• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Вторая Мировая: война на Тихом океане

Ritorn,
боюсь мы так снова скатемся к теме США и отношения к ним.
Мессианство - и американская и российская болезнь, а столько мессий на земном шаре многовато :) . Спасутся только те, кто сможет посмотреть на все это с чувством юмора.

Я не верю, что Япония забудет когда-либо американские бомбежки, поэтому считаю мирный договор между этими странами лицемерным.
Забудут! Американцы придумали такую полезную вещь, как продажа пылесосов по почте. Делаю вывод, что впарить японцам новую историю им вполне по силам.
 
Algo, :)

Думаешь забудут? Это мы "Иванушки-дурачки" можем забыть в силу широты своей души, а вот забудут ли потомки самураев свое поражение, это спорный вопрос...
 
Доктор Имаго, думаю , тема уже зашла дальше конкретных бомбордировок Токио. Нужно ее переименовать поаккуратней;)
Ritorn,
Можно осудить союзников за их методы ведения войны, но нельзя забывать, что благодаря им, мы победили.
Война никогда не меняется... война - это кровь, разрушение, страдания, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч невинных жизней.
Странно, но уже давным давно никто среди профессионалов заслуг союзников не отрицает. Миф о СССР как единственном победителе во Второй мировой продолжает господствовать в сфере идеолого-политической.
И давно уже никто не отрицает, что поведение советских войск в Европе претендовало на безупречность освободителей. Также убивали детей и женщин, мародерство достигало невероятных размеров. Известен случай с погромом в одном из женских монастырей на территории Австрии. Но это те факты, которые по понятным причинам не будут вписывать в историю войны на массовом уровне. Да и не стоит, т. к. война - не поле для демонстрации гуманизма и высоты духовных ценностей.
В принципе, можно рассмотреть возможные варианты развития событий без участия Штатов. Но это из области «если бы у бабушки были усы, она была бы дедушкой». Кстати, с Японией мы, по-моему, до сих пор находимся в состоянии войны.
Я соглашусь с теми, кто придерживается точки зрения о том, что война с Японией была преоритетом США. Правда, американскому военному руководству пришлось столкнуться с совершенно иной психологией, культурой и традицией, поэтому атомные бомбы на Хиросиму и Ногосаки были сброшены не только для демонстрации мощи нового оружия союзникам, но и для достижения конкретных практических целей - ускорения капитуляции Японии.

Ну и раз тему довели до оффтопов и демагогии, то нужен ли сейчас России мир с Японии ценой Курил?
 
Ну и раз тему довели до оффтопов и демагогии, то нужен ли сейчас России мир с Японии ценой Курил?
дело в том, что Япония со своей стороны договор уже подписала, а вот мы – нет. Так что Курилы тут непричём.
война с Японией была преоритетом США.
вобщем, да.
Нужно ее переименовать поаккуратней
ага, уже думаю над аккуратным названием темы.
 
NADYN, сложный вопрос.
Насколько я понимаю, России не выгодно отдавать Курилы с экономической точки зрения, поскольку эти острова являются богатым промысловым районом.

Доктор Имаго, можно какую-нибудь информацию о том, накаких условиях Япония согласилась на мирный договор?
 
Ritorn, я постараюсь чего-нибудь накопать, только, скорее всего, это тема для соседнего форума. А здесь давай ограничимся рамками II Мировой.
 
NADYN,
Ну и раз тему довели до оффтопов и демагогии, то нужен ли сейчас России мир с Японии ценой Курил?
Нет! Нет!! Нет!!! И дело не в том, что "не отдадим ни пяди русской земли..." - это вопрос скользкий - кто там первый высадился, кто первого лосося поймал. Я понимаю, зачем Японии Курилы и весь антураж (в виде договора и т.п.) Но нам то зачем? Мы сидим по факту на этих островах - и это есть историческая справедливость. В смысле история так распорядилась, а с историей не спорят. Это и нужно подтвердить документально. Не хотят японцы - не нужно, придет другое время, согласятся. Но отдать такой козырь - и взамен чего? Мирный договор? Кредиты? Союз? Не вижу причины! Пусть остаются Курилы нашим детям, может они их к делу приспособят. Или отдадут японцам, но взамен чего-либо стоящего!
 
Не уверена, но может, все -таки тактичнее назвать тему "Война на Тихом океане" ?

