• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Существует ли Бог?

Опрос Опрос Как по-вашему, существует ли Бог?

  • Да

    Голосов: 76 45.0%
  • Нет

    Голосов: 38 22.5%
  • Ни то, ни другое недоказуемо

    Голосов: 32 18.9%
  • Не знаю, но хочется верить

    Голосов: 17 10.1%
  • Не знаю и знать не хочу

    Голосов: 6 3.6%

  • Всего проголосовало
    169
Изменившаяся написал(а):
считаю, что понятие Бога шире понятия Истины
Да нет не просто шире дело в том что Бог это прежде всего личность , это означает, что Бог не абстрактный набор понятий, взятых в их абсолютности и совокупности, а, прежде всего, некое существо, обладающее свойствами абсолюта. Кроме того, необходимым атрибутом Бога является то, что он сотворил мир (и управляет им). Кроме того, Бог абсолютно отделен от мира, транцендентен миру. Так, по крайней мере, в христианском понимании. Да и даже по философскому словарю словарю Бог определен как "сакральная персонификация Абсолюта".
Почитать можно, например, здесь:
БОГ - сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация единого Б. свойственна для зрелых форм такого религиозного направления, как теизм, и формирование ее является результатом длительной исторической эволюции религиозного сознания. Исходные формы религиозных верований (тотемизм, фетишизм, анимизм, магия) не порождают персонифицированной трактовки сверхъестественного. Тотемизм как архаическое верование в кровную близость и общее происхождение рода, восходящее к единому зооморфному предку - тотему (на языке племени алгонкинов аджибве ototem означает "его род"), фактически содержательно исчерпывается изложенным тезисом и реализуется в системе табу - категорически жестких запретов на сакральной основе, которые могут быть рассмотрены как основание предкультовой практики. Табуирован-ный объект выступает одновременно как священный и как запретный, и главное табу - это табу на предка: на соответствующих животных не охотятся, их не поедают и т.п.; в тотемизме действует так называемый принцип инфекцио-низма: нарушивший табу нечист, и прикоснувшийся к нему делается нечистым, вследствие чего тотемическое сознание включает в себя разветвленную систему катартических приемов. Фетишизм (порт, fetico и фр. fetiche - амулет) представляет собой интерпретацию семиотических функций объекта в социальном контексте как его атрибутивно-онтологических свойств (обручальное кольцо, монаршья корона, гербовая печать и т.п.); при артикуляции этих свойств как сверхъестественных фетишизм формирует практику поклонения данному предмету и приобретает черты культа, ветвящегося на типовые приемы задабривания фетиша (от украшения и целования до жертвенного смазывания губ идола живой кровью) и малораспространенные приемы истязания, когда у фетиша пытками вымогается желаемое. Анимизм (лат. anima - душа и animas - дух) как одухотворение сил природы (термин введен немецким химиком и физиологом Г.Э. Шталем в нач. 17 в.) с каждым живым (как тотемизм с тотемом) и неживым (как фетишизм с фетишем) объектом связывал наличие соответствующей ему сверхъестественной сущности, обусловливающей его свойства; в эволюционной тенденции анимизма наблюдается очевидный вектор от души как необходимо укорененной в "своем" теле к духу как достаточно свободному по отношению к конкретному телесному воплощению: если гамадриада в греческой мифологии погибает с порубкой дерева, в котором она живет, то дриада уже может существовать и вне его. Магия (греч. magia - чародейство) представляет собой систему ритуальных действий, призванных реализовать достижение реальных целей сверхъестественными средствами, и основана на вере в наличие сверхъестественной, пронизывающей весь мир сущности, посредством которой возможна трансляция воздействия от части к целому, от изображения к предмету, от имени к носителю и т.п. Для обозначения этой сущности в качестве общеупотребительного принят соответствующий термин ме-ланейзийской мифологии - "мана". Представления о всепроникающем растворении мана в мире могут быть оценены как нулевой цикл в истории пантеизма (ср. о брахмане в Веданте: "брахман пронизывает все, как масло - все молоко"). Развитие означенных векторов сознания и наложение их друг на друга инспирирует системное оформление ранних религиозных верований языческого характера (см. Язычество), в контексте которых оформляется первая форма религиозного сознания, предполагающая понятие Б. - политеизм. Эволюционная тенденция развития архаического сознания к антропоморфизму обусловила трактовку сверхъестественной сферы как пантеона (греч. pan - все и theos - Б, букв. - все боги), объединяющего различных конкретных Б., каждый из которых имеет свой облик и культ, однако, все они интегрально характеризуются либо переходным от зооморфного к антропоморфному (Древний Египет) либо окончательно антропоморфным (Древние Греция и Рим) характером. Дальнейшее развитие религиозного сознания приводит к трансформации политеистических представлений и оформлении мо-нолатрии как результата структурно-функциональной дифференциации пантеона и выделения из него одного Б. как покровителя этнической группы (Ашшур у ассирийцев, Яхве у еврейского племени союза Израиль, Зевс у греков, Перун у славян и т.д.) или местности (Мардук как покровитель Вавилона, Пта - Мемфиса, Амон - Фив, Афина - Афин, Гера - Микен, Асклепий - Эпидавра и т.д.). Моно-латрия, предполагающая антропоморфные представления о божестве и фундированная идеей выделенности одного - верховного - Б., является важным этапом оформления монотеизма как собственно теизма и формирования комплекса представлений о Б. Интегративные социальные тенденции (объединение племен, связанное с ним покорение городов и т.п.) обусловили и усиление интегративных тенденций внутри монолатрического политеизма, приведших к формированию зрелых, т.е. последовательно монотеистических форм теизма. Так, например, образ Яхве исторически эволюционирует от местного племенного Б. к общееврейскому, а затем переосмысливается в единого и единосущего Б. как персонифицированный Абсолют. В учении греко-израильского мыслителя Филона Александрийского (28/21 до н.э. - 41/49), выступающем в качестве промежуточной стадии между язычеством и христианством, платоновское учение об идеях встречается с библейским учением о "личном Б.", задавая тенденцию переосмысления космологического полуметафорического демиургоса-ремесленника платоновской техноморф-ной космологии (см. Античная философия) в Демиурга-Творца. Тождество сущности и существования в этом контексте признается лишь за Б., в тварном же мире сущность предшествует существованию (в разуме Творца) и даруется свыше (гилеоморфизм как соответствие каждой субстанции своей духовной форме; оформляющийся у Августина и восходящий к Платону экземпляризм сотворенного); неоплатоническая идея эманации (см. Эманация) переосмысливается как истечение света Божественной истины в праведные души ("свет веры"). Если для эволюционных стадий теизма был характерен гилозоизм как оживотворение и одухотворение мира, оформившийся позднее в пантеизм, предполагающий раство-ренность Б. в природе (от фалесовского "мир полон богов" до концептуального пантеизма Ренессанса), то важнейшим моментом классического теизма является идея трансцендентности Б. по отношению к миру (от лат. transcendere - переступать): Б. вне и сверх мира, он Творец его и Вседержитель. Последнее означает, что Б. не только творит мир, но и перманентно присутствует в нем, направляя его развитие к сакральной высшей цели (см. Провиденциализм) и вмешиваясь в случае необходимости в естественный ход событий (см. Теургия). Понимание мира как творения Божьего, с одной стороны, в определенной степени десакрализует его, ибо тварный мир оказывается нетождественным трансцендентному Творцу (ср. с пантеизмом), что открывает определенный простор для когнитивных и практических манипуляций с этим миром; с другой же стороны - тезис о "свечении благодати Творца в благости творения" инспирирует, напротив, эмоