22.10.2004- 24.10.2004 Гран При Бразилии
Большой Приз Бразилии
(Grande Premio do Brasil)
Первые гонки на Большой Приз Бразилии состоялись в 1972 году на трассе Интерлагос под Сан-Пауло. Победителем этих состязаний, не входивших в зачет мирового первенства, стал Карлос Ройтманн на Brabham BT34-Cosworth. В следующем году бразильский Grande Premio был включен в календарь чемпионата мира. В 1979 году, по окончании 5-летнего соглашения между владельцами Интерлагоса и FOCA, розыгрыш Большого Приза Бразилии переместился в Рио-де-Жанейро, на автодром Жакарепагуа. В конце 80-х годов, попав в тяжелое финансовое положение, владельцы Жакарепагуа вынуждены были вернуть права на проведение гонок мировых первенств Интерлагосу. Борьба за Большой Приз между бывшей столицей Бразилии и самым богатым городом страны закончилась в пользу денег. Из 27 Grande Premio do Brasil, проходивших в 1973 - 1999 гг., 10 было разыграно в Рио-де-Жанейро и 17 - в Сан-Пауло.
Autodromo Jose Carlos Pace
Интерлагос, Сан-Паоло, Бразилия
Расположение: 18 км южнее Сан-Паоло
Длина трассы: 4309 м.
Количество кругов: 72
Общая протяженность: 305.909 км.
Первый Гран-При: 1973
Последний Гран-При: 2002
Гран-При: 20
Количество лет: 1973-1977, 1979-1980, 1990-2002
Адрес: Autodromo Jose Carlos PaceAvenue Senador Teotonio VilelaSao Paulo 261Brazil
Интернет:
http://www.ainterlagos.com/
Трасса, расположенная в 15 км на юг от Сан-Паулу, была открыта для проведения состязаний национальных первенств в 1940 году. Первые крупные международные соревнования - гонки машин Формулы 2 - состоялись на Интерлагосе в 1971 году. Еще через год здесь был разыгран первый Большой Приз Бразилии, а в 1973 году прошел этап чемпионата мира.
В конце 70-х годов гонки Grand Prix World Championship переместились в бывшую столицу Бразилии, и Интерлагос занял место на "скамейке запасных". Когда Жакрепагуа оказался на грани банкротства, руководство Интерлагоса и власти Сан-Пауло приняли энергичные меры по возвращению престижнейших соревнований в промышленный центр Бразилии. Прежний Интерлагос вызывал у гонщиков нарекания в части обеспечения безопасности, а зрители сетовали на недостаточную зрелищность состязаний из-за большой длины круга. В течение всего 6 месяцев Интерлагос был капитально перестроен - длина кольца сократилась почти вдвое, план трассы стал более простым, что обеспечило проезд спасательных служб к любой точке трассы, на длинной прямой перед поворотом N 3 был устроен "крючок", снизивший скорость болидов перед входом в кривую с 280 до 150 км в час. По мнению Айртона Сенны, одним из первых протестировавшего новый Интерлагос, кольцо стало "самым безопасным в мире". Реконструированный автодром получил и новое название - Autodromo Jose Carlos Pace, в честь бразильского гонщика Карлоса Пасе, выигравшего в 1975 году Grande Premio do Brasil и погибшего в авиакатастрофе двумя годами позже. Как прежний, так и новый Интерлагос принадлежит к числу довольно "быстроходных" - средние скорости прохождения дистанции составляют здесь 180...190 км в час.
Первый победитель: 1973 - Emerson Fittipaldi (Lotus 72D/Ford Cosworth DFV 3.0 V8)
1:43'55.6 ч. 183.822 км/ч.
Первая позиция на старте: 2002 - Juan Pablo Montoya (Williams FW24/BMW P82 3.0 V10)
1'11.114 мин. 212.167 км/ч.
Быстрейший круг: 2000 - Michael Schumacher (Ferrari F1-2000/Ferrari 049 3.0 V10)
1'14.755 мин. 207.510 км/ч
Последний победитель: 2003 - 1 Rubens Barrichello (BRA) (Ferrari 2003/Ferrari 051 3.0 V10)
1:51'43.663 ч. 200.098 км/ч.
