• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Строительство храмов и голодные дети в детских домах

  • Автор темы Автор темы lessi
  • Дата начала Дата начала
Ну и вопрос!
Мне вспомнился совет о том, что лучше бы, чтобы "одна рука не знала, что делает другая". Т.е. помогай и не думай о результате! Конечно, там немного о другом речь идет, но все же...
Люди, если у вас попросит друг n-ную сумму денег, но скажет "не спрашивай, на что я их потрачу", вы не дадите ему? Имхо, если говорить именно о пожертвованиях, о "жертве", то не надо и задумываться, на что будут потрачены деньги. Это просто дар от чистого сердца. Хочешь помочь детям -помоги. Не хочешь помочь сам, так не отнимай у церкви, она здесь совершенно ни при чем!
Я не понимаю, наверное, просто жизни не видела, такое у меня впечатление. Да только была я как-то в сельском детском доме, была поражена количеством дорогих игрушек и вообще прекрасным обустройством быта. Да, это не значит, что им не нужна помощь. Но такой ужас, о котором здесь некоторые рассказали, это уже, скорее, проблема коррупции.
Да и потом, храмы. Я знаю несколько "домов милосердия" в моем городе, в котором именно монахи обслуживают: один для стариков и второй для детей. И организовано все при храме. Давайте у них деньги отберем, да?
А в ближайшей нашей церкви постоянно толпятся беспризорники (в основном взрослые люди): их там подкармливают и, кому нужно, дают какую-нибудь нехитрую работу и оплачивают ее, разумеется. И любой приход так поступает.
Нужно строить храмы. Они строятся не на деньги бедных детей, эти две проблемы совершенно не увязаны. Давайте лучше отберем стипендии у студентов и отдадим детям-сиротам, а?
 
Далее,церковь,как и любой другой мошенник,использует "заработанные" деньги на себя,любимую
Абсолютно безосновательное уверждение. Я конечно понимаю что "Удар русских богов" это круто и вам ближе язычество но быть настолько категоричным.... увольте сударь:confused:
 
Дети, как мне кажется, важнее в миллион раз, чем религия...Но реально наверно выбор стоит из другого: религия или что-либо ещё (тока не эти дети)...Так что наше тут отношение к этому ничего не стоит. Видела этих новоявленных руководителей городов, у которых первым делом "восстановить храм"....Вот интересно, нафиг он нужен, этот храм?
 
Давно мучает вопрос. Церковь всегда была богата да и сейчас не бедствует. Так почему местные церкви восстанавливаются за счет граждан?

смотря где не бедствует. а вы что то против церквей имеете? да за щет подаяния восстанавливают.
 
Из новостей:

Представители Русской православной церкви высказывают недоумение по поводу шумихи в СМИ вокруг дорогих часов Патриарха Кирилла. Напомним, что журналисты заметили на руке Патриарха во время его визита на Украину часы марки Breguet стоимостью от 28 до 36 тысяч евро. Часы классической модели Breguet - с корпусом из белого золота и ремешком из кожи крокодила – попали в кадр во время молебна на Владимирской горке в Киеве.

Комментируя в интервью "Интерфаксу" это сообщение, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев усомнился, что Патриарх знает, сколько стоят его часы. Как пояснил протодиакон, Патриарх по магазинам не ходит, и в значительной степени быт и служение священнослужителя высокого чина обставлены подаренными ему предметами.

"Вполне может быть, что эти часы были подарены патриарху кем-то из президентов тех десятков стран, на территории которых наша Церковь осуществляет свою пастырскую деятельность", - предположил отец Андрей.

Протодиакон напомнил, что аналогичные претензии высказывались и святому праведному Иоанну Кронштадтскому, который призывал вести духовную жизнь, а сам носил дорогие шелковые рясы. По словам отца Андрея, однажды отец Иоанн ответил на упреки так: "Я долго сомневался, могу ли оставлять у себя такие дорогие подарки, а потом понял, что если я буду их отдавать, то обижу людей, которые эти подарки мне сделали".

Отец Иоанн раздавал деньги, которые ему доставались в качестве пожертвований, а дорогие предметы оставлял себе, чтобы не смущать тех, кто ему их дарил. "Это тоже форма смирения: не стилизовать себя под странствующего нищего монаха, а смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь, но при этом сердцем не прикипая к этим вещам", - сказал отец Андрей.
Источник newsru

Дык вот, я считаю, такие расходы - грех, при том, что, даже если думать о нуждах церкви, а не о сиротах, сколько храмов не достроено, не отреставрировано. У нас на Смоленщине бывший монастырь церковь не берет обратно под свою опеку - денег нет восстанавливать, зато у патриарха и митрополита Смоленского на часы деньги есть.
руки Frau_Muller написал(а):
А откуда по-твоему у церкви деньги? Она их печатает или зарабатывает? Только поступления от граждан.
Вот теперь можно четко углядеть, куда эти деньги идут
 
руки Frau_Muller написал(а):
А откуда по-твоему у церкви деньги? Она их печатает или зарабатывает? Только поступления от граждан.
Зарабатывает, и немалые. Самыми разными способами. Торговля иконами, религиозными аксессуарами и церковной литературой - только один из них. Муж моей приятельницы некоторое время был водителем-дальнобойщиком, возил книги из московских типографий патриархии по городам и весям. Оказывается, там такие тиражи и обороты, что мама дорогая...
 
