• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Пара стихотворений

Опрос Опрос Заценка

  • Хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • Очень хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • Плохо

    Голосов: 0 0.0%
  • Ужасно

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Как всегда очень понравился первый стих. Цепким взглядом, жизненной позицией.
Этим:
...победой
диктатуры светила над тем,
чем является Власть.

... где не купят того,
чего ранее не покупали,


И самое главное, что название всегда точно к содержанию.
 
Спасибо за критику.

* * *

Сколько мир и людей не рассматривай,
не избавишься от телевизора.
Все вокруг сокращается к стартовой,
от глобального - к паспорту, к мизеру,

разжимаясь обратно в глобальное.
Добавляя свои фотографии
в социальные сети, реальное
получает коммент, эпитафию

неизвестных на камне мгновения.
И неясно, оно ли последнее
в жизни юзера (может быть, гения?)
Виртуалная гибель заметнее,

персонаж интереснее автора.
Сколько мир и людей не рассматривай,
все вокруг, может кроме характера,
сокращается к паспорту, к стартовой.



Музыка.

В моей жизни - медлительной, тихой и темной
оттого, что в правительстве путают свет
тот и этот так просто, как красный с зеленым,
ничего кроме музыки нет.

В моем доме большая коллекция дисков
и едва ли не большее кладбище грез
оттого, что далекое кажется близким,
иногда доходящим до слез.

Я живу по мотивам любимых мелодий,
принимая все то, что творится вокруг,
за программу ТВ или шоу пародий.
Я краду у реальности звук.

Неизвестная жизнь, неизвестные люди.
Закрывая глаза, я не вижу того,
что, открой я их снова, известней не будет.
Я, быть может, немного того.

Или может быть знаю значительно больше,
чем похищенный будущей смертью ответ
на вопрос "Что есть жизнь?". Я лишь чувствую тоньше
ту границу, где музыки нет.
 
* * *

Ну и что,
и не встетились мы бы с тобой никогда,
ни той ночью, чудесно доставшейся
нам новогодней,
в ставропольском дешевом отеле,
обратной дороги куда
я уже и не вспомню, поскольку
я иногородний.

Ни потом,
спустя месяцы, в нашем с тобой городке,
где столкнувшись на улице Ленина
чуть ли не лбами,
мы из страха всю жизнь
быть соседями накоротке,
предпочли разойтись, поздоровавшись
только одними губами,

Чтобы далее жить
и бывать друг у друга в гостях
на страницах в Контакте. Так вышло,
что твой день рожденья
настал на рассылке событий
в "Моих Новостях" в день,
когда я лишь только задумывал
стихотворение

Стройка.

Человек строит дом
жарким летом. Дурдом.
В сентябре ожидая ребенка,
его женщина спит.
В синем небе звенит,
словно небо - простая клеенка.

Под лесами тенек,
по спине холодок
от сбегающей капельки пота.
Отпуская свой взгляд
через силу гулять,
закрываешь за взглядом зевоту.

В банке теплый компот.
День, как слово "завод",
навсегда забывается с мылом.
Поднимая доску,
ощущаешь тоску,
что тебя ей уже не убило.

Будет два этажа.
Юле скоро рожать.
Все молчит и тупеет на солнце.
Лучший друг не звонит,
став живее на вид,
когда ляпнул мне, что разведется.

Я смотрю на часы.
Дева или Весы?
Малыша назовут Даниилом.
Ворох мелких забот
двумя пальцами в рот,
чтобы жизнь новой жизнью стошнило.

Здесь одни кирпичи.
Человек мне кричит:
"Ты опять, что ли, где-то витаешь?!"
Здесь когда-нибудь
кто-то вернется домой.
Ты быть может живой,
когда молча ему помогаешь.
 
Последние два мне очень понравились, очень талантливо написано. И ты, вижу, все-таки решил разнообразить ритмические структуры :) Трехдольник хорош, особенно в первом стихе.
 
