• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Критика и отзывы в симс-сериалах

  • Автор темы Автор темы Темный
  • Дата начала Дата начала
Akulina написал(а):
Честно сказать - я не поняла, почему
"анализ сериала был бы интереснее и полезнее, если бы в нём было поменьше указаний на стилистические и орфографические ошибки и опечатки и побольше профессионального разбора фотографий, рассуждений о поворотах сюжета, характерах и поступках героев".
Отвечаю. Во-первых, я говорила о себе. Лично мне гораздо интереснее то, как читатели воспринимают сюжет и героев, а не то, как они не всегда грамотно разбирают орфографические ошибки. Я не спорю, что грамотность важна, и даже очень. Объяснять это мне, профессиональному редактору, так же странно, как агитировать политрука за советскую власть. :) Просто, как мне показалось (возможно, я была и не права), разбор ошибок отнимает у некоторых критиков все силы, и на всё остальное их уже как-то не хватает. Стоило мне посетовать на это - как меня тут же чуть ли не обвинили в пропаганде невежества и безграмотности.
Akulina написал(а):
Мавка, вот не в обиду, ты пытаешься вроде помочь, но, поверь мне, помощь нужна не ОПНС-никам, а сериалмейкерам начинающим.
Акулина, вот не в обиду, но мне вообще непонятно, почему мои слова были восприняты как желание указать ОПНС-никам, как им надо жить дальше. :) Я говорила вообще о тех, кто критикует сериалы - ИМХО, по определению ясно, что опытные люди делают это лучше и грамотнее неопытных. Почему вдруг ты или кто-то ещё вздумал принять всё на свой счёт, да ещё обидеться - вообще остаётся для меня загадкой.
Akulina написал(а):
Чтобы делать выводы и отстаивать свое мнение, надо бы для начала попробовать реально кому-то помочь. Вот когда твоя помощь принесет плоды, тогда можно и советовать
Прости, а вот тут вообще трудно разобраться в том, что ты имеешь в виду. Надеюсь, не то, что отстаивать своё мнение разрешено только тем, кто "принёс плоды". Что значит "реально помочь кому-то"? Мне казалось, что это и есть "советовать", как сделать сериал лучше - и с точки зрения грамотности, то есть, формы, и с точки зрения содержания. Но ты говоришь, что советовать можно только после "плодов". Может, пояснишь свою мысль?
 
Лично мне гораздо интереснее то, как читатели воспринимают сюжет и героев, а не то, как они не всегда грамотно разбирают орфографические ошибки.
Это я уже поняла. Но дело в том, что задача критика не в том, чтоб развлечь толпу, а в том, чтобы помочь начинающему писателю. Любой человек, взявший на себя труд разобрать ошибки, думает в первую очередь о том, чтобы помочь, а не о том, будет ли интересен этот разбор тебе или еще кому-то.
Просто, как мне показалось (возможно, я была и не права), разбор ошибок отнимает у некоторых критиков все силы, и на всё остальное их уже как-то не хватает. Стоило мне посетовать на это - как меня тут же чуть ли не обвинили в пропаганде невежества и безграмотности.
Я уверена, что тебе показалось, ты просто слишком мало времени находишься на сериальном форуме. Ну а насчет пропаганды... так ты ведь и пропагандируешь. Ты практически призываешь закрыть глаза на ошибки и заняться сюжетом.
мне вообще непонятно, почему мои слова были восприняты как желание указать ОПНС-никам, как им надо жить дальше.
Хех, но именно этим ты и занимаешься, насколько я вижу, потому что критики в большинстве своем и есть члены ОПНС. А на свой счет я твои слова не принимаю: я и не критик, и не член ОПНС.
Что значит "реально помочь кому-то"? Мне казалось, что это и есть "советовать", как сделать сериал лучше - и с точки зрения грамотности, то есть, формы, и с точки зрения содержания.
Именно это я и имела в иду, как ни странно. Именно помощь новичкам, после которой их сериал станет лучше. Кому ты помогла, чей сериал своими способами улучшила? Если ты считаешь, что ты права, так подай пример, помоги какому-нибудь новичку, улучши чей-нибудь сериал своими методами, без разбора орфографии, а тогда и будем рассуждать, как лучше. Люди, которые здесь критикуют, имеют опыт именно на форуме, и их советы помогают людям. Кому помогли твои советы? Только не надо рассказывать мне про реал. Здесь Интернет, и то, чем ты занимаешься в настоящей жизни, никого не интересует. Здесь судят по поступкам, а я пока твоих поступков не вижу, кроме разговоров.
Знаешь, Мавка, похоже, разговор этот ни к чему не приведет, ты слишком агрессивна и несдержана, а ведь мы ничего не делим. Те, кто хочет помочь, делают это молча, просто берут и помогают, а не пытаются критиковать других, сами ничего не делая. Не согласна ты с существующими методами? Ну и не соглашайся, делай так, как ты видишь. Я не пытаюсь заставить тебя замолчать, ни в коем случае, высказывайся на здоровье, только вот кому от этого польза?:confused:
 
