• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

The Sims 4: В ресторане (Dine Out) - третий игровой набор

Ой да ладно вам, столько пессимистичных мыслей :rolleyes::(;)
Кто знает, что еще будет? Они нигде не заявляли однозначно, что не собираются делать тоддлеров, а ставить бутылку и детскую игрушку на плиту при условии, что их не будет - это очень по-свински))) Я мыслю все еще позитивно и думаю, что тоддлеры все же будут. (только вот в каком виде...)
Разработчики конкретно не виноваты, что у них такое убогое начальство, а чтобы его сменить еще никто ничего не сделал, так что весь этот пепец будет продолжаться еще долго)
Про Беллу Гот не понял, с чего они заявляли, что ее просто забыли добавить? Ее программно спрятали в игре (это видно в симпе) и специально, по-моему, не возвращали.
 
А какие файлы нужно чистить?
Чищу кеш и файлы типа lastException.

Так же заметил, что если пришел сим с ревнивой чертой, а его супруг(га) пришли в ресторан, но не с ним. То он устроит скандал и долго не будет что-либо заказывать. А официанты в итоге про него забудут. Так и уйдет с одной звездой.

А вот доп. колпак за 5 000 баллов.


Пришла коммуналка за ресторан 98к. Теперь часть семьи рисует и пишет книги.
 
Последнее редактирование:
Управление рестораном. Часть 1

Итак, вы решили открыть ресторан. Что же дальше? Ну для начала вам нужно приобрести бизнес-лот.
Для этого воспользуйтесь телефоном в закладке Карьера/Семья или кнопкой Собственный бизнес в правом нижнем углу экрана:



Теперь вы можете приступить к строительству своего ресторана или же установить готовый из галереи.
После этого убедитесь, что на лоте присутствуют все необходимые для начала работы объекты.
Сделать это можно таким же образом как для любого другого типа заведения - кликнуть на Информацию об участке и Проверить прогресс:



Вам понадобятся:
  • мойка
  • унитаз
  • стол шеф-повара
  • хотя бы 1 стол и 4 посадочных места (стулья, диваны из набора, столы для пикников)
  • стойка для официантов
  • ресторанная стойка
Теперь, когда у вас есть все необходимое, перейдем к настройкам заведения и найму персонала.
Для этого в левом нижнем углу кликнете на значок кассы и появится панель управления рестораном.



Для удобства я пронумеровала основные кнопки меню, давайте с ними ознакомимся

1. Настройки ресторана:
Здесь вы выбираете меню, устанавливаете наценку, покупаете рекламный пакет, выбираете униформу работников* и дресс-код для посетителей.
После приобретения бонуса Качество ингредиентов вы сможете выбирать здесь их качество.

*униформу вы можете выбрать из предложенной или настроить собственную в CAS

2. Посмотреть отчет о смене:
Это статистика работы заведения от открытия до закрытия.
Здесь можно посмотреть сколько потратили на продукты, сколько получили от продаж, зарплаты работников, расходы на рекламу и итоговая прибыль.
Кроме того тут же видно мнение посетителей о вашем заведении. Чем они довольны, а на что следует обратить внимание.
Так же тут указано настроение работников и какой навык они улучшили в процессе работы.

3. Управлять работниками:
Это меню найма персонала. В самом начале вам будет доступен администратор, один повар и один официант.
В процессе развития вы сможете нанять одного дополнительного повара и еще двух официантов.
У каждого кандидата указан уровень его навыков, необходимых для работы, и зарплата, которую надо будет ему платить. Чем выше навыки, тем больше требуемая сумма.
Не факт, что вам сразу повезет нанять повара экстра класса или супер обаятельного администратора. Так что выбираем лучшее из худшего.

4. Перевод средств:
В ресторане, так же как в магазине из аддона "На работу", свой собственный бюджет, который вы выделяете на его развитие.
Для нужно перевести часть денег с семейного счета на счет заведения.

5. Деловые навыки:
По мере развития вы будете зарабатывать очки бонусов, за которые вы сможете приобретать дополнительные возможности для своего ресторана.
Например я уже упоминала о бонусе Качество ингредиентов.
Так же за бонусные очки можно нанимать дополнительного шеф-повара, официантов, получать скидки на продукты, даже влиять на поведение посетителей.

