Как все начиналось...
Пролистывая основной форум The Sims, я наткнулся на великое творение Майкла - "сериал про 8 симов"… Прочитал сразу все и с большим интересом… Потом задумался, над причиной такой популярности… Все оказалось очень просто - с одной стороны такая затея увлекает как любой сериал (для кого-то как "Санта - Барбара", для кого-то как "Бандитский Петербург", но, в любом случае увлекает), с другой - рассказывает о конкретных приемах игры самого Майкла, что (пусть для кого-то и на подсознательном уровне) интересно всем любителям игры.
Все это, побудило меня подумать о начале собственной эпопеи. Ведь это позволит нам не просто общаться, а обмениваться опытом и тактикой самой игры.
Передо мной встал вопрос - что выбрать в качестве базы моих рассуждений. Совокупность различных вариантов постепенно сузилась до двух (равнозначных для меня) - компания SoD (HMM3) и основная компания HMM4… Но, попробовав оценить величину требуемых затрат я понял, что без предварительной апробации идеи, браться за столь грандиозный проект не стоит.
Таким образом, я решил для начала остановиться на какой-нибудь неизвестной мне карте из третьих Героев.
Следующей проблемой стал поиск неизвестной мне карты, чтобы она без предварительного просмотра и обыгрывания гарантировано была хорошего качества. Я пошел по пути наименьшего сопротивления. Все очень просто - так как я безусловно уверен в компетентности участников нашего форум - надо взять карту, нарисованную одним из нас. В результате мой выбор остановился на карте уважаемого Lord-Aries'a под названием "A-chellenge". Могу уверить, что я никогда до этого не играл на этой карте, так, что то, что вы увидите и прочитаете ниже явилось для меня совершенно новым и неожиданным. А я в свою очередь постараюсь описать свои ощущения и причины принятия того или иного решения.
P.S. В случае успешной реализации такого проекта и положительного мнения о нем уважаемых участников я смогу незамедлительно взяться за указанные выше трудоемкие, сложные и интересные проекты.
===============================================
Итак!!!
Карта скачена в нужную папку, игра запущена.
Читаем описание:
Из описания все очень просто: "Соревнование для Барба!!! Потянешь ли ты???? Конечно потянешь (типа, а куда ты денешься)!!! Присоединить эльфов - вопрос времени, с ними ты уничтожишь оверлордов (сразу догадываемся, что речь идет о темнице), ни и, разумеется, с порождениями дьявола справишься."
Смотрим на дополнительные опции… Все правильно - выбора никого… Ну раз уж так, так и героя или начальный бонус тоже выбирать не будем (скорее всего первая ошибка)…
Смотрим условия победы - всех победить (ну что же - не придется бегать за конкретной рожей: ох уже мне эти гонки типа Формула 1).
Смотрим условия поражения - не успеть вовремя. Очень интересно, а что значит "вовремя"? Еще раз очень внимательно осматриваем описание. По поводу "вовремя" - не слова. А с другой стороны - накой оно тебе, спрашивается… Кода будет уже "не вовремя" ты узнаешь по соответствующей заставке. На а раз успел - так возьми с полки пирожок и мучайся во сне над вопросом: "Интересно, а сколько еще можно было дурака валять???". На да ладно…
Безрассудно ставим 200% (скорее всего вторая ошибка - а ведь я даже игры еще не запустил)… И нажимаем "Ок"… (про себя на всякий случай произносим слово "мама")…
Загрузилось!!!
День первый…
Внимательно читаем появившееся сообщение на нерусском языке (за словарем тянуться крайне лень, так что придется слушать мой заунывный русско-акцентный английский с крайне низким лексическим запасом):
Итак:
"Сообщение от старейшин (это типа так называется, хотя конечно можно было бы перевести и сообщение от бузины, ну да ладно…):
Мы хотели бы, что бы Вы освободили эльфов от злых и ужасных лордов, что заставили их вступить в очень-очень плохой альянс (возможно это касалось только самих злых и ужасных лордов) со злой (читай очень плохой и нехорошей) стороной. А еще есть такой Vanguish Green Banner - так этот вообще их любимец (прямо подстава какая-то, ладно потом разберемся с Banner'ами).
