1. Чемпион (Haven) против Тёмного Чемпиона (Necropolis)
Чемпион 24-36 150 25 25 25 6 25 10 -- -- 320
Тёмный чемпион 30-42 200 40 40 40 6 45 15 -- 18 1000
Что мы видим? Чемпион отстаёт по всем параметрам, ну разве что только "сравнял счета" по скорости в бою. Заметим, что за убийство Тёмного Чемпиона дают несравнимо больше, чем на убийство чемпиона простого. Оно, кстати, и неудивительно - такого урода с 200 здоровья и 18 маной непросто завалить... А простого - запросто, хотя не раз плюнуть... Итак, я бы лично выбрала Тёмного чемпиона. И мана есть, и сильнее! Вот только нанять пока нельзя А просто Чемпиона я бы не рекомендовала - он на порядок хуже ангела. На обоих, кстати, хорошо кастовать Слепоту (Blind) или Медлительность, если вы против них. А если за - неплоха Гигантская сила (Giant Strength)
2. Чёрный дракон (Asylum) против Волшебного дракона (Preserve)
Чёрный дракон 55-110 400 40 40 40 7 30 15 -- -- 1233
Волшебный дракон 34-50 220 15 29 29 7 29 13 -- 40 612
Нет, конечно., сравнивать этих двух драконов - сравнивать пылесос со шваброй. Но швабра-то бывает на порчдок полезнее... Посмотрите на цифры. Скорость в бою одинакова, дальности хода ненамного отстают... А здоровье ЧД в два раза больше здоровья ВД. Но зато у ВД есть мана, и довольно много маны! Более того, есть очень даже неплохая книга книга заклинаний и зеркало заклинаний... Но ЧД с его полной невосприимчивостью к магии это до лампочки

Кстати, у меня часто случается столкновение ЧД и ВД... Обычно ВД приходится атаковать в melee ЧД...
Конечно, ЧД вне конкуренции. На него и ману накладывать нельзя, и двеллинг его в Asylum - искать не надо. А ВД? ВД мне больше по душе. На него, правда, тоже нельзя накладывать заклинания - зеркало-с! Хотя можно, но и тебе "перепадёт". В общем, хороши оба - выбирай, кто больше тебе по душе!
3. Чёрный дракон (Asylum) против Дракона-Голема (Academy)
Чёрный дракон 55-110 400 40 40 40 7 30 15 -- -- 1233
Дракон-Голем 36-55 220 34 34 34 9 27 12 -- -- 630
Ну, ДГ покрепче ВД будут. Но, конечно, в сравнении с ЧД они проигрывают, и изрядно. Но кое-что неслыханное: ДГ перегнали ЧД!!! Да, да, в скорости. Уже что-то... (Мням, мне уже страшно... Ведь скоро появится мегадракон, он покруче ЧД будет) Но в остальном похвастаться, конечно нечем. Ну разве что защиты и сила атаки подтянулись...
Ну, о ЧД я писала выше. Но ДГ тоже не так уж и плохи. Скорость хорошая у них, и сильны... Тоже не лишние в армии ребята. Полезно накладывать на них Медлительность (если они враги) или Гигантскую силу (если они в вашей армии). А кого брать? Тут тоже - на ваше усмотрение!
4. Чёрный дракон (Asylum) против Костяного дракона (Necropolis)
Чёрный дракон 55-110 400 40 40 40 7 30 15 -- -- 1233
Костяной дракон 45-65 275 30 30 60 5 28 12 -- -- 621
М-да, не за горами час свежения чд с его трона самого мощного существа в мире HoMM... Вот, его уже обогнали в Ranged Defense. И КД другие позиции несильно сдал... Мдя. Но всё равно - ЧД на первом месте по большинству параметров...
Не хочу повторяться о ЧД. КД - это очень, очень хорошие юниты. Чего стоит "шестидесятка"... Они гораздо полезнее, чем дьяволы, на мой взгляд. Никаких положительных заклинаний я на них не накладываю, ну разве что иногда лечу, а против них хороши Holy Word и Holy Shout.
Dark Lordess добавил [date]1047909168[/date]:
5. Волшебный дракон (Preserve) против Дракона-Голема (Academy)
Волшебный дракон 34-50 220 15 29 29 7 29 13 -- 40 612
Дракон-Голем 36-55 220 34 34 34 9 27 12 -- -- 630
А сия картина уже отраднее! Немного отстаёт ВД от ДГ, ох, ненамного! И здоровье сравнялось... Вот только сила атаки резко сдала. Обидно!
ВД и ДГ. ДГ мощнее по силам, так что, если вы - воин и тактик, хватайте их! А если тонкий маг - берите ВД. Магия очень, очень хороша! И её много! И уже вышеописанное магическое зеркало не лишнее
6. Костяной дракон (Necropolis) против Дракона-Голема (Academy)
Костяной дракон 45-65 275 30 30 60 5 28 12 -- -- 621
Дракон-Голем 36-55 220 34 34 34 9 27 12 -- -- 630
Что тут у нас? Винегрет. Потому что наносимый урон, здоровье и дельности по карте больше у КД. Ах да, чуть не забыла Ranged Defense! Ranged Defense вообще у КД максимальные (я имею в виду, что ни у кого нет Ranged Defense выше). А всё остальное выше у ДГ! Ну что ж... Вот неплохой пример возможного равенства сил в бою. КД мне симпатизирует больше. Хотя бы потому, что летает. И Ranged Defense о-го-го

Но ДГ тоже неплохи - сильны и бегают быстро! Чтобы они присмирели, используйте Медлительность, а против КД помогут Святые Слово и Крик или Связывание полёта.
