• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

FIA Формула-1 Сезон-2005

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
17.06.2005
1 свободная практика
1 J. Montoya McLaren 1:12.027 6
2 R. Zonta Toyota 1:12.085 +0:00.058 18
3 F. Alonso Renault 1:12.666 +0:00.639 10
4 N. Heidfeld Williams 1:12.804 +0:00.777 9
5 J. Button BAR 1:12.865 +0:00.838 11
6 P. De La Rosa McLaren 1:12.913 +0:00.886 4
7 T. Sato BAR 1:13.013 +0:00.986 9
8 G. Fisichella Renault 1:13.024 +0:00.997 5
9 M. Webber Williams 1:13.082 +0:01.055 8
10 M. Schumacher Ferrari 1:13.242 +0:01.215 13
11 R. Barrichello Ferrari 1:13.245 +0:01.218 13
12 R. Schumacher Toyota 1:13.461 +0:01.434 7
13 J. Trulli Toyota 1:13.683 +0:01.656 7
14 D. Coulthard Red Bull 1:13.740 +0:01.713 6
15 S. Speed Red Bull 1:13.846 +0:01.819 21
16 C. Klien Red Bull 1:14.444 +0:02.417 5
17 F. Massa Sauber 1:14.637 +0:02.610 3
18 J. Villeneuve Sauber 1:14.696 +0:02.669 5
19 N. Karthikeyan Jordan 1:14.803 +0:02.776 18
20 T. Monteiro Jordan 1:15.324 +0:03.297 20
21 R. Doornbos Jordan 1:15.791 +0:03.764 27
22 P. Friesacher Minardi 1:16.343 +0:04.316 16
23 C. Albers Minardi 1:16.357 +0:04.330 12

2 Свободная практика
1 J. Montoya McLaren 1:11.118 11
2 K. Räikkönen McLaren 1:11.228 +0:00.110 14
3 R. Barrichello Ferrari 1:11.746 +0:00.628 17
4 M. Schumacher Ferrari 1:11.758 +0:00.640 7
5 D. Coulthard Red Bull 1:12.076 +0:00.958 9
6 P. De La Rosa McLaren 1:12.119 +0:01.001 23
7 F. Massa Sauber 1:12.464 +0:01.346 11
8 C. Klien Red Bull 1:12.664 +0:01.546 8
9 G. Fisichella Renault 1:12.779 +0:01.661 15
10 J. Button BAR 1:12.803 +0:01.685 10
11 F. Alonso Renault 1:12.879 +0:01.761 14
12 T. Sato BAR 1:13.037 +0:01.919 13
13 J. Trulli Toyota 1:13.058 +0:01.940 3
14 J. Villeneuve Sauber 1:13.079 +0:01.961 6
15 N. Heidfeld Williams 1:13.143 +0:02.025 15
16 R. Doornbos Jordan 1:13.361 +0:02.243 21
17 M. Webber Williams 1:13.426 +0:02.308 15
18 N. Karthikeyan Jordan 1:14.259 +0:03.141 14
19 T. Monteiro Jordan 1:14.419 +0:03.301 18
20 S. Speed Red Bull 1:14.566 +0:03.448 22
21 C. Albers Minardi 1:15.511 +0:04.393 13
22 P. Friesacher Minardi 1:15.850 +0:04.732
 
Суббота 18.05.06
1 практика
1 JP. Montoya McLaren 1:10.726 4
2 M. Schumacher Ferrari 1:11.769 11
3 R. Barrichello Ferrari 1:11.838 9
4 D. Coulthard Red Bull 1:12.409 7
5 T. Monteiro Jordan 1:13.399 12
6 N. Karthikeyan Jordan 1:13.764 12
7 P. Friesacher Minardi 1:14.574 16
8 C. Albers Minardi 1:15.164 6
9 J. Villeneuve Sauber no time 7
10 K. Raikkonen McLaren no time 6
11 J. Button BAR no time 7
12 T. Sato BAR no time 6
13 N. Heidfeld Williams no time 5
14 G. Fisichella Renault no time 6
15 M. Webber Williams no time 4
16 F. Massa Sauber no time 7
17 F. Alonso Renault no time 4
18 C. Klien Red Bull no time 4
19 R. Zonta Toyota no time 1
20 J. Trulli Toyota no time 1

2 практика
1 K. Raikkonen McLaren 1:10.643 12
2 J. Button BAR 1:10.844 15
3 F. Alonso Renault 1:10.920 10
4 M. Schumacher Ferrari 1:11.203 12
5 T. Sato BAR 1:11.324 16
6 G. Fisichella Renault 1:11.375 10
7 J. Trulli Toyota 1:11.457 7
8 JP. Montoya McLaren 1:11.574 7
9 R. Zonta Toyota 1:11.760 10
10 R. Barrichello Ferrari 1:11.794 13
11 C. Klien Red Bull 1:11.806 13
12 J. Villeneuve Sauber 1:11.875 10
13 F. Massa Sauber 1:11.915 10
14 M. Webber Williams 1:12.080 9
15 N. Heidfeld Williams 1:12.186 10
16 D. Coulthard Red Bull 1:12.914 7
17 C. Albers Minardi 1:13.024 16
18 T. Monteiro Jordan 1:13.051 14
19 N. Karthikeyan Jordan 1:13.161 11
20 P. Friesacher Minardi 1:13.501 16

Ох, уж этот Ральф.. В пятницу попал в точно такую аварию, как и год назад, только без травм.
Кстати, на гонке его не будет.. Из-за проблем со зрением (после аварии). Уже на практике (и в гонке) его заменяет Рикардо Зонта.
Опять у Мишлен проблемы, причем не просто проблемы, а ПРОБЛЕМЫ! :eek:
Для начала шинники порекомендовали не выезжать на практику, пока они не разберуться, из-за чего возникли проблемы у Тойоты.
Выехать рискнули только двое.. Остальные "No Time"

Теперь команды химичат с настройками, и ждут возможной новой партии шин из Франции..
Да, гонка обещает быть интересной...
 
18.06.2005.
Офицальная квалификация
Воздух +24
Асфальт +40

1 J. Trulli Toyota 1:10.625 3
2 K. Räikkönen McLaren 1:10.694 +0:00.069 3
3 J. Button BAR 1:11.277 +0:00.652 3
4 G. Fisichella Renault 1:11.290 +0:00.665 3
5 M. Schumacher Ferrari 1:11.341 +0:00.716 3
6 F. Alonso Renault 1:11.380 +0:00.755 3
7 R. Barrichello Ferrari 1:11.431 +0:00.806 3
8 T. Sato BAR 1:11.497 +0:00.872 3
9 M. Webber Williams 1:11.527 +0:00.902 3
10 F. Massa Sauber 1:11.555 +0:00.930 3
11 J. Montoya McLaren 1:11.681 +0:01.056 3
12 J. Villeneuve Sauber 1:11.691 +0:01.066 3
13 R. Zonta Toyota 1:11.754 +0:01.129 3
14 C. Klien Red Bull 1:12.132 +0:01.507 3
15 N. Heidfeld Williams 1:12.430 +0:01.805 3
16 D. Coulthard Red Bull 1:12.682 +0:02.057 3
17 T. Monteiro Jordan 1:13.462 +0:02.837 3
18 C. Albers Minardi 1:13.632 +0:03.007 3
19 N. Karthikeyan Jordan 1:13.776 +0:03.151 3
20 P. Friesacher Minardi 1:14.494 +0:03.869 3

Заявление FIA относительно регламента 2008 года
Федерация объясняет причины и цели изменения правил



Сегодня FIA объявила о намерении обнародовать предлагаемые изменения спортивного и технического регламента Формулы-1. Итак, здесь приведен пресс-релиз Международной Автомобильной Федерации.

Введение

Традиционно, правила Формулы-1 писали инженеры. Если не рассматривать исключительные обстоятельства, пункт 7.1 Договора Согласия запрещает кому-либо кроме технических директоров команд делать технические правила. Это более не может быть наилучшим подходом. Лучшим методом может быть определение целей, которых мы хотим достичь, а лишь после этого – работа инженеров над правилами, позволяющими достичь эти цели.

Основные пять целей на 2008 год – безопасность, честность, участие нынешних шести производителей, сохранение частных команд и сохранение интереса для зрителей. Все согласны с первыми двумя пунктами, а вот остальные три вызывают большие споры.

Необходимость сокращения расходов

Расходы надо сокращать. В последние три года мы потеряли две частные команды и одного большого производителя, и замены им пока не предвидится. Однако некоторые производители противостоят экономическим мерам, которые могут ограничить технологическую свободу. Пять из шести соревнующихся производителей являются очень крупными автомобильными компаниями. Каждый из них считает, что он обладает деньгами и техническими знаниями, которые позволят ему выиграть чемпионат мира, в одиночку или в сотрудничестве с независимой командой. Каждый из них готов потратить на это огромные деньги.

Дилемма производителей

Проблема в том, что сколько бы денег эти шесть производителей не тратили, выиграет только один, и каждый год будет производитель, чьи машины окончат чемпионат на одиннадцатом и двенадцатом местах или ниже. Доктор Хельмут Панке, исполнительный директор BMW, недавно сказал: “Мы не удовлетворены шестыми и седьмыми местами и мы сейчас активно обсуждаем возможности улучшения”. Но если все шесть производителей останутся в Формуле-1, то каждый год кому-то из них придется довольствоваться шестыми и седьмыми местами, а некоторым – и еще более низкими.

