• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Пара стихотворений

Опрос Опрос Заценка

  • Хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • Очень хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • Плохо

    Голосов: 0 0.0%
  • Ужасно

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Насчет венка сонетов, вспомнилась критика одного "поэта" на одном из наших поэтических конкурсов, который оказывается не знал, что такое существует ... :D

Одно неясное место - вот это:
Сочини мне сонет.
Или даже венок сотвори.

Сонет с венком как всем известные два студента, которые шли. Один скрипач, другой - в шляпе.
 
Начнем со снежинки... Я просто катастрофически ненавижу зиму. Вот, собственно, и все. Так что, по моему скромному мнению, после первого снегопада зима утрачивают какую бы-то ни было сезонную прелесть.
В случае с "Живым сердцем"! я как раз таки концовку прочувствовал и не считаю нужным что-то добавлять, ибо сие будет лишним)
Что же касается венка сонетов, то не знаю, насколько я его осилил или не осилил, но тема, ритм, настроение и "связывание конца с началом" считаю удавшимися. Впрочем, мне не совсем здесь понятна твоя предельно лаконичная критика)) А так, спасибо) Я всегда рад прислушаться.
 
Ячейка общества.

Разговор о рыбалке.
Мужчины засели на кухне
и, видать, допоздна.
У детей догонялки:
то дверь в дальней комнате ухнет,
то об стену - раз! два!...

Жены в зале щебечут
о том, от чего убегают
на рыбалку мужья.
Нескончаемый вечер
скучен так, словно Чехов стреляет
сам в себя из ружья.

В телевизоре люди.
Подчистую разобраны роли
то ли там, то ли здесь.
Кто помоет посуду,
когда кончится это застолье,
Пушкин или Дантес?

В этой теплой квартире
очень скверно живут настоящим.
Только старый комод,
живя тем, что его не разбили,
в облегчении высунул ящик
на весь будущий год.

То ли дети устали,
то ли стрелки в классической позе
друг на друга легли
или, может быть, встали.
От полуночи вечно исходит угроза,
полночь гасит огни,

намекает на утро.
Жены тянут мужей на работу
прямо из-за стола.
Словно тетка-кондуктор,
время спать, подавляя зевоту,
настает из угла.

Ругань, мелкая ссора,
отупевшие лица от водки,
плач ребенка в дверях.
Мутный гул разговора,
словно стены это перегородки
в параллельных мирах.

... Скоро все разойдутся.
Он уснет в коридоре обутым.
Раздевая детей,
ей придется согнуться
над ботиночком детским, как будто
за починкой сетей.
 
Как в Европе.

Ходить и никого не трогать,
прожить здесь много-много лет.
Миниатюрный, тихий город,
каких в России больше нет

не потому, что здесь иначе.
Одна огромная страна
легко забудет, бросит, спрячет
в пятиэтажках имена

людей, которым не так много
от жизни нужно - светлый дом,
зеленый коврик у порога
и кафетерий за углом,

соседи интеллектуалы
и лето где-нибудь в Крыму...
В стране, где этого так мало,
так мало нужно одному! -

ходить и никого не трогать,
молчать (пускай родится мент!)
и посещать забытый Богом
католицизма секонд-хенд.
 
Как в Европе понравилось. Мне это стихотворение напоминает, почему-то, затишье перед бурей. Все тихо и умиротворенно, но откуда-то издалека слышится бой барабанов, который постепенно, но неумолимо нарастает и нарастает...
 
Кафка.

Забыть однажды, кто ты и откуда,
в одной из среднестатистических квартир,
где столько лет перемывается посуда,
что образ жизни здесь давно опередил

число кастрюль, ножей, тарелок и стаканов.
И есть ли разница, что звать тебя никак?
Не все равно ли - Иванов или Степанов
пять тысяч раз заметив в комнате бардак,

все так же нехотя возьмется за уборку?
И превратиться в исполинского жука
не столь существенно и страшно в жизни, сколько
свести фамилию к одной лишь букве К,

забыв однажды, кто ты и откуда,
в одной из среднестатистических квартир.
И ждать всю жизнь ошибочного чуда,
попавшего через розетку не в тот мир.
 
