The Sims 4 Creators Camp с точки зрения строителя (1/2)
автор - Билл Шлосс,
BillSimNYC
Режим строительства
Участки
Максимальный размер участка -- 50 х 50. По моим ощущениям, это не сильно ограничивает -- всё равно мне в итоге удалось построить огромный раскидистый особняк с английским садиком и изгородью-лабиринтом. Из верхнего меню [
возможно, речь об этом? - Пост.] можно снести все постройки на участке. Также из верхнего меню можно выбрать целый дом и сдвинуть/повернуть его на участке. Карта городка сделана в стиле наброска карандашом (очень красиво, на мой взгляд), дома и участки становятся цветными, когда вы наводите на них мышью. Довольно интересно наблюдать, как набросок становится всё более детальным по мере того, как строится дом.
Стены и фундамент
Стены можно создавать посекционно, как многие из нас делали в The Sims 3, но очень легко просто добавить к строящейся конструкции "стандартную комнату" и передвинуть стены в нужное вам место. К такому методу строительства надо ещё привыкнуть, но он очень гибок и динамичен, а поэтажный план меняется и подстраивается под ваши действия. Очень легко выделить комнату и переместить её по желанию. Также легко выбрать отдельные стены и удалить их или преобразовать в ограды или изгороди.
Есть три разных высоты стен, и соответствующие разным высотам окна и двери. Высота стен настраивается поэтажно, так что можно возвести высокий нижний этаж, средней высоты -- средний, и стандартной высоты верхний этаж; или в любом другом сочетании. У фундамента есть восемь разных вариантов высоты, и как многим из вас известно, фундамент можно с лёгкостью добавить или удалить в любой момент строительства. Высота фундамента применяется целиком к участку, а стен -- целиком к конкретному этажу (но не к этажу выше или ниже), так что пока невозможно иметь постройки на фундаменте и без на одном участке или разноуровневые стены на одном этаже.
Краски и текстуры для стен выглядят по большей части симпатично. Древесные и плиточные материалы, в частности, весьма красивы при освещении, благодаря своей отражательной способности. Похоже, что настенные обои, как правило, бывают стандартного почти белого или кремового цвета, плюс основные цвета -- синий, красный и жёлтый. Рисунок на обоях (будь то обои во всю стену, или же с деревянными или плиточными панелями) в основном узорчатый (
камчатный), полосатый или однотонный. Есть ещё несколько рисунков с цветами и абстрактными звёздами. Если ваша основная цветовая палитра состоит из кремовых, красных, синих, жёлтых оттенков -- это отлично. Если же вы ищете не такие стандартные цвета и узоры, например, фиолетовый цвет, узоры с животными, шотландку и т.д., то похоже, что вам не повезло. Это одно из крупных ограничений в связи с отсутствием инструмента создания стиля; но надо сказать, что у каждого рисунка обоев есть множество перекрасок на выбор.
Я заметил одну странную вещь: не знаю, почему так, но фундамент не окрашивается в тот же цвет, что стены над ним. У фундамента есть множество перекрасок на выбор, но они не совпадают с настенными цветами и узорами. Это кажется тривиальным, но может стать неприятностью. Я заметил это, пытаясь окрасить стену лестницы в унисон с фундаментом -- лестничные стены окрашиваются доступными настенными текстурами и цветами, а примыкающий фундамент окрашивается в свои собственные, не сочетающиеся со стенами цвета и текстуры. Не понимаю, почему нам не дают раскрасить стены фундамента точно так же, как мы раскрашиваем остальные стены.
Ещё одна странность случается время от времени у настенных узоров с определёнными акцентами по краям. Игра запрограммирована ставить такие акценты по краям стен, но мы заметили, что она иногда слегка ошибается, определяя, где стена начинается и где заканчивается. В The Sims 3 подобные узоры приходили набором по три: центральная часть, правый и левый край. Теперь подобные наборы сжаты в один узор, при выборе которого надо положиться на умение игры определять края стен. Решить проблему, если нам всё-таки захочется иначе расставлять акценты, можно было бы следующим образом: дать строителям возможность щёлкать по отдельной секции стены так, чтобы акцент смещался налево-направо-исчезал совсем с каждым следующим щелчком мыши. [Судя по всему, сейчас в игре описанной опции нет; видимо, это совет на будущее от автора статьи разработчикам игры. - Пост.]