7. Костяной дракон (Necropolis) против Волшебного дракона (Preserve)
Костяной дракон 45-65 275 30 30 60 5 28 12 -- -- 621
Волшебный дракон 34-50 220 15 29 29 7 29 13 -- 40 612
Ах, какой удар! Мои любимые ВД почти везде отстают, кроме дальности боя. Они выезжают вперёд только благодаря мане и книге заклинаний, а в остальном проигрывают КД ...
КД против ВД. Тут мои симпатии на стороне ВД: они кастуют заклинания, хотя можно наплевать на зеркало и что-нибудь накастовать

А на КД не всё подействует...
8. Гаргантюа (Preserve) против Бегемотов (Stronghold)
Гаргантюа 28-40 300 32 32 32 4 22 7 16 -- 800
Бегемот 55-80 240 36 34 34 6 21 7 -- -- 630
Что мы видим? Бегемот на порядок сильнее, и защита у него получше, и скорость... Зато Гаргантюа у мощнее (по здоровью), и дальность хода вше, и стреляются они, ох как стреляются... И очков за них дают больше (Гаргантюа маст дай!)
Кого берём? Гаргантюа явно сильнее и стреляются хорошо. Гады... А купить их пока негде нельзя. Пешие бегемоты вполне свободно нанимаются в Stronghold. Я бы из этой парочки всё-таки выбрала бы Гаргантюа. Избавиться от глыб, которые они метают, можно с помощью заклятия Забывчивости (Forgetfulness), а если они попрут - не страшно, прут они медленно (если случится такое чудо и они будут на Вашей стороне, кастуйте на них Blur). Бегемоты тоже не быстры, зато сильны. Их лучше всего ослепить. А если они на вашей стороне - добавьте скорости!
Dark Lordess добавил [date]1047909227[/date]:
9. Ангел (Haven) против Костяного дракона (Necropolis)
Ангел 40-65 230 30 34 34 10 30 15 -- 20 620
Костяной дракон 45-65 275 30 30 60 5 28 12 -- -- 621
Что мы видим? А видим мы то, что ангел покруче будет. Да, да! Закройте глаза на наносимый урон... И что мы видим теперь? Ангелы дают вперёд по всем параметрам! Ну, кроме фирменного драконовского Ranged Defense... И опыта. Но единичка опыта - это же не цифра, правда?
Ангелы против КД. Мне первые нравятся больше: они свободно продаются в Haven, хорошо летают и воскрешают(ся). Последнее можно предотвратить Магическим Червём (Magic Leech), а предпоследнее - связыванием полёта. Все вопросы с КД решаются всем святым: водой, словом и воплем.
10. Ангел (Haven) против дьявола (Necropolis)
Ангел 40-65 230 30 34 34 10 30 15 -- 20 620
Дьявол 34-50 210 33 33 33 7 30 23 -- 8 614
Почти в каждой категории дьволы терпят сокрушительное поражение. Почти везде. Исключая силу атаки, разумеется...
Тут мои симпатии на стороне ангелов, свободно распространяющихся в Haven. На них неплохо накладывать Bless. Дьяволов можно поуничтожать их же Инферно.
11. Морское чудище (Might) против Богомола (Preserve)
Морское чудище 45-65 275 35 34 34 5 24 9 -- -- 624
Богомол 34-50 210 34 34 34 8 29 13 -- -- 614
Так-так-так. Поганые морские чудища лучше мерзких богомолов. Супер! Однако скоростью таки подкачали: противные насекомые летают, причём быстро... И дальность хода у мерзости больше, но за дохлое насекомое дают побольше опыта. Фу, какое противное сравнение!
Да мне не симпатизируют не первые, не вторые!!! Гадости редкостные! МЧ не нанимается вообще, живёт в воде, неплохо уничтожается молниями, инферно и иже с ними. Богомолы нанимаются через портал, неплохо убиваются слепотой -> молниями и иже с ними. Мерзость какая!
12. Ледяные демоны (Necropolis) против Наг (Academy) (о как!)
Ледяной демон 12-16 70 30 30 30 5 19 6 -- -- 157
Нага 14-22 90 22 22 22 7 19 6 -- -- 157
Так-так... Мои любимые наги таки вышли вперёд! Хоть и отстали в силе атаки и защитах... А за убийство и тех, и других дают одно и то же... Гм, забавно.
