• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

12 правил сотового этикета

Kra$$avchik

Участник
Разговор о "сотовом этикете" многим может показаться надуманным... До тех пор, пока чужой мобильник не начнет звенеть во время деловой встречи, в театре или кино.

Правила, как известно, бывают двух видов -- те, которые нужно выполнять и те, которые нужно выполнять на самом деле. К какой категории отнести перечисленные ниже нормы этикета -- дело ваше. Пока ваше. Ведь если ничего не изменится, появление законов, регулирующих поведение в этой области, не заставит себя ждать.

Правило 1. Не следует отвечать на телефонный звонок во время деловой встречи. Будь то собеседование, разговор с сотрудниками или подчинёнными -- никогда не нужно показывать, что вы недостаточно цените их время и внимание.

Правило 2. Пользоваться мобильным телефонов во время вождения автомобиля без специальной гарнитуры hands free небезопасно. Здравомыслящий человек не станет держать в руках телефон, когда у него и без того заняты руки, а ситуация требует концентрации внимания.
К тому же среди гула машин и дорожной суеты трудно принять важное решение. Легче выключить телефон или не отвечать на звонок. В крайнем случае, можно припарковаться где-нибудь и наговориться вдоволь.

Правило 3. Не нужно разговаривать по "ручнику" в библиотеках, музеях, театрах и кинотеатрах, в ожидании приема у врача, а также в местах религиозного поклонения (разумеется, не только вашей конфессии) и прочих закрытых общественных помещениях, таких, например, как отделение скорой помощи. Да и в автобусах громкий эмоциональный разговор не всегда уместен.

Правило 4. Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку. Это может быть вредно не только для концентрации внимания (вашей и окружающих людей), но и для барабанных перепонок.

Правило 5. Не всё сразу! Без крайней необходимости не принимайте звонков, делая покупки и т.п. Помните, каждый человек, с которым вы общаетесь, заслуживает вашего полного внимания. Иначе вас просто могут неправильно понять. Не пытайтесь одновременно договариваться о помолвке и покупать билет на самолёт. Только очередь задержите. Ненужный разговор, в ненужном месте, в ненужное время... Кому это надо?

Правило 6. Все совещания, особенно организованные при помощи сотовой связи, нужно вести по деловому точно и, по возможности, не тратя лишнего времени. Помните, что есть вещи, которых окружающим слышать не обязательно. Некоторые истории, проблемы и конфликты вовсе не стоит афишировать. Неумение разобраться в обстановке может привести к печальным последствиям. Стоит ли ставить сделки и планы под угрозу без всякой необходимости?

Правило 7. В шумных местах пользуйтесь наушниками. Устройство это несложное и удобное.

Правило 8. Скажите звонящему, где вы находитесь, чтобы он мог предвидеть возможное отключение или отвлечение вашего внимания. А если ждёте важного звонка -- выбирайте тихое, спокойное место. Будет неприятно, если придётся решать вопрос жизни и смерти, протискиваясь через толпу в коридоре. Тем более что в таком случае вам будет несравненно труднее показать свою деловую хватку.

Правило 9. Уважайте правила. Когда в учреждении или в самолете вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали. Нет -- значит нет.

Правило 10. Выше голову! Смотреть желательно не только под ноги, но и по сторонам. Вокруг каждого человека существует личное пространство -- не вторгайтесь в него во время разговора. Следите за тем, насколько близко вы подошли к стоящему рядом. Культурный владелец сотового телефона не станет во время разговора без большой необходимости подходить ближе 3-6 метров к людям, которые не горят желанием вникать в его дела. По той же причине не стоит принимать звонков в лифте. Если подходящего места нет, то важный разговор лучше вообще не начинать. Внимание к окружающим -- признак хорошего тона. Понаблюдайте, как люди относятся к человеку, громко и не по делу говорящему по "мобильнику". Хотите оказаться на его месте?

Правило 11. Кричать в телефон не стоит. Особенно если речь идёт о вашей личной жизни или бизнесе. Говорите тихо и мягко, ведь микрофон у большинства сотовых телефонов очень чувствителен. Старайтесь привлекать к себе как можно меньше внимания. Времена, когда сотовый был чем-то диковинным, давно прошли, вряд ли вам удастся кого-то удивить. Некоторым людям, правда, просто не по силам говорить по телефону нормальным голосом. Возможно, они подсознательно испытывают страх что, их плохо слышат. Но это все же не повод в два и более раз повышать нагрузку на свои голосовые связки и, соответственно, чужие уши.

Правило 12. Брать сотовый телефон на свидание -- это всё равно, что назначить свидание в офисе! Не делайте этого. Сейчас мобильник не может произвести на кого-то неизгладимое впечатление. Вы бы еще факс с собой захватили! Ну а если уж на этот же час у вас назначен важный разговор -- предупредите её заранее. И не говорите за столом -- нужно извиниться и выйти. Если вы все-таки взяли на свидание телефон, а серьёзного звонка не ждёте, то лучше выключить эту опасную машину. Не позволяете телефону мешать вашей жизни, ведь он призван помогать ей!
 
Брать сотовый телефон на свидание -- это всё равно, что назначить свидание в офисе!
фигня.. а если красотка опаздывает? то ей тогда из чего звонить? а ещё хуже если опаздываешь сам... имхо трубу надо брать везде и всегда.
 
Ещё надо было бы написать, что никогда не стоит забрасывать кого-то СМСками! Лучше поговорить с человеком, это и дешевле и нервы не портит. А СМС- это простое детство. Телефон создал для голосового общения, а не для чата. Не стоит выяснять отношения способом отсылки смс. Это показывает ваше неуважение и трусость. Хотя иногда бывает интересно писать СМС, на уроках, например. Но никогда не стоит этим увлекаться...
 
возможно, это звучит слишком по-совковски, но в глухой провинции, где я имею счастье проживать, мобильная связь ещё достаточно дорога. Поэтому у нас считается плохим тоном звонить на сотовый с обычного телефона (получается, что за счёт вызываемого)
 
Поэтому у нас считается плохим тоном звонить на сотовый с обычного телефона
Я думаю, что и у нас это можно считать дурным тоном. Не у всех эе на мобильнике куча денег или сверхдешевый тариф...
 
Все пункты справедливы и ко всем пунктам стоит присмотрется.

Насчет последнего. ИМХО телефон можно взять, но сразу после встречи его выключить. Во время свидания внимание должно уделяться только девушке (или парню), а не друзьям , родителям, боссу и т. д. Пусть пишут смски или звонят позже.
p.s. Домашний телефон тоже неплохо отрубить на время :D

Звонить с городского телефона на мобильный это не дурной тон. Дурной тон заставалять слушать пустую болтовню, тем самым наносить ущерб его счету. Если разговор серьезный (он обычно уладывается в минуту), то здесь никаких претензий быть не должно. Во всяком случае ради этого вы заводили телефон.
 
Если разговор серьезный (он обычно уладывается в минуту), то здесь никаких претензий быть не должно.
С этим согласна полностью, а вот если правда звонят и болтают впустую - это раздражает...
 
Еще можно указать, что необязательно звонить на сотовый после 22.00.....а особенно глубокой ночью.....это очень раздражает......
 
Эльвен, ну на ночь можно и выключать :) или бесшумный режим ставить
 
Flex написал(а):
ну на ночь можно и выключать :) или бесшумный режим ставить

Особенно если будиьник на мобиле стоит... :rolleyes: опаздывание тогда обеспечено.. :D
 
Особенно если будиьник на мобиле стоит... опаздывание тогда обеспечено..
А вот и нет. Не знаю, как на остальных мобилах, но на Сименсах, даже если телефон выключен, будильник все равно будет звонить.
 
Furious Angel написал(а):
А вот и нет. Не знаю, как на остальных мобилах, но на Сименсах, даже если телефон выключен, будильник все равно будет звонить.
Но все же есть такие мобильники где этой функции нет, особенно старенькие модели, или даже некоторые новые встречаются иногда без нее...
 