Рассмотрим их поподробнее:

[table="width: 900, class: grid"]
[tr]
[td][/td]
[td]Название[/td]
[td]Баллы[/td]
[td]Описание[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Любопытные
посетители
[/td]
[td]250[/td]
[td]Посетители будут иногда просить персонал ресторана рекомендовать блюда.
Открывает возможность рекомендовать блюда через действие общения "Порекомендовать блюдо"[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Дополнительный
официант №1
[/td]
[td]350[/td]
[td]Дает возможность нанять дополнительного официанта в окне управления работниками[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Избыточный
урожай
[/td]
[td]500[/td]
[td]Извлеките выгоду из избыточного урожая. Стоимость ингредиентов будет снижена на 24 часа[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Качество
ингредиентов
[/td]
[td]500[/td]
[td]Дает возможность выбрать качество ингредиентов[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Обеденная суета[/td]
[td]500[/td]
[td]В течение 24 часов в ваш ресторан будет заходить больше посетителей[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Терпеливые посетители[/td]
[td]600[/td]
[td]Быстрое обслуживание производит большее впечатление на посетителей,
и они будут дольше ждать пока их обслужат, прежде чем начнут гневаться из-за медленного обслуживания[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Более любопытные
посетители
[/td]
[td]750[/td]
[td]Посетители будут чаще просить персонал ресторана рекомендовать блюда.
Этот бонус будет доступен после получения бонуса "Любопытные посетители"[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Дополнительный
шеф-повар
[/td]
[td]750[/td]
[td]Дает возможность нанять дополнительного шеф-повара в окне управления работниками.
Не забудьте добавить второй рабочий стол шеф-повара[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Вдохновляющая речь[/td]
[td]900[/td]
[td]Открывает действие общения "Вдохновляющая речь", с помощью которого можно вдохновлять работников[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Дополнительный
официант №2
[/td]
[td]900[/td]
[td]Дает возможность нанять дополнительного официанта в окне управления работниками.
Этот бонус будет доступен после получения бонуса "Дополнительный официант №1"[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Быстрые едоки[/td]
[td]1250[/td]
[td]Посетители будут есть быстрее. А значит быстрее будут освобождать столики для новых клиентов.[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Снижение стоимости
обучения персонала
[/td]
[td]1500[/td]
[td]Снижает стоимость обучения персонала[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Скидка на продукты
(малая)
[/td]
[td]1800[/td]
[td]Немного снижает стоимость ингредиентов. Действует постоянно[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Богатые любители еды[/td]
[td]1850[/td]
[td]Посетители будут чаще выбирать более дорогие блюда в меню[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Надежные чаевые[/td]
[td]2000[/td]
[td]Посетители будут оставлять больше чаевых.
Можно приобрести несколько раз и получать еще больше чаевых[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Скидка на продукты
(большая)
[/td]
[td]3600[/td]
[td]Значительно снижает стоимость ингредиентов. Действует постоянно.
Доступ будет получен после открытия бонуса "Скидка на продукты (мал.)"[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Хорошее управление[/td]
[td]4500[/td]
[td]Снижает вероятность создания неблагоприятных ситуаций в ресторане, когда вашего персонажа нет на месте[/td]
[/tr]
[tr]
[td][/td]
[td]Колпак шеф-повара[/td]
[td]5000[/td]
[td]Открывает вашим персонажам доступ к дополнительному колпаку шеф-повара[/td]
[/tr]
[/table]

Вторая часть чуть позже, оставайтесь с нами:)
 
Последнее редактирование:
Натусь, большое спасибо за обзор! (y)

Немного поиграла и сделала вывод - набор просто великолепный! :D Нанятый персонал никуда не исчезал, никаких багов и зависаний не обнаружила. Симы проводят вечер в ресторане просто замечательно, едят, пьют, общаются и никуда не спешат. Персонал нужно обучать конечно, потому что блюда поначалу плохого качества. :D
 
Кстати, чтобы официанты не роняли тарелки, у них должен быть навык фитнеса. :D
 
Управление рестораном. Часть 2

У вас есть ресторан и персонал, можно было бы и открываться, но вы уверены, что ничего не забыли?
Например, продумать МЕНЮ! Без тщательно составленного меню нам никуда.

Чтобы воспользоваться опцией настройки меню, в окне управления рестораном нажмите кнопку Настройки ресторана.
В появившемся окне нажимаем Изменить меню ресторана. У вас появится окно выбора блюд:



Вы можете как придумать свое собственное меню, так и воспользоваться одним из готовых, кликнув на кнопку в левом нижнем углу окна настройки.

Виды меню по умолчанию:

  • Из столовой (основные составляющие: чипсы, картофель фри, гамбургеры, чили, пицца и прочее, что можно найти в среднестатистической забегаловке)
  • Поздний завтрак (яйца, тосты, бутерброды, круассаны и овсянка)
  • Экспериментальная кухня (только блюда экспериментальной кухни)
  • Итальянская кухня ("Цезарь" или "Капрезе"? Спагетти или паста с овощами? А может тортеллини с омаром?)
  • Морепродукты (Суп из моллюсков, рыбные пироги, жареная рыба всех видов и конечно омары )

Даже если вы выбрали готовое меню, вы всегда можете его изменить удалив или добавив блюдо.
Для удаления можно навести на фото блюда в меню и нажать на появившийся крестик.



