Пятая глава
часть 2
Тогда все было по-другому. Тогда они вдвоем жили в крохотной однокомнатной квартире на окраине Лондона, но чувствовали себя абсолютно счастливыми, несмотря на отсутствие времени, денег и враждебность его родителей.
Родители Эвана и Люси имели свою фирму и надеялись, что сын продолжит их дело, выучится в каком-нибудь элитном бизнес-колледже и женится на смазливой дочке отцовского компаньона.
Первым нарушением этого плана стало то, что Эван пошел в медицину, отказавшись от их дела, вторым – знакомство с Джейн. Мало того, что она бывшая воспитанница детского приюта, работает по совершенно неприемлемой для женщины профессии, так еще и старше его на несколько лет.
Мистер и миссис Хант сказали железное «нет» на известие сына о помолвке, и тогда Эван просто ушел, разорвав всякие контакты с обеспеченными родителями.
Теперь единственной их надеждой стала Люси, но девочка так же не оправдала ожиданий. Ее гораздо больше привлекала свободная жизнь брата, чем то, чего от нее хотели отец и мать. И год назад, серьезно поссорившись с ними из-за выбора художественного факультета, она появилась в дверях квартиры Эвана и Джейн со всеми своими вещами и клеткой с котом. И с тех пор осталась.
Все изменилось как-то слишком быстро и резко. И Джейн будто не успела заметить, как вместо крохотной квартирки они оказались здесь, в роскошном доме, вполне состоявшимися людьми. Только вот впервые за эти два года она чувствовала себя одинокой. Этот дом она пока что не могла считать своим, а Эван словно отдалялся от нее после этих ссор из-за работы все дальше и дальше.
Джейн уже собиралась встать и отправиться вслед за мужем на кухню, как за стенкой раздались скрип и стук. Девушка в недоумении замерла, оглядываясь по сторонам.
- Кто здесь? Эван? Люси?
За окном совершенно стемнело, пока она в раздумьях и воспоминаниях сидела на кушетке, и Джейн только сейчас заметила, что в комнате совершенно темно, и лишь из-за приоткрытой двери виднеется полоска тусклого света. Никакого ответа на ее слова не последовало, но звук не прекратился, и она ощутила, как по телу прошлась холодная дрожь.
«Крысы? Здесь? Но ведь особняк полностью перестроен, в новом доме вряд ли могут быть крысы…» - она нервно огляделась, и, быстро переодевшись в домашнюю одежду, выбежала из комнаты, на несколько мгновений ощутив, будто находится там не одна.
На первом этаже с кухни доносились голоса Люси и Эвана, они оживленно разговаривали, смеялись и, похоже, не особо переживали из-за того, что Джейн не пришла на ужин.
Неприятное ощущение заставило молодую женщину замедлить шаг. Позади осталась их темная спальня со странными шорохами, впереди – кухня, где вполне спокойно обходились без нее самые близкие люди. Джейн с тихим вздохом села на ступеньки, закрыв лицо руками. Накатила такая сильная обида, какой она уже давно не ощущала.
- Милая, что ты здесь делаешь? – раздался позади нее голос Эвана и она недоуменно обернулась, ведь могла поклясться, что пару мгновений назад видела и слышала его с кухни, которая находилась впереди.
- Ты… ты же там был… - растерянно сказала она, глядя на него снизу вверх.
- Я тебя ищу, ты где пряталась? – он настойчиво поднял ее за плечи со ступенек и мягко прижал к себе.
- Этот дом… я путаюсь здесь, - негромко отозвалась Джейн и крепко обняла мужа, мельком глянув на кухню, где, явно скучая, у привезенного старенького телевизора сидела Люси, - странно, - невольно сорвалось с ее губ.
- Что странно? – Эван чуть отстранился, внимательно глядя на нее.
- Мне казалось, я видела тебя только что на кухне, - осторожно призналась она, ожидая его реакции.
- Показалось, наверно. Я был на втором этаже минуту назад, - он пожал плечами и, взяв жену за руку, повел на ужин.
- Бутерброды уже остыли! Где вы ходите? – воскликнула Люси, когда они пришли на кухню.
- Потерялись в коридорах, - слабо улыбнулась Джейн, стараясь мысленно успокоить себя, что ей действительно показалось, а Люси и Эван ведут себя так же, как и всегда.
Впрочем, так, совершенно обычно и мирно прошел этот вечер. Привычная легкая перепалка между Люси и Эваном, обсуждение планов на выходные, всеми любимый сорт чая и булочки… Джейн расслабилась, укутавшись в старую легкую шаль, и откинувшись на спинку дивана. Ее состояние сейчас вполне можно было назвать умиротворенным, и молодая женщина почувствовала, как ее неумолимо клонит ко сну.
Тусклая лампа освещала небольшую темную комнату. Старый стол практически полностью скрывала груда всевозможных бумажек и карандашных рисунков.
Черноволосый мальчик, склонившись над потрепанной тетрадкой, быстро писал что-то, ни на секунду не поднимая головы. Часы показывали три ночи, но его, похоже, совсем не тянуло в расстеленную кровать, притаившуюся в самом темном углу комнаты.
«Прошлой ночью умерла Элизабет Митчеллс. Я пытался предупредить ее, как только увидел, но почему-то она решила, что я пугаю ее. Как и маму. А сегодня меня перевели к миссис Хант. Она красивая, еще моложе мисс Митчеллс, но на ней тоже эта маска. Странно, почему, кроме этого урода, на всех, кого я встречаю, это? Миссис Хант тоже испугалась. Только, что интересно, еще до меня. Надо поговорить с ней…»
Мальчик поднял голову, не обращая внимания на то, как растрепанные угольно-черные прядки волос упали на глаза. Он закусил кончик ручки, глядя в открытое окно. Почти полная луна и высокие верхушки деревьев. Где-то вдалеке быстро промчалась машина, и снова стало тихо.
- О чем я думал только что?.. – тихо пробормотал хозяин небольшой комнатки и, нахмурившись, сосредоточенно посмотрел на свои сбивчивые записи.
- Ларс! Ты снова не спишь?! – раздался громкий стук в дверь.
Мальчик, нервно вздрогнув, кинул тетрадь под подушку, и, быстро погасив свет, лег в постель, спеша укрыться с головой. Его глаза напряженно застыли на поворачивающейся дверной ручке.