Просто тут разговор уперся в восприятие Японии исключительно как противника СССР или США, НО нельзя забывать о интересе японцов к французским колониям, столкновениями с морскими силами Великобритании и Нидерландов.
Главные действующие силы войны на Тихом океане - флот и авиация.
В рамках темы можно поговорить о злополучном Перл-Харборе, о первых молниеностных и блистательных победах Японии, когда за полгода удалось захватить Малайзию, Тайланд, Гонконг, Сингапур, Филиппины, Мьянму и некоторые другие территории.
О Мидуэе уже в одной из тем говорилось, но можно обсудить это и тут. О сражении за Окинаву также можно поговорить. Гибель адмирала Ямомото - тоже факт, заслуживающий внимания.
Вобщем, тема обширная и интересная:)
 
Немного из работы М. Спика Асы союзников о японской авиации:

"Следует сразу признать, что в предвоенное время союзники совершили одну серьезную ошибку — они постоянно недооценивали японцев, считая их недальновидной и инертной нацией. Поэтому после начала военным действий им пришлось серьезно за это расплачиваться. Вместо ожидаемой встречи со второсортными летчиками на третьесортных машинах, союзники встретились в воздухе с опытными боевыми ветеранами, летавшими на самолетах, которые зачастую превосходили ту технику, которая имелась на вооружении Англии и США.

Объяснение этому найти легко. Японские пилоты уже успели повоевать в Китае с 1937 года и принимали участие в военных конфликтах с Советским Союзом. В обоих случаях они добились неплохих результатов. Перед началом активных наступательных операций на Тихом океане, японцы тщательно отработали тактику действий авиации, а оперативные задачи, стоявшие перед военными, нашли свое отражение в появлении маневренных истребителей с достаточно высокими летными данными. На Западе было известно, что японские авиационные двигатели находятся на посредственном техническом уровне. Но европейские авиастроители и представить себе не могли, что японские ученые все внимание уделят максимальному облегчению конструкций. Сосредоточившись на маневренности истребителей, они отказались от бронирования, протектированных топливных баков и даже от радиостанций. В итоге у них получились удивительно верткие машины с приличным двигателем и значительно меньшей, чем у европейских самолетов, удельной нагрузкой на крыло. Маневренность японских истребителей, воевавших в первые месяцы войны на Тихом океане, особенно Мицубиси «Зеро», стала поистине легендарной.

Основной тактической единицей японских истребительных ВВС было звено (shotai) из трех самолетов, летавшее в традиционном для европейцев «V»-образном порядке построения. В условиях воздушного боя истребители выстраивались в линию с расстоянием между ними примерно 100 метров. Три звена составляли эскадрилью (chutai), которая оказалась в полете достаточно гибким подразделением. Все летчики в ней, кроме командира, могли довольно свободно менять свое место в строю.

Тактика воздушных сражений и дисциплина летчиков в бою зависели от внешних факторов. В более или менее контролируемой ситуации японцы держались вместе, и пилот союзников, отделившись от основных сил, обычно сразу сталкивался, по меньшей мере, с тремя противниками. Японские летчики предпочитали нападать сверху, пикируя на жертву, а затем стремительно взмывали вверх. Причем они отличались крайней агрессивностью и охотно возвращались назад, чтобы ввязаться в драку. И если уж это происходило, то их строй сразу рассыпался еще и по той причине, что его трудно было сохранять при отсутствии радиосвязи. В результате, в воздухе начиналась настоящая свалка, в которой противники смешивались так, что порой трудно было разобрать, кто где находится. Как ни странно, но выгоду в такой «свалке» могли получить обе стороны. Японцы, пользуясь отличной маневренностью своих самолетов, с легкостью уходили от погони и сами занимали атакующие позиции. С другой стороны, при таких обстоятельствах японские летчики могли рассчитывать лишь на внезапную, случайную помощь товарищей. Зато союзники, имевшие радиосвязь, действовали сплоченной группой, что сводило на нет преимущество в скорости истребителей Японии. Особенно это касалось истребительной авиации ВМС США.

Очень важную роль играл еще один фактор. Хотя японские самолеты превосходили истребители союзников в маневренности, слабое вооружение не давало им возможности причинить противнику серьезные повреждения в поединке один на один. В отличие от них союзным летчикам с большим трудом удавалось поймать врага в прицел, но затем хватало нескольких коротких пулеметных очередей, чтобы сбить «Зеро» или «Хаябусу», не имевших никакого бронирования. Японские машины не выдерживали прямых попаданий. "
 
Почему вас на все 100% тему тянет увести в сторону техники?:D Давайте поговорим о людях для разнообразия.