Возникает вопрос, а так ли уж нам нужны эти храмы, если в детских домах голодают дети? Может, стоило оказать реальную помощь страждущим, или духовность проявляется именно в молитвах за их души?А что думаете вы по этому поводу?

Страна, в которой были разрушены храмы, может только существовать, но не развиваться. С каждым годом, грех России, все больше и больше возрастает. Востановление храмов, вряд-ли сможет искупить грех их разрушения, но кто знает, возможно, стоит только востановить храмы и "черная полоса" в истории России, растянется не на сотни лет, а на десятилетия?
Что до голодных детей в детских домах, надо сказать спасибо их родителям и государству, а не Русской Православной Церкви.
 
Берсерк, а если бесполезно уповать на родителей, если их так можно назвать, и теперешнее государство (до развала Союза сирот было значительно меньше), то разве церковь, будь то православная или любая другая, не должна в первую очередь помогать сирым и обездоленным, а уж потом заботиться о постройке очередного храма?
 
Берсерк, а если бесполезно уповать на родителей, если их так можно назвать, и теперешнее государство (до развала Союза сирот было значительно меньше), то разве церковь, будь то православная или любая другая, не должна в первую очередь помогать сирым и обездоленным, а уж потом заботиться о постройке очередного храма?
На родителей уповать, действительно бесполезно- если "родить и бросить" для них в порядке вещей, то чего от них еще можно ожидать?
Один из разрушенных храмов, я видел в Ростове (не на Дону, а в Ярославской Области), не дай Бог еще раз такое увидеть. Не представляю, какие средства нужны на его реконструкцию. Видел и попов, явно не верующих, а выполняющих не нужную, по их мнению, но хорошо оплачиваемую работу. Видел и их транспортные средства, на которых они ездили на службу. Хорошие посредники между Богом и прихожанами, ничего не скажешь. Церковь комерцизирована и это факт. Нет свойственного ей аскетизма и смирения.
Церковь может заниматься благотворительностью, но может и не заниматься, как может заниматься, или не заниматься любое частное, или юридическое лицо. Если бы, детские дома были под покровительством церковной епархии, то церковь бы на них, даже не жертвовала, а содержала бы их. Этот вариант, ИМХО, был бы оптимальным.
 
Берсерк, я это к тому, что церковь призывает в первую очередь заботиться о дущах людских, но если детей не накормить, то и заботиться о их душах не потребуется. Или так: если бог им поможет, и они всё же выживут, то потом церковь позаботится о их душах?
 
Между нами - кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы церковь заботилась о людях? Лично я - ни разу. Встречала только немногочисленных священослужителей, которые реально делали добро. А вот церковь как институт - увы. Надеюсь, что мне просто не повезло.
 
Оладушка
а что для тебя входит в понятие "церковь"?
 
Народ у нас из крайности в крайность впадает, то все рушим, то строим - по 2-3 штуки на километр. Зачем - спрашивается ?? Это мое личное мнение. Я, к примеру, не вижу какой-либо огромной необходимости наличия большого количества церквей на небольшой территории (если задела чьи-то чувства - сорь, но так считаю). Какая разница в какую именно церковь идти, если ЭТО - всего лишь дом, а служители - всего лишь люди. Если я имею веру, то она во мне и со мной, и у меня ее никто не заберет. А собирать постоянно пожертвования на строительство сначала одной церкви, потом другой, потом пятьй и т.д. - это уже болезнь.

Относительно ссыли про часы, ну вот никак не поверю, что священослужитель настолько оторван от жизни, чтобы не знать стоимости дорогих вещей, если уж проповедует смирение духа и плоти, то я считаю - что он не должен носить такие дорогие вещи, ну и что - что не хочет обидеть дарителя !! Эта отговорка бред, сначала часы, потом шелковые гламурные рясы, потом мясо в пост - чтобы так же никого не обидеть, а ведь вроде наместник бога ...
 
Мухоморовна написал(а):
Относительно ссыли про часы, ну вот никак не поверю, что священослужитель настолько оторван от жизни, чтобы не знать стоимости дорогих вещей, если уж проповедует смирение духа и плоти, то я считаю - что он не должен носить такие дорогие вещи, ну и что - что не хочет обидеть дарителя !! Эта отговорка бред, сначала часы, потом шелковые гламурные рясы, потом мясо в пост - чтобы так же никого не обидеть, а ведь вроде наместник бога ...
Отговорка про смиренное принятие подарка - лицемерие и не более того. Я вот тоже могу смиренно принять в дар виллу в Испании. Обещаю ее ненавидеть всей душой и не прикипать к ней. И даже о стоимости не спрашивать:)
 
Лицемерие или бред - без разницы. Суть одна.