При смене высоты стен надо следить за исчезающими предметами! Окна и другие предметы, размещённые на верхней части высоких стен, могут исчезнуть при смене высоты стен. Более того, остерегайтесь и других странностей; например, кухонные шкафчики могут при уменьшении высоты стен съехать вниз настолько, что едва не воткнутся в подставленные под них тумбы. По моим наблюдениям, многие, если не все, изменения устраняются с помощью кнопки отмены действия. Опасность в том, что можно не понять, что что-то изменилось или исчезло, продолжить строительство, возможно, даже выйти в режим жизни -- и не заметить изменений, пока не станет слишком поздно что-либо отменять.
Изгороди
Раздел изгородей достаточно разнообразен для создания множества разных стилей, как современных, так и классических/традиционных. И теперь у нас есть закруглённые изгороди! Они позволяют создавать замечательные патио, палубы и своды на верхних этажах.
Ставить изгородь легко. Можно протянуть её, как в The Sims 3. Но ещё можно нажатием кнопки превратить стену в изгородь. И точно так же, нажатием кнопки, можно изменить стиль и цвет изгороди.
Как изгородь будет выглядеть на стыке с фундаментом дома, зависит от того, в каком направлении вы её тянете. Если тянуть изгородь от фундамента, под неё будет добавлена основа, равная фундаменту по высоте. Если же тянуть изгородь с уровня земли к фундаменту, она останется на уровне земли, без дополнительной основы.
Своды
С изгородями приходит и новая, невиданная ранее опция для украшения потолков -- своды. Я их воспринимаю как изгороди для потолка. С помощью сводов можно создавать различные изящные конструкции. Я их, к примеру, использовал, чтобы разделить большую комнату на отдельные зоны. Представляю, как дизайнеры могли бы ещё больше усовершенствовать этот инструмент, если бы смогли превратить своды в потолочные балки и кассетные потолки-армстронги. В настоящее время своды должны быть размещены над изгородью, я не нашёл способа размещать их отдельно. Однако, после размещения достаточно легко нажатием кнопки удалить изгородь, а сами своды останутся на месте.
Фризы
Это красивое декоративное украшение для двух наибольших размеров стен. Фризы размещаются с лёгкостью, всего лишь нажатием кнопки.
Колонны
В The Sims 4 размещение колонн стало легче и интуитивнее. Для размещения колонн внутри изгородей и оград больше не нужен чит-код moveobjects. Ещё один декоративный вариант -- разместить колонну внутри стены так, чтобы она частично выступала наружу (получится так называемый пилястр). Можно даже удалить часть колонны за стеной, если вы не хотите, чтобы эта часть отображалась, -- нажатием кнопки, как со стенами и изгородями.
Я не видал разновеликих многоэтажных колонн, но они подстраиваются под высоту стены. Я ожидаю, что многоэтажные колонны будут добавлены с будущими дополнениями и патчами, как это было в The Sims 3.
Крыши, потолки и полы
Крыши НАМНОГО легче возводить в The Sims 4. В The Sims 3 это была, вполне возможно, самая трудная часть моего строительства. Крыши часто меняли направление против моей воли в зависимости от того, насколько крупными я их делал, и приходилось настилать крышу маленькими секциями, что делало настройку высоты крайне утомительным занятием -- надо было подгонять угол одной секции ко всем остальным, если я не хотел оставлять в крыше некрасивый зазор. Теперь, в The Sims 4, я могу разместить секцию крыши и растянуть её так далеко и широко, как только захочу. Затем я могу повысить или понизить всю эту секцию крыши щелчком и протяжкой мыши.
Также мы можем добавить молдинг по свесу крыши, есть множество цветов и стилей. Никаких больше серых свесов! Молдинг также можно добавить к полу, это неплохой способ добавить акценты к экстерьеру дома и визуально отделить разные этажи.
Свесы -- края крыши, что нависают над стенами -- можно настроить все вместе или, с зажатым Shift'ом, по отдельности. Это очень помогает, когда нужно, чтобы разные секции крыши сочетались друг с другом приятными глазу способами.
Изгибом крыши легко манипулировать с помощью маленькой ручки над крышей. Это позволяет с изрядной долей гибкости создавать крыши различных форм, типа пагод.
Потолки и нижнюю часть крыши в данный момент в The Sims 4 раскрасить нельзя. Потолочные покрытия и в The Sims 3 появились не сразу, так что не вижу в этом большой беды. И надеюсь, что когда-нибудь нам дадут возможность раскрашивать и нижнюю часть крыши. Это было бы удобно для жилых чердаков со скошенным потолком.