Искала в сети информацию по адмиралу Ямамото (с другой стороной все намного проще, информации много).

4.jpg


Приличной биографии не нашла, но наткнулась на это:

"
Последний полет адмирала Ямамото



Вечером 17 апреля 1943 г. командование американских 13-х ВВС получило сверхсекретное сообщение из Вашингтона. Морская разведка пере*хватила информацию о том, что следующим утром командующий японским Объединенным флотом пред*примет перелет из Рабаула на Бугенвилль. Адмирал Исороку Ямомото совершал инспекционную поездку по передовым военно-морским базам, и случай привел его в область досягаемости американских истребителей Р-38, базировавшихся на аэродроме острова Гуадалканал.

Голубой бланк телеграммы наивысшей сек*ретности содержал приказ: «Для уничтожения адмирала Ямомото должны предпринять все возможные усилия». В Америке Исороку Ямомото считался человеком, задумавшим и осуществившим внезап*ное нападение на Пирл-Харбор. Потери американ*ского флота в результате налета оказались огромны*ми. Этот день стал несмываемым черным пятном в истории вооруженных сил. В знак особых заслуг адмирал Ямомото получил персональные поздрав*ления от императора Хирохито, а обведенные вокруг пальца американские спецслужбы с особой тщатель*ностью подбирали момент для сведения счетов. За полтора года войны адмирал сумел стать самым опасным противником для англо-американцев на Тихоокеанском театре войны. Он даже поклялся в том, что «будет диктовать условия мира из Белого дома». Когда появилась возможность рассчитаться с Ямомото, американцы с радостью ухватились за нее.

По иронии судьбы адмирал сам способствовал своей гибели. Воспитанный в суровых самурайских традициях, он был необычайно пунктуальным. Ямо*мото не умел опаздывать, и это свойство сыграло с ним злую шутку.

Командование ВВС на Гуадалканале выбрало для выполнения особой миссии двух способных авиационных офицеров. Майор Джон В.Митчелл, уничтоживший к тому времени восемь японских самолетов, возглавил группу прикрытия, а капитан Томас Ланфир (шесть побед в воздухе) — ударную группу. Летая совместно, они провели в воздухе многие сотни часов и понимали друг друга с полусло*ва.

Получив необычное задание, Митчелл и Ланфир сразу принялись за разработку плана нанесения удара, ведь до взлета оставалось менее 12 часов. Консультировавшие морские офицеры предлагали уничтожить Ямомото в тот момент, когда он прибу*дет на плавбазу подводных лодок в Шортленд Харбор. Летчики отказались от этого варианта, так как не были уверены в том, что смогут выявить плавбазу на фоне других кораблей и судов в гавани. Они приняли решение атаковать самолет с адмира*лом на подлете к Бугенвиллю. Такой план также имел отрицательные стороны. Учитывая криволинейность маршрута и низковысотный профиль полета, дей*ствовать приходилось на предельном для истребите*лей Р-38 радиусе. Малая высота была избрана с целью избежать преждевременного обнаружения японскими радиолокаторами. Собственно на органи*зацию удара и сам бой оставалось всего 5—10 минут, а ведь надо было еще найти небольшой самолет Ямомото в бескрайнем небе за многие сотни кило*метров от аэродрома вылета!

Митчелл и Ланфир предполагали, что прикры*тие самолета адмирала будет возложено на крупную группу японских истребителей численностью до со*тни «Зеро». Разумеется, эта оценка была преувели*ченной, так как японцы после ряда поражений уже не имели такого количества машин в этом районе. Хотя состояние американских офицеров понять можно — азарта охотников, тревожное ожидание и осоз*нание гордости за то, что именно им поручено такое ответственное задание.

На перехват были посланы все имевшиеся на авиабазе исправные истребители типа Р-38 — всего 18 машин. Четверку атакующих вел капитан Ланфир, а остальные 14 во главе с Митчеллом предназнача*лись для отражения атак истребителей сопровожде*ния. Взлет групп наметили на 7.25, 5 минут отводи*лось на построение в колонну пар. Полет в район Бугенвилля по расчетам занимал 2 часа. На протяже*нии всего маршрута следовало выдерживать высоту 10 м и скорость 380 км/ч. По приходу в расчетную точку предполагалось быстро набрать высоту 3100 м и 6000 м — группе прикрытия. Атаковать самолет Ямомото планировали с востока, т.е. со стороны солнца. Уничтожить его любой ценой! Выйти из боя и вернуться обратно — тем, кто уцелеет... Таков был приказ.