Страховой случай.

Мужчина ехал на велосипеде
весенним днем, за городом.
Сырая зелень утопала в свете
и жизнь была без повода

расплескана по лужам и канавам
не Богом, но художником,
схватившим кисть с живительным составом
с палитры подорожника

и день в один сеанс нарисовавшим
в порыве вдохновения.
И свежий холст, нигде не потерявший
ни одного мгновения,

запечатлел и лужу, и мужчину,
и фрезии в букетике,
положенные бережно в корзину
багажной сетки велика...

Запечатлел на скользком повороте
курьезное падение;
как, приподнявшись медленно на локте,
осматривал колено он.

И даже боль с холста не ускользнула
в контрасте с птичьим пением.
И кисть, задумавшись, еще разок лизнула
свое произведение...

Но не узнать художнику ни славы, ни награды,
тем более - бессмертия,
когда героя наших дней уже, как надо,
надежно обессмертили -

застраховали от канав, велосипедов,
от ловкой кисти гения,
от жизни, после роковых моментов
сменившей направление.

Так что, художником быть горестней. чем Богом.
А фрезии... Что фрезии!
Их так же, как и сломанную ногу,
застраховали от поэзии.
 
Жить.

Один день.
Ну, а сколько таких вот, как этот,
в целой жизни набрякнет, накапает?
Будет море
и, может быть, будущим летом
не придется куда-то укатывать,

а взять отпуск на новой, успевшей наскучить работе, -
все по форме и без содержания, -
и весь месяц
разучивать песенку про водяного в болоте,
чередуя еду и лежание

на скрипучем шезлонге у берега телеэкрана
и смотреть на лениво бегущие
волны строк для глухих
в новостях на спортивном канале,
озаренные рожей ведущего...

Один день.
Мне не то, чтобы слишком тоскливо сегодня.
Это скоро уйдет, перевесится
молчаливому, доброму Богу угодным -
днем рождения маленькой крестницы.
 
Надо же, ритм одинаковый почти у всех стихотворений. Такое впечатление, что ты их поешь, когда сочиняешь, на определенный мотив. :)
 
Роман Иванов, как всегда читала не отрывая глаз и мыслей.
Твою тему можно называть "зомботема")
Споткнулась только на последнем абзаце ибо смысл предложения не сразу достиг моего женского мозга =).
СпасибоСпасибоСпасибоСпасибоСпасибо.........
 
Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста))))))) - тебе, твоему женскому мозгу и твоему внутреннему миру)))

----------

Некому.

Мне осталась прямая дорога
в этом городе.
Может быть, в целой стране,
целом мире - а если их много,
то и в целой Вселенной,
родившейся где-то во мне

этим утром от скомканной ночи.
Поиск признаков жизни
на сотнях далеких планет
провалился, но тут же упрочил
то ли мир на китах,
то ли то, что таких же, как я,
больше нет,

то ли вымостил эту дорогу,
на которой все кстати -
и почта, и банк, и газетный киоск,
и никто из людей, слава Богу,
не полюбит, не тронет,
не станет насиловать мозг,

если сам не нарвешься на это;
оформляя в каком-нибудь
чистеньком банке кредит,
назовешь себя русским поэтом,
жалким автором
плачущей чайки в графе "инвалид",

улетающей в писчее небо
за утерянной девственной плевой
для мира, за наши грехи
прочь отсюда, где грязно, где мне бы
напоследок развлечься,
но некому всунуть
стихи.
 
Роман Иванов, тяжеловато мне дался последний стих, постоянно спотыкалась. Хотя кажется ритм, музыку твоих стихов, давно ловлю.