Правда заключается в том, что производители в сумме могут потратить 1.5 миллиарда евро, а могут потратить 150 миллионов евро, но результат будет одинаковым. Один из них, с самыми умными инженерами, самой организованной командой и самыми лучшими пилотами выиграет чемпионат, остальные проиграют. В конце сезона и в конце каждой гонки машины производителей будут занимать места вплоть до одиннадцатого и двенадцатого, а то и ниже, если найдутся одна или две хороших частных команды. Но чемпионат будет выглядеть одинаково, будут потрачены полтора миллиарда или сто пятьдесят миллионов евро. В самом деле, может быть, со ста пятьюдесятью миллионами чемпионат будет чуть лучше, потому что разрыв между первыми и последними будет чуть меньше. Так что очевидно, что каждый год шесть производителей просто теряют в Формуле-1 1.35 миллиардов евро.

Являются ли расходы команд интересом FIA?

Некоторые считают, что управляющий орган не должен лезть в это; как производители потратят свои деньги – исключительно их дело. Но без сомнения обязанностью управляющего органа является удержание в спорте всех производителей, как и попытка привлечения новых. Производители, чьи машины оканчивают гонки седьмыми и восьмыми, и так далее до двенадцатого места (то есть по крайней мере половина нынешних производителей) скорее останутся в гонках, если их годовой расход будет составлять 25 миллионов евро, чем если они будут тратить 250 миллионов.

Сокращение расходов производителей на 90% без риска для интереса гонок может быть возможным, особенно учитывая тесное сотрудничество производителей и команд. Но даже и без сотрудничества FIA обязана сократить расходы до того уровня, который могут позволить себе частные команды. Если мы не справимся, мы потерям частные команды. Если расходы останутся на прежнем уровне, или, что еще хуже, будут расти в следующие десять лет теми же темпами, что и в последние десять лет, то мы рискуем потерять не только частные команды, но и некоторых не очень успешных производителей. Результатом будет присутствие на старте гонок машин, не принадлежащих Формуле-1, или просто коллапс всего чемпионата.

Чтобы сохранить ясность, говоря о сокращении расходов с 250 млн. евро до 25 млн. мы имеем ввиду расходы на поставку производителем двигателей одной команде. Чтобы получить полные расходы на подготовки машины к гонке, необходимо прибавить к этой величине расходы на работу команды. Это неожиданно, но это правда – некоторые производители тратят до 250 млн. евро лишь на поставки двигателей. Доказательством того, что эти расходы можно сократить на 90% или более, является то, что Cosworth сможет поставлять вполне конкурентоспособные двигатели в 2006 году за сумму менее 20 млн. евро, и даже сейчас, в условиях относительной свободы расходов, поставляет двигатели, способные команде Red Bull квалифицироваться и оканчивать гонки в первой десятке, тратя на это более чем в десять раз меньше, чем некоторые производители. То, что расходы разрешены, вовсе не значит, что они необходимы.

Соревнование по трате денег?

Нельзя позволить Формуле-1 стать соревнованием по трате денег. Мы должны сделать упор на правила, которые позволят более умной, но бедной команде победить другую, некомпетентную, но богатую. Не должно быть возможным просто купить успех. Это необходимое условие для существования частных команд, которые полагаются на деньги спонсоров и доходы от обладателя коммерческих прав. Частная команда никогда не сможет обладать столь же обширными ресурсами, как и команда, поддерживаемая большим производителем, однако частные команды являются неотъемлемой частью Формулы-1. В дополнение к тому, что они являются традицией, они приводят в спорт молодых пилотов и командных сотрудников, и добавляют интерес в паддок.

Возможно, что правила, призванные удержать в спорте шесть производителей, помогут выжить и частным командам. Напротив, безуспешные попытки введения этих правил означают, что мы одновременно потеряем и частные команды, и некоторых производителей. Причина для удержания расходов под контролем достаточно серьезна.

Сопротивление сокращению расходов

Появилась тенденция, когда хорошо финансируемые команды сопротивляются сокращению расходов, поскольку чем выше будут бюджеты, тем меньше будет команд, достаточно богатых, чтобы с ними соперничать. Но правила, которые создают слишком наклонную кривую в графике конкурентоспособности от расходов, приведут в конечном счете к ситуации, когда самая богатая команда будет доминировать, а остальные не смогут с ней соперничать. Это уже происходило в далеком прошлом. Если это произойдет сейчас, Формула-1 мгновенно потеряет свою телевизионную аудиторию. Вскоре последует полный коллапс. Даже самые богатые команды должны поддерживать значительное сокращение расходов, если они думают о долгосрочных планах в Формуле-1.

Формула-1 оторвалась от реальности. Если вы спросите человека на улице, сколько людей посвящают свою жизнь работе над тем, чтобы семнадцать раз в году выставлять машины на старте гонок, вы услышите ответ в 20-30 человек, плюс те, кто работает время от времени. В реальности это 300 человек в частной команде и до тысячи в топ-команде, и все они заняты постоянно. Многие из этих высоко профессиональных и дорого оплачиваемых людей ничего не приносят в смысле зрелищности соревнования. Они работают над вещами, которые зрители никогда не увидят и о которых не знают даже большие поклонники спорта. Сотни талантливых людей, дублируя друг друга в разных командах, выполняют бессмысленную работу. Тяжело объяснить это сколь-нибудь рациональным образом.

Возвращение назад?

Иногда высказывается мнение, что сокращение затрат в Формуле-1 снижает технический интерес или “оглупляет” гонки. Сразу возникает вопрос: снижает технический интерес для кого? Может быть, соответствующим инженерам очень интересно, что потратив миллионы евро, они могут построить коробку передач, шестерни в которой будут на четверть миллиметра тоньше, но всем остальным для этого нет дела. Это не повышает интерес для зрителей, которые в конечном счете платят за весь спектакль. Если мы удалим бессмысленные (но очень дорогие) инженерные задачи, мы несмотря на это сохраним огромные области инженерного интереса, некоторые из которых имеют непосредственное отношение к разработке автомобилей. Например, прорыв в динамике шасси (что более возможно при низких прижимных силах) или сокращение внутренних потерь двигателя принесут большое преимущество команде, которая этого достигнет. К тому же, это будет более естественно для автомобиля, чем создание диких прижимных сил или создание супермаленьких коробок передач.

Сохранение интереса для зрителей

Если мы сможем сократить расходы и сохранить достаточное количество машин, то мы должны подумать и о зрительской стороне Формулы-1. Все считают себя большими экспертами в этой области, но до последнего времени почти не было попыток узнать, что же думают зрители. То просто удивительно, если понять, что весь коммерческий успех Формулы-1 исчезнет вмиг, если пропадет зрительский интерес. Мы надеемся, что понимание принесет глобальный опрос, который FIA проводит совместно с AMD. Тем временем мы взяли за основу стандартный подход и нацелились на (i) более плотные гонки, вызванные резким сокращением прижимной силы и увеличением механического сцепления; (ii) более конкурентоспособное поле, что достигается за счет уменьшения затрат и соответственно уменьшения преимущества богатых команд над бедными; (iii) уничтожение средств помощи пилоту и придание особенного значения классическим пилотским качествам. Если эти цели будут достигнуты, то Формула-1 по крайней мере сохранит нынешний уровень популярности.

Удержание скоростей под контролем

В дополнение к удержанию расходов, мы надеемся удержать скорости. Огромные скорости в Формуле-1 не просто представляют опасность для пилотов, они создают сложности для организаторов. Это происходит потому что рост скоростей требует повышения безопасности трасс. Работа над безопасностью повышает расходы организаторов, не принося при этом никакой прибыли. В самом деле, все большее удаление трибун от трассы, вызванное требованиями безопасности, рискует еще больше понизить доходы организаторов, сделав спектакль куда менее привлекательным для зрителей. Это лишь одна из причин принятия правил, которые должны удерживать рост скоростей.

Напряженный график

Когда принципы определены, писать правила становится проще. Тем не менее, далеко не все команды и производители приняли участие в обсуждениях на протяжении первых четырех месяцев этого года. FIA не может вечно ждать предложений, поскольку она обязана обнародовать Технический Регламент Формулы-1 2008 года до окончания 2005 года. На практике это означает, что FIA должна подготовить правила к четвертой неделе сентября, чтобы подать их во Всемирный Автоспортивный Совет и на генеральную ассамблею FIA, которая состоится в конце октября. Это означает, что еще на протяжении всего июля мы готовы принимать комментарии ото всех заинтересованных сторон, но уже с 1 августа начнется внутренняя подготовка регламента.