Роман Иванов написал(а):
где столкнувшись на улице Ленина
чуть ли не лбами,
мы из страха всю жизнь
быть соседями накоротке,
предпочли разойтись, поздоровавшись
только одними губами,
очень понравилось, Рома))
 
Впервые, наверно, за год у меня появился еще один любимый автор на михее. Спасибо тебе =). Я таю.
 
Искренне благодарю прежде всего за понимание стихотворений. Ничего нет важнее этого ощущения.

Жара.

Этим летом ничего не происходит.
Жизнь, как-будто стараясь не вспотеть,
замирает до такого эпизода,
когда кем-то констатируется смерть.

Дни проносятся как женщины по рынку,
с ароматами и тайнами внутри.
Равнодушные, но всё же под сурдинку
вместе с жизнью этой, как ни посмотри.

Небо выцвело до бледно-голубого.
Очень жарко. Ощущение в душе,
словно годы носишь вещи без обновы.
Словно мысль: "Осень скоро ли уже?"

неприятно закольцовывает время
вокруг пальца моей будущей жены.
Жарко, холодно... Но только без апреля,
когда мы друг другу не были важны.
 
Игры.

Сочиняя стихи, я обычно собою доволен.
Жизнь мне кажется полной,
как воздухом кожаный мяч.
Сколько мяч не пинай:
Разведен!
Арестован!
Уволен!,
он лишь средство игры
без каких-то турнирных задач,

Каковые имеются у большинства человеков.
Жизнь любое наследие
переплавляет в медаль,
будь то дети, квартира,
домашняя бибилитека...
Всё, что больше чем Смерть.
Даже склянки - фамильный хрусталь.

Все вокруг игроки.
Либо члены какой-нибудь сборной,
выбор коих повис между "Нашими" и МВД.
И на кажой команде
при встрече домашняя форма,
от чего это зрелище
смотрится только в 3D.

Либо те, кто - народ,
кто играет в "народной команде".
Только эта команда
совсем не московский "Спартак"
и совсем не футбол,
не толпа,
не фанатские банды,
а вообще никого.
Только судьи - Богач и Бедняк.

Остается быть публикой
или спортивным снарядом.
Игры стоят недешево.
Средств на военный билет,
чтобы хлопать всю жизнь
государству из первого ряда
с ипотекой на жизнь,
у меня, к сожалению, нет.

Сочиняя стихи, я обычно собою доволен.
Только сам себе радуясь,
чувствуешь, что одинок.
Замечая на торсе своем
пару первых отслоин,
с холодком понимаешь,
что зеркало - тоже игрок.
 
Ночь в поезде.

Поезд Нальчик - Москва.
На часах уже два.
Мне не спится,
хотя всё качается.
На втором этаже
воздух чуть посвежей
и не нюхать
почти получается.

В темноте за окном
шесть часов, как не дом.
И единственной
видимой местностью
остается проход.
Даже спящий народ
мнится влезшей сюда
неизвестностью.

Я смотрю в потолок,
всеми пальцами ног
опасаясь чужого
касания.
Все, кто где-то живут,
где их как-то зовут,
в поездах
не имеют названия,

кроме просто имён
вроде как: "Я Семён"
на стоянке
в Воронежской области.
Неожиданно, вдруг
появляется друг
без единой
ненужной подробности.

И остаток пути
никого не найти
в мире, принявшем
видимость поезда,
ближе, лучше, родней,
чем сосед, кого: "Эй!"
в жизни проще окликнуть,
по совести...

Я лежу в темноте
и вокруг меня те,
кто в вагоне
кой-как помещаются.
Вроде банки консерв.
И единственный нерв
в том, что всё это
перемещается.
 
Хм... да уж. Это скорее вечная привычка иронизировать.

В Москве.