Одна проблема, которую я заметил, -- крыша, возведённая на одном уровне с комнатами, заслоняет эти комнаты (например, если крыша достаточно высока, чтобы под ней на том же уровне можно было разместить комнату). В The Sims 3 мы с этой проблемой не сталкивались, поскольку крыша никогда не отображалась на том же уровне, а всегда была на уровень выше [жилых комнат]. Не знаю, была ли у дизайнеров причина для того, чтобы отображать крыши того же уровня, -- возможно, это было нужно для сокращения числа этажей. Однако, простейшим решением проблемы был бы запрет на отображение крыш на одном уровне с жилыми комнатами, как в The Sims 3. Надо отметить, что крыши отобразятся на том же уровне, только если стены при просмотре подняты вверх, так что вы не столкнётесь с этой проблемой, если стены опущены полностью или частично.
Если вы ещё не в курсе, вместо максимальных пяти этажей, как в The Sims 3, мы теперь ограничены максимум тремя этажами. Если подумать, не припоминаю, чтобы я когда-нибудь строил дом, в котором симы проводили бы своё время на четвёртом-пятом этаже. Практически всегда жилые комнаты были на первом-втором, лишь иногда на третьем этаже. Четвёртый-пятый уровни обычно отводились под строительные структуры с кодом constrainfloorelevation -- всяческие дымоходы, полустены и фризоподобные штуки. Теперь, когда у нас есть три различных высоты стен и фризы, думаю, ограничение в три этажа не так уж меня и ограничивает.
Полы можно раскрасить, как и в The Sims 3, поклеточно или одним покрытием на всю комнату. Многие половые покрытия действительно красивы, с интересными текстурами, такими как отражающий блестящий паркет или плитка. Удалять пол можно только целиком во всей комнате. Теоретический способ удаления более мелких секций пола -- создать комнату по форме удаляемой секции, затем удалить стены и пол этой комнаты. На практике, однако, я столкнулся с трудностью, когда после удаления пола, а затем стен пол возник снова. Но это похоже на мелкий глитч, я сообщил о нём продюсерам и надеюсь, что он будет исправлен.
Окна
В игре есть множество окон на выбор. Есть также окна, сочетающиеся с высокими вариантами стен. Замечательная новая возможность The Sims 4 -- возможность изменить высоту [расположения] окна [на стене]. Невозможно преувеличить, насколько это здорово для строителей. Сколько раз уже я хотел было использовать конкретное окно в The Sims 3, но его частично перекрывал шкафчик или крыша. Или я хотел разместить маленькое окно очень низко, но был только очень высокий вариант размещения. Спасали окна из пользовательского контента, но все эти оконные наборы с разным предустановленными высотами раздували каталог окон, который приходилось сортировать. Вдобавок, [теперь] к настраиваемым окнам проще подогнать занавески, жалюзи и ставни, а в The Sims 3 многие желаемые варианты оконных украшений нельзя было использовать из-за их несовпадения по высоте с конкретным окном.
На данный момент в The Sims 4 отсутствуют -- из того, что я запомнил, -- широкие трёхклеточные окна, витражи и всяческие окошки в мелкую решётку, вроде замечательного окна "
Госпожа Белладонна" из базовой игры The Sims 3.
Двери и арки
Двери и арки теперь объединены в одну категорию, где арки показаны под доступными дверями. У них также есть разные варианты высоты для сочетания с разновеликими стенами. Кстати, я заметил, что декоративные арки, размещённые на самом краю фундамента, теперь не создают автоматически плитки пола, которые приходилось удалять.
Дымоходы и украшение крыши
Игроки хотели лучших дымоходов в The Sims 3 и выражали своё желание вслух; могу сказать, что дизайнеры игры действительно к этому прислушались. Дымоходы -- это теперь отдельный от каминов элемент дизайна, и размещаются они отдельно. Камины по-прежнему находятся в режиме строительства, но теперь в разделе украшений для крыши есть и многочисленные дымоходные трубы со множеством цветов и текстур на выбор. На мой взгляд, это просто замечательно. Следует помнить, что эти трубы -- украшение КРЫШИ, что означает, что трубу можно разместить просто на крыше или же над кирпичной кладкой камина, которую вы можете сделать сами из стенной коробки 2х1 и раскрасить по своему усмотрению. Есть и прочие украшения для крыш -- такие, как вентиляционные шахты и кондиционеры.