Олесь, ты этта ... када виллу будешь принимать смиренно, может мну позовешь .... Я сбоку постою и тоже смирено чего-нить приму. Нравится порой смиренно подарки принимать, и ведь отказываешься, отказываешься, говоришь (главное в сторону говорить, чтобы никто не слышал): нинадо мне ничего, все тлен и пыль по сравнению с миром, и ведь дарят ! И дарят и дарят !
 
имхо, строительство храмов и детских домов - вещи разные. хотя бы по источникам финансирования... ведь детдома финансируются из бюджета. другой вопрос когда какое-нить аффигетьважноемордо заявляет, что город решил выделить средства для пожертвования на строительство храма... какой город? кто эти горожане, принявшие это решение?
тут, скорее, нужно поднимать вопрос, как тратятся бюджетные деньги? а проведение аффигеть каких нужных пышных празднований стопицотлетия двадцатилетия декады чистоты рук? а закатывание денег в дорогу методом ямочного ремонта... много чего вместо реальной помощи сиротам...
 
Оладушка написал(а):
Между нами - кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы церковь заботилась о людях? Лично я - ни разу. Встречала только немногочисленных священослужителей, которые реально делали добро. А вот церковь как институт - увы. Надеюсь, что мне просто не повезло.
Лада, говоря о Церкви, неверно понимать под этим один лишь институт. Церковь, как она появилась и как существует на протяжении веков, имеет довольно чёткое определение - это собрание всех верующих людей. Т.е. не только священники, епископы и так дале... Но ещё и простые верующие. Может, даже, в первую очередь. И если спросить (как ты спросила), а видел ли кто-нибудь, как церковь заботилась о ком-либо (понимая под словом церковь её первоначальное значение), то я, например, могу сразу ответить: "Да, видел и довольно часто".

Первоочередная задача Церкви в вопросе благотворительности - помочь человеку понять, как хорошо, важно и даже необходимо помогать другим, и проявлять свою веру на деле. Это не как, например, Общественный фонд Анатолия Собчака - собрали деньги и раздали. Нет. Надо помочь людям найти путь к достижению такого духовного и нравственного уровня, чтобы они потом помогали другим всю свою жизнь. А это, хотя бы прагматически, намного эффективнее.

И такой механизм работает. Я видел, как люди, верующие, помогали другим людям во многом благодаря той же Православной Церкви. Не было бы Церкови, возможно, некоторые из них бы не помогали. А детских домов было бы больше. Не знаю.
 
А недавно моя знакомая рассказывала, как они приехали в подшефный детский дом, привезли фрукты, а
директор детдома сказала, что фрукты то это прекрасно, но вот дети давно уже питаются только одними
макаронами.
Мне очень трудно в это поверить. Я достаточно хорошо осведомлен о детских домах. Но допустим что это
не преувеличение и истинная правда. В этом случае не за продуктами нужно было бежать а в милицию , писать жалобу в РОНО и в пять секунд в детском доме будет тотальная проверка (это и школ касается) потому что это преступление. Потому что видимо украли продукты или деньги. Потому что детские дома весьма неплохо обеспечены всем включая и фрукты и одежду. Если не верите - просто сходите в ближайший детский дом.
А на счёт церкви и храмов разговор отдельный.
lessi написал(а):
то разве церковь, будь то православная или любая другая, не должна в первую очередь помогать сирым и обездоленным, а уж потом заботиться о постройке очередного храма?
Нет не должна. Она должна заставить людей почувствовать необходимость помогать друг другу. Вы путаете церковь с какой то другой организацией.
Между нами - кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы церковь заботилась о людях? Лично я - ни разу. Встречала только немногочисленных священослужителей, которые реально делали добро. А вот церковь как институт - увы.
Я видел. Много раз.
Если отъехать от больших городов и заглянуть в церковь Вы увидете как живут священники. Многие почти нищенствуют и живут за счёт огорода, а прихожане жертвуют яйцами, капустой, вареньем и т.п.
Сравнивать с церквями например в Москве совершенно бессмысленно у них в день подаяний больше чем в областных церквях за год.
Насколько я знаю - церковь это конгломерат людей в неё входящих т.е. и прихожане в том числе.
Смотреть у кого сколько и чего коечно запретить нельзя но по моему это как то .... хм... Короче говоря похоже на отговорку:Да. Я не жертвую. Не помогаю никому. Потому поглядите - в церкви какие часы носят.
А вообще то неплохо бы с себя начать: Что я сделал что бы помочь кому то. Хоть соседу. Хоть товарищу.
 
Абсолютно согласна с ЕНОТом .
В Церкви люди ходят для облагораживания самих себя по сути, за советом в сложную минуту, за надеждой и в конце концов, особым настроением.

Не знаю как в других местах, но, там, где у меня корни, в деревнях раньше стояли 2 церкви, их снесли еще до войны, народ там пьет беспробудно, а был бы батюшка, к которому в деревнях ходят чаще, чем в городах, может быть было бы лучше.
 
Церковь заботится (по крайне мере у нас в городе) и о детских домах и об одиноких стариках как может, и отдать денег, труда, времени на поддержание самой церкви, хоть немного, не жалко.
 
Назад
Сверху