Пятница 1 практика
1 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:12.547
2 Ryan Briscoe (AUS) Toyota 1:12.614 +0:00.067
3 Ralf Schumacher (GER) Williams 1:12.873 +0:00.326
4 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:13.150 +0:00.603
5 Anthony Davidson (GBR) BAR 1:13.232 +0:00.685
6 David Coulthard (GBR) McLaren 1:13.277 +0:00.730
7 Jarno Trulli (ITA) Toyota 1:13.512 +0:00.965
8 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:13.855 +0:01.308
9 Takuma Sato (JPN) BAR 1:13.868 +0:01.321
10 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:13.990 +0:01.443
11 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:14.042 +0:01.495
12 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:14.303 +0:01.756
13 Jenson Button (GBR) BAR 1:14.335 +0:01.788
14 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:14.479 +0:01.932
15 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:14.487 +0:01.940
16 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:14.528 +0:01.981
17 Jacques Villeneuve (CAN) Renault 1:14.873 +0:02.326
18 Robert Doornbos (NED) Jordan 1:14.966 +0:02.419
19 Bjorn Wirdheim (SWE) Jaguar 1:15.065 +0:02.518
20 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:15.414 +0:02.867
21 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:15.476 +0:02.929
22 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:15.490 +0:02.943
23 Timo Glock (GER) Jordan 1:15.647 +0:03.100
24 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:16.406 +0:03.859
Пятница 2 Практика
1 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:11.166
2 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:11.334 +0:00.168
3 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:11.526 +0:00.360
4 Jenson Button (GBR) BAR 1:11.731 +0:00.565
5 Anthony Davidson (GBR) BAR 1:11.920 +0:00.754
6 Takuma Sato (JPN) BAR 1:11.988 +0:00.822
7 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:12.005 +0:00.839
8 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:12.183 +0:01.017
9 Ryan Briscoe (AUS) Toyota 1:12.209 +0:01.043
10 Ralf Schumacher (GER) Williams 1:12.235 +0:01.069
11 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:12.280 +0:01.114
12 Jacques Villeneuve (CAN) Renault 1:12.316 +0:01.150
13 Robert Doornbos (NED) Jordan 1:12.345 +0:01.179
14 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:12.347 +0:01.181
15 Jarno Trulli (ITA) Toyota 1:12.545 +0:01.379
16 David Coulthard (GBR) McLaren 1:12.602 +0:01.436
17 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:12.816 +0:01.650
18 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:13.509 +0:02.343
19 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:13.521 +0:02.355
20 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:13.782 +0:02.616
21 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:13.782 +0:02.616
22 Timo Glock (GER) Jordan 1:13.966 +0:02.800
23 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:13.979 +0:02.813
24 Bjorn Wirdheim (SWE) Jaguar 1:14.458 +0:03.292
25 Bas Leinders (BEL) Minardi 1:14.754 +0:03.588
Суббота 3 практика
1 Jenson Button (GBR) BAR 1:11.466
2 Takuma Sato (JPN) BAR 1:11.580 +0:00.114
3 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:11.591 +0:00.125
4 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:11.641 +0:00.175
5 Ralf Schumacher (GER) Williams 1:11.714 +0:00.248
6 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:11.740 +0:00.274
7 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:11.985 +0:00.519
8 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:12.064 +0:00.598
9 David Coulthard (GBR) McLaren 1:12.085 +0:00.619
10 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:12.208 +0:00.742
11 Jarno Trulli (ITA) Toyota 1:12.263 +0:00.797
12 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:12.356 +0:00.890
13 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:12.563 +0:01.097
14 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:12.612 +0:01.146
15 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:13.025 +0:01.559
16 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:13.327 +0:01.861
17 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:14.284 +0:02.818
18 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:14.336 +0:02.870
19 Timo Glock (GER) Jordan 1:14.805 +0:03.339
Суббота 4 практика
1 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:10.229
2 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:10.352 +0:00.123
3 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:10.385 +0:00.156
4 David Coulthard (GBR) McLaren 1:10.413 +0:00.184
5 Jenson Button (GBR) BAR 1:10.480 +0:00.251
6 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:10.683 +0:00.454
7 Ralf Schumacher (GER) Williams 1:10.997 +0:00.768
8 Takuma Sato (JPN) BAR 1:11.127 +0:00.898
9 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:11.130 +0:00.901
10 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:11.142 +0:00.913
11 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:11.157 +0:00.928
12 Jacques Villeneuve (CAN) Renault 1:11.321 +0:01.092
13 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:11.425 +0:01.196
14 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:11.688 +0:01.459
15 Jarno Trulli (ITA) Toyota 1:11.711 +0:01.482