Каждому пилоту выдали по объемистому паке*ту с английскими шиллингами для оплаты возмож*ных услуг дружественно настроенного населения Соломоновых островов в случае, если самолет будет сбит.

Утром 18 апреля все началось совсем не по плану. При рулежке один из самолетов ударной группы был поврежден, и Ланфир взлетел всего с двумя ведомыми. Спустя две минуты пилот еще одного ударного Р-38 сообщил об отказе бензосистемы: на его машине не вырабатывалось топливо из подвесных баков. Ланфир условным жестом прика*зал летчику возвращаться. Режим радиомолчания неуклонно соблюдался с момента взлета, поэтому Митчеллу стоило немалых трудов передать указание двум летчикам из своей группы пристроиться к Ланфиру и перейти под его командование.

Митчеллу удалось привести группу в намечен*ный пункт точно к назначенному времени, пользуясь только магнитным компасом и часами. Ровно в 9.30 самолеты были над юго-западным побережьем Бу*генвилля. Менее чем через минуту впервые за весь полет радиомолчание было нарушено возбужден*ным возгласом: «На десять часов и выше!»

Первым заметил японцев капитан Каннинг из группы Митчелла. Ланфир перевел взгляд влево вверх. Полутора тысячами метров выше на удалении около 8 км летели два бомбардировщика G4M «Бетти» (японцы использовали их и как транспорт*ные самолеты) в сопровождении шестерки «Зеро». Адмирал Ямомото прибыл вовремя!

Если бы «Лайтнинги» прилетели на несколько минут раньше, то ситуация сложилась бы более выгодной, так как они успели бы набрать высоту. Но теперь им пришлось атаковать снизу на режиме максимальной скороподъемности, что лишало удар важнейшего преимущества — превосходства в ско*рости. Ланфир сбросил опустевшие подвесные баки. Командиру второй пары Холмсу не повезло: на его машине баки отказывались отделяться. Пилот бро*сил машину в крутой вираж, надеясь, что положи*тельная перегрузка поможет ему отделаться от ненужных уже баков, но не тут-то было! Злой рок преследовал самолеты ударной группы в этот день. Ланфир приказал Холмсу вместе с его ведомым Хайнсом выйти из боя. По его мнению Р-38 с подвешенными баками настолько терял в скорости и маневренности, что для «Зеро» он становился «си*дящей уткой».

Но и невезение не может продолжаться бес*конечно. Японские пилоты совершенно не ожидали атаки американцев в столь удаленном от их аэрод*ромов районе, поэтому они просто «прошляпили» появление «Лайтнингов». «Зеро» не меняли курса вплоть до того момента, когда Ланфир оказался на одной высоте с ними. Только после этого тройка японских истребителей метнулась ему навстречу, а другое звено перестроилось, заняв положение меж*ду американцами и своими транспортными «Бетти».

Ланфир довернул свою машину и поймал мчавшийся ему навстречу «Зеро» в прицел. Перево*лновавшись, он слишком рано открыл огонь и про*махнулся. Ответные трассы «Зеро» тоже прошли мимо. Следующая очередь крупнокалиберных пуле*метов уперлась в крыло японского истребителя, и тот неожиданно взорвался. Ошеломленные ведомые проскочили мимо самолета Ланфира. Ведущий удар*ной группы автоматически бросил свою машину в боевой разворот и все же успел заметить на фоне зеленых зарослей тень «Бетти».

«Нарушение боевого порядка противника — половина победы». Эта мысль, по-видимому, посети*ла пилота японского транспортника, заставила его направить самолет в сторону острова и снизиться до высоты верхушек деревьев. Ланфир не стал ждать приглашения. Он спикировал на «Бетти», даже не убрав газ. Скорость стремительно нарастала, и бросившаяся ему наперерез вторая тройка «Зеро» не успела отразить удар.