Фонтаны
Фонтаны и фонтанные объекты лучше создавать с помощью инструмента фонтанов в режиме строительства, чем с помощью скульптур из режима покупки. Фонтанные объекты очень красивы. Я скомбинировал многоярусный фонтан с многочисленными струями воды, бьющими из скульптурных рыб. И объекты не просто лежат на глади воды, а реалистично размещаются в созданной вами водной базе фонтана. Более того, теперь можно добавить отделку по краю фонтана. Многие пользовательские фонтаны в The Sims 3 выглядели для меня так, будто они "пробились" из-под земли. Отделка по краю добавляет классный штрих к фонтану и реалистично отделяет его от окружающего ландшафта.
Ландшафтные растения и деревья
Уличных растений в игре тоже полно, примерно наравне с тем, что было в базовой игре The Sims 3. Выглядят растения очень стилизованно ради сочетания с общим стилем остальной игры. Например, имеется ярко-фиолетовое дерево в цвету -- не могу сказать, что видывал такое в реальной жизни. Подобная растительность безусловно подойдёт магическому фэнтезийному миру, но может не сочетаться с вашим будничным участком. Это не обязательно плохо, просто это нечто другое. И может даже пригодиться, если вы будете оформлять участок в стиле фэнтези или сказки.
Ещё одна опция, которая, кажется, исчезла -- различные размеры деревьев и кустов. В The Sims 3 каждое последующее дерево (или куст) отличалось размером от предыдущего, что позволяло придать ландшафту большее разнообразие. Теперь деревья и кусты, похоже, единообразны по размеру, так что разнообразия придётся добиваться вращением растений под разными углами, а также с помощью увеличительного инструмента (см. описание этого инструмента ниже в разделе "Картины"; помните, что на текущий момент увеличенные предметы не передаются вместе с участком в увеличенном размере).
Камни
Замечательная новая особенность камней -- теперь их можно окрашивать в различные цвета. Мы больше не ограничены только бурой и серой версией конкретного камня. Камни на вид примерно одного размера, не очень-то крупного. Чтобы это исправить и получить набор камней разных размеров, можно воспользоваться увеличительным инструментом (см. описание этого инструмента ниже в разделе "Картины"; помните, что на текущий момент увеличенные предметы не передаются вместе с участком в увеличенном размере).
Окраска почвы
Здесь всё более или менее как в The Sims 3.
Изменение ландшафта и пруды
Пока что мы не можем повышать и понижать уровень ландшафта в The Sims 4. Также на участках нельзя создавать пруды и ручьи. Это приводит к абсолютно плоским участкам. Однако, в окружающем мире есть пологие склоны и холмы, как и водоёмы с рыбой, всё это выглядит очень естественно. Насколько я могу себе представить, смысл запрета на изменение ландшафта был в том, чтобы предотвратить проблемы с маршрутизацией, размещением предметов и геймплеем. К примеру, в The Sims 3 дети не будут играть в мяч на заднем дворе, если для их игры нету плоского участка земли достаточного размера. Настройка игрового движка на предотвращение подобных конфликтов могла бы решить проблему, но в базовой игре этого не произойдёт.
Меблированные комнаты [Чертежи]
Любопытно, что комнаты находятся в режиме строительства, а не покупки. Впрочем, переключаться между этими режимами невероятно легко. Картинки в каталоге комнат оказались для меня очень полезными, так как иногда было сложно опознать все декоративные предметы в моём распоряжении и решить, где их разместить. Теперь же в каталоге можно найти какую-нибудь вдохновляющую вас комнату и выбрать, разместить ли её на участке целиком или же взять только отдельные предметы обстановки.
Окружающая среда
Окружающая среда, по большей части, просто потрясающа. Свет отражается от воды, лодки плавно проплывают мимо, и солнечный луч, пробивающийся сквозь листву, создаёт прекрасную атмосферу. Похоже, что можно будет разведать и обнаружить множество мелких сюрпризов. Я заметил несколько мест для раскопки, где можно отыскать драгоценные камни, капсулы времени и карты сокровищ. А в полом бревне можно найти ручную древесную лягушку.
В разное время суток в ваших домах и комнатах будут по-разному падать тени и меняться оттенки. Некоторые из этих оттенков очень драматичные и подчёркивающие, они могут изменить вид вашего дома. В режиме строительства можно выбрать разное время суток, чтобы увидеть, как будут смотреться внешние цвета и текстуры.
Вторая часть статьи