В пустой квартире было почти не сыро. Пахло мышами - но ничего, Батон с этим быстро разберется, он молодой, горячий, дворовых пород. Потертый пол, выцветшие обои... Этаж был последним, но штукатурка на потолке ровная, без подтеков - значит, крыша цела.
Раилрин смотрела в окно. Огромный город - небоскребы, бигборды, реки людей и машин... Здесь никто ее не найдет и никто не станет близок. Больше она не станет кому-либо верить.
В убежище было хорошо, но спать на полу будет холодно, и нужно что-то есть... Раил должна была срочно найти хоть какую-то работу или подработку. Она вышла из квартиры, но вместо того, чтобы благоразумно спуститься по лестнице, села в лифт - и застряла. Лифт - не компьютер, техника глупая и грубая. Нажимать на кнопки оказалось бесполезно. Раил попыталась открыть дверь, сломала ноготь, но далеко не продвинулась. Привлеченный шумом ее возни в коридор вышел сосед. Он помог девушке выбраться. Раил сухо поблагодарила, избегая взгляда Мэтти, и выбежала во двор. Больше она не станет кому-либо верить.
В городском парке Раил нашла небесно-синюю сову с подрезанными крыльями. Обошла с птицей весь парк, но никто из посетителей не назвался хозяином совы. За такую сову можно было выручить не меньше тысячи, но Раил предпочла оставить редкую птицу себе. Теперь у девушки было целых два друга - сова Афина и кот Батон. Дружить с хищной птицей наверное возможно, но держать на руке без перчатки не стоило. Афина оставила на руке Раил след от когтей.
Раил проголодалась и нарвала груш. Плоды еще были незрелыми, кислыми. Наесться ими не удалось бы даже тощей модели.
Батон тем временем охотился на воробьев. Настоящий черный леопард, только маленький - в настоящих маленьких джунглях.
Девушку, обдирающую деревья в парке, заметило семейство, выбравшееся в честь уикенда на пикник. Они позвали Раил и угостили сендвичами. Раил очень хотела отказаться, но не смогла. Пока она медленно жевала хлеб с ветчиной, делая вид, что не очень-то и голодна, члены семейства Литтлер наперебой рассказывали неинтересные ей истории и сплетни про их родственников и соседей. Из этих разговоров Раил поняла, что Литтлеры - люди обеспеченные и известные в городе.
Литтлер-младший посчитал Раил интересной девушкой, достойной его внимания. Она должна была обрадоваться, что молодой человек из хорошей семьи оказывает ей знаки симпатии. Вместо этого Раил замкнулась и сделала все возможное, чтобы испортить легкую светскую беседу возникшей в атмосфере напряженностью.
Но она недооценивала Бронсона, одного из тех золотых мажорных мальчиков, которые привыкли добиваться своего. Раил неосторожно обронила в беседе, что в школьной команде была лучшей по гольфу и обыгрывала на чемпионатах учеников из спортивного интерната. Бронсон отозвал мать в сторону, между ними произошел короткий разговор. Раил подумала, что мадам Литтлер видимо чувствует себя виноватой перед сыном, раз отводит глаза и сжимает плечи, общаясь с ним. После беседы Рене Литтлер попросила Раил каждую неделю давать уроки гольфа их сыну. Платить обещала хорошо, но Раил сейчас устроили бы и меньшие деньги. Приступить к занятиям было решено сразу после обеда. Показывая Бронсону, как обращаться с клюшкой, Раил старалась не замечать, как парень пялится на ее бедра.
Попрощавшись с Литтлерами и получив первый тренерский гонорар, Раил гуляла в парке допоздна, пока большинство посетителей не разошлись по домам. Ей нужно было привести себя в порядок, но широко афишировать то, как она стирает белье в раковине общественного туалета, совсем не хотелось.
Тем временем кот Батон, отужинав воробышком, охотился на голограммы бабочек, разлетавшихся от летней сцены.
Раилрин взяла бесплатную газету возле станции метро. В большом городе найти себе работу не мог только ленивый. Раил, стиснув зубы, перелистнула страничку с IT-вакансиями. Ей нельзя было
светиться в этой сфере, если она хочет
продолжить.
Девушка успела спуститься в метро до закрытия станции. Хотелось спать, но на ночь были планы поважнее. Раил доехала до НИИ Океанологии, взломала электронный замок на запасном выходе и пробралась в здание. Сигнализации в институте не было, видимо сотрудники не переживали, что заспиртованные зародыши акулы могут понадобиться злоумышленникам. Образцы морской фауны не заинтересовали и Риал. Ей нужен был компьютер. Выбирать лучший времени не было, боясь столкнуться с ночным сторожем, девушка схватила первый попавшийся негабаритный системник и 14` монитор, сокрушаясь, что полунищее НИИ не обеспечивало сотрудников нормальными TFT, которые гораздо меньше весят.
Дотащить железо до дома было непросто, но жажда на грани ломки прибавляла Риал сил. Немного поспав прямо на полу, Риал приступила к подключению и настройке. Ей удалось подключиться к интернету, естественно, за счет
анонимуса. Первой ее жертвой стал книжный клуб, чья навязчивая реклама заспамила множество сайтов зоны, интересной Риал. Теперь книжный клуб будет каждую неделю бесплатно присылать ей книги.
В эту ночь Риал посетила сайты крупнейшего продуктового супермаркета и гипермаркета подержанной мебели. Утром курьеры доставили ей заказанные товары, любезно оплаченные
анонимусом. Конечно, Риал пришлось прогуляться в соседний квартал, чтобы забрать покупки. Адрес аварийного дома точно не стоило сообщать службам доставки. Кровать, компьютерный стол и когтеточка для Батона - хоть мебель была в разобранном состоянии, пришлось попросить о помощи двух соседей, иначе девушка не донесла бы все до дома. За это Раил поделилась с ними продуктами.
Суммы интернет-покупок были
неуголовными, Раил старалась не рисковать попусту, так как чувствала себя неуверенно в изменившимся за 8 лет компьютерном мире. Помня, на чем поймали Митника, Раил старалась делать перерывы, выходить в Сеть в разное время. Конечно же, ей больше хотелось вообще не выходить из Сети.
Но реальность требовала ее присутствия. Хотя бы затем, чтобы погладить и накормить Батона.
Или полюбоваться на то, как он спит. Коты, когда не орут, не носятся по дому и не точат когти об мебель, все время спят. Кошачий сон - время, когда
эти проходимцы наиболее любимы своими хозяевами.
Недалеко от сквоттерского дома располагалась Центральная пожарная станция Бриджпорта. В шесть утра у пожарных была пересменка. Пользуясь неразберихой, Раил наловчилась в это время проскальзывать в штаб огнеборцев, принимать душ, пользоваться стиральной машинкой и завтракать в их столовой.
Однажды не вмеру любопытный сотрудник поинтересовался, что Раил делает там, где посторонним находиться не положено. "Я пришла проведать своего парня," - с гордостью ответила Раил.
Но единственным живым существом, допущенным в постель Раил, оставался кот Батон.
Собрав из разных источников запчасти, Раил аппгрейдила компьютер.
Работать за обновленным железом стало приятнее.
Раил даже удалось выписать себе стипендию от Общества поддержки исчезающих видов.
Она смогла поесть горячей еды и купить кое-что для дома.
Но жизнь в Бриджпорте стоила дорого. Перебиваясь случайными заработками и мелкими взломами, Раил не могла рассчитывать, что когда-то у нее появится своя квартира.