О, Кафка!

Понравилось стихотворение, особенно строчки:
И превратиться в исполинского жука
не столь существенно и страшно в жизни, сколько
свести фамилию к одной лишь букве К
"свести фамилию к одной лишь букве К" - это действительно здорово!
Сонеты не осилил. Возможно я просто ленивый или сонеты это простыня текста с дико скачащей рифмой.
Ну, рифма не скачет дико. Сонет - классическая форма, в которой структура, очередность рифм, очень важна, и здесь эта очередность соблюдается, что схематически выглядит так:
абаб вгвг деде де. Но, не смотря на то, что сонет это форма классическая, в ней на самом деле можно найти много простора и места для фантазии. Меня венок сонетов впечатлил. Помнится, раньше читал у Романа еще один такой венок, тоже был под впечатлением. Для себя выделил сонеты 9 и 13. И, конечно, надо отдать должное тому, как по строчкам собирается финальный сонет. Но из слов критики могу сказать, обратить внимание вот на что. Сонеты написаны шестистопным ямбом, очень интересный стихотворный размер (один из моих любимых, кстати), и он особенно хорош тогда, когда в нем есть цезура. Я думаю, Роман знает, что это такое. Ритмическая пауза, то есть пауза в ритме, в данном случае после третьей стопы, по центру. Она тут то присутствует, то отсутствует, и порой её отсутствие приводит к тому, что некоторые строки читать труднее, как эту, например: "существованья, молодый ты или старый". Если отсутствие цезуры в шестистопной строке ямба еще не так заметно, то отсутствие её в восьмистопной строке хорея, например, приводит к довольно катастрофическим последствиям. А вообще венок мне очень понравился. Наверное, автору должно быть приятно, его венок хочется растащить на цитаты