Осматриваемся…
Отрадно замечаем, что мы в самом углу (верхнем левом) и подземелья у карты нет - а значит нападение возможно только с двух сторон (в случае если не используются телепорты)… А что это за синенькие точечки на миникарте, а? Детальное рассмотрение сиих предметов дает однозначный ответ - это наши что не наесть гарнизоны!!! Странно… Что бы это значило… Размышляем, еще раз размышляем… Идея приходит только одна - мы ограничены непроходимой местностью из которой можно выйти только двумя путями по середине которых стоят наши гарнизоны… Если так, то нам дали время на развитие, если нет… то нет… Ну и ладно… А сколько нам спрашивается дали времени? Ответ очевиден!!! На сколько сильна армия в гарнизоне - на столько много и времени!!! Проверяем силу гарнизонов…
По 4 титана в каждом. Быстро переводим изображение на начальный замок… С замка на начального героя (Вей)… Снова на замок… Ничего не понимаем. А причем здесь титаны??? Бузины объелись чтоля??? А хотя какое нам дело… Титаны так титаны. Тоже не плохо… О чем говорить количество - да о том, что в запасе всего две, максимум три недели (при условии, что враг не имеет начального войска). А с другой стороны зачем тебе больше? Все равно Lord Aries скорее всего ограничил время игры одной неделей, так что ты даже до "своих" титанов не дойдешь и врага не увидишь.
Ну да ладно… Посмотрим чем нас одарили в первопрестольной под славным названием "Моргенхейм"…
И что мы обнаруживаем:
1. Префектура - 1 штука (что уже отрадно, ибо золота на 200%, как правило, не хватает);
2. Таверна - 1 штука (тоже неплохо)…
3. Казармы гоблинов - 1 штука (неплохо, но банально);
4. Волчий загон - 1 штука (неплохо, и уже не так банально);
5. Magic Guild - 1 уровень (хорошо!!!). Инвентаризация была проведена сразу же: dispel magic, вызов корабля (хмм… посмотрим, посмотрим), магическая стрела (куда же без нее), ускорение (очень неплохо), и щит от прямых атак (ну и ладно, возьмем и его).
6. Рынок и хранилище ресурсов!!!! (Вот это подарок! Вот уж по царски, так по царски.) И, хотя хранилище в барбариановском замке на дате заветных кристаллов, от кусочка древесинки и более твердых пород да еще и ежедневно мы, разумеется, не откажемся.
Немного о нашем герое (который, скорее всего, и будет главным):
Вей - характер нордический, не женат, истинный ариец, беспощаден к врагам барбов… В итоге мы получаем боевого мага, со специализацией на ограх (к чему бы это?). Вторичные навыки мудрость (и слава богу - хоть одна принципиальная проблема решена - заполучить барбом навык мудрости), лидерство - очень и очень неплохо… Все заклинания из магической башни, мы, разумеется, уже в него закачали. Помните? Когда инвентаризацию делали…
Ну вот!!! Можно принимать первые решения. Играем сицилианскую защиту с быстрым переходом в эндшпиль… Тьфу ты - это же не отсюда… Я хотел сказать "Разыгрываем тактику одного главного и второго второстепенного героев с исполнением принципа одна армия на двоих". Стратегия развития замка - орки -> роки -> чудища -> муниципалитет -> замок -> столица -> огры -> циклопы… Второстепенные постройки, аппгрейды и герои сборщики-разведчики по мере потребности или в перерывах…
Внимательно смотрим на карту. Первый вопрос очевиден - что первично дерево или камни (помните споры про курицу с яйцом)? В нашем случае все просто - первично камень!!!
«Почему???»
Тогда читай, кадет, стратегию развития замка еще раз! Опять спрашиваешь
"Почему?".
Смотри потребности в ресурсах для соответствующих построек… Снова спрашиваешь
"Почему?".
(думаю "как же отмазаться?")… "Да потому?"… Как это не странно ответ удовлетворил… Ну и ладно.
Вопрос номер 2!!!