Некоторые объективные цели

Мы подготовили черновой вариант регламента 2008 года, поставив во главу угла следующие цели:

темп роста скоростей машин не должен превышать темп улучшения мер безопасности, призванных защитить зрителей, маршалов и участников;
правила и средства их обеспечения должны быть прозрачными, чтобы все участники знали, что соревнуются в равных условиях;
правила и методы обеспечения соблюдения правил должны быть достаточно гибкими, чтобы не вступить в противоречие с пока не известными техническими инновациями;
затраты должны контролироваться для (i) сокращения вероятности ухода производителя после слабых результатов (ii) возможности конкурентоспособного выступления частных команд без поддержки больших производителей (iii) сокращения отставания самых бедных команд;
дорогостоящая технология, невидимая для зрителей и известная лишь узкому кругу технических специалистов, должна быть по возможности удалена;
дорогостоящие материалы или конструкции не должны использоваться взамен хороших инженерных решений;
насколько это возможно должны быть удалены средства помощи пилоту. В особенности, не должно допускаться использование электронных устройств, помогающих восполнить недостаток умения пилота;
для получения более плотных гонок должен быть резко сокращен уровень прижимной силы и постепенно увеличено “механическое” сцепление;
Таков наш подход к 2008 году. Критика, конструктивная или нет, всегда приветствуется. Все комментарии, полученные во время консультационного периода в июле, будут внимательно рассмотрены FIA во время окончательной подготовки предложений техническим отделом FIA, которая будет проходить в сотрудничестве с теми командами и организаторами, которые подтверждают свое участие в чемпионате мира Формулы-1 с 2008 года и далее. Мы также полностью учтем результаты опроса общественного мнения FIA/AMD. Как только регламент будет подготовлен и принят Всемирным Автоспортивным Советом и генеральной ассамблеей FIA, он будет опубликован до окончания 2005 года, как того требует Договор Согласия. После этого регламент 2008 года не может быть изменен без согласия всех заинтересованных сторон.

Изменения для 2009 года по-прежнему требуют “оповещения за два года”, то есть публикации до окончания 2006 года. В дальнейшем объявления об изменении регламента будут проводиться не менее чем за полтора года, то есть, например, изменения для 2010 года будут опубликованы не позднее 30 июня 2008 года.

Обзор основных изменений, предложенных на 2008 год

ДВИГАТЕЛИ

Все компоненты двигателя будут управляться Электронным Управляющим Блоком (Electronic Control Unit, ECU), который будет изготавливаться авторизованным FIA поставщиком по общепринятой спецификации.
ECU может использоваться лишь с подтвержденным FIA программным обеспечением и соединяться со шлейфами проводов управляющей системы, сенсорами и приводами, определенными FIA.
Все управляющие сенсоры, приводы и контрольные сенсоры FIA будут определены и омологированы FIA.
Способ подключения шлейфов проводов управляющей системы будет определяться FIA.
Двигатель V10 объемом 3 литра останется опцией для команд, которые не смогут позволить себе двигатели V8 2.4, но будут подвержены тем же ограничениям характеристик, как и в 2006 и 2007 годах.
Цели

прекратить использование средств помощи пилоту, таких как система контроля тяги
команды не смогут производить свои собственные ECU и расходы на электронику значительно сократятся
FIA сможет контролировать расстояния, преодоленные на тестах и другие аспекты
цены на двигатели сохранятся низкими для маленьких независимых команд
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Все машины будут оборудованы шестернями передач, ведущей передачей и дифференциалом, изготовленными авторизованным FIA поставщиком по общепринятой спецификации.
Переключение передачи будет возможно только посредством используемой вручную механической связи с коробкой передач.
Сцепление будет управляться только с помощью педали, механически связанной с расцепляющим механизмом.
Цели

вернуть пилоту управление изменением передач и сцеплением
использование стандартной комплектации коробки передач в значительной степени сократит расходы
КОРПУС

Прижимная сила будет сокращена до уровня, составляющего примерно 10% от нынешнего.
Аэродинамическое сопротивление будет сохранено на нынешнем уровне.
Полная ширина машины будет увеличена.
Чтобы обусловить максимальные и минимальные размеры, машины будут лишены таких маленьких дополнительных деталей, как боковые дефлекторы, крылышки, канделябры и подобное им.
Полная доступная для рекламы площадь поверхности будет сохранена.
Цели

уменьшить роль прижимной силы как метода обеспечения скорости
увеличение механического сцепление повысит возможность близкого следования одной машины за другой в повороте и возможность обгона в конце прямой
удаление крылышек, дефлекторов и прочего понизит стоимость конструкции и вероятность попадания обломков на трассу
аэродинамическое сопротивление должно быть сохранено для недопущения сильного возрастания скоростей на прямых

КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ

Покрышки будут поставляться одним производителем, авторизованным FIA после проведения конкурса. Такая авторизация будет приниматься при:
наличии подходящего поставщика;
наличии системы, позволяющей гарантировать, что тестирование покрышек проводится на равных условиях;
ни одна команда не окажется в невыгодном положении из-за приглашения единого поставщика (чтобы это обеспечить, будут подготовлены специальные правила);
в процессе приглашения поставщика не возникнет юридических сложностей.
Для использования в сухую погоду будут созданы слики.
Будут созданы покрышки более низкого профиля.
Будут разрешены колеса значительно большего размера, будут определены минимальные и максимальные размеры для передних и задних колес.
Чехлы для покрышек и прочие устройства их нагрева будут запрещены.
Все правила касательно покрышек будут перенесены в Технический Регламент.
Цели

единый поставщик покрышек сможет обеспечить больший запас безопасности
отсутствие конкурентного тестирования покрышек сократит расходы
поскольку относительно небольшие различия в составе покрышек могут принести огромную разницу в скорости на круге, наличие единого поставщика покрышек гарантирует, что ни одна команда не окажется с “неправильным” поставщиком
как часть пакета идей по понижению прижимной силы и повышению механического сцепления, будут возвращены слики
более низкопрофильные покрышки принесут колесам более современный вид и в то же время увеличат свободу в работе с тормозами и подвеской
запрещение средств разогрева покрышек удалит эту значительную, но вовсе не необходимую статью расходов
ШАССИ

Будет определена минимальная высота положения центра тяжести шасси.
Будет определен минимальный вес шасси.
Будет увеличена энергия всех ударных крэш-тестов.
Будут увеличены нагрузки всех статических тестов.
Будут увеличены требования по боковому удару.
Балласт будет сокращен до минимального уровня.
Цели

обеспечение распределение веса по шасси
требования к центру тяжести ограничат использование чистого балласта, минимальный вес позволит увеличить выносливость конструкции шасси
при увеличении скорости ударных тестов, нагрузок статических тестов и требований к боковому удару пилоты получат еще более надежную защиту, нежели они имеют сейчас
ТОРМОЗА

Все машины будут оборудованы тормозными дисками, колодками и суппортами, которые будут изготавливаться авторизованным FIA поставщиком по общепринятой спецификации.
Цель

сокращение затрат на постоянную разработку новых материалов и конструкций, эти подтвержденные FIA детали смогут работать на любой трассе на протяжении всего гоночного уик-энда
СБОР ДАННЫХ И ТЕЛЕМЕТРИЯ

За отдельными исключениями, все системы сбора данных, системы телеметрии или дополнительные сенсоры, не относящиеся к сенсорам ECU, будут физически отделены и полностью изолированы от управляющей электроники.
Телеметрия в направлении из боксов в машину будет запрещена.
Цели

гарантировать, что ни одна из используемых командами систем сбора данных не может влиять на работу ECU и сенсоров этого блока
гарантировать, что команды не могут посылать сообщения машине и таким образом влиять на характеристики машины
МАТЕРИАЛЫ

Ограничения, свойственные ограничениям на двигатели на 2006 год, будут распространены на все области машины.
Цель

затраты будут уменьшены, поскольку поиск экзотических материалов перестанет быть необходимым
СТАРТЕР

Все машины будут оборудованы стартером, управляемым пилотом и способным запускать машину без помощи извне минимальное число раз.
Цели

упростить действия по запуску машины, которые в настоящее время весьма сложны
позволить пилоту запустить машину без внешней помощи в случае ее остановки на трассе
сократить число людей, обслуживающих машину, и соответственно сократить затраты
ОБЪЯВЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ

Сроки оповещения об изменениях правил будут основаны на их роли (если таковая существует) в изменении конструкции машин, а не искусственном разделении между “спортивным” и “техническим” регламентом. Более не будет существовать разницы в изменениях двигателя, трансмиссии или шасси.
Цель

позволить более быстрое и оправданное внесение изменений в регламент
ЗАПАСНЫЕ МАШИНЫ

Запасные машины будут запрещены, то есть ни одна команда ни в один момент времени по ходу этапа не может иметь более двух собранных машин. Запасное шасси будет разрешено, но будет точно определено то, что следует считать собранной машиной.
Цель

привозя на гонку на одну машину меньше, команды смогут экономить значительный объем денег, что, помимо сокращения расходов, сократит и потребность в дополнительном персонале
ТЕСТЫ

Тесты будут ограничены 30000 километров для каждой команды в период с 1 января по 31 декабря, что будет обусловлено и приглашением единого поставщика покрышек.
Цель

сократить невероятные по размеру нынешние затраты на тесты
ПОЛУЧЕНИЕ МАШИНЫ

Командам будет разрешено покупать машину или детали машины у других конструкторов.
Распределение очков в Кубке Конструкторов в этих условиях будет определено после дополнительных обсуждений.
Цель

позволить команде покупать машину или детали машины у другого конструктора. В результате команды смогут сэкономить большие объемы денег на разработке и создании своих машин.
 
19.06.2005.
НА СТАРТ ВЫШЛИ ТОЛЬКО 6 МАШИН НА БРИДЖСТОУНЕ!
Ферари, Жордан, Минарди.
Вот такое вот ЧП!!!"