Ланфир сознательно пренебрег собственной безопасностью, подставив хвост японским истреби*телям, зато он получил несколько бесценных мгно*вений для ведения прицельного огня. Когда «Бетти» почти целиком оказался в прицеле, он дал по нему длинную очередь из всех стволов. Правый мотор сразу вспыхнул, вслед за ним загорелось и все крыло. Для «Бетти» такое ранение было смертель*ным: японский самолет не имел средств пожароту*шения. Спастись, прыгнув с парашютом, Ямомото не смог бы из-за малой высоты полета. Через полмину*ты ярко пылавшая «Бетти» с грохотом зацепилась за верхушки деревьев и разлетелась на куски.

Барбер сбил второго бомбардировщика, и задача оказалась выполненной. Но положение Ланфира было незавидным: тройка японских истребите*лей атаковала его сзади сверху. Впервые за весь полет Ланфир произнес несколько слов по радио: «Эй, Митч, сбрось этих обезьян с моего хвоста». Митчелл как раз скучал без дела — ожидавшейся сотни вражеских истребителей на месте не оказа*лось. Он легко отсек японцев от самолета Ланфира, после чего пилоты «Зеро», убедившись в большом численном преимуществе американских истребите*лей, сочли за благо выйти из боя. Барбер присоединился к Холмсу и Хайнсу, не участвовавшим в бою. Остальные «Лайтнинги» собрались на высоте 6000 м и направились по кратчайшей прямой в сторону Гуадалканала. На обратном пути тройку, возглавляемую Барбером, перехватили японские истребители. В последовавшем воздушном бою был сбит и погиб лейтенант Хайнс, жизнью которого заплатили американцы за спасение, быть может, сотен и тысяч других жизней."

Взято отсюда
 
СРАЖЕНИЕ У АТОЛЛА МИДУЭЙ.

Адмирал Ямамото решил идти к Мидуэю, чтобы вынудить основные силы американского флота к генеральному сражению. Он рассчитывал, что американцы постараются любой ценой защитить Мидуэй, находившийся в 1100 милях от Пёрл-Харбора. Японцы рассчитывали атаковать сначала Алеутские острова, а потом, когда туда двинется американский флот адмирала Нимица, занять Мидуэй и поймать противника в ловушку.
Ямамото располагал 8 авианосцами, 11 линкорами, 22 крейсерами, 65 эсминцами, 21 подводной лодкой и еще около 80 боевых кораблей меньших размеров. У Нимица было лишь 3 авианосца и 73 других боевых корабля, но ни одного линкора. Положение американцев облегчалось тем, что они читали японские коды и могли заблаговременно узнавать о передвижениях неприятельских кораблей.

3 июня японские самолеты атаковали американские базы на Алеутских островах, причинив им значительные разрушения. При этом было потеряно 1 японских и 3 американских самолета. Японцам не удалось подавить оборону Алеутских островов, а американцам — нанести ущерб авианосцам противника. Главное же, Нимиц не попался в ловушку и не отвел свои силы к северу. Уже 6 июня американский разведывательный самолет обнаружил в .700 милях к юго-западу от атолла Мидуэй отряд японских кораблей. Нимиц ожидал атаки с северо-запада и держал свои авианосцы в 300 милях к северо-востоку от Мидуэя. Обнаруженное японское соединение атаковали базировавшиеся на атолле бомбардировщики В-17, но безрезультатно.

4 июня 108 японских самолетов совершили налет на Мидуэй. Тем временем летающая лодка «Каталина» обнаружила два японских авианосца северо-западнее атолла. Японские бомбы разрушили почти все объекты на Мидуэе, кроме взлетно-посадочной полосы. Американцы потеряли 16 самолетов, а японцы- 6. Неэффективным оказался налет американских бомбардировщиков на японские авианосцы. Из 10 машин было сбито 7. Последующие налеты бомбардировщиков морской пехоты также не нанесли авианосцам заметного ущерба.

Половина базировавшейся на атолле авиации была уничтожена и японцы готовились торжествовать победу. Но гут вступили в дело самолеты, с американских авианосцев. Они атаковали противника в тот момент, когда японские самолеты готовились взлететь для новой атаки Мидуэя с одного из американских авианосцев, и находились на палубах с полным запасом горючего и подвешенными бомбами и торпедами. Почти все американские торпедоносцы были сбиты, не добившись попаданий в авианосцы. Но они отвлекли на себя неприятельские истребители, расчистив путь пикирующим бомбардировщикам. Те атаковали авианосцы «Акаги», «Кага» и «Сорю» и подожгли их.