«А золото по пути брать???»
Здесь уже сложнее… Но я не буду вдаваться в подробности обрубив: "Сказал сицилианка - значит сицилианка.
«Что это значит???»
Вот достал-то… Это значит только одно, что ты должен до конца своего хода любым путем дойти до каменоломни захватит с собой как можно больше золота! И не забудь, мой дорогой друг, что на разворот героя тоже траться ходы!!!
Что??? Ты еще не у каменоломни???
"Нет!!! У меня другой вопрос. А как сделать так, чтобы я еще потом и до лесопилки с полными карманами денег дошел?". Молодец кадет! Начинаешь думать. Можно подумать собираешься сесть на горячий стул… Смотри сюда. Скорость передвижения армии в том числе зависит и от войска, которое имеет герой. Минимальные передвижения будут у героя с юнитом в войске со скоростью 3 или 4 (с точки зрения падения скорости героя при перемещении по карте эти скорости равны), также одинаковое падение скорости дадут юниты со скоростью 6 или 7, 9 или 10… А после 11-ой скорости герой не получает бонуса к быстроте передвижения… Т.е. и при фениксах и при архангелах - вы будете иметь одну и ту же скорость передвижения…
"А у нас орки имеют скорость 4".
Молодец кадет! Воть только стоит их оставлять в замке али нет - еще тот вопрос. А вдруг тебе предстоит драться на первый же день, а ты исключишь из войско твоих единственных лучников.
"Так мы же играем в тактику двух героев - второй и привезет их!"
Ну что же… Очень даже аргументировано… Я смотрю деревяшки тебе покоя не дают. Тебе их даже в качестве дополнительного бонуса к уровню дали. Все равно тянет тебя к природе. Прямо как дендроид какой-то. Ладно, оставляй своих орков в замке, но помни, что покупкой нового героя ты с одной стороны увеличиваешь скорость разведки и исследования местности, а с другой откладываешь на некоторое время следующую постройку в первопрестольной. Ну и ладно. Дерзай, кадет!!!
Продолжение следует...
Пролистывая основной форум The Sims, я наткнулся на великое творение Майкла - "сериал про 8 симов"… Прочитал сразу все и с большим интересом… Потом задумался, над причиной такой популярности… Все оказалось очень просто - с одной стороны такая затея увлекает как любой сериал (для кого-то как "Санта - Барбара", для кого-то как "Бандитский Петербург", но, в любом случае увлекает), с другой - рассказывает о конкретных приемах игры самого Майкла, что (пусть для кого-то и на подсознательном уровне) интересно всем любителям игры.
Все это, побудило меня подумать о начале собственной эпопеи. Ведь это позволит нам не просто общаться, а обмениваться опытом и тактикой самой игры.
Передо мной встал вопрос - что выбрать в качестве базы моих рассуждений. Совокупность различных вариантов постепенно сузилась до двух (равнозначных для меня) - компания SoD (HMM3) и основная компания HMM4… Но, попробовав оценить величину требуемых затрат я понял, что без предварительной апробации идеи, браться за столь грандиозный проект не стоит.
Таким образом, я решил для начала остановиться на какой-нибудь неизвестной мне карте из третьих Героев.
Следующей проблемой стал поиск неизвестной мне карты, чтобы она без предварительного просмотра и обыгрывания гарантировано была хорошего качества. Я пошел по пути наименьшего сопротивления. Все очень просто - так как я безусловно уверен в компетентности участников нашего форум - надо взять карту, нарисованную одним из нас. В результате мой выбор остановился на карте уважаемого Lord-Aries'a под названием "A-chellenge". Могу уверить, что я никогда до этого не играл на этой карте, так, что то, что вы увидите и прочитаете ниже явилось для меня совершенно новым и неожиданным. А я в свою очередь постараюсь описать свои ощущения и причины принятия того или иного решения.
P.S. В случае успешной реализации такого проекта и положительного мнения о нем уважаемых участников я смогу незамедлительно взяться за указанные выше трудоемкие, сложные и интересные проекты.
===============================================
Итак!!!
