Ranna,
karr_y, делали уже проект, похожий на The Sims - Singles (1-2). Никаких исков, насколько я знаю, к издателям не было. Но и успешным проект не был - The Sims на порядок превосходил Singles, не говоря уже о The Sims 2. Для сравнения, как выглядит Singles 2:
- можно играть за 3-х взрослых персонажей (больше или меньше нельзя)
- никаких свадеб и детей, только романтика и вухи под одеялом
- две игровые локации - квартира и ночной клуб этажом ниже
- квартиру можно перестраивать вплоть до самовольного захвата улицы, если поставить "лишнюю" дверь (недоработка позабавила)
- ночной клуб перестроить или добавить/убрать объекты нельзя
- мизер объектов и одежды
- аж три блюда, которые синглы готовили на максимуме кулинарии + пицца
- пылесос был классный, жаль что в симсах нет

синглы бегали по квартире с пылесосом, и ругались с персонажем, который хлопотал по хозяйству меньше всех
- неудобная камера -> морская болезнь через полчаса игры
Сейчас РПГ стремится к отдельным элементам симулятора жизни. Пример - Fable 3, Skyrim. И ЕА пытались сделать симулятор РПГ.

Жаль, что забросили проект.
Почему ведущие издатели не занимаются этим жанром - не знаю.
Возожно, аудитория пользователей с/ж кажется им незначительной (Bethesda - пользователи покупают их диски раз в 2-3 года, ЕА - почти каждый месяц... на что живет Bethesda? Видимо, фанатов РПГ больше).
А если еще сравнить рынки - проблема нашего региона и "стран третьего мира" не в пиратстве, а в отсутствии нормального железа, на котором пойдет новая игра. И часто РПГ/стратегии/шутеры даже с хорошей графикой менее требовательны, чем The Sims 3 (и подобные игры со сложным ИИ). На примере Китая понятно, что какой бы качественный продукт не производила, к примеру, Германия, купят все равно китайское, при чем сами немцы - это дешевле. И многим разработчикам сейчас выгоднее захватить мировой рынок со средним мировым компьютером, чем налаживать сомнительные связи с производителями железа (ну будет игра шамашедших требований, и кто кроме буржуев в нее поиграет)?
Другой фактор - уход игр в онлайн. Онлайновые с/ж создаются вовсю. Но толку? Довольно большой контингент пользователей ищет в игре личного пространства и уединения (это не коттеджная Америка с дефицитом общения, это жители мегаполисов, крохотных однушек и студий, где ютятся семьями друг у друга на головах... Москва Нерезиновая...) и в онлайн ни за что не пойдет.
А сравнение продукции ЕА или магазинов ЕА с ведущими мировыми брендами одежды или обуви - вообще некорректны. Хорошую одежду или обувь все еще отличает качество материалов и изготовления, а кроме моды - долговечность и износоустойчивость. Оригинальную кожаную сумочку вы сможете носить долг-долго, а через 10-20 лет еще отдадите дочери - хорошая кожа это выдержит. А отдадите ли вы кому-то через 10 лет династию в Sims 3, если все эти 10 лет будете продолжать ею играть? Потому, снова на примере Китая, когда продукт дешевый и некачественный, потребитель хоть сэкономил. А если продукт дорогой, и требует использования другого дорогого продукта, и все равно вызывает массу нареканий? Купив одежду ведущего бренда, вряд ли потребитель пойдет сразу в ателье ее перешивать - скорее всего надеется, что он не экономил, но зато получил качественный продукт, готовый к использованию. А лицензионную игру после установки приходится стабилизировать фанатским контентом. Мы готовы это делать, потому что хотим поиграть "в жизнь" и других вариантов нам не предложили. Хорошо, если бы разработчики были более незаметны и ненавязчивы, и не смешили заявлениями о высоком качестве.