"НИКТО НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ НА ТРАССЕ"
В общем наверное они правы, что не вышли гонятся,... сегодня видел как погиб ГИБДДшник на мотоцикле БМВ, его подрезала маршрутка......жна сегодня хватит смертей. А вообще МЕШЕЛЕН подкинул СВИНЬЮ хорошую своим командам!!! Это супер скандал!

Теперь есть вероятность, что это вообще последний ГРАН-ПРИ США. А болельщики стали кидать на трассу бутылки и пивные банки.

Результат гонки:
1 M. Schumacher Ferrari 1:29:43.181 2
2 R. Barrichello Ferrari 2.6 2
3 T. Monteiro Jordan 67.0 2
4 N. Karthikeyan Jordan +1 lap 2
5 C. Albers Minardi +2 laps 3
6 P. Friesacher Minardi +2 lap 2
7 J. Trulli Toyota ret
8 K. Räikkönen McLaren ret
9 J. Button BAR ret
10 G. Fisichella Renault ret
11 F. Alonso Renault ret
12 T. Sato BAR ret
13 M. Webber Williams ret
14 F. Massa Sauber ret
15 J. Montoya McLaren ret
16 J. Villeneuve Sauber ret
17 R. Zonta Toyota ret
18 C. Klien Red Bull ret
19 N. Heidfeld Williams ret
20 D. Coulthard Red Bull ret

С ума сойти! Ферари 18 очков, Жордан 11очков, МИНАРДИ!!!!! -7 очков!
Тьяго Монтейро!!! На подиуме!!! Упасть можно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Эта победа Феррари малой кровью может повернуть весь чемпионатв сплошной безкомпромис. Так, как отрывы в обоих чемпионатах сократились очень сильно.
 
Теперь есть вероятность, что это вообще последний ГРАН-ПРИ США.
ППКС

P.S. Для меня, встать в 5 утра в понедельник - это смерти подобно. Никогда не любила ГП США.. После этой гонки(?)... хотя нет, гонкой считается 12 машин на трассе. ЭТО не гонка, а просто внеплановые тесты в боевых условиях.
 
Положение в чемпионатах:
Пилотов:

1 F.Alonso 59
2 K.Räikkönen 37
3 M.Schumacher 34
4 R.Barrichello 29
5 J.Trulli 27
6 N.Heidfeld 25
7 M.Webber 22
8 R.Schumacher 20
9 G.Fisichella 17
- D.Coulthard 17
11 J.Montoya 16
12 F.Massa 7
13 T.Monteiro 6
- A.Wurz 6
15 J.Villeneuve 5
- N.Karthikeyan 5
17 C.Klien 4
- C.Albers 4
- P.De La Rosa 4
20 P.Friesacher 3

Команды:
1 Renault 76 16 10 10 10 12 5 13 0 0
2 McLaren Mercedes 63
2 Ferrari 63
4 Toyota 47
4 Williams-BMW 47
6 Red Bull-Cosworth 22
7 Sauber Petronas 12
8 Jordan Toyota 11
9 Minardi-Cosworth 7
 
ХРОНИКА гп США:

23:06:41 - Шумахер выезжает параллельно с Баррикелло, и выталкивает его!
23:06:55 - Баррикелло вынужден был срезать шикану, и он теперь второй.
23:10:41 - 53/73: М.Шумахер - 2.3 с - Баррикелло - 58.5 с - Монтейро
23:11:46 - Хм, Баррикелло догнал Шумахера. Будет таранить?
23:11:58 - Между ними уже 0.7 с
23:12:26 - Или будет приказ ехать паровозиком?
23:13:05 - Может Баррикелло опять "надует" Шумахера, как в 2002-м, когда незаметно первым проскочил финишную черту.
23:13:39 - Ну для приличия пилоты Ferrari могли изобразить борьбу и 3-4 раза поменяться местами...
23:14:33 - Думаю, пит-стопов больше не будет, так что победитель кубка Bridgestone определиться на трассе, если еще не определился на командном мостике.
23:15:29 - На самом деле темп пилотов Ferrari упал до 1'13 .. 1'14, так что борьбы не стоит ждать - они просто доезжают.
23:16:03 - Картикеян на Jordan и то быстрее едет...
23:18:32 - Еще 13 кругов остается пройти паровозику Ferrari, ровно минуту он выигрывает у Монтейро.
23:22:26 - Баррикелло чуть приотстал, Шумахеру он уступает 2.4 с
23:25:54 - 66/73: М.Шумахер - 2.6 с - Баррикелло - 67.0 с - Монтейро
23:31:09 - До конца этой захватывающей гонки остается два круга.
23:32:05 - Еще кружочек...
23:33:01 - Итак, на финише две Ferrari, два Jordan и две Minardi.
23:33:47 - Первая победа Ferrari в этом сезоне. Поздравляем!
23:34:04 - Первый подиум для Монтейро. Тоже поздравляем!
23:34:53 - Первые очки для Minardi. Тоже неплохо.
23:36:10 - До встречи на прямой трансляции ГП Франции через две недели.
 
млин...к феррари потеряла остаток уважения...это отвратительно...
минарди и его главе мой респект...
Флаву еще больший респект, он превый заявил, что безопасность гонщиков важнее))...

зы...никак не могу понять считается ли варм-ап круг частью гонки или нет...
 
ак не могу понять считается ли варм-ап круг частью гонки или нет..
Считается. Так что в гонке стартовало 20 машин..
А сколько финишировало...
1.gif
это правилами не ограничено.
 
silver arrows написал(а):
Считается. Так что в гонке стартовало 20 машин..
А сколько финишировало...
1.gif
это правилами не ограничено.
точно считается?
я никак не могу найти этого :(
а у всех разное мнение :confused:
 
Kylie, теоритически, в любых правилах можно найти лазейку.. Но в этом случаем. По-мойму, погревочный все-таки считается. :(
Хотя, я не могу найти точную информацию. Покопайся на www.FIA.com, у них там все правила должны быть.
Кто знает, может еще результаты и неокончательные :rolleyes: (по-крайней мере на официальной сайте результаты еще не утверждены..)

Общее заявление команд-клиентов Michelin...

"Мы глубоко сожалеем о произошедшем на Гран При США и хотели бы извиниться перед болельщиками, телезрителями и спонсорами за отказ от участия в этой гонке. После аварии Ральфа Шумахера в пятницу представители Michelin сообщили нам, что ни одна из шин, доступных командам не может использоваться в гонке, если искусственно не уменьшить скорость в 13-м повороте. Мы доверяем компетентности инженеров Michelin, поэтому команды приняли к исполнению их письменное заявление о том, что выступать на этой резине, если трасса не будет переоборудована, слишком опасно для гонщиков.

Эта информация поступила командам в 6.30 утра в день гонки, после этого мы пытались найти безопасное решение проблемы, анализируя все возможные варианты. Единственным практическим предложением стало строительство шиканы перед 13-м поворотом и девять команд из десяти его поддержали, причем клиенты Michelin готовы были отказаться от очков или дать преимущество соперникам на старте. К сожалению все эти предложения были отклонены FIA.

Безопасность - приоритетная задача любой команды и FIA, к сожалению после этого мы были вынуждены последовать рекомендации Michelin, отказавшись от участия в гонке. Мы понимаем, насколько важна гонка в Америке для Формулы 1, но мы не смогли принять в ней участия".

Но особо хочу выделить это (Стоддарт - (y) )
Пол Стоддарт, Minardi: "Прежде всего я хочу извиниться перед болельщиками за фарс, свидетелями которого они стали сегодня. Формула 1 должна ставить спортивные интересы выше политических, но этого не произошло. Девять команд из десяти договорились о строительстве временной шиканы в 12-м повороте, но эту идею отклонил президент FIA Макс Мосли, тогда команды решили отказаться от гонки.

Естественно все это не отвечает интересам Формулы 1 и болельщиков. Я поддерживаю клиентов Michelin, мы приняли решение о том, что Minardi все же примет участие в гонке после того, как на трассу выехали машины Jordan.

Я надеюсь, что уроки этого Гран При останутся в истории. Мы могли принять решение, которое позволило бы провести гонку и в этих сложных условиях, но Ferrari и FIA посчитали, что эти проблемы их не касаются".
 
Боссы Кирпичницы кипят от злости
После провала Формулы-1 в США

Официальные лица автодрома Indianapolis Motor Speedway, священного дома американского автоспорта, кипели от злости в воскресенье после того, как 14 из 20 машин выбыли из Гран При Формулы-1 в США. "В огромной степени разочарован", - сказал президент IMS Джо Читвуд, который сказал, что он и исполнительный директор Speedway Тони Джордж были шокированы, когда семеро команд, которым поставляет свою резину Michelin, покинули гонку после прогревочного круга. "Я могу сказать это, мы чувствуем, чтобы были обмануты, точно так же, как это чуствуют болельщики, после того, чему они сегодня стали свидетелями", - сказал Джо.

Что особенно привело в бешенство официальных лиц трассы, чьи мероприятия содеражат в числе прочих легендарную гонку Инди 500, это тот факт, что они никак не могли повлиять на то, как развивались события гоночного уик-энда, после того, как авария на тренировке поставила Michelin перед фактом, что у них есть проблемы. На вопрос о том, был ли автодром готов установить временную шикану, о которой просили Michelin и ее команды, вовремя к старту гонки, Джо сказал, что их ни разу даже не спрашивали об этом. "Это решение было за пределами нашего контроля", - сказал он. "Мы не были осведомлены об этом". Вместо этого, Международная Автомобильная Федерация (FIA) отказала в этой просьбе, которая получила поддержку девяти из десяти команд Формулы-1.