16 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:12.248 +0:02.019
17 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:12.299 +0:02.070
18 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:12.990 +0:02.761
19 Timo Glock (GER) Jordan 1:13.818 +0:03.589
20 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:14.411 +0:04.182
[ADDED=AleX-515-]1098558365[/ADDED]
Суббота Предквалификация
Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:09.822
2 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:09.862 +0:00.040
3 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:09.930 +0:00.108
4 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:10.192 +0:00.370
5 Ralf Schumacher (GER) Williams 1:10.258 +0:00.436
6 Takuma Sato (JPN) BAR 1:10.373 +0:00.551
7 David Coulthard (GBR) McLaren 1:10.418 +0:00.596
8 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:10.440 +0:00.618
9 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:10.467 +0:00.645
10 Jarno Trulli (ITA) Toyota 1:10.478 +0:00.656
11 Jenson Button (GBR) BAR 1:10.607 +0:00.785
12 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:10.637 +0:00.815
13 Jacques Villeneuve (CAN) Renault 1:10.708 +0:00.886
14 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:11.230 +0:01.408
15 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:11.315 +0:01.493
16 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:11.394 +0:01.572
17 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:11.912 +0:02.090
18 Timo Glock (GER) Jordan 1:12.242 +0:02.420
19 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi 1:12.916 +0:03.094
20 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:13.032 +0:03.210
Офицальная Квалификация
1 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:10.646
2 Juan Pablo Montoya (COL) Williams 1:10.850 +0:00.204
3 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren 1:10.892 +0:00.246
4 Felipe Massa (BRA) Sauber 1:10.922 +0:00.276
5 Jenson Button (GBR) BAR 1:11.092 +0:00.446
6 Takuma Sato (JPN) BAR 1:11.120 +0:00.474
7 Ralf Schumacher (GER) Williams 1:11.131 +0:00.485
8 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:11.454 +0:00.808
9 Jarno Trulli (ITA) Toyota 1:11.483 +0:00.837
10 Giancarlo Fisichella (ITA) Sauber 1:11.571 +0:00.925
11 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:11.665 +0:01.019
12 David Coulthard (GBR) McLaren 1:11.750 +0:01.104
13 Jacques Villeneuve (CAN) Renault 1:11.836 +0:01.190
14 Ricardo Zonta (BRA) Toyota 1:11.974 +0:01.328
15 Christian Klien (AUT) Jaguar 1:12.211 +0:01.565
16 Nick Heidfeld (GER) Jordan 1:12.829 +0:02.183
17 Timo Glock (GER) Jordan 1:13.502 +0:02.856
18 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:11.386 +0:00.740
19 Zsolt Baumgartner (HUN) Minardi 1:13.550 +0:02.904
20 Gianmaria Bruni (ITA) Minardi out
Квалификация перед Гран-При Бразилии
Сегодня Рубенс Баррикелло сумел порадовать родные трибуны уверенно выиграв поул-позицию. Толпа болельщиков неистово приветствовала своего любимца, когда Рубенс установил лучшее время на первом и втором секторах, а затем и по итогам всего круга. Результат бразильца составил 1:10.646, и он на две десятых секунды опередил Хуана-Пабло Монтойю.
Баррикелло, который не финишировал в домашнем Гран-При начиная с 1994 года начнет гонку с первой позиции. Рядом с ним будет стартовать Хуан-Пабло Монтойя, которому в последней квалификации за Williams удалось пройти превосходный круг. Кими Райкконен на McLaren проиграл Монтойе всего несколько сотых.
Фелипе Масса квалифицировался на блестящей четвертой позиции. В предквалификации бразилец был и вовсе третьеим, но вопреки ожиданиям не сбавил обороты до самого конца. Скорее всего, в болиде Массы очень мало топлива.
Дженсон Баттон и Такума Сато квалифицировались на пятой и шестой позициях, и скорее всего остались немного разочарованы стартом с третьего ряда.
На этот раз Ральф Шумахер не смог потягаться с Монтойей, и показал лишь седьмое время. Михаэль Шумахер, который после серьезной аварии в последней тренировочной сессии был вынужден использовать запасной болид квалифицировался на восьмом месте. Тем не менее, из-за смены мотора немец будет смещен на десять позиций вниз, и скорее всего снова начнет гонку из боксов, чтобы команда могла сделать наиболее подходящие для гонки настройки болида.
Фернандо Алонсо уйдет в бой с девятой позиции, и ему остается надеяться только на прекрасную стартовую систему Renault. Жак Вильнев прошел свой круг почти на 0.4с медленнее, и начнет гонку с четырнадцатого места.
Ярно Трулли на Toyota проиграл Алонсо всего несколько сотых, зато сумел опередить второй болид Sauber Джанкарло Физикеллы. Марк Уэббер начнет свою последнюю гонку за Jaguar с двенадцатой позиции, впереди McLaren Дэвида Култхарда.
Рикардо Зонта показал 15-е время, и опередил Кристиана Клиена на втором Jaguar. Ник Хайдфельд показал 17-й результат, его напарник Тимо Глок - 18-й. Предпоследнюю позицию на стартовой решетке займет Зольт Баумгартнер, а его напарник Джанмария Бруни не сумел показать зачетного результата из-за поломки подвески.
Завтрашний Гран-При Бразилии продлится 71 круг, и станет 18-м и последним этапом чемпионата. Один болид Ferrari стартует с поул-позиции, другой - почти из самого конца пелетона. Добавим к этому высокую вероятность дождя и становится ясно, что завтрашняя гонка может стать очень интересной