Меню состоит из четырех разделов:

  • Напитки
  • Закуска
  • Основное блюдо
  • Десерт


Чтобы добавить блюдо в каждый раздел кликните на пустое окошко с плюсиком в начале каждого из них:



Вы перейдете в список всех блюд, которые можно добавить в этот раздел.
Те, что уже есть в вашем меню подсвечены зеленым. Для того, чтобы добавить новое просто кликните по нему и оно тоже загорится зеленым цветом.



Тут же можно и удалять блюда. Просто кликните на блюдо с подсветкой и она пропадет так же как и блюдо из меню вашего ресторана.

Обратите внимание, что помимо цены блюд и напитков, у них указана сложность приготовления по шкале от 1 до 5.
Например:



Вы видите, что сложность приготовления гамбургера 1, а омар уже максимальной сложности 5.

К чему я это говорю? Все очень просто. Когда вы нанимаете шеф-повара в большинстве случаев его кулинарные способности практически на нуле.
Поэтому при составлении меню обязательно ориентируйтесь на этот показатель. Не стоит сразу заявлять в меню омаров, если ваш повар едва способен слепить гамбургер.
Если какое-то из блюд по сложности превышает способности повара, то, во-первых, вы получите вот такое уведомление:



А во-вторых, посетители будут недовольны качеством еды и вы потеряете с таким трудом накопленные звезды.
Поэтому начните с более простых по сложности блюд, постепенно, по мере профессионального роста шеф-повара, заменяя их на все более сложные.

И еще один совет. Как я уже сказала, у блюд разная цена. И даже среди самых простых есть те, что подешевле, а есть и подороже.
Например, в основных блюдах Макароны с сыром 1 уровня сложности будут стоить 5$, а яйцо с гренками того же уровня уже 13. Я уж не говорю о более сложных блюдах.

Кстати, хочу уточнить, что та цена, которая указана в меню при настройке - это себестоимость блюда. Это та цена, которую вы платите за его ингредиенты.
Посетители за него заплатят гораздо больше. Например, приготовление Космический тако обойдется вам в 40$, а посетитель заплатит за него 120$. Почувствуйте разницу.

Так вот, чтобы ваш ресторанный бизнес был максимально профитным, выбирайте те, что подороже. Особенно пока не накопили на бонус "Богатые любители еды".
Впрочем, вы сможете взять самый дешевый бонус "Любопытные посетители" и разводить посетителей на самые дорогие блюда. Ничего личного, это бизнес.

В следующей части мы наконец перейдем непосредственно к управлению. Оставайтесь с нами:)
 
Последнее редактирование:
А я сегодня только буду пробовать. Посоветуйте, с чего начать? Наверное, не буду ставить рестораны от разрабов, попробую обустроить ресторанчик с нуля, обучить персонал, а потом уже водить туда симов.
 
Натусь, большое спасибо за обзор! (y)
Немного поиграла и сделала вывод - набор просто великолепный! :D Нанятый персонал никуда не исчезал, никаких багов и зависаний не обнаружила. Симы проводят вечер в ресторане просто замечательно, едят, пьют, общаются и никуда не спешат. Персонал нужно обучать конечно, потому что блюда поначалу плохого качества. :D

Спасибо большое! Я старалась:)
Про еду я там во второй части написала, от чего зависит. Не только от навыков, хотя в первую очередь конечно от них.

Кстати, чтобы официанты не роняли тарелки, у них должен быть навык фитнеса. :D

Угу, совершенно верно. Там при наведении на каждый навык всплывает пояснение, что на что влияет.
 
Да в общем-то я вот и выкладываю же обзоры, как начинать, как настраивать
Спасибо большое за обзоры :love: Но я больше имела ввиду какие-то секретики, может столы как-то особенным образом поставить :D Сейчас вот доиграю в домашнего повара и начну играть в виртуального :)
 
Спасибо большое за обзоры :love: Но я больше имела ввиду какие-то секретики, может столы как-то особенным образом поставить :D Сейчас вот доиграю в домашнего повара и начну играть в виртуального :)
Ань, секретов со столами я пока не обнаружила. Посетители выбирают их всегда по-разному. Но должны быть предусмотрены места и на двоих, и на троих, и на компанию побольше. У меня в ресторане помимо романтических мест есть банкетный зал с большим столом. Думала, что он не пригодится, а его облюбовала семья Плезантов. Они всё время туда садятся. :D
И критик великолепный отзыв написал! :jump:
 
Управление рестораном. Часть 3

Наконец-то настал момент торжественного открытия.
Персонал занял свои места и вот уже наш администратор приветствует первого посетителя.
Шеф-повар точит ножи, официантка в боевой готовности. А что же должны делать вы?

А вы должны всем этим управлять!

Просто держать ресторан открытым и получать доход вы можете и не выходя из дома (при условии, что ваши работники достигли приемлемого профессионального уровня).
А вот влиять непосредственно на сам процесс и вникнуть во все тонкости ресторанного бизнеса можно только в самом ресторане.

При клике на работника вы увидите, что появилась новая опция общения - Управлять: [Имя]



Раскрыв это меню, видим список действий:

  • Хвалить (повышает уровень удовлетворения работой и улучшает настроение работника)
  • Критиковать (персонаж какое-то время будет работать усерднее, но уровень удовлетворения работой снизится)
  • Узнать мнение о работе (узнать, на сколько персонаж доволен своей работой)
  • Повысить до должности "Уровень [название должности] 3" (при повышении работника уровень следующего повышения увеличится)
  • Понизить до должности "Уровень [название должности] 1" (при повышении работника уровень понижения увеличится)
  • Оплатить обучение... (работник будет повышать свои навыки во время смены)
Доступно три варианта обучения: Краткое (150$), Стандартное(600$) и Обширное(1500$).
Какой вариант подходит каждому из работников определяется его текущим уровнем навыков.
Например шеф-повара с 1 уровнем кулинарии нельзя отправить на обширное обучение.
А если уровень навыка уже довольно высок, то нельзя оплатить краткий курс, так как он слишком прост.

  • Произнести речь
Опция доступна после приобретения бонуса Вдохновляющая речь.
Предполагается, что после произнесения речи продуктивность работы повысится.

  • Уволить (ну тут все понятно)
Перечисленные опции одинаковы для всех работников, но у шеф-повара есть еще одна дополнительная:

  • Просить изменить скорость готовки... (Быстро, Нормально, Тщательно)
По умолчанию шеф-повар готовит в нормальном режиме.
Если попросить готовить быстро, то он будет работать быстрее, но качество блюд снизится.
Если попросить готовить тщательно, то готовить повар будет медленнее, но зато более качественные блюда.

Итак, в течение рабочей смены не забывайте хвалить работников, а так же не скупитесь и вкладывайтесь в их профессиональный рост.
От этого напрямую зависит ваше благосостояние и количество звезд вашего заведения.

Чем выше будет навык обаяния и комедии вашего администратора, тем выше будут отзывы об обслуживании во время резервирования столика.
Чем выше навык обаяния официанта, тем лучше отзывы об обслуживании за столом. Чем выше его навык фитнеса, тем меньше он будет ронять блюда.
Ну и разумеется чем выше навыки кулинарии и смешивания напитков вашего шеф-повара, тем лучше качество приготовления блюд.

И не забудьте о повышениях! Как только уровень вашего работника повышается, он начинает рассчитывать на более высокую зарплату.
И если вы долго игнорируете этот факт, то его настроение и удовлетворенность работой снижается и в конце концов он просто от вас сбежит.



Проверить настроение работников вы можете или в Отчете о смене или в меню Управления работниками.



Если работник недоволен, то проверьте, может пока уже дать повышение? Или вы давно его не хвалили?
А может просто ваш ресторан открыт уже более десяти часов и работники буквально валятся с ног от усталости?
Кстати это важный момент. Я заметила что в среднем персонал сохраняет работоспособность в течение 8-9 часов.



Если вы видите такое сообщение, то пора закрываться, иначе продуктивность работы снизится.

И еще совет.
Если вы видите, что все столики уже заняты и не хотите, чтобы новые клиенты толпились у входа в ожидании столика, кликните на стойке администратора.



Как хороший и внимательный хозяин вы просто обязаны уделять внимание посетителям.




Над головой клиентов вы видите звездочки, в которых отражается их текущая оценка вашего заведения.
По умолчанию все они приходят с оценкой 3. Повысится или понизится ее уровень зависит от вас.

Кликнув на посетителе вы так же видите новую опцию в общении:



Кстати имейте в виду, что хоть вы и кликаете на отдельном посетителе, опция, которую вы выберете, применяется ко всем персонажам, которые сидят с ним за одним столом.
Итак, какие же способы взаимодействия с посетителями ресторана у нас есть:

  • Приветствовать
Опция появляется сразу, как только персонаж вошел в ресторан.
Можно подождать, пока администратор проводит его к столику, а можете поприветствовать сразу (особенно если посетителей много и они ждут своей очереди).

  • Узнать, все ли в порядке
Опция доступна с момента, когда персонаж садится за стол и до его ухода.

  • Уделить приоритетное внимание
Опция доступна с момента, когда персонажи сделали заказ.
Она означает, что заказ этого столика будет выполнен быстрее, чем обычно.

  • Бесплатная еда
Опция доступна с момента, когда персонажам принесли еду.
Весь заказ для этого столика будет выполнен за счет заведения.

  • Бесплатные напитки
  • Бесплатный десерт
Обе опции доступны с момента, когда персонажам принесли еду.
Вы дарите персонажам за этим столиком напитки или бесплатный десерт за счет заведения.

  • Порекомендовать блюдо
Эта опция появляется только после того, как вы приобрели бонус Любопытные посетители.
Но! Использовать вы ее можете только в том случае, если над головой клиента видите знак вопроса:



Именно об этом способе отъема денег у населения я говорила, когда рассказывала о меню.
Как только вы заметили знак вопроса и выбрали действие "Порекомендовать блюдо", открывается окно меню и вы выбираете напиток и блюдо для клиента.
Чтобы повысить шанс на появление этой опции, не забудьте приобрести бонус Более любопытные посетители.

Из чего же будет складываться рейтинг вашего ресторана?

Ну конечно же из оценок посетителей.
А те в свою очередь зависят от качества обслуживания и внимания, которое вы им уделяете.

С момента, когда ваши клиенты входят в ресторан и до окончания трапезы они будут выражать свое мнение о ресторане и обслуживании.
Время от времени над их головами (над звездочками) будут появляться вот такие квадратики:



Если рамка квадратика зеленая, то все в порядке, посетитель доволен.
А если красная, то стоит поинтересоваться что не так и принять меры. Иначе уровень его оценки снизится, а вам это не надо.
Чтобы узнать, что в данный момент думает посетитель о вашем заведении наведите на него мышкой и над головой всплывет все нужная информация:



Как видите эти персонажи недовольны обслуживанием. Либо они слишком долго ждут официанта, либо их заказ уронили, либо просто повар долго готовит.
Вы можете попытаться задобрить клиентов воспользовавшись опциями "Уделить приоритетное внимание" или дать им бесплатные напитки либо десерт.
Это немного исправит положение. И не пугайтесь, если поначалу таких недовольных будет много. По мере роста профессионализма ваших работников ситуация улучшится.

По окончанию рабочей смены вы можете открыть Отчет о смене и посмотреть, что понравилось посетителям, а над чем еще надо поработать:



Возможно первое время ресторан вообще не будет приносить доход.
Но грамотно составленное меню, правильные бонусы, и обученный персонал рано или поздно окупят ваши затраты.

Ну и наконец самое важное

Рано или поздно в жизни каждого ресторатора наступает момент, когда в его заведение едет ревизор приходит ресторанный критик.
Отличить его от остальных посетителей можно по белой ленточке под звездой с оценкой.
Тут уж постарайтесь уделить ему максимальное внимание. Но и не забывайте про остальных клиентов. Критик все видит и пишет!
Если все пройдет отлично и критик будет доволен, то пятизвездочный рейтинг у вас в кармане.



Удачи вам в развитии ресторана и приятного аппетита вашим посетителям!
 
Последнее редактирование:
Наташа, спасибо за такой отличный обзор! Было очень интересно прочесть, даже поиграть захотелось)))
 
Последнее редактирование:
Еще из неожиданных приятностей.:)

Мне понравилось то, что можно в собственный ресторан приглашать друзей или устраивать свидания.
Да и сам владелец может спокойно поужинать в своем же заведении. Я боялась, что это будет доступно только в неуправляемых ресторанах.
Но нет, все работает корректно, столик заказывается, еду приносят.
Спутники хозяина заведения ставят оценки ресторану. Тьфу-тьфу-тьфу глюков не заметила.
Одно исключение - во время совместного обеда с приглашенными симами при клике на них нет опции "Управление".
На остальных посетителях опция по прежнему есть.
 
Нужен туториал для редактирования пользовательских стульев и столов чтобы их можно было размещать в ресторане, рисовать за столом и иметь возможность выбрать объекты из категории "для ресторана"? Я отредактировала свои файлы, проверила как работает игра, не крашится ли (не должна, там ничего страшного редактировать не нужно), нафотографировала, села писать и тут подумала, что вдруг это никому не нужно.

Cтул и стол из сета Северинки.
 
Назад
Сверху