Ferrari, не испытывавшая никаких проблем со своей резиной Bridgestone, отказалась поддержать этот план, и Michelin посоветовала своим командам не принимать участие в гонке, потому что они не могли гарантировать безопасность своих покрышек. "Мы были осведомлены о том, что Michelin направила письмо в FIA прошлым вечером в районе десяти часов", - сказал Читвуд. "Сегодня утром ходили слухи о том, что что-то должно произойти. Мы были не в курсе того, что должно было случиться сегодня на старте". Теперь, оставленный с тысячами рассерженных фанатов, с которыми нужно что-то делать, Читвуд сказал, что IMS "будет серьезно рассматривать свою позицию в ответе, который мы дадим в ближайшие пару дней, относительно того, что нам лучше всего сделать".

Это будет включать в себя решение не только по поводу того, компенсировать ли ущерб для болельщиков, но также и того, обратиться ли за финансовым возмещением им самим. Читвуд сказал, что пока еще было слишком рано говорить о прекращении отношений с Формулой-1, но намекнул, что автодром хотел бы иметь большее право голоса во время будущих гонок. "Мы будем оценивать нашу позицию относительно того, что должно происходить в будущем", - сказал он
 
murder,
Ты меня поражаешь...
Ferrari - молодцы!!! Респект им
В чем они молодцы??? В том что у Джорданов и Минарди выиграли?..
Да, это им под силу. Налетели на очки, как стевятники на падаль. :sick:
 
silver arrows В том, что с резиной не лоханулись (респект бриджстоуну) и, то что не пошли на нелепые притязания остальных команд(y)
Понятно, что никто и не сомневался в их победе:D
 
Скандал набиает обороты!
Полная переписка между представителями Michelin в Индианаполисе и директором гонки
На протяжении уик-энда в Индианаполисе



Письмо представителей Michelin Чарли Уайтингу, директору гонки Формулы-1 FIA

Суббота, 18 июня 2005 года
Индианаполис

Чарли Уайтингу, директору гонки и делегату по безопасности FIA

Уважаемый господин Уайтинг,

Проанализировав и полностью оценив неполадки покрышек, имевшие место на тренировочных заездах Гран-При в Индианаполисе, мы не смогли определить фундаментальную причину.

Нынешний регламент, а также запас времени не позволяют нам использовать альтернативные покрышки и мы должны выполнить гонку с квалификационными покрышками.

Michelin имеет основным приоритетом безопасность пилотов своих команд и мы не можем гарантировать, что все участвовавшие в квалификации покрышки могут быть использованы в гонке без уменьшения скорости в повороте 13.

Michelin сожалеет о сложившейся ситуации, но принимает это решение после ответственного размышления и в наилучших интересах безопасности этапа.

Мы верим, что FIA сможет понять нашу позицию и мы остаемся в вашем распоряжении, если потребуется дополнительная информация.

Пьер Дюпаскье
спортивный директор Michelin

Ник Шоррок
директор по деятельности Michelin в Формуле-1

Копии:


Берни Экклстоун
Рон Деннис (West McLaren Mercedes)
Флавио Бриаторе (Mild Seven Renault F1)
Фрэнк Уильямс (BMW WilliamsF1 Team)
Петер Заубер (Sauber Petronas)
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)
Ник Фрай (BAR Honda)
Джон Хьюэтт (Panasonic Toyota Racing)
--------------------------------------------------------------------------------

Письмо Чарли Уайтинга, директора гонки Формулы-1 FIA в ответ на приведенное письмо представителей Michelin

19 июня 2005 года
Уважаемый господин Дюпаскье,
Уважаемый господин Шоррок,


Мы получили ваше письмо от 18 июня.

Мы очень удивлены тем, что возникла такая сложность. Как вы знаете, каждая команда имеет право привезти на этап два типа покрышек, так чтобы иметь запасной вариант (как правило, с худшими характеристиками) на случай возникновения проблем. Тяжело понять, почему, учитывая годы вашего опыта в Индианаполисе, вы не снабдили ваши команды такими покрышками.

Тот факт, что команды, которым вы поставляете покрышки, не обладают такими покрышками, будет дополнительно рассмотрен FIA в должное время в рамках Статьи 151c Международного Спортивного Кодекса.

Без сомнения вы проинформируете команды, какая максимальная скорость в повороте 13 является безопасной. Мы напомним им о необходимости следовать вашим советам в целях безопасности. Мы также попросим команды сделать так, чтобы их машины не мешали более быстрым участникам.

Некоторые команды подняли вопрос о возможности использования покрышек, не использовавшихся в квалификации. Мы ответили, что это будет нарушением правил, и что его будут рассматривать стюарды. Мы считаем, что исключение из гонки не будет наказанием, но что оно будет достаточно тяжелым, чтобы не искушать команды в будущем использованием квалификационных покрышек.

Другой возможностью для команд будет периодическая смена страдающей покрышки в ходе гонки (мы знаем, что вы сказали командам, что по вашим данным, левая задняя покрышка будет безопасной в гонке на протяжении не более десяти кругов при полной скорости). Если технический делегат и стюарды будут удовлетворены вашими объяснениями относительно того, что покрышка была сменена по той причине, что в противном случае она вышла бы из строя (то есть, из истинных соображений безопасности), и соответствующая команда не получит за счет этого преимущества, наказания не последует. Если для этого придется использовать какие-либо другие покрышки, кроме имеющихся у команды, то стюарды рассмотрят все обстоятельства, изучая необходимость и степень наказания.

И наконец, было предложение установить шикану в повороте 13. Я надеюсь, вы понимаете, что это не может быть сделано. Изменять трассу ради помощи отдельным командам, у которых есть технические проблемы из-за того, что они не привезли на этап должное гоночное оборудование, будет нарушением правил и крайне несправедливым действием по отношению к тем командам, которые приехали в Индианаполис с правильными покрышками.

Искренне ваш,
Чарли Уайтинг
директор гонки Формулы-1 FIA Копии:


Берни Экклстоун
Рон Деннис (West McLaren Mercedes)
Флавио Бриаторе (Mild Seven Renault F1)
Фрэнк Уильямс (BMW WilliamsF1 Team)
Петер Заубер (Sauber Petronas)
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)
Ник Фрай (BAR Honda)
Джон Хьюэтт (Panasonic Toyota Racing)
Жан Тодт (Scuderia Ferrari)
Колин Коллес (Jordan Grand Prix)
Пол Стоддард (Minardi F1 Team)
--------------------------------------------------------------------------------

Письмо представителей Michelin Чарли Уайтингу, директору гонки Формулы-1 FIA Воскресенье, 19 июня 2005 года
Индианаполис


Чарли Уайтингу, директору гонки и делегату по безопасности FIA

Уважаемый господин Уайтинг,

Ссылаясь на наше письмо от 18 июня и получив результаты нашего глубокого анализа из Франции и США, мы подтверждаем, что с покрышками, с которыми наши команды квалифицировались, мы не можем в достаточной степени гарантировать безопасность пилотов.

В результате мы пришли к окончательному решению, что мы не будем участвовать в гонке с нынешними покрышками на трассе нынешней конфигурации.

Таким образом мы повторяем нашу просьбу значительно сократить скорость машин в зоне поворотов 12 и 13.

Мы просим FIA благосклонно отнестись к этой просьбе и остаемся в вашем распоряжении для предоставления дополнительной информации.

Пьер Дюпаскье
спортивный директор Michelin Ник Шоррок
директор по деятельности Michelin в Формуле-1 Копии:


Берни Экклстоун
Рон Деннис (West McLaren Mercedes)
Флавио Бриаторе (Mild Seven Renault F1)
Фрэнк Уильямс (BMW WilliamsF1 Team)
Петер Заубер (Sauber Petronas)
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)
Ник Фрай (BAR Honda)
Джон Хьюэтт (Panasonic Toyota Racing)
--------------------------------------------------------------------------------

Письмо Чарли Уайтинга, директора гонки Формулы-1 FIA в ответ на приведенное письмо представителей Michelin

19 июня 2005 года Уважаемый господин Дюпаскье,
Уважаемый господин Шоррок,


Благодарим вас за письмо, датированное сегодняшним днем.

Как было объяснено ранее, у ваших команд есть выбор ехать медленнее в поворотах 12 и 13, использовать покрышки, не участвовавшие в квалификации (что повлечет за собой наказание), или постоянно менять покрышки (что должно быть обусловлено целями безопасности).

Решать им, мы ничего не можем добавить. Искренне ваш,
Чарли Уайтинг
директор гонки Формулы-1 FIA Копии:


Берни Экклстоун
Рон Деннис (West McLaren Mercedes)
Флавио Бриаторе (Mild Seven Renault F1)
Фрэнк Уильямс (BMW WilliamsF1 Team)
Петер Заубер (Sauber Petronas)
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)
Ник Фрай (BAR Honda)
Джон Хьюэтт (Panasonic Toyota Racing)
Жан Тодт (Scuderia Ferrari)
Колин Коллес (Jordan Grand Prix)
Пол Стоддард (Minardi F1 Team)
--------------------------------------------------------------------------------


Международный Спортивный Кодекс, Статья 151с:
Любое мошенническое действие, либо любое действие, наносящее вред интересам соревновательности или интересам автоспорта в целом, должно рассматриваться как нарушение правил Международного Спортивного Кодекса.