Карта скачена в нужную папку, игра запущена.
Читаем описание:

Из описания все очень просто: "Соревнование для Барба!!! Потянешь ли ты???? Конечно потянешь (типа, а куда ты денешься)!!! Присоединить эльфов - вопрос времени, с ними ты уничтожишь оверлордов (сразу догадываемся, что речь идет о темнице), ни и, разумеется, с порождениями дьявола справишься."
Смотрим на дополнительные опции… Все правильно - выбора никого… Ну раз уж так, так и героя или начальный бонус тоже выбирать не будем (скорее всего первая ошибка)…
Смотрим условия победы - всех победить (ну что же - не придется бегать за конкретной рожей: ох уже мне эти гонки типа Формула 1).
Смотрим условия поражения - не успеть вовремя. Очень интересно, а что значит "вовремя"? Еще раз очень внимательно осматриваем описание. По поводу "вовремя" - не слова. А с другой стороны - накой оно тебе, спрашивается… Кода будет уже "не вовремя" ты узнаешь по соответствующей заставке. На а раз успел - так возьми с полки пирожок и мучайся во сне над вопросом: "Интересно, а сколько еще можно было дурака валять???". На да ладно…
Безрассудно ставим 200% (скорее всего вторая ошибка - а ведь я даже игры еще не запустил)… И нажимаем "Ок"… (про себя на всякий случай произносим слово "мама")…
Загрузилось!!!
День первый…
Внимательно читаем появившееся сообщение на нерусском языке (за словарем тянуться крайне лень, так что придется слушать мой заунывный русско-акцентный английский с крайне низким лексическим запасом):
Итак:
"Сообщение от старейшин (это типа так называется, хотя конечно можно было бы перевести и сообщение от бузины, ну да ладно…):
Мы хотели бы, что бы Вы освободили эльфов от злых и ужасных лордов, что заставили их вступить в очень-очень плохой альянс (возможно это касалось только самих злых и ужасных лордов) со злой (читай очень плохой и нехорошей) стороной. А еще есть такой Vanguish Green Banner - так этот вообще их любимец (прямо подстава какая-то, ладно потом разберемся с Banner'ами).
Осматриваемся…
Отрадно замечаем, что мы в самом углу (верхнем левом) и подземелья у карты нет - а значит нападение возможно только с двух сторон (в случае если не используются телепорты)… А что это за синенькие точечки на миникарте, а? Детальное рассмотрение сиих предметов дает однозначный ответ - это наши что не наесть гарнизоны!!! Странно… Что бы это значило… Размышляем, еще раз размышляем… Идея приходит только одна - мы ограничены непроходимой местностью из которой можно выйти только двумя путями по середине которых стоят наши гарнизоны… Если так, то нам дали время на развитие, если нет… то нет… Ну и ладно… А сколько нам спрашивается дали времени? Ответ очевиден!!! На сколько сильна армия в гарнизоне - на столько много и времени!!! Проверяем силу гарнизонов…

По 4 титана в каждом. Быстро переводим изображение на начальный замок… С замка на начального героя (Вей)… Снова на замок… Ничего не понимаем. А причем здесь титаны??? Бузины объелись чтоля??? А хотя какое нам дело… Титаны так титаны. Тоже не плохо… О чем говорить количество - да о том, что в запасе всего две, максимум три недели (при условии, что враг не имеет начального войска). А с другой стороны зачем тебе больше? Все равно Lord Aries скорее всего ограничил время игры одной неделей, так что ты даже до "своих" титанов не дойдешь и врага не увидишь.
Ну да ладно… Посмотрим чем нас одарили в первопрестольной под славным названием "Моргенхейм"…

И что мы обнаруживаем:
1. Префектура - 1 штука (что уже отрадно, ибо золота на 200%, как правило, не хватает);
2. Таверна - 1 штука (тоже неплохо)…
3. Казармы гоблинов - 1 штука (неплохо, но банально);
4. Волчий загон - 1 штука (неплохо, и уже не так банально);
5. Magic Guild - 1 уровень (хорошо!!!). Инвентаризация была проведена сразу же: dispel magic, вызов корабля (хмм… посмотрим, посмотрим), магическая стрела (куда же без нее), ускорение (очень неплохо), и щит от прямых атак (ну и ладно, возьмем и его).