И что я заметила, для себя конечно, у тебя есть стихотворения которые состоялись от первого слова до последнего. Для меня это, когда я не спотыкаюсь на ритме, рифме, сравнениях, образах и стихотворение не похоже на другие твои же стихотворения, ни по форме, ни по содержанию и т.д. А есть стихотворения, которые по ритму просто близнецы братья предыдущих, совершенно одинаковые, что их конечно не красит, да и там есть, что поправить и в рифме и длине строк, то есть ритмическому рисунку. Вот я и думаю, может у тебя как и у меня есть и "дневниковые записи". Помнишь? :D

Но если серьезно, то пиши, и так и этак, как получается, только пиши. А время само отсеет. Да и сам со временем отберешь.)))
 
Знаешь, не то, чтобы дневниковые записи... Есть темы, которые у меня в блокноте записаны на месяц вперед и эти темы нужно раскрыть, сделать из них стихотворения. Что-то получается, что то - не очень, но голова освобождается от них, пускает в свободное плавание. В последнем все верно, просто ритмитка варьируется немного и в рамках совсем небольшого формата это может затруднять чтение. Мне вообще сейчас интересно работать над расширением разнообразия ритмических структур, так что "переходные" моменты неизбежны) Спасибо за критику и пожелания)
 
Выборы.

Мне бы в тот знаменательный день
поступить бы иначе - заполнив
личной птичкой пустой бюллетень,
сделать урну чуть более полной

голосами огромной страны,
где так много проблем и названий
по обочинам чувства вины,
что уже и не важно, кто крайний,

будь то очередь или расстрел:
коммунисты, Медведь, Жириновский...
Обретет ли предел беспредел
или мы с ним, как полные тезки:

позовут - и один, и другой
отзовутся прерывистым храпом.
Мишка спит, своей бурой башкой
надавив на затекшую лапу.

И не чувствует лапы страна:
что кладут в нее, чем ее мажут.
И все ропщут: "Когда же весна?
Что медведь после спячки расскажет,

избираясь привычно на срок?"
Жадным зевом до самого Сочи
он проглотит малейший упрек
и пойдет косолапить, где хочет,

объедаясь малиной смертей
хоть на западе, хоть на востоке,
не косясь, не вбирая когтей
в заповеднике нового срока...

Мне бы в тот знаменательный день
стать невидимым, миниатюрным,
чтобы свой разглядеть бюллетень
в темноте избирательной урны.
 
Хм при прочтении ощущение было такое: Идешь по покатой дороге и тут спотыкаешься о собственные шнурки и летишь вниз кубарем.
Короче начиная с 2 дома (буду звать домом потому что в Израиле четверостишие дословно так и переводится, + это короче) я полностью сбилась и с смысла и с ритма и остаток стиха был у меня чем-то типа попытки подняться на ноги. На последнем доме я таки встала, оглядела пролеченный путь пытаясь понять что на обочинах я не успела разглядеть пока летела.
 
Возникает вопрос: нет ли у вас привычки, дорогая Бесконечность, гулять с развязанными шнурками?) Спасибо за расширение моих скупых познаний в иврите))
 
Возраст. ( А. Федосеевой )

Остываем.
Забредаем к друг другу на кофе
по иным вечерам.

Наша дружба печально сжимается
до полуслова,
как еще со вчера
на неделю вперед приготовленный ужин,
чтобы не было лень
говорить и доказывать то,
что тебе кто-то нужен
каждый миг, каждый день.

Остываем.
Начинают вылазить болячки
незалеченных зим...

Так, с утра потрясти сигаретную пачку,
молча выпустить дым,
глядя в эту, еще не привычную серость
то ли просто зимы,
то ли города, где наша жизнь
уже нами наелась,
где закопаны мы.
 
Роман Иванов, в конце заголовка произведения знаки препинания не ставятся. Это я так, к слову. ))

Стихотворение понравилось, но на месте Федосеевой я бы не хотела быть. :D

А если серьезно, то в любом твоем стихотворение, как бы его не записывай по другому, все равно чувствуется один и тот же почерк, и так явственно, что это невозможно скрыть. С одной стороны это может и хорошо, стихи узнаваемы, но с другой стороны, они все на одно лицо, с одним и тем же ритмом.
 
Назад
Сверху