52 проведенных на британских островах Больших Призов 34 раза их принимала эта трасса (12 раз этой чести удостаивался Брэндс-Хэтч, 4 - Эйнтри и 2 - Бруклендс). Сильверстоун возник на основе аэродрома Royal Air Force, переданного после войны за ненадобностью английскими ВВС Королевскому автомобильному клубу. Второго октября 1948 года на новом автодроме состоялся первый послевоенный розыгрыш British Grand Prix. Менее чем через полтора года, 13 мая 1950 года, на трассе Сильверстоун в присутствии короля Георга VI прошли первые гонки первого чемпионата мира - соревнования на Большой Приз Европы. Помимо этапов Grand Prix World Championship на Сильверстоуне проводился розыгрыш International Trophy для машин Формулы-I.
На протяжении своей "жизни" автодром несколько раз перестраивался - изменялась конфигурация трассы, появлялись новые повороты и "chicane" (= франц. "крючок", объезды, устраиваемые для снижения скоростей на длинных прямых участках дороги или на "скоростных" поворотах).
Первый победитель: 1950 - Nino Farina (Alfa Romeo 158/Alfa Romeo 158 1.5 L8)
2:13'23.6 ч. 146.390 км/ч.
Первая позиция на старте: 1985 - Keke Rosberg (Williams FW10/Honda RA163-E 1.5 V6T)
1'05.591 мин. 258.978 км/ч.
Быстрейший круг: 2003- Rubbens Barichello (Ferrari F2003/Ferrari 051 3.0 V10)
1'07.832 мин. 253.317 км/ч.
Последний победитель : 2003- Rubbens Barichello (Ferrari F2003/Ferrari 051 3.0 V10)
1.29.45.036
Пятница 1 практика
1 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:19.138
2 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:19.214 +0:00.076
3 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:19.502 +0:00.364
4 Marc Gené (ESP) Williams 1:19.687 +0:00.549
5 Anthony Davidson (GBR) BAR 1:19.748 +0:00.610
6 David Coulthard (GBR) McLaren 1:20.021 +0:00.883
7 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:20.430 +0:01.292
8 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:20.446 +0:01.308
9 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:20.633 +0:01.495
10 Jenson Button (GBR) BAR 1:20.866 +0:01.728
11 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:21.095 +0:01.957
12 Bjorn Wirdheim (SWE) Jaguar 1:21.277 +0:02.139
13 Takuma Sato (JPN) BAR 1:21.285 +0:02.147
14 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:21.520 +0:02.382
15 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:21.792 +0:02.654
16 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:22.003 +0:02.865
17 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:22.279 +0:03.141
18 Cristiano Da Matta (BRA) Toyota 1:22.466 +0:03.328
19 Olivier Panis (FRA) Toyota 1:22.520 +0:03.382
20 Giorgio Pantano (ITA) Jordan 1:22.664 +0:03.526
21 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:22.716 +0:03.578
22 Timo Glock (GER) Jordan 1:23.149 +0:04.011
23 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:23.663 +0:04.525
24 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:23.715 +0:04.577
25 Bas Leinders (BEL) Minardi 1:24.887 +0:05.749
Пятница 2 практика
1 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:18.655
2 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:18.660 +0:00.005
3 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:19.162 +0:00.507
4 David Coulthard (GBR) McLaren 1:19.287 +0:00.632
5 Jenson Button (GBR) BAR 1:19.401 +0:00.746
6 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:19.473 +0:00.818
7 Marc Gené (ESP) Williams 1:19.540 +0:00.885
8 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:19.601 +0:00.946
9 Takuma Sato (JPN) BAR 1:19.611 +0:00.956
10 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:19.676 +0:01.021
11 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:19.746 +0:01.091
12 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:19.874 +0:01.219
13 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:20.095 +0:01.440
14 Olivier Panis (FRA) Toyota 1:20.489 +0:01.834
15 Cristiano Da Matta (BRA) Toyota 1:20.829 +0:02.174
16 Anthony Davidson (GBR) BAR 1:20.861 +0:02.206
17 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:21.073 +0:02.418
18 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:21.352 +0:02.697
19 Bjorn Wirdheim (SWE) Jaguar 1:21.353 +0:02.698
20 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:22.365 +0:03.710
21 Timo Glock (GER) Jordan 1:22.500 +0:03.845
22 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:22.516 +0:03.861
23 Giorgio Pantano (ITA) Jordan 1:22.586 +0:03.931
24 Bas Leinders (BEL) Minardi 1:22.792 +0:04.137
25 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:23.436 +0:04.781