Жан Тодт объясняет позицию Ferrari
«В самом деле, почему мы должны идти на компромисс?»



После неоднозначного воскресного Гран-При США в Индианаполисе Жан Тодт прояснил позицию Ferrari по отношению к ситуации, в результате которой 14 машин на резине Michelin вернулись в боксы в конце прогревочного круга и больше участия в гонке не принимали.

Но прежде всего Тодт признал: «Я сожалею о том, что произошло, но больше всего мне жаль всех болельщиков – и американских, присутствовавших там, и смотревших гонку по ТВ. Это было не наше решение».

Партнеры Michelin не приняли участия в гонке, так как резина для них оказалась неподходящей, и производитель не рекомендовал им стартовать. Разными источниками предлагались различные варианты, позволившие бы командам на Michelin пройти гонку, пусть даже без очков, но решение так и не было найдено.

С одной стороны, предлагалось построить шикану в быстром профилированном повороте в конце круга, где во время практики произошел отказ одной из покрышек Michelin. Тодт объяснил, что по этому вопросу с ним не советовались.

«Мы ни разу не были привлечены к обсуждению, - сказал Тодт. – Ни разу. Нас никто об этом не спрашивал. Согласились бы мы или нет – это другой вопрос, и я прямо сейчас могу ответить, чтобы быть честным, что не согласились бы, но нашего мнения никто не спросил. Но как можно серьезно говорить о сооружении шиканы за полчаса до старта безо всякого тестирования? Это смешно».

Тодт сказал, что Берни Экклстоун говорил с ним насчет «разных предложений, включая шикану, но, повторяю, это компетенция ФИА, а не держателя коммерческих прав (то есть Экклстоуна). И я сказал, что на мой взгляд решение должна принимать ФИА».

Продолжая объяснять свою позицию, Тодт подчеркнул, что «во-первых, это дело ФИА. Во-вторых, попробуем посмотреть на противоположную проблему: например, если бы в квалификации нам не хватало сцепления с трассой и мы попросили бы три дополнительных круга, так как к третьему кругу сцепление улучшается, или если мы попросили бы построить шикану, потому что так было бы безопаснее для нашей резины, думаю, все посмеялись бы над нами. Поэтому надо было быть готовыми реагировать на ситуацию.

У команды есть два типа резины на выбор, как правило, мягкая и жесткая, и вы можете выбирать между ними. Мне жаль тех, кто не смог выйти на гонку, но, повторюсь, еще больше мне жаль болельщиков».

Затем Тодт объяснил, какие неудобства вызвало бы поспешное сооружение шиканы. «Если бы мы знали заранее, что будет шикана, мы бы приехали сюда подготовленными к ней. Мы бы привезли другие шины, сделали бы другие настройки машины, другие передаточные числа.

В самом деле, почему мы должны идти на компромисс? Мы пытаемся сделать хорошую работу вместе с Bridgestone, и с начала этого года это нам не очень удается. Мы приезжаем, в пятницу мы видим, что конкурентоспособны, у нас нет проблем с резиной, и для нас это хороший шанс».

Среди предложений было даже такое, что команды Michelin будут участвовать в гонке, не набирая очков, если установят шикану. Но Тодт ответил: «Стали бы мы участвовать в гонке без очков? Нет. Если бы эта гонка была безочковой, чего не может быть, это стало бы нарушением стандартов ФИА. Мы не вышли бы на старт».

На вопрос о том, какой ущерб нанес бойкот имиджу Формулы-1, Тодт ответил: «Очень большой. Я надеюсь, что мы еще вернемся в Штаты, потому что это очень важная страна, сейчас это наш рынок номер один, и Берни в течение многих лет пытался обеспечить проведение Гран-При в США. К сожалению, сегодняшний день стал не лучшей рекламой. Сегодня репутации Формулы-1 был нанесен жестокий удар».

Тодт рассказал, что команды были предупреждены о том, что ситуацию с шинами нельзя доводить до крайности. «Две недели назад мы все получили письмо, в котором нас предупредили, что после Монте-Карло и Нюрбургринга, когда у Райкконена возникла проблема с шинами, нам следует обратить особое внимание на резину и на давление в шинах. Мы предвидели, что что-то подобное может случиться в скором времени.

Отвечая на вопрос о том, при каких обстоятельствах он согласился бы провести гонку вместе с пилотами Michelin, Тодт сказал: «Я вижу три варианта. Во-первых, они могли сменить шины. Во-вторых, они могли притормаживать в бэнкинге. И в-третьих, они могли бы использовать пит-лейн. Если эти машины не могут пройти данный поворот, то что я могу сделать? Только выйти на старт гонки».
 
Мосли козел....феррари не лучше... :mad:
правила мосли тупы до ужаса...не было бы правило про один комплект резины на квал и гонку ничего бы этого не случилось
а феры...если бы они поддержали остальные команды то гонка бы было нормальной...а так... :(
 
Kylie
Твоё мнение не правильно!!!!! По правилам Формулы-1, если бы команда Феррари поддержала изменения трассы в 12-13 повороте установить шикану и все бы стартовали, то в итоге- НИОДНА КОМАНДА НЕ ПОЛУЧИЛА БЫ НИ ОДНОГО ОЧКА НЕ В ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ НИ В КУБОК КОНСТРУКТОРОВ.
Тоесть гонщики проехали бы всю гонку просто так. А за прогсто так никто не поедет.
Жан Тодд зная это, наотрез отказался ездить просто так. Или мы едем нормальную гонку- или не едем вообще.

ПРЕСС КОНФЕРЕНЦИЯ ПОСЛЕ ГОНКИ
Вопрос: Михаэль, сегодня был трудный день для Формулы 1. Клиенты Michelin вернулись в боксы, а вы все же участвовали в гонке и боролись с Рубенсом после второго пит-стопа...
Михаэль Шумахер: Да, борьба была интересной, хотя боролись лишь мы с Рубенсом. Команда сказала, что нужно выйти на старт и неплохо провести время, так и получилось. Мы стали свидетелями странного Гран При, я хотел добиться первой победы в этом сезоне в других условиях, но это 84-я победа в карьере, так что проблем нет.

Вопрос: К сожалению мы видели, как болельщики бросали на трассу посторонние предметы, видели, как на пит-стопе механики осматривают вашу заднюю левую шину. В каком состоянии была трасса?
Михаэль Шумахер: Насколько я понял по запаху, в первом повороте валялась бутылка из под пива, а трасса была в хорошем состоянии, никаких проблем.

Вопрос: Вы можете описать свои эмоции на старте? Вы знали, что собираются делать гонщики Michelin?
Михаэль Шумахер: Мы не знали, что именно они сделают, ходили разные слухи, а мы сосредоточились на гонке.

Вопрос: Выиграв эту гонку вы прервали самую длинную серию без побед у Ferrari с 1993 года...
Михаэль Шумахер: Да, это здорово, хотя это был действительно странный Гран При. Но с Рубенсом мы все же поборолись.

Вопрос: Рубенс, сегодня вы помогли Ferrari заработать четвертый дубль за шесть лет проведения гонки в Индианаполисе. Расскажите нам о том, что случилось после выезда Михаэля после второго пит-стопа...
Рубенс Баррикелло: Он был совсем рядом, хотя в тот момент я думал, что останусь лидером. Я хорошо разогнался на прямой и увидел, что Михаэль выезжает из боксов. Разумеется, я постарался сохранить позицию, но не смог повернуть и вылетел на траву. Грустная гонка, что уж тут говорить, когда вы видите, как соперники заезжают в боксы вам хочется к ним присоединится, но на самом деле это не наша проблема. Наверное, болельщики этого не поймут, но в Bridgestone действительно серьезно работали над тем, чтобы обеспечить нас хорошей резиной. Было бы интересно посмотреть на то, как сложится ситуация в нормальных условиях, но наши соперники не смогли участвовать в гонке. Я прессинговал как мог, я атаковал Михаэля и сделал все, что в моих силах. К сожалению, моя стратегия оказалось не такой удачной, как у моего партнера. Я провел хорошую, но довольно грустную гонку.

Вопрос: По ходу гонки проблем не было? Состояние трассы, посторонние предметы на ней?
Рубенс Баррикелло: Я видел, как в нас кидали всякую ерунду, жаль я не мог объяснить этим парням, насколько они неправы. Жаль, что болельщики обвиняли нас в случившемся, проблемы были не у Ferrari, скорее наоборот.

Вопрос: Тьяго, примите поздравления с первым подиумом в составе Jordan. В прошлый раз эта команда выиграла Гран При Бразилии, сегодня на подиум впервые поднялся португальский гонщик. Что вы чувствуете?
Тьяго Монтейро: Я не могу грустить вместе со всеми. Пусть эта гонка была странной, но нужно было добраться до финиша. Как и пилоты Ferrari я, правда на старте, боролся со своим партнером по команде и сумел оторваться. Кроме шуток, если не считать небольшое количество машин на трассе, борьба была достаточно серьезной. Ситуация, конечно, необычная, но я рад за себя и за команду, вы бы видели их лица! В этом году я дебютировал в Гран При и смог финишировать в девяти гонках подряд и сегодня поднялся на подиум. Пусть гонка странная, но это достижение у меня уже никто не отберет и я хочу поблагодарить всех, кто работал ради этого результата.