1.
Знакомство с Москвой
началось как-то тупо.
Приехал в четыре утра.
Казанский вокзал. Суета.
Дорогой домой
проезжал мимо трупа.
У входа в свой собсвенный двор,
как мне почему-то казалось,
прилично одетое тело валялось.
И к тем, для кого с этих пор
вся жизнь
неизвестно для них поменялась,
отчасти я стал визитер.

2.
Попал я
на северо-запад столицы,
откуда потом никуда.
Себя подбодрив: "Не беда",
я стал по привычке
рассматривать лица.
Среди миллионов людей
и вправду легко затеряться.
И то, что мне позже
хотелось остаться,
чертой, видать, было моей.
И я не стеснялся кругом озираться.
Так было чуть лучше видней.

3.
Зайдя в гипермаркет,
слегка испугался.
Во-первых, размеров того,
что может быть здесь твоего.
Поэт бы подумал,
что он исписался.
А что же простой человек,
неспешно катящий коляску,
с попкорном в кино
покупающий сказку?
Он стал судоходнее рек,
комфортом забив
свою жизнь подзавязку.
И в этом, пожалуй, наш век.

4.
Здесь много машин.
Можно круглые сутки
держать этот факт в голове
и сравнивать с тем, как по две
часами стоят
на твой город маршрутки.
Дороги здесь сходят с ума
от множества автомобилей.
И если в Москве
вы машину разбили,
то знайте - дорога сама.
Россия...
Ты даже в рассчете на мили
всего лишь своя же зима.

5.
Я был здесь неделю.
Хотелось бы дольше.
Не знаю, однако, зачем,
но сумку таща на плече,
я был на вокзале
туристом из Польши,
любой европейской страны.
Скажи мне, пока документы
не требуют люди по форме зачем-то,
с какой ты пришел стороны?
И здесь это чувство
сильнее, чем где-то.
Сильнее, чем чувство вины.
 
А вот это точно подмечено: (y)(y)

"А что же простой человек,
неспешно катящий коляску,
с попкорном в кино
покупающий сказку?
Он стал судоходнее рек,
комфортом забив
свою жизнь подзавязку.
И в этом, пожалуй, наш век."
 
Читаю и знаешь, как будто воздух в комнату врывается. Вот это просто и прекрасно, как вода! Нет никакой напыщенной пафосности. Никаких усилий при прочтении. Гладко и великолепно как шелк.

Безумно понравился "поезд". Очень живо.
Браво.
 
Смоленские этюды.

1.

Деревянная местность.
Деревья, дома
наподобие пней от деревьев.
Словно эта дыра появилась сама,
как для племени - место кочевья.

Население - дачники и старики,
где вторые - родители первых.
И мне кажется,
если бы не шашлыки,
у деревни звенели бы нервы

от себя же самой, от своей тишины,
нарушаемой только ушами
да диковинным видом кирпичной стены
старой школы с двумя этажами...

2.
Город Ельня.
Попав ненадолго сюда
по делам принимавшей нас тетки,
мне подумалось вдруг,
что простая вода
здесь и стала, наверное, водкой.

Во дворах можно спутать
свою жизнь с чужой.
Во дворах здесь стоят туалеты.
А в одном - огород,
но настолько большой,
что дома - это просто приметы

городского ландшафта,
который и весь
подтверждается только "Магнитом".
А твой краткий
к окрестностям сим интерес -
это города этого ритм.

3.
Проезжали через Дорогобуж.
Впечатления - уютная глушь.
Ехать весело - подъемы, спуски...
Всё приветливо и по-русски.

Узких улочек не перечесть.
(Впрочем, больше хотелось есть)
Четко выражен Старый город.
Не пустующий, хоть немолод.

На дорогах здесь много зебр,
чтобы дольше смотреть на Днепр.
А еще здесь хотелось домой.
Этот город похож на мой.
 
Незнакомке.

Ничего, кроме долгого взгляда,
от тебя не получишь, хорошая.
А узнать, - далеко ли ты, рядом, -
вспоминая тебя как прохожую,

можно только с улыбкой счастливца,
уловившего прелесть мгновения.
Чтоб успеть безнадежно влюбиться,
написавшего стихотворение.
 
