Снова уик-энд Формула-1 2.07.04 - 4.07.04 Гран-При Франции Магни-Кур
После аварии произошедшей на предыдущем гран-при США, произошли перемены в правилах на следующие сезоны и сделаны поправки к этому сезону.
(Grand Prix de France)
Большой Приз Автомобильного клуба Франции (АКФ), розыгрыш которого прошел в июне 1906 года, был первым в мире автомобильным Grand Prix. Эти соревнования проводились на трассе под городом Ле-Ман и закончились победой француза мадьярского происхождения Франсуа (Ференца) Зиза, выступавшего на Renault AK.
Пятью годами позже, в период первого кризиса в мире Больших Призов, Автомобильный клуб Сарта организовал с разрешения АКФ гонки, носившие название Grand Prix de France. Эти состязания проходили в 1911 и 1913 гг. для машин класса Grand Prix, а в 1912 году - для автомобилей класса voituretes (рабочим объемом до 3 литров). При этом в 1912-1913 гг. соревнования на Большой Приз Франции проводились независимо от возобновившихся гонок Grand Prix de l'ACF. Правда, последние имели статус повыше, ибо организовывались не региональным, а национальным автоклубом.
До 1968 года название Grand Prix de France появлялось еще три раза - в 1934, 1935 и в 1949 гг. в перечне международных автомобильных состязаний. В тридцатых годах гонки на Большой Приз Франции проходили для спортивных машин, а в 1949 году - для автомобилей Формулы-А. Но "главный" французский Grand Prix все эти годы официально именовался Большим Призом Автомобильного клуба Франции.
В 1968 году АКФ передал права на проведение национального Большого Приза Французской федерации автомобильного спорта (FFSA), и с этого момента соревнования, входящие в зачет чемпионатов мира, получили название Grand Prix de France.
В число состязаний мировых первенств Большой Приз АКФ вошел в 1950 году, и с тех пор он регулярно включался в календарь всех чемпионатов мира. Лишь один раз за всю историю чемпионатов - в 1955 году, после трагедии в Ле-Мане, французский этап под давлением общественности был отменен.
И вот в нынешнем сезоне проведение гонок на Большой Приз Франции оказалось под большим вопросом. Дело в том, что исключительное право на продажу телетрансляции гонок чемпионатов мира принадлежит возглавляемой Берни Экльстоуоном FOCA. Организаторы Grand Prix de France не согласились с этим и, опираясь на французский закон о свободе информации, выбрали для освещения хода состязаний два родных телеканала - государственный FR3 и частный TF1. Такого "бунта на корабле" Экльстоун потерпеть не мог, и под его давлением FIA исключила французский этап из числа зачетных соревнований. В настоящее время проведение Grand Prix de France условно намечено на 11 октября, но окончательное решение по этому вопросу будет принято после завершения переговоров между FIA и FOCA с одной стороны и министерством спорта Франции с другой.
Из 47 Grand Prix de l'ACF и Grand Prix de France, входивших в зачет чемпионатов мира 1950-1997 гг., четырнадцать раз они проводились на автодроме Paul Ricard, 11 раз - в Реймсе, 7 раз - в Magny-Cours, по пять раз - на трассах Dijon-Prenois и Rouen-les-Essarts, 4 раза - в Клермон-Ферране и один раз - на кольце Bugatti, выделенном из знаменитой трассы Le Mans. Кроме того, на трассе под Дижоном в 1982 году были организованы соревнования на Большой Приз Швейцарии, также входившие в зачет мирового первенства.
Circuit de Nevers - Magny-Cours
Франция
Расположение: 15 км на юг от Невера
Длина трассы: 4251 м.
Количество кругов: 72
Общая протяженность: 305.886 км.
Первый Гран-При: 1991
Последний Гран-При: 2002
Гран-При: 12
Количество лет: 1991-2002
Адрес: Circuit de Nevers - Magny-Cours Technopole58470 Magny-CoursFrance
Интернет:
http://www.magnyf1.com/
Трасса Маньи-Кур была построена в 12 км южнее города Невер в 1961 году и поначалу носила имя знаменитого французского гонщика Жана Бера, погибшего в 1959 году. Этап мирового первенства прошел на ней лишь спустя 30 лет, после коренной реконструкции кольца. Благодаря проведенным на трассе работам она стала одной из самых лучших в мире. Начиная с 1991 года, Маньи-Кур стал единственным местом проведения розыгрыша Большого Приза Франции. Этому в немалой степени способствовало размещение на ней национальной французской "конюшни" Ги Лижье, покровительство которой оказывал президент Миттеран. Кольцо стало испытательным полигоном машин Ligier, что давало им "фору" при стартах в гонках на Большой Приз Франции.