6. Рынок и хранилище ресурсов!!!! (Вот это подарок! Вот уж по царски, так по царски.) И, хотя хранилище в барбариановском замке на дате заветных кристаллов, от кусочка древесинки и более твердых пород да еще и ежедневно мы, разумеется, не откажемся.
Немного о нашем герое (который, скорее всего, и будет главным):

Вей - характер нордический, не женат, истинный ариец, беспощаден к врагам барбов… В итоге мы получаем боевого мага, со специализацией на ограх (к чему бы это?). Вторичные навыки мудрость (и слава богу - хоть одна принципиальная проблема решена - заполучить барбом навык мудрости), лидерство - очень и очень неплохо… Все заклинания из магической башни, мы, разумеется, уже в него закачали. Помните? Когда инвентаризацию делали…
Ну вот!!! Можно принимать первые решения. Играем сицилианскую защиту с быстрым переходом в эндшпиль… Тьфу ты - это же не отсюда… Я хотел сказать "Разыгрываем тактику одного главного и второго второстепенного героев с исполнением принципа одна армия на двоих". Стратегия развития замка - орки -> роки -> чудища -> муниципалитет -> замок -> столица -> огры -> циклопы… Второстепенные постройки, аппгрейды и герои сборщики-разведчики по мере потребности или в перерывах…
Внимательно смотрим на карту. Первый вопрос очевиден - что первично дерево или камни (помните споры про курицу с яйцом)? В нашем случае все просто - первично камень!!!
«Почему???»
Тогда читай, кадет, стратегию развития замка еще раз! Опять спрашиваешь
"Почему?".
Смотри потребности в ресурсах для соответствующих построек… Снова спрашиваешь
"Почему?".
(думаю "как же отмазаться?")… "Да потому?"… Как это не странно ответ удовлетворил… Ну и ладно.
Вопрос номер 2!!!
«А золото по пути брать???»
Здесь уже сложнее… Но я не буду вдаваться в подробности обрубив: "Сказал сицилианка - значит сицилианка.
«Что это значит???»
Вот достал-то… Это значит только одно, что ты должен до конца своего хода любым путем дойти до каменоломни захватит с собой как можно больше золота! И не забудь, мой дорогой друг, что на разворот героя тоже траться ходы!!!
Что??? Ты еще не у каменоломни???
"Нет!!! У меня другой вопрос. А как сделать так, чтобы я еще потом и до лесопилки с полными карманами денег дошел?". Молодец кадет! Начинаешь думать. Можно подумать собираешься сесть на горячий стул… Смотри сюда. Скорость передвижения армии в том числе зависит и от войска, которое имеет герой. Минимальные передвижения будут у героя с юнитом в войске со скоростью 3 или 4 (с точки зрения падения скорости героя при перемещении по карте эти скорости равны), также одинаковое падение скорости дадут юниты со скоростью 6 или 7, 9 или 10… А после 11-ой скорости герой не получает бонуса к быстроте передвижения… Т.е. и при фениксах и при архангелах - вы будете иметь одну и ту же скорость передвижения…
"А у нас орки имеют скорость 4".
Молодец кадет! Воть только стоит их оставлять в замке али нет - еще тот вопрос. А вдруг тебе предстоит драться на первый же день, а ты исключишь из войско твоих единственных лучников.
"Так мы же играем в тактику двух героев - второй и привезет их!"
Ну что же… Очень даже аргументировано… Я смотрю деревяшки тебе покоя не дают. Тебе их даже в качестве дополнительного бонуса к уровню дали. Все равно тянет тебя к природе. Прямо как дендроид какой-то. Ладно, оставляй своих орков в замке, но помни, что покупкой нового героя ты с одной стороны увеличиваешь скорость разведки и исследования местности, а с другой откладываешь на некоторое время следующую постройку в первопрестольной. Ну и ладно. Дерзай, кадет!!!
Продолжение следует...