Я в последнее время заметила на форуме некоторую несправедливость и не поленилась прочитать большинство сериалов выложенных раньше и уже законченных. Нет, конечно встречаются настоящие шедевры, но ведь большинство друг на друга похожи и одни беспощадно давят с первой же серии обьясняя это " неинтересным сюжетом", а другие, с практически такой же идеей, захваливают по самые уши. По -моему здесь все зависит от авторитета автора, а не от действительного качества сериала. Но это лично мое мнение.
 
Леона написал(а):
большинство друг на друга похожи и одни беспощадно давят с первой же серии обьясняя это " неинтересным сюжетом", а другие, с практически такой же идеей, захваливают по самые уши.
Мне кажется, тут играет свою роль, в том числе, первичность и вторичность. Первый раз некий сюжет может восприниматься неплохо, а после очередной перепевки уже надоедает.
При этом действительно качественный сериал, с хорошо написанным текстом и интересными фотографиями, всё равно будет пользоваться успехом, даже если сюжет не вот тебе как оригинален.
По-моему здесь все зависит от авторитета автора, а не от действительного качества сериала.
Тут не могу не согласиться. Сначала автор работает на репутацию, потом репутация на него.
 
Ох, девочки, позволю себе вмешаться в ваш спор. Сначала не хотела ничего писать, но читала-читала, и не сдержалась. Я не буду говорить, кто прав, кто виноват и как надо. Я просто расскажу один реальный случай, к счастью произошедший не со мной, но с одной хорошей моей знакомой.
Так вот. Одной талантливой молодой писательнице, чье творчество нравилось мэтрам российской фантастики, например, Сергею Лукьяненко, удалось опубликовать первые два романа. Из них я прочитала один. Про второй говорят, что с ним история та же. Так вот. Офигительная по рекламной силе аннотация а обложке - число слов "прорыв", "надежда", "лучший" на квадратный сантиметр текста просто зашкаливало. Надежда на бешеный успех. И полный провал. Она очень нестандартно подошла к фентези, она избежала многих надоевших приемов: квестов и прочего. У нее очень нестандартный для этого жанра сюжет, очень яркие персонажи. И полныш швах с редактурой. Я не знаю, правил ли кто ее рукописи, по идее должны были, но я бы такому редактору руки оторвала, и ноги заодно, чтобы до больницы не дополз. Ошибок было так много (не орфографических, а стилистических и логических), что критики громили книги в пух и прах, высмеивая те или иные перлы на разные лады. А ошибки, и правда, были какими-то детскими, очень глупыми. Мне страшно было читать эти отзывы. Все это очень походило на травлю, таковой не являясь. Каково было их читать этой писательнице - даже боюсь представить. Самое обидное, что возразить было нечего - все взято из ее же книг, все написано ее же рукой. Один очень известный в фэндоме критик начал свой выступление примерно так: "Дорогая моя девочка, ты знаешь, как я тебя люблю, но, прости, мне придется тебя выпороть." Не буду много рассписывать, время было тяжелым для всего фэндома, ибо эта история породила массу споров, подобных вашему. Примерно через месяц, когда страсти улеглись, эта девушка сказала примерно так: "Спасибо вам, дорогие мои. Я поняла, что поспешила. Вы все правы, а я ошиблась". Вот такая история. Выводы делайте сами.
А по поводу редакторов... В издательствах сегодня работают такие "спецы", что волосы дыбом встают, иногда вполне нормальные фразы они заменяют таким бредом... мама дорогая... Первые места в рейтинге Норы Галь. Не все редакторы, конечно, такие, но встречаются.
 