В плане Маньи-Кур состоит из двух длинных прямых участков, соединенных довольно крутыми поворотами, из которых два - Adelaide и 180њ - настоящие "шпильки". Тем не менее средние скорости участников состязаний вплотную приближаются к 200 км в час. Перед гонками 1992 года был ликвидирован "крючок" за "шпилькой" Adelaide, что еще увеличило скорость на кольце. К недостаткам трассы относится наличие для подъезда к ней только одной дороги.
Первый победитель: 1991 - Nigel Mansell (Williams FW14/Renault RS3 3.5 V10)
1:38'00.056 ч. 188.271 км/ч.
Первая позиция на старте: 2002 - Juan Pablo Montoya (Williams FW24/BMW P82 3.0 V10)
1'11.985 мин. 212.594 км/ч.
Быстрейший круг: 2002 - David Coulthard (McLaren MP4/17-Mercedes FO 110M 3.0 V10)
1'15.045 мин. 203.926 км/ч.
Последний победитель: Ральф Шумахер (Williams FW24/BMW P82 3.0 V10) 1:32'09.837 ч. 199.136 км/ч.
На этой трассе был установлен самый быстрый рекорд по добиванию титула чемпиона Мира. В 2002 году Михаэль Шумахер в 10 Гран-При из 16 здесь стал чемпионом Мира.
Пятничная 1 Практика
1 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:15.487
2 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:15.713 +0:00.226
3 Marc Gené (ESP) Williams 1:19.348 +0:03.861
4 Timo Glock (GER) Jordan 1:19.428 +0:03.941
5 Giorgio Pantano (ITA) Jordan 1:19.466 +0:03.979
6 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:20.531 +0:05.044
7 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:21.203 +0:05.716
8 Bas Leinders (BEL) Minardi 1:22.267 +0:06.780
9 Anthony Davidson (GBR) BAR 1:26.552 +0:11.065
10 Cristiano Da Matta (BRA) Toyota 1:26.757 +0:11.270
11 Olivier Panis (FRA) Toyota 1:27.449 +0:11.962
12 Jenson Button (GBR) BAR 1:28.317 +0:12.830
13 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:29.085 +0:13.598
14 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:29.626 +0:14.139
15 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:29.877 +0:14.390
16 Takuma Sato (JPN) BAR 1:30.092 +0:14.605
17 Bjorn Wirdheim (SWE) Jaguar 1:30.204 +0:14.717
18 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:39.392 +0:23.905
2 практика
1 Cristiano Da Matta (BRA) Toyota 1:15.518
2 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:16.206 +0:00.688
3 Anthony Davidson (GBR) BAR 1:16.231 +0:00.713
4 Jenson Button (GBR) BAR 1:16.397 +0:00.879
5 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:16.397 +0:00.879
6 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:16.454 +0:00.936
7 David Coulthard (GBR) McLaren 1:16.464 +0:00.946
8 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:16.745 +0:01.227
9 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:16.794 +0:01.276
10 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:17.094 +0:01.576
11 Olivier Panis (FRA) Toyota 1:17.303 +0:01.785
12 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:17.324 +0:01.806
13 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:17.556 +0:02.038
14 Marc Gené (ESP) Williams 1:17.688 +0:02.170
15 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:17.735 +0:02.217
16 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:17.936 +0:02.418
17 Takuma Sato (JPN) BAR 1:17.967 +0:02.449
18 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:18.614 +0:03.096
19 Bjorn Wirdheim (SWE) Jaguar 1:19.179 +0:03.661
20 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:19.270 +0:03.752
21 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:19.349 +0:03.831
22 Timo Glock (GER) Jordan 1:19.490 +0:03.972
23 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:19.636 +0:04.118
24 Bas Leinders (BEL) Minardi 1:19.914 +0:04.396
25 Giorgio Pantano (ITA) Jordan 1:20.226 +0:04.708