Вопрос: Как прошла гонка? Кажется больших проблем не было?
Тьяго Монтейро: В моей машине было больше топлива, чем у партнера по команде, но я сумел оторваться и атаковал изо всех сил. В Bridgestone сделали великолепную резину, они прогрессируют с каждой гонкой и по сравнению с Michelin никаких проблем у нас не было, напротив - шины прибавляли с каждым кругом. Я понимаю реакцию публики, но бросать посторонние предметы на трассу очень опасно для гонщиков. Позади странная гонка, но все же я очень рад такому результату.

Вопрос: Михаэль, у Ferrari в США много поклонников. Вы можете сказать им несколько слов по поводу прошедшей гонки?
Михаэль Шумахер: Очевидно, я бы хотел бороться с соперниками в привычных обстоятельствах. У нас действительно много болельщиков в Штатах, мы выиграли три гонки подряд и сегодня победили в четвертый раз. Мы привезли быструю машину, которая немного уступила в квалификации, но была очень быстра в гонке. Многие зрители остались на трибунах, чтобы поддержать нас и увидеть окончание этого удивительного Гран При.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, что вы сейчас чувствуете?
Михаэль Шумахер: Очень странно было видеть, как машины возвращаются в боксы, никогда прежде такого не было. У нас сильная машина, которая могла бороться за победу и в нормальных условиях, мы были быстры на свободных заездах, угадали с количеством топлива и резиной. Гран При США всегда был особенной гонкой для Ferrari, конечно сегодня был удивительный этап, но это зависело не от нас. Мы не стали брать с собой более эффективную резину с меньшей надежностью, зная, что Индианаполис очень требователен к шинам. Это не наша проблема и я надеюсь, что все понимают одну простую вещь - мы ничего не могли изменить в этой ситуации.

Вопрос: Вы считаете, что болельщики вели себя некорректно, бросая посторонние предметы на трассу?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что таких было меньшинство. Если вспомнить подиум, то конечно был свист, но большинство людей приветствовало нас, среди болельщиков много поклонников Ferrari. Некоторые досрочно покинули трибуны, на трассу вылетела пара бутылок из под пива, но в остальном все было в порядке.

Вопрос: Вы понимаете действия других команд?
Михаэль Шумахер: Я не знаком с деталями, должно быть имелась серьезная причина.




"BAR может грозить полугодовая дисквалификация"

Эксперты полагают, что шесть команд чемпионата отделаются штрафом за отказ от участия в Гран При США, а вот BAR может грозить полугодовая дисквалификация. После скандала с топливными баками команду наказали не только исключением из двух Гран При, но и условно дисквалифицировали на полгода и эта дисквалификация может сработать, если команды признают виновными.

Сегодня президент федерации Макс Мосли заявил, что "Michelin и команды должны компенсировать разочарование болельщиков". Возможную дисквалификацию BAR представители BAR не комментировали

Французские производители шин из Michelin должны предстать перед руководством "Формулы-1", и дать объяснения относительно проблем команд с покрышками на Гран-при США.

Слушание состоится 29-го июня в Париже 29 июня, сообщается в заявлении FIA, сообщает Reuters.

Помимо представителей Michelin, 29-го июня в Париже перед Международной федерацией автоспорта выступят и руководители семи команд, которые выступают на покрышках этой фирмы, сообщает Reuters. Ожидается, что FIA накажет семь команд за решение не стартовать на Гран-при США.

ИТАК СУД 29 ИЮНЯ!!! ЖДЁМ!
 
НОВОСТИ:
BMW купил команду "Формулы-1" Sauber


Слухи стали явью. BMW покупает Sauber, заявление об этом было сделано на сегодняшней пресс-конференции в Мюнхене. В следующем сезоне Sauber сменит название, немцы будут выступать под собственным брэндом и намерены полностью посвятить себя заводской команде. BMW не отказывается от поставки моторов для Williams, но переговоры еще не завершены.

Марио Тайссен: "Фрэнк Уильямс в курсе происходящего, сегодня утром я информировал его, а сейчас могу сообщить вам, что компания приняла решение о покупке команды Sauber. Мы очень плодотворно сотрудничали с Williams, добились серьезных успехов и будем рады, если эта команда захочет и дальше использовать наши моторы".

Петер Заубер: "Союз с BMW - идеальный вариант для Sauber, не только для команды, но и для меня лично. Меня много раз спрашивали о достойном преемнике, в Формуле 1 его найти не так просто, но мы нашли идеальное решение. Я 35 лет провел в этой команде и передаю ее в хорошие руки".

Марио Тайссен: "BMW никогда не вел переговоров с Williams по поводу увеличения своего присутствия в чемпионате, мы просто поставляли для них моторы и коробки передач. Даже когда этой весной мы начали переговоры с Sauber, то речь шла только о поставке моторов, но потом родилась мысль о слиянии двух команд и сегодня мы с гордостью заявляем о том, что это решение принято. Сотрудничество с Williams помогло нам освоиться в чемпионате, многому научиться, но теперь понятно, что настоящих успехов можно добиться только постройкой собственной машины.

Мы не ждем немедленного успеха, прежде придется очень серьезно поработать. Мы доказали, что можем построить очень конкурентоспособный мотор, осталось добиться такой же эффективности в остальных компонентах. Нам понадобится твердость и настойчивость, работы начинаются уже сегодня".

Michelin может покинуть чемпионат до конца сезона за инцидент в Индианаполисе


Макс Мосли дистанцируется от ответственности за кризис в Индианаполисе: "Я не принимаю обвинений по поводу произошедшего на Гран При США, если бы я отвечал за команды или шинников, то никаких проблем бы не было. А вот команды должны заплатить болельщикам за потерянную гонку, компенсировав им потерянное удовольствие от свидания с Формулой 1".

На Grandprix.com цитируют слухи о санкциях, которые могут ждать Michelin за инцидент в Индианаполисе. По неподтвержденной информации FIA затребовала полную техническую документацию и заключение инженеров компании по поводу опасности резины для гонщиков, дабы провести независимую экспертизу, причем в случае расхождения в выводах Michelin может покинуть чемпионат, оставив семь команд без резины в оставшихся Гран При. Эксперты считают, что в этом случае мы можем стать свидетелями появления альтернативного чемпионата уже в этом году, поскольку вместе с шинниками Формулу 1 покинут и их клиенты.

Вряд ли дело зайдет так далеко, но FIA пребывает в бешенстве после отказа команд от гонки в Индианаполисе, считая видимо, что вся эта ситуация подстроена

Макс Мосли отвечает на вопросы


Вопрос: Что вы скажете об американских болельщиках, приехавших издалека и потративших кучу денег ради того, чтобы посмотреть гонку с участием всего 6 машин?
Макс Мосли : Мое личное - только личное - мнение состоит в том, что Michelin следует предложить болельщикам справедливую компенсацию и попросить Indianapolis Motor Speedway проследить за проведением этой кампании. Затем, Тони Джордж и Берни Экклстоун должны сделать совместное заявление о том, что Гран При США состоится в Индианаполисе в 2006 году и что каждый, у кого были билеты на нынешнюю гонку, могут бесплатно воспользоваться ими через год. Но я подчеркиваю, что это только мое личное мнение.

ВОПРОС: А не стоило ли просто забыть о регламенте, чтобы гарантировать шоу для болельщиков?

ММ: Этого нельзя делать, если вы хотите остаться в спорте. Формула 1 - такой вид спорта, которые привлекает внимание публики. Это вовсе не шоу, выдаваемое за спорт. Но еще важнее то, что Формула 1 - опасное занятие и было бы более неразумно проводить серьезные изменения в конфигурации трассы, не опробовав их и не потренировавшись. То, что произошло, это плохо, но все нужно делать по правилам. Нельзя играть жизнями.

ВОПРОС: А почему вы отвергли предложение некоторых команд построить шикану?

ММ: Решение (совершенно справедливое на мой взгляд) было принято представителями FIA на месте и доведено до сведения команд в субботу вечером. Я не знал он нем до воскресного утра (по европейскому времени). Они отвергли идею возвести шикану, потому что это было бы нечестно, противоречило правилам и несло в себе потенциальную опасность.

ВОПРОС: Почему нечестно?

ММ: Потому что современные машины Ф1 специально готовятся под каждую конкретную трассу. Радикальные изменения на трассах, обладающих своими специфическими характеристиками, вроде Индианаполиса, поставило бы в крайне невыгодное положение команды, которые привезли туда правильно подготовленные машины.

ВОПРОС: Именно поэтому возражала Ferrari?

ММ: Нет, Ferrari не имела никакого отношения к принятому решению. Их даже и не спрашивали. Ferrari, Jordan и Minardi, команды Bridgestone, в принятии этого решения не участвовали.

ВОПРОС: Но в чем несправедливость создания шиканы - ведь она одна для всех?

ММ: Нет. Самая удачная аналогия, на мой взгляд, есть в лыжном спорте. Представьте себе, что на соревнования по скоростному спуску некоторые гонщики привезли короткие слаломные лыжи и попросили организаторов изменить трассу, потому что на таких лыжах проводить спуск просто опасно. Им предложили бы спускаться медленнее. А заставлять тех, кто привез правильные лыжи, ехать по измененной трассе, пригодной для спуска на коротких лыжах полностью противоречило бы духу спорта.