Abby написал(а):
По -моему здесь все зависит от авторитета автора, а не от действительного качества сериала. Но это лично мое мнение.

Abby, я тоже так считаю. Больше скажу - стала так считать, когда начала общаться поближе с сериалмейкерами. Мне теперь часто кажется, что отзывы - буду говорить только о своем сериале - от некоторых людей пишутся только из-за хорошего ко мне отношения, от других - когда им нужно, чтобы я в ответ тоже написала отзыв, третьи смотрят на благоприятные ответы и подтягиваются тоже, всем остальным - надеюсь, их все-таки большинство, действительно нравится мой "Vitam". Я, конечно, не хочу ругать свой сериал - он мое любимое детище, я вклыдываю в него душу и силы и считаю, что он не так уж и плох, но иногда мне кажется, что к нему относятся необъективно. Абсолютно то же самое можно сказать и про другие творения, за исключением действительно замечательных. А уж авторитет автора, по-моему, вообще чуть ли не на первом месте. В общем, немного разочарована...
 
Я скажу, что скорее не авторитет, а желание увидеть такой же отличные отзыв в своем сериале движет некоторыми сериалмейкерами. Никого не хочу обидеть, но это реально заметно. Так что, скорее не авторитет в нашем случае является основным критерием, а борьба за него.
Но есть конечно и просветления, не всех новичков раскритиковывают и не хвалят. Посмотрите на, так скажем, некие новые сериалы от новых участников в нашем разделе и все станет ясно.
 
Но, по-моему, совсем плохих отзывов все же нету. Помните, которых боялись и хотели открыть раздел для новичков? Над ними все-таки не смеются, а пытаются помочь...
 
Abby написал(а):
По -моему здесь все зависит от авторитета автора, а не от действительного качества сериала.
Полностью согласна, Abby, ты просто озвучила мои мысли.
Djozi, да, кое в чем ты права. Я имею в виду, что есть такие редакторы, которых в пору самих редактировать. Не относятся у нас люди к своему дело ответственно, и это очень жаль. Случай, тобою описанный, ужасен, конечно. Но все-таки между печатью, где уже ничего не изменить, и форумом, в которым наоборот, все можно поправить, есть разница ИМХО. Даже если редактор попался не очень удачный, то ведь всегда можно попытаться найти другого. Да и самому учиться неплохо тоже. Я, благодаря редакции Дюкаши, стала во много раз грамотней, она меня научила пользоваться онлайн-учебниками и правилами, так что все-таки редакция - великое дело. Ну а если уж автор допускает невообразимые ляпы и глупости, то стоит задуматься: а готов ли он писать? Может, надо подучить русский язык для начала?
Руся, вот именно. Есть такая тенденция на форуме - писать по инерции. Либо в популярную тему, либо припоминая былые заслуги автора. На своем веку я помню только один случай, когда этого не произошло.
Мое мнение - писать отзывы "вау, супер!", только для того,чтобы автор написал и вам, думая при этом про себя "какая чушь!" - это отвратительно, это гнилость:sick: Это все равно что покупать отзывы. Я так считаю: автора должно интересовать МНЕНИЕ, а не просто коммент для галочки, но впоследнее время слишком много развелось таких комментаторов, которые пишут отзывы в надежде получить от автора поощрение и своему труду. Если честно, меня от таких отзывов тошнит, и лично для меня они не имеют цены вообще, потому что зайдя в другую тему я там увижу точно такой же отзыв, только слова переставлены местами. Надеюсь, моя мысль понятна.
Моя позиция такова - писать надо там, где действительно хочется, где "цепляет". Можно не только похвалу, но и замечания или правки - думаю, умный человек примет это к сведению и не обидится, и яркий пример этому - Анна G, чей сериал снискал огромную популярность на форуме.
Можно писать, поддерживая подростков, кот по 12-13-14 лет, отмечая их достоинтсва и мягко указывая на недостатки, можно не писать совсем. Но писать, покупая себе тем самым отзыв, мерзко.
Если честно - тошнит.
 