Что ж, конкурс закончился. Немножко вразрез с моими ожиданиями, но, vox populi думаю, справедлив. Теперь, дождавшись оценок, выкладываю свое конкурсное стихотворение в несколько дополненном виде.

* * *
Наступила еще одна осень. Опять
в ожидании стихотворения.
Сколько их вечерами напишется? Пять?
Не имеет большого значения.

Этим утром прошел замечательный дождь.
Настоящий осенний, не знающий
ни тебя, ни меня, ни случайную дрожь
от того, что твой ключ у меня еще.

Он прошел и надел на людей пиджаки
и ветровки, во многом похожие.
Загорелые женщины и мужики
стали тоньше, изящней, прохожими

по дороге с работы в девятом часу.
Оживленный бульвар в центре города
в это время похож чем-то на колбасу,
если мыслить себя чувством голода.

Неживое тепло магазинных витрин
не дает посмотреть себе под ноги.
И мерещится в лицах, что ты не один.
И хоть кажется это, но все-таки,

оставляя открытым чужое окно
ночью настежь в снимаемой комнате,
ты даешь жизни знать, что тебе все равно,
что подумает тело от холода.

Что сойдет до мурашек с мужского ума
без какой-нибудь женской округлости
в пятерне, для которой она же сама
теперь всё, от работы до глупостей...

Хорошо, что сейчас, в первых днях сентября,
когда грусть - абсолютно нормальное
восприятие жизни, в которой не зря
происходит ведь что-то печальное

для того, чтобы ночью курить в тишине
за столом, облюбованном книгами
так тепло, что дыхание жизни извне
ощущаешь лишь пьяными криками.

Чтобы днем в одиночестве просто гулять
по желанию собственной обуви
и пленительно-сладостно заболевать
ежегодно болезнью Обломова...

Но когда двадцать пять сентябрей позади,
из печали выводится среднее.
И от этой статистики зреет в груди
ожиданье, что осень последняя.


P.S. - Стихотворение об искушении равнодушием к жизни после расставания с любимым человеком.

Сирин, спасибо за комментарий к оценкам.

Дома.

1.

... Идти не хотелось уже потому,
что здесь меня ждали прошедшие годы,
которые мама вернула тому,
кого отделила границей развода
от части квартиры, в которой теперь,
где раньше раздельным был только санузел,
за новой стеной, так похожей на дверь,
живет мой отец, чьё отцовство - медуза.

2.

В прихожей я ласково гладил кота
и мама с улыбкой сказала: "Скучает".
Ах, как же приятно вернуться туда,
где мама смеется, а кошка встречает...
Остался на ужин. Сидели втроем
за тем же столом, где сидели когда-то.
И место на лавке, когда-то мое,
кроится под быстро растущего брата...

3.

Я молча курил у того же окна,
на том же балконе и глядя на то же
в оконном стекле отраженьи огня
другой сигареты. Те были дороже...
А так, то же самое, та же семья,
сбежав из которой, я так и не понял,
что мама одна, а два слова "семь я" -
количество цифр её телефона.
 
Раннее утро (Плевок).

Представь, что ты, позавтракав,
выходишь на балкон,
вдыхая сотни запахов
с привычным табаком
с очухавшейся улицы,
проснувшейся едва.
И если бы зажмуриться
действительность могла,
она бы долго нежилась,
срываясь в сладкий сон,
в котором люди б вешались
все разом, в унисон.
И в этом сне бы не было
ни времени, ни нас.
Таков, на грани небыли,
безлюдный ранний час...
И ты бы был единственным
свидетелем того,
как медленно, таинственно
растет из ничего
еще одно обычное
переживанье дня,
такое непривычное
для одного тебя...
И сделать что-то большее,
чем сплюнуть с высоты,
до первого прохожего
здесь мог бы только ты.
 
Назад
Сверху