Я где-то слышала, что в какой-то стране одна женщина говорила по сотовому на суде и ее приговорили к 4 месяцам тюрьмы за неуважение к суду!
 
Правило 2. Пользоваться мобильным телефонов во время вождения автомобиля без специальной гарнитуры hands free небезопасно.
miXei,мало того! Это ещё и запрещено правилами дорожного движения ;) Если кто не верит - перечитайте и узнаете :) Без гарнитуры вообще запрещается гоорвить за рулём - оштрафуют аж бегом.
Pacewon, полностью согласен - телефон - это средство для РАЗГОВОРА, а не для переписывания, для этого есть пейджер. СМС удобны лишь если абонент находится в зоне недосягаемости, а информацию необходимо передать в кратчайшие сроки.
Что я ещё могу добавить: телефон вы для того и купили, чтобы быть ВСЕГДА на связи и не стоит следить за каждой секундой разговора, так как вообще смысл сотового теряется: на телефон же деньги нашёл? Тогда и на поговорить найдёшь, а если нет - зачем он тебе, покрасоваться?
 
B.Niger, что значит ВСЕГДА на связи? Может я с кем-то хочу говорить, а с кем-то и нет.....так что это уже мое право - брать трубку или нет....

А про смс....Во-первых про отключение звука - это хорошо, но отсылать их в три часа ночи вообще-то неприлично.....Во-вторых что значит смс - это детство? Купите пейджер.....Зачем мне этот пейджер если купив телефон я получу средство и для разговора и для этих же сообщений.....
 
Ещё надо было бы написать, что никогда не стоит забрасывать кого-то СМСками! Лучше поговорить с человеком, это и дешевле и нервы не портит. А СМС- это простое детство.

совершенно согласна, меня бесят молодые люди, которые пытаются выяснить отношения с помощью СМС, или признаются в любви/ненависти по смс-кам. Я в таких случаях никогда не отвечаю, и всегда шлю СМС: если что-то срочное, - позвони.
 
Странное впечатление у меня оставляют эти правила всякие. Чувство такта, этикет и все такое, должно быть не в правилах, а голове у каждого. Любой здравомыслящий и нормально воспитанный человек способен дойти до того что написано в первом посте самостоятельно. Хотя некоторые правила выглядят несколько надумаными.
Это я к тому, что если человек культурный, он ведет себя культурно всегда. И когда говорит по сотовому -- тоже. А если не культурный -- хоть обпишись этими правилами -- толку не будет. :)
 
Ещё одно не большое правило:

Если человек опаздывает на встречу, не стоит названивать ему на мобильный каждые 3-5 минут. Это не только жутко раздражает, но ещё и задерживает человека по пути к вам.

Особенно неприятно, когда звонят и постоянно сбрасывают вызов.

Если вы идёте на встречу и знаете, что человек, относиться к категории людей, что любят опаздывать, даже на 5-10 минут, лучше возьмите с собой интересный журнал, книгу или газету, чтобы было себя чем занять в ожидании.

Michael написал(а):
Это я к тому, что если человек культурный, он ведет себя культурно всегда. И когда говорит по сотовому -- тоже. А если не культурный -- хоть обпишись этими правилами -- толку не будет
Наталкивает на мысль: о уровне культуры малознакомого человека можно судить, посмотрев со стороны, как он говорит по сотовому.
 
Меня раздражало в одном знакомом, что когда ему звонишь и он не берет трубку (возможно не слышит, возможно не может говорить, см.правила) - то никогда не перезванивал. бее....
 
А мне не нравится когда на том конце трубки при вызове начинает играть музыка, кошмар какой-то.

Насчет сброса вызова, то я тогда никогда не перезваню такому человеку. Это настоящая меркантильность.

Я когда на совещании, то у меня телефон стоит на *без звука*, но зато есть услуга *голосовая почта*. После выслушаю и перезвоню сразу. :)
 
Назад
Сверху