Наги, наги и ещё раз наги. Наги нанимаются в Academy. На них целесообразно накладывать Скорость и Гигантскую силу, если они на стороне противника - то замедлять или ослеплять вообще. Ледяные демоны вызываются дьяволами либо нанимаются в двеллингах, которые порой встречаются на карте. На них неплохо накладывать скорость, уничтожать же их рекомендую огненными заклинаниями. (Лёд всё-таки...)
Dark Lordess добавил [date]1047909343[/date]:
13. Маги (Academy) против Медуз (Asylum)
Маг 3-4 16 6 12 12 5 19 6 -- 16 38
Медуза 3-6 24 19 17 17 5 19 6 999 -- 52
М-да... Медуза гораздо сильнее. А 999 выстрелов - это о-о-о, солидноооо Зато маги,чтобы всё-таки как-то не упасть в глазах общественности, заграбастали 16 маны
13. Симпатии на стороне медуз, встречающихся в Asylum и на картах в двеллингах. Сильны и в Ranged, и в melee. Для принижения первого используйте Забывчивость, для второго - слабость; для повышения - blur и Гигантскую силу соответственно.
14. Дракон-Голем (Academy) против Гидр (Asylum)
Дракон-Голем 36-55 220 34 34 34 9 27 12 -- -- 630
Гидра 28-60 250 30 26 26 6 21 7 -- -- 617
М-да, правильно кто-то выразился, назвав гидру "позором HoMM 4". Посмотрите-ка сюда: у неё разве что здоровье больше да наносимый урон (он какой-то странный). Наверное, гидра, как и некоторые монстры, "умениями берёт".
Мой выбор на стороне ДГ. Они сильные и быстрые, а вместо хаосовских гидр я бы лучше ЧД взяла. Но ходят гидры быстро, это да. Поэтому вариант - накладывайте медлительность! А если они всё-таки в вашей армии - накладывайте Силу.
15. Гидра (Asylum) против Костяного дракона (Necropolis)
Гидра 28-60 250 30 26 26 6 21 7 -- -- 617
Костяной дракон 45-65 275 30 30 60 5 28 12 -- -- 621
КД почти полностью перебивает нашу мноноголовую! Вот разве что... Кхм... Она в скорости вырвалась-таки вперёд...
Разумеется, КД. Они разнесут любую гидру в пух и прах! И не спасут её головы, ох, не спасут... Но дракончиков покусают.
16. Морское чудище (Might) против Чёрного дракона (Asylum)
Морское чудище 45-65 275 35 34 34 5 24 9 -- -- 624
Чёрный дракон 55-110 400 40 40 40 7 30 15 -- -- 1233
Нет, ну ЧД, как всегда, вне конкуренции... Но чу! МЧ всё-таки претендует на продвижение вперёд - посмотрите на защиты и силу атаки!..
ЧД. ЧД. И ещё раз ЧД. Они вырубят Морских чудищ очень скоро. Но цап челюстями - и одного дракона как не бывало...
Dark Lordess добавил [date]1047909640[/date]:
Теперь - описания.
Вампир
Наносимый урон 12-18
Здоровье 75
Сила атаки 30
Защита в ближнем бою 30
Защита в дальнем бою 30
Скорость в бою 8
Дальность передвижения (на карте/в бою) 28/12
За убийство дают 205 экспы.
Вампиры... Ах, какие они симпатичные стали, а-ля граф Дракула, как врено подметила Im DRUNK. И они стали очень, очень хороши! И в бою! А как забирают здоровье!.. Иногда именно благодаря вампирам решалась судьба баталий. В общем, хорошие они ребята
Ядовитые твари
Наносимый урон 16-24
Здоровье 100
Сила атаки 26
Защита в ближнем бою 26
Защита в дальнем бою 26
Скорость в бою 6
Дальность передвижения (на карте/в бою) 19/6
Существо производит 15 выстрелов.
За убийство дают 201 экспы.
Раньше я брала ядовитых тварей из-за их способности к стрельбе и автоматического накладывания заклинания Poison. А теперь..разочаровалась. Ерунда они! Вот только бороться против нихх не очень приятно
Нет, я всё-таки не удержалась и сравню двух вышеописанных юнитов:
Вампир 12-18 75 30 30 30 8 28 12 -- -- 205
Ядовитая Тварь 16-24 100 26 26 26 6 19 6 15 -- 201
И что мы видим? Печальную картину: по двум первым параметрам отстают вампиры, зато по всем остальным параметрам вампиры лидируют! Вот только выстрелов у Ядовитиков побольше Неудивительно, что за вампиров дают больше экспы...
Dark Lordess добавил [date]1047909822[/date]:
И, наконец, последнее описание!
Дьяволы
Наносимый урон 34-50
Здоровье 210
Сила атаки 33
Защита в ближнем бою 33
Защита в дальнем бою 33
Скорость в бою 7
Дальность передвижения (на карте/в бою) 30/23
Количество волшбы 8
За убийство дают 614 экспы.
Раньше я брала только дьяволов, но последнее время разочаровалась в них. Хотя дьяволы тоже мощные ребята: они и телепортируются (а, следовательно, шерстят по всему полю боя), и на 50% сопротивляются магии жизни, и получают меньший урон от "живчиков", и ледяных демонов вызывают (вот на что идёт экспа).