ВОПРОС: Оставим лыжи - как это соотносится с Формулой 1?

ММ: Да, но в автоспорте это работает так же. Представьте, к примеру, что в будущем у нас будут пять команд, использующие моторы, построенные ведущими автокомпаниями, и семь частных команд, которых обеспечивает моторами частная компания (как бывало в прошлом). Допустим, у этих семи команд из-за ошибки в конструкции мотора возникли проблемы со смазкой в 13-м повороте. Им просто предложат ограничить число оборотов или сбросить ход. Вопрос о постройке шиканы даже не возникнет.

ВОПРОС: Хорошо, но почему это против правил - ведь вы же можете внести изменения в конфигурацию трассы из соображений безопасности?

ММ: Сама трасса опасности не представляла. Проблема заключалась в том, что некоторые команды привезли не те шины. Это все равно что просить всех атлетов бежать стометровку босиком, потому что один из них забыл свои тапки.

ВОПРОС: Но почему вы говорите, что шикана "таит в себе потенциальную опасность", если большинство команд желало, чтобы она появилась из соображений безопасности?

ММ: Шикана полностью изменила бы характер трассы. Из-за нее на каждом круге пришлось бы резко тормозить, а машины к этому не были подготовлены. К тому же трасса была проинспектирована с применением всех имитаторов и расчетов, предусмотренных в наши дни, и омологирована. А если бы кто-нибудь убился - и как бы мы объясняли в американских судах допущенное нами отступление от базовых требований безопасности?

ВОПРОС: Но на это настаивали команды.

ММ: Да, настаивали, потому что считали, что это подойдет их шинам. Они настаивали, потому что знали, что не смогут идти на полной скорости на данной трассе. Мы не собираемся нарушать наши правила только потому, что этого хотят какие-то команды.

ВОПРОС: А почему FIA не позволила командам использовать другие шины, специально доставленные из Франции?

ММ: Никому мы ничего не запрещали - это неправда. Мы сказали, что они могут их использовать, но стюарды несомненно их за это оштрафуют, потому что команды, нарушив правила, получили выгоду от использования недолговечных шин только в квалификации. Кроме того, мы не хотели создавать прецедента. Впрочем, этот вопрос носит академический характер - ведь Michelin сама отказалась от их использования, опробовав шины на стенде.

ВОПРОС: У Michelin есть право привезти два типа шин - почему они этим не воспользовались?

ММ: Об этом надо спросить у Michelin. Обычно шинники привозят один комплект, который работает на пределе, и второй, менее радикальный - не такой быстрый, зато безопасный, если возникают какие-то проблемы.

ВОПРОС: Правда ли, что вы написали письма обеим компаниям с просьбой проследить, чтобы их шины были безопасны?

ММ: Да, такое письмо было послано им 1 июня и обе отреагировали на него положительно. Это письмо появилось после аварий в некоторых гонках и слухов о проблемах на тестах.

ВОПРОС: Хорошо, а что, по мнению FIA, должны были делать команды Michelin после отказа построить шикану?

ММ: Мы предложили им три варианта развития событий. Первое: использовать шины, которые стояли в квалификации, но при необходимости менять левое заднее колесо. Правила разрешают менять шины по условиям безопасности - а это именно тот случай, с которым мы имели дело. Во-вторых, использовать разные шины - но до этого не дошло, как мы уже говорили, потому что отказалась сама Michelin. В-третьих, ехать на пониженной скорости в 13-м повороте, на чем настаивала Michelin.

ВОПРОС: А как, по-вашему, должен гонщик ехать в повороте на пониженной скорости?

ММ: Они все время это делают - и именно на этом настаивала Michelin. Если возникает прокол, они едут медленнее, пока не смогут поменять колесо. Если возникают проблемы с тормозами, они меняют свой стиль вождения, чтобы компенсировать это. Кроме того, они меняют свой стиль, когда в баках много топлива - чтобы поберечь шины и тормоза. Правильный выбор скорости - один из основных принципов, определяющих уровень мастерства гонщика.

ВОПРОС: Но ведь было бы несправедливо, если одни гонщики проходили поворот быстрее, чем другие?

ММ: Нет. Michelin настаивала, чтобы ее машины сбрасывали скорость в 13-м повороте. Они могли задать своим клиентам максимальную скорость. Мы предлагали установить оборудование для замера скорости и показывать черно-оранжевый флаг всем гонщикам Michelin, которые превышали бы ограничение скорости. После этого им пришлось бы ехать через пит-лейн, отрабатывая штраф за это нарушение.

ВОПРОС: А откуда знать гонщику, с какой скоростью он едет?

ММ: Команда должна была ему сказать до старта, с какими оборотами на данной передаче он должен ехать в 13-м повороте. Кое-кто мог даже поставить на моторы электронный ограничитель скорости наподобие того, что используют на пит-лейне.

ВОПРОС: Но можно ли было бы это считать настоящими гонками?

ММ: Для команд Michelin никакой разницы не было бы. Разумеется, клиенты Bridgestone получили бы преимущество, но это стало бы прямым следствием того, что они получили шины, подходящие для данной трассы, где до этого все согласились выступать.

ВОПРОС: А была ли у команд Michelin какая-нибудь другая возможность участвовать в гонке, если трасса осталась неизменной?

ММ: Да, они могли на каждом круге ехать через пит-лейн. Пит-лейн - часть трассы. Съехав туда, они могли обойти 13-й поворот. Трудно понять, почему ни одна из них не пошла на это, ведь 7-е и 8-е место остались не разыграны. К тому же кто-то из Bridgestone мог выбыть из гонки. Можно было побороться за очки, которые повлияли бы на положение в чемпионате.

ВОПРОС: Но это выглядело бы странно - и можно было бы назвать такую гонку гонкой?

ММ: Да, это наверняка выглядело бы странно, но для 14 машин это было способом участия в гонке. И они могли ехать на полной скорости большую часть круга. Это было бы зрелищем для болельщиков. Это точно было бы лучше, чем то, что произошло.

ВОПРОС: А Michelin не предлагали им вообще не участвовать в гонке?

ММ: Нет. Michelin заявила о том, что в 13-м повороте надо снизить скорость. У них не было опасения насчет остальной части трассы и уж точно насчет пит-лейн, где действует ограничение скорости. Если бы речь шла о неучастии в гонке, не было бы смысла просить о возведении шиканы.

ВОПРОС: А клиенты Michelin не предлагали ехать вне зачета?

ММ: Уверен, предлагали. Но с какой стати было ехать в Америку командам Bridgestone, чтобы узнать, что они участвуют в незачетной гонке? Это все равно что сказать, что они не получат медалей на олимпийском гребном канале, потому что некоторые команды привезли не те лодки.

ВОПРОС: А почему бы не провести гонку с шиканой, но зачет дать только гонщикам Bridgestone?

ММ: Это могло бы превратить гонку в цирк, но она и в этом случае получила бы такую же долю критики за несоответствие духу спортивной борьбы и требованиям безопасности. Было бы несправедливо, если бы команды Bridgestone финишировали позади команд Michelin на трассе, специально адаптированной под медленные шины Michelin в ущерб быстрым Bridgestone, а такая трасса не соответствовала бы регламенту.

ВОПРОС: Вы действительно распорядились, чтобы Michelin представила подробности всех последних проколов, как написано на сайте?

ММ: Мы не можем отдавать приказы Michelin. У нас нет с ними контрактных отношений. Они работают с командами. Вместе с тем, мы пользуемся взаимопониманием с обеими шинными компаниями и многими другими партнерами команд. И они всегда предоставляют нам техническую информацию, когда мы их просим об этом.

ВОПРОС: Не лучше ли было для Формулы 1, если бы один орган отвечал и за коммерческую часть, и за спортивную?

ММ: Нет, это именно то, что стремятся исключить антимонопольные органы по всему миру. Это неприемлемо, если международная организация может и выносить наказания и продвигать что-либо. Это позволяет ей отстаивать свои коммерческие интересы в ущерб организаторам и участникам. Кроме законодательных нестыковок возникает еще и явный конфликт интересов, когда орган управления опасным видом спорта учитывает коммерческие интересы, решая вопросы безопасности. Нужно заниматься либо деньгами, либо спортом, но не тем и другим одновременно.

ВОПРОС: А не потому ли возникли все эти проблемы, что новый регламент диктует, что один комплект резины должен отработать и квалификацию, и гонку?

ММ: Нет. Для шинников не проблема сделать долговечные шины. Проблема - сделать быстрые долговечные шины. Эта задача требует компромисса между скоростью и надежностью. В этом сезона мы наблюдали один-два случая, когда скорость была высока, а надежность недостаточна. Индианаполис - наиболее наглядный и самый неприятный тому пример.

ВОПРОС: И, наконец, что будет происходить в Париже 29 июня?

ММ: Мы внимательно выслушаем, что нам скажут команды. У любой истории две стороны, и семь команд получат возможность представить свою версию случившегося. Обстановка будет тихая и спокойная. Со всего света съедутся члены Мирового совета автоспорта и они, вне всякого сомнения, примут справедливое, сбалансированное решение.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху