Клуб милевой высоты в The Sims 4
Баллада Олли и Андре
автор - Кэт Бэйли,
ign.com
Андре не очень-то рад Олли. Можно даже сказать, что между ними идёт своего рода холодная война.
Пока Андре мыкается по углам, Олли радостно болтает с девушкой, пришедшей на его вечеринку. Олли сегодня в ударе, и это отражается на доступных ему вариантах взаимодействия с его дамой. Он уже перешёл на стадию обнимашек, если так продолжится и дальше, он может довести дело и до постели.
[ролик]
Но Андре... вежливо сказать не получается, в общем, Андре сволочь. Ему невыносимо видеть такой успех своего друга у противоположного пола, в то время как ему самому надеяться вообще не на что. Так что он решает, в истинно симской манере, вмешаться... со скрипкой.
Видите ли, в The Sims 4 эмоции -- это всё. Если сим в брюзгливом настроении, он и будет вести себя как брюзга, вплоть до сутулой походки и недовольного выражения лица. У него будут сердитые взаимодействия, и прочие симы, вероятно, сочтут его кайфоломщиком. Впрочем, когда сим будет счастлив, всё будет наоборот. В The Sims 4 можно быть в 15 разных эмоциональных состояниях, с отдельными градациями (к примеру, от "слегка грустного" до "напрочь расстроенного").
Сейчас у Maxis, давних разработчиков Sims, самая большая задача -- это настройка эмоций, чтобы симы не вышли биполярными. Когда имеется так много способов вызвать новую эмоцию, легко получить в итоге симов, у которых сумасшедшие взлёты сменяются безумными падениями в рекордно короткие сроки. Цель Maxis'а -- сделать так, что эмоции выйдут естественными; это деликатный процесс.
Эх, грустная скрипочка...
Но вернёмся к Андре. Не в силах перенести чужое счастье, он достаёт скрипку и играет печальную мелодию, очевидно напоминающую Олли о какой-то невысказанной трагедии. Тот сутулится, его уверенность испаряется, и внезапно всё, что он может сделать -- жаловаться [почти было завоёванной] подружке на свои проблемы. Один-ноль в пользу Андре!
Перебранка продолжается весь вечер. Олли использует куклу вуду на Андре, который незамедлительно расклеивается. Андре в ответ вымещает свою злобу на боксёрской груше -- злость может быть полезна, она приносит бонусы для тренировки, -- что придаёт ему уверенности. К концу вечера победителем оказывается Андре, он наконец набирается смелости подкатить к девушке, затем приглашает её на "вуху" в ракете, припаркованной на заднем дворе (получен значок [achievement]: Клуб "На высоте 50 миль").
Очевидно, эмоции не являются чем-то новым для The Sims. В The Sims 3 были мудлеты, приносившие различные бонусы и скидки. Sims 4, однако, делает следующий шаг вперёд, добавляя новый уровень взаимодействиям персонажей. Теперь вместо того, чтобы просто подойти к симу и убалтывать его, пока тот не захочет встречаться, вашему симу может понадобиться [сперва] набраться смелости и прийти в нужное настроение. Это такого рода новшество, которое может изменить весь игровой опыт сверху донизу, от воспитания детей до получения работы. Оно влияет даже на создание персонажей, симы теперь могут по умолчанию иметь "весёлую" или "дерзкую" походку, чтобы ещё сильнее подчеркнуть свою индивидуальность.
Благодаря обновлённому режиму строительства создавать дома в The Sims 4 намного проще.
Создание персонажей, к слову, выглядит проще, чем когда бы то ни было. Вместо того, чтобы возиться с ползунками, симов можно создавать просто с помощью мыши, протягивая и нажимая на различные участки тела, вроде глаз, рта или бёдер. Смотрится это слегка сюрреально: в одно мгновение перед вами стройная молодая девушка, а в следующее -- кто-то болезненно ожиревший. Использование мыши вместо ползунков делает весь процесс в какой-то мере более тактильным. Это вам определённо надо испытать самим. В любом случае, это делает весь процесс создания сима более быстрым и интуитивным, а различные базовые профили также помогают воссоздать определённые этнические типы, которые было сложно повторить в предыдущих играх Sims.
Подобным же образом обошлись и с режимом строительства, который в прошлом был, мягко выражаясь, неинтуитивным. До сих пор обычный алгоритм строительства выглядел так: попробовать построить дом, понять, что на самом деле выходит какая-то странная лачуга, бросить это дело и вселиться в готовое жильё. Режим строительства не был совсем уж непригодным для использования, но уж интуитивным он точно не был.
Новый строительный режим стремится исправить некоторые из этих недостатков, предлагая интерфейс щелчков и протягиваний, похожий на тот, что [задействован] при создании персонажа. Стены и крыши, невероятно привередливые в The Sims 3, теперь легко можно настраивать на лету. Окна контекстно-зависимы, и будут подстраиваться под мебель внутри дома. Построить достаточно прочное жилище, что ранее занимало 20-30 минут, теперь вместо этого можно минут за пять.
Э!!
Действительно интересно будет посмотреть на то, как отреагируют фанаты на очередную перезагрузку франшизы. Когда в 2009 году вышла The Sims 3, они не очень-то были рады потерять все функции дополнений, к которым успели привыкнуть в Sims 2. Представители Maxis уверяют, что во избежание подобной ситуации постараются впихнуть в Sims 4 столько контента, сколько только возможно, но модель франшизы, конечно, строится на дополнениях. Можно лишь надеяться, что дополнения к Sims 4 продемонстрируют тот же талант и творчество [разработчиков], что и "Райские Острова" и "Мир Приключений", которые развили серию в новых и интересных направлениях, вроде строительства курортов или исследования гробниц.
А пока что ["четвёрочные"] изменения обещают многое, хоть и не всегда новы. В данный момент их крупнейшее преимущество -- это удобство для новичков, как ни трудно вообразить себе, что есть люди, ни разу ещё не игравшие в The Sims. Игрокам должно быть легче, чем когда бы то ни было, попасть в игру, а уж там они найдут множество историй, подобных истории Андре и Олли.