merevaik Эм... Ну жизнь... она в развитии, вообще-то )
Если бы они совсем ничего не меняли, получились бы те же Герои 3, а зачем нам столько одинаковых Героев? А так, вижу, каждый может найти себе по вкусу.
Кроме того, как раз Герои 5 вполне попадают под описание "Оставить сценарий в покое, улучшить графику и добавить пару артефактов". Сценарием тут особо не утруждались, графику почти подогнали под современные стандарты. Артефактов в целом стало поменьше, но зато сколько у героев всяких навыков!
***
Кажется, я понял, что мне не нравится в пятых Героях. Это оторванность игрового мира от серии. С точки зрения стратега смешно, пожалуй. Все-таки отличные Герои получились, но мне, как не стратегу и не такому уж фанату игрового процесса Героев, всегда важны всякие мелочи оформления. Местная драма одиночного режима невразумительна, старые персонажи-герои пропали, варваров, кажись, перебили в предыдущих сериях. И, как где-то здесь же было замечено, "мифология Героев" измельчала. Раньше каждый юнит действительно являлся колоритным представителем какой-нибудь легенды, а теперь... Скажите, кто такие "танцующие с клинками" (это при том, что у эльфов уже есть лучники и друиды) или заменившие гарпий полуголые тетки (это при том, что у темных эльфов есть еще ведьмы, наездники на ящерах и ассасины)? Как юниты для игры все хороши, не спорю. Все разные, для своих ситуаций годятся, баланс правят с каждым патчем... Но по оформлению все стали какими-то... одинаковыми. Очеловеченными, что ли. Будто Вторая Мировая в фэнтези-мире. Вот есть у каждой стороны свой стиль, и внутри него строгая выдержка по оформлению юнитов. Не знаю, хорошо это или плохо. На меня лично какую-то тоску навевает. Причем просчет, вероятно, где-то в самой концепции новых юнитов, потому как художники потрудились на славу (из убогой идеи создать вполне симпатичных персонажей - это талант нужен, не иначе), что отчасти все спасает. Но на поле боя становится без разницы, демоны, бесы или даже дьяволы: все одинаково кругленькие, толстенькие и огнедышащие. Если и симпатизируешь, то всей расе сразу, а непосредственно на поле воспринимаешь юнитов с точки зрения функциональности.
В итоге все "старички" воспринимаются еще нормально, а вот новые лица (которых здесь что-то неоправданно много) повергают в легкое недоумение. Удачнее всего смотрится, как это ни странно, смерть с косой в рядах некромантов. Очень удачно и непонятно, почему раньше не было. Хотя банально, опять же...
И что им мешало вместо "танцующих склянок" оставить, допустим, лепреконов? Захотелось запихать к эльфам побольше "остроухих"? Или очень нужны были свои "логовазы с кладенцами"? Почему креатив нельзя было направить не на попсовых "логовазов", а на официально отсутствующие ранее в Героях русские сказки? Добавили бы Змея-Горыныча (ау, WoG) вместо приевшихся гидр, лешего, бабку-ежку в летающей ступе с метлой, какого-нибудь сурового мишку. Вот тогда была бы революционная серия. А то заигрывание с темными эльфами в трехмерье сделало только все больше похожим на Warcraft. И кстати про Warcraft. Очень не хватает старых-добрых гоблинов и орков (
Герои 5 - игра замечательная, возрождающая серию. Но чувствуется (на каждом экране, сказал бы я), что серия осиротела и живет теперь с приемными родителями.