Что такого социального в The Sims Social
автор - Libe Goad, games.com
[здесь видеоролик]
Если и есть игровой блокбастер, который прямо-таки напрашивается на фейсбучную реализацию, тo это The Sims. Игра - симулятор жизни с момента своего появления в 2000-м году остаётся одной из самых продаваемых игр для ПК; она даже затронула что-то в женщинах, которые в другом случае не причислили бы себя к геймерам. Именно эта аудитория превратила игры наподобие FarmVille и CityVille в феномены среди компьютерных игр.
Несколько месяцев тому назад Electronic Arts объявила, что самая продаваемая игровая франшиза доберётся и до социальных сетей, и вот, спустя всего лишь какие-то недели после объявления, сайт Games.com позволит вам подсмотреть, что же такого 'социального' в The Sims Social.
Взгляните на социальные аспекты игры в новеньком ролике выше. Также я поговорила с Джоном Орнером (John Earner), генеральным менеджером лондонской студии Playfish, чтобы узнать побольше о том, как именно будет работать игра - в том числе, сможет или нет ваш любимый сим заниматься обычными симскими вещами, например, сделать ву-ху и сыграть в ящик.
- Какова самая полезная и самая ужасная вещь, какую можно сделать с другом в The Sims Social?
- В основном вы можете оказывать друзьям приятные и полезные услуги, а ужасные вещи творить только с врагами. Я нахожу, что нет ничего хуже, чем если у вас украдут еду или подбросят игрушечных пауков в различные места. Что касается помощи друзьям, игроки могут почистить в вашем доме ванную, починить сломанную вещь и даже заняться садом.
- А есть ли опция "Прекратить" или отклонить что-то, что друзья делают с вашими симами или их домами?
- Нет, но и игроки не могут нанести какой-то необратимый ущерб вашему жилищу. Любые негативные действия забавны и носят косметический характер. Отношения в The Sims строятся преимущественно на взаимопомощи и позитивных взаимодействиях. Даже соперничество, враждружба [??? frenemies] и другие негативные отношения в нашей игре существуют забавы ради и задуманы как [разыгрывающиеся] между друзьями.
- Как часто можно посещать дома симов ваших друзей, помогать им или же проказничать?
- Так часто, как сами пожелаете! Деятельность симов зависит от уровня их энергии [т.е. потрудившись, они устают - Пост.], но чтобы вас выручить, мы предоставляем бонусную энергию за каждого уникального посещённого вами друга.
- Как конкретно устроена вся романтическая часть игры? Что, если вам не хочется посещений и приставаний к вашему симу от случайных людей - есть ли способ это как-то ограничить? ([Иначе] вещи могут быстро принять стрёмный оборот).
- В The Sims есть три вида отношений: друзья, враги и возлюбленные. Основные этапы в отношениях, как например [предложение] встречаться, требуют двустороннего согласия между игроками. Танго, как говорится, в одиночку не станцуешь.
- А как насчёт занятий ву-ху в игре? Как это работает? (Полагаю, для этого нужны двое согласных симов, да?)
- Для ву-ху требуются двое симов, состоящих в романтических отношениях: [статус] "встречающиеся" или ещё выше. Даже тогда вы можете лишь попросить вашего сима заняться, ну, знаете, ву-ху с тем, кто ему дорог. А уж займутся ли они этим и впрямь, зависит от них самих. Как и в традиционных играх Sims, у симов есть свои соображения. Ограничения нашей платформы требуют, чтобы сознание сима было несколько поменьше и попроще, но основная идея всё равно остаётся: игрок принимает на себя роль бога, а сим играет роль человеческого существа, не всегда предсказуемого.
- Другие игры - как FrontierVille, FarmVille - также позволяют вам видеть, чем симы занимаются, когда они посещают вашу версию игры. Чем отличается [от других игр] эта особенность в The Sims Social?
- Дружеские визиты - это давняя основная возможность социальных игр. Чем The Sims Social отличается от своих социально-игровых предшественников - тем, что игра теперь создаёт осмысленные и разноообразные отношения между симами игроков, совсем как в реальной жизни. У вас [в игре] нет просто соседей - это либо ваши возлюбленные, либо враждрузья, либо лучшие друзья на всю жизнь. В зависимости от характера ваших отношений каждая встреча и доступные при встрече действия различаются и намного более осмысленны.
- Когда друг становится врагом, или вы сами враждуете - как это, в общем, меняет игру? Могут ли ставшие врагами отыграть назад, [помириться и] снова стать друзьями в игре?
- Всегда можно отыграть назад, но нельзя стереть прошлое. Два сима, которые были парой, станут "бывшими возлюбленными" (неловко-то как!). Статусы отношений создают новые возможности для взаимодействий, недоступные при других отношениях.
- Может ли сим умереть в The Sims Social, как в обычных Sims?
- Как знать. Поколения -- это то, что мы продолжаем обсуждать уже долгое время и будем впредь. Припомните, мы же только начали запускать игру. [Со сменой поколений] в игру добавится переигрываемость. С другой стороны, в бизнес-модели бесплатных игр игрокам вряд ли понравится, что их виртуальное создание, на которое они потратят реальные деньги, выйдет из строя и помрёт. Проблема эта решаемая, но не лёгкая. История франшизы Sims представляет собой нечто вроде следующего. The Sims 1: Они живут. The Sims 2: Они умирают. The Sims 3: Они могут исследовать мир [за порогами] их домов. The Sims Social: Снова "они живут", но они живут с вашими настоящими друзьями. Для нашей платформы и нашей аудитории нам необходимо упростить игру в каких-то аспектах, но зато это позволит улучшить другие [аспекты] благодаря социальной природе игры. К тому же, наша игра является сервисом. [Линейка игр] Sims для ПК и консолей получают регулярные обновления, мы можем пойти тем же путём. Мы только начинаем.