Единственный оставшийся неповрежденным японский авианосец «Хирю» бросил свои самолеты в атаку на американский «Йорктаун». Тот оказался под прикрытием 28 истребителей (частью - с «Энтерпрайза» и «Хорнета») Лишь 8 бомбардировщиков с «Хирю» прорвались к цели. «Йорктаун» получил три попадания, но не потерял ход. Однако следующая атака японских торпедоносцев оказалась для него роковой. Несколько самолетов было сбито, но две торпеды попали в «Йорктаун». Авианосец остановился, имея крен в 26°. Команда покинула его. Американский самолет-разведчик обнаружил «Хирю», и его атаковали бомбардировщики с «Энтерпрайза» и «Хорнета» Три из них были сбиты, но остальные прорвались. В «Хирю» попали четыре бомбы. Авианосец был охвачен огнем.

Незадолго до этого Ямамото, ранее полагавший, что у американцев лишь один авианосец, узнал, что их все-таки три и что один из них выведен из строя самолетами с «Хирю». Тогда Ямамото срочно вызвал к Мидуэю 2-е оперативное соединение адмирала Какута от Алеутских островов, имевшее 2 авианосца. Однако вскоре японский командующий получил донесение, что «Хирю» горит, и понял, что проиграл сражение. Но он считал, что не все потеряно, и готовился атаковать Мидуэй. Вечером Ямамото отправил свои подчиненным бодрую телеграмму: «Флот противника фактически разбит и уходит на восток. Объединенный японский флот готовится преследовать остатки американского флота и захватить Мидуэй... Оперативное соединение вместе с силами 2-го флота и подводными лодками скоро обнаружит и атакует противника». Эта телеграмма была отправлена в 19.15 4 июня а 10 минут спустя затонул «Кага». Остальные три авианосца Ямамото ушли под воду на следующий день.

Принявший командование над силами в районе Мидуэя адмирал Спрюэнс уклонился от сражения с более мощными линкорами противника и отошел на восток, не удаляясь, однако, слишком далеко от Мидуэя. 5 июня американская подводная лодка «Тамбор» обнаружила 4 японских крейсера, Свершая противолодочный маневр, крейсера «Могами» и «Микума» столкнулись друг с другом и получили серьезные повреждения. Поврежденные корабли были атакованы 12 пикирующими бомбардировщиками. Сбитый самолет был направлен его пилотом капитаном 1-го ранга Флемингом на «Микуму», и крейсер получил новые повреждения. Убедившись, что перед ним нет японского флота и что все четыре неприятельских авианосца погибли, Спрюэнс вечером 5-го пошел обратно к Мидуэю. 6 июня американские самолеты атаковали поврежденные крейсера и сопровождавшие их эсмиицы. "Микума" затонул вместе с 1000 человек экипажа, а сильно поврежденный «Могами» смог добраться до острова Трук, где ему пришлось ремонтироваться больше года.

Разгром японского флота был полный. Кроме четырех авианосцев и тяжелого крейсера, японцы потеряли 322 самолета и 3,5 тысячи погибшими и пленными, включая несколько сот своих лучших летчиков. Американцы лишились авианосца, эсминца и 150 самолетов. У них погибло лишь 307 человек. Теперь господство на Тихом океане перешло к американскому флоту Американцы начали постепенно вытеснять японцев с захваченных ранее позиций.
 
Умер летчик, бомбивший Хиросиму

Америке скончался Пол Уорфилд Тиббетс-младший, командовавший стратегическим бомбардировщиком B-29, который в конце Второй мировой войны сбросил атомную бомбу на Хиросиму.
Летчику было 92 года, умер он в своем доме в штате Огайо.

Пятитонная бомба "Малыш" взорвалась над японским городом утром 6 августа 1945 года. Ядерный взрыв сразу унес жизни 140 тысяч человек; многие другие умерли от радиации позже. Три дня спустя вторая атомная бомба была сброшена на город Нагасаки, и Япония тут же капитулировала, что привело к окончанию кровопролитной войны на Тихом океане.

В 2005 году все трое доживших до 60-летия бомбардировки членов экипажа самолета "Энола Гей" - Тиббетс, который к тому времени стал генералом, штурман Теодор Ван Кирк по прозвищу Голландец и стрелок Моррис Джеппсон - заявили, что не сожалеют о случившемся. "Применение атомного оружия было необходимо в тот момент истории", - сказали они.