Akulina, я, собственно, для этого и рассказала эту историю. Чтобы именно такой вывод напросился. :) Автор должен сам быть и редактором, и стилистом, и психологом, и специалистом по каким-то конкретным наукам, например, по истории (если пишет что-то историческое), науке и технике (НФ, например), криминалистике (детектив), и т.д. Да, редактор, безусловно, поправит кое-что. А если не повезет с ним? :)
Я, конечно, понимаю, что форум и ИД - понятия разного масштаба. И здесь с редакторами проще, их хотя бы выбирать можно. Но основных требований к литературному произведению это не отменяет. :)))
Но, главное, только автор в ответе за то, что вышло из-под его пера. Править и советовать может кто угодно, но решающее слово все-равно за автором. И ругать будут автора, даже, если он сотню доказательств и причин своей невиновности приведет.
 
Такую серьезную дискуссию тут развели, будто идет обсуждение, справедливо ли дали Букеровскую премию =о, На самом деле, как ни крути, критика не может быть объективной (за исключением наверное только очевидных ошибок в языке, хотя и тут могут быть спорные моменты). И почему возникла такая бурная и эмоциональная полемика, мне лично непонятно, поскольку на форуме в разделе сериалов я не замечала значительных отрицательных отзывов. Как раз наоборот – мне почти всегда казалось, что практически все авторы получают хорошие комментарии (да и сейчас достаточно зайти на любой сериал и прочитать их). Согласна с выше написанным мнением о том, что правда зачастую положительные отзывы оставляют не за счёт качества работы или таланта автора, а по личному отношению (насколько они могут существовать в интернет-пространстве). В любом случае мне кажется не стоит забывать, что всё-таки симс-сериалы нельзя назвать в полном смысле слова настоящим творчеством или уж тем более литературой. Во многом на мой взгляд и у самих авторов это просто хобби, увлечение. Как никак, подраздел форума посвящен в первую очередь компьютерной игре (т.е. тому, что можно создать с помощью её графических средств), а отнюдь не самовыражению в тексте =о.
 
Sequin,
симс-сериалы нельзя назвать в полном смысле слова настоящим творчеством или уж тем более литературой
грустное и обидное мнение. Не могу согласиться. Думаю, симс-сериалы все-таки способ выразить себя, раскрыть свой творческий потенциал. Игра - просто дополнительный помощник в этом. Многие тектсы настолько хороши, что картинки отходят на второй план. И, возмажно, наш раздел будет для таких авторов первой ступенью к чему-то большему...
 
Я согласна, что наш подфорум может служить первой ступенью к творчеству. Это почти также, как детская песенка исполненная у кого-то на свадьбе открывает мир для будущего певца, мне кажется, это здорово, когда кто-то написавший здесь свой сериал открывает в себе писателя:)
Я думаю, что симс -сериалы это творчество, ведь мы творим как текст, так и фотографии, в этом участвует наша фантазия и вдохновение и в это, конечно вкладывается определенный труд.
Насчет литературы... Я думаю, к симс-сериалу не стоит предъявлять жесткие требования литературы, потому что он не является ею априори. Но это не исключает высокое качество текста симс -сериала, если автор на такое способен. Оба вышесказанных мнения, я считаю, имеют право на существование - это просто два разных отношения к симс -сериалу, которые не должны друг другу навязываться. И те, и другие, по своему правы.
 
Sequin написал(а):
На самом деле, как ни крути, критика не может быть объективной (за исключением наверное только очевидных ошибок в языке, хотя и тут могут быть спорные моменты).
Ну... Я бы не была столь категорична. Если критикуют идею или выбранные методы - да, субъективно, вкусовщина. Но язык имеет свои правила, равно как и сюжет тоже должен простраиваться по определенным правилам и канонам, наверняка, ты слышала про то, что "если на стене висит ружье, то оно обязательно выстрелит" - это один из примеров таких правил. Я уже молчу о стилистике, только не профессионал может говорить, что стилистические придирки - субъективизм.

Sequin написал(а):
-сериалы нельзя назвать в полном смысле слова настоящим творчеством или уж тем более литературой
Вот кто так считает, тот никогда и не выдет на более высокий уровень.;) Считай это моим профессиональным опытом. :) Чтобы чего-то добиться, нужно учиться, самосовершенствоваться, в литературе это особенно актуально. А если думаешь, что это так, развлечение, ничего не дающее, то и учеба не нужна...
 