"Тысячи бывших солдат и членов семей военных выразили по этому поводу особенно трогательное и очень личное мнение, - добавил тогда Пол Тиббетс, - что их сегодня могло не быть в живых, если пришлось бы прибегнуть к вторжению на Японские острова, чтобы прекратить кровопролитие".

Название "Энола Гей" своему бомбардировщику пилот Тиббетс присвоил в честь своей матери, Энолы Гей Тиббетс. А умер пилот после двух месяцев тяжелой болезни, сказал корреспонденту агентства Франс пресс друг генерала Тиббетса бригадный генерал в отставке Джерри Ньюхаус.

Летчик просил не ставить ему надгробия, добавил Ньюхаус, потому что боялся, что противники атомной бомбардировки станут использовать его могилу как место для проведения акций протеста.


Пол Уорфилд Тиббетс-младший родился в городе Куинси, штат Иллинойс, в 1915 году, а большую часть молодости провел в Майами.

В военно-воздушные силы он записался в 1937 году, а в годы Второй мировой возглавил управление бомбардировочных операций в Европе, после чего вернулся к испытательным полетам на бомбардировщике B-29, который называли "летающей крепостью".

В отставку он ушел в 1966 году.

"Я горд, что сумел начать с ничего, спланировать все - и все сработало именно так, как должно было, - говорил генерал в одном из интервью в 1975 году. - И я спокойно сплю по ночам".
В 1976 году Тиббетса раскритиковали за воссоздание атомной бомбардировки на авиашоу в Техасе. Он пролетел тогда на B-29, и над землей поднялось облако в виде гриба. Шоу вызвало гнев в Японии. Генерал заявил, что не хотел никого обидеть, но правительство Соединенных Штатов было вынуждено принести формальные извинения.

В 1995 году генерал Тиббетс назвал "чертовским оскорблением" намерение организаторов одной из выставок поместить "Энолу Гей" в экспозицию Смитсоновского института, посвященную страданиям людей, ставших жертвами бомбардировки 1945 года.

Тиббетс и многие организации ветеранов Второй мировой заявили тогда, что страданиям японцев уделяется слишком много внимания - и при этом люди совершенно забывают о зверствах, которые японские военные творили в те времена.


Источник
 

Тиббетс и многие организации ветеранов Второй мировой заявили тогда, что страданиям японцев уделяется слишком много внимания - и при этом люди совершенно забывают о зверствах, которые японские военные творили в те времена.


Источник

:lol:

Да и то верно: в Токио сожгли обычным бензином больше народу чем в Нагасаки - и никто "не уделяет" этому внимания (про подобный им Дрезден токо в СССР вякали).

и "люди совершенно забывают о зверствах, которые японские военные ..."
и "люди совершенно забывают" что зверства творят военные, а жгут напалмом и атомом вполне себе цивильных.

Может потому что с военными "разбираться" амерам было куда трудней и кровавей?
Например на Окинаве находилось 44 тыс японских военных (полнокровная "квантунская" дивизия, "оккупационная" из Китая, бригада сомнительной боеспособности + обслуживающий персонал ВВС и ВМФ) - их то и давили аж 3 месяца 500тыс "сухопутных" американцев (30% сухопутных войск на ТО) с помощью всего что Бог послал Америке: 700 танков (танковая армия - по-нашему), авианосцев, линкоров, крейсеров с сопутствующей мелочью и летающих "крепостей" с "суперкрепостями" и т.д. и т.п.
Сразу вспоминается астафьевское "мясом и железом" (коим он, почему то, обкладывал РККА). А вот 44 дивизии и 25 бригад Квантунской армии (1,3 млн бойцов с 1100 танками) та самая РККА завалила за пару недель ... не растопыривая пальцев. Замечу: на Окинаве ЕДИНСТВЕННАЯ боеспособная дивизия (обученая, укомплектованая и с дивизионной артиллерией) - именно перевезенная в конце 44-го из Квантунской армии.
А почитаешь Морисона или других "союзников" - Окинава -ад кромешный, почитаешь наших "новых историков" (в свете "открывшихся" фактов) - Квантунскую армию мона было адной левой ... (наверно потому что потеряли много меньше чем американцы в "битве" с одной квантунской дивизией).
 
Назад
Сверху