Ну вот видите - вы же сериальные авторы, поэтому так и считаете. Я сериалы не делаю, оттого, возможно, отношусь к ним иначе, хотя с нескрываемым удовольствием парочку из работ всегда читаю на форуме. Я уважаю трепетное отнош. к любому творчеству и могу предположить, что мнение Акулины верно в том, что, начиная писать сериал, чел. разовьет в себе творческое начало. Это же прекрасно, если так. Однако на мой взгляд, оч. трудно было бы к.-ниб. философский или глубокий по смысловому содержанию текст оформить в качестве симс-сериала. Большинство из них - приключенческие забавные истории, оформленные яркими картинками.
Djozi, насчет стилистики не могу с тобой согласиться: если говорить о литературном творчестве вообще, то оно бы просто изжило себя, зачахло, если существовало бы только по заданным канонам и правилам. Язык настолько многогранен сам по себе, что работать с ним, обыгрывая разные нюансы - самое лучшее в написании того или иного произведения. Таким образом и появл. новые формы, новые стили - это непрерывный процесс развития, как и, собственно, поток изменений в жизни. Ну да это уже отклонение от темы ;о,
 
На мой взгляд, ситуация какая-то, хмм, странная.
Все так сосредоточены на пунтктуации и орфографии, что очень часто забывают и о самом сюжете. В этом плане в подформу первых Симов было гораздо приятней. Акцент всегда делался не на обертку, а на саму конфету.

Вспомним, хотя бы, легендарную и безумно талантливую Шамару. Ее сериалы просто гениальны и это, не смотря на то, что там было очень много грамматических ошибок.

Конечно, нужно стремиться к совершенству, никто не спорит, но не надо доходить до абсурда. Все же это форум и тут получают удовольствие, а не редакция, в которой за рукопись платят деньги.

Лично мне было бы очень приятно, читать отзывы, в которых обсуждались бы сами герои и их поступки.
 
К сожалению, есть много сериалов, в которых обсуждать нечего, кроме ошибок, где парочка картинок и несколько абзацев текста. Там такая критика вполне оправдана.
Но когда есть сюжет, который в принципе неплох, по-моему, как-то это не очень тыкать носом в то место, где вместо "и" должно быть "а" и вместо точки запятая.
Любое произведение должно быть читаемо, это да. Но, наверно, если на 3 страницы текста где-то пропущена запятая, не стоит акцентировать на этом внимание.
Можно же просто сказать о том, что в тексте много ошибок и отправить в всеми любимую тему поиска редакторов и соавторов, а если лично хочется помочь с каждой запятой, то не легче ли предложить свою помощь в качестве редактора? А не разбирать текст по косточкам и потом читать недовольные ответы автора, на которого разбор ошибок не произвел никакого эффекта, кроме обиды и нежелания писать.
Согласен с ~Victoria~. В сериалах хочется видеть обсуждение именно сериалов, а не ошибок автора.
 
Sequin написал(а):
Однако на мой взгляд, оч. трудно было бы к.-ниб. философский или глубокий по смысловому содержанию текст оформить в качестве симс-сериала. Большинство из них - приключенческие забавные истории, оформленные яркими картинками.
Я искренне не понимаю, зачем философский текст оформлять в качестве симс-сериала?:eek: Приключения, детективы, любовь, фантастика, мистика - вот основные жанры симс-сериалов, а разве в литературе эти жанры не популярны? Sequin, я уважаю чужое мнение, но мне кажется, вы делаете несколько поспешный вывод, может, стоит прочесть еще какой-нибудь сериал, кроме этих двух, которые вы считаете забавными? Я бы посоветовала прочесть "Улыбнуться небу" автора Djozi или, если вам лень тратить много времени, прочтите небольшой рассказ "Дежурный ангел" Руси. Я бы могла посоветовать еще очень много, поверьте... Сериалы, в которых текст на первом месте не так уж и мало, их можно читать даже и не открывая картинки.
~Victoria~,
Акцент всегда делался не на обертку, а на саму конфету.
Это смотря что считать конфеткой;) Если текст пестрит многочисленными ошибками и опечатками, разве вас это не раздражает? Разве не снижает это восприятия от самого сюжета? Надо с этим как-то бороться все же.
Energizer, не могу согласиться. Что может быть обидного, если тебе подсказали, что где-то ты ошибся? Разве тебе самому не будет приятнее, если твой текст станет более грамотным? И, кстати, прямую речь ты до сих пор оформляешь неправильно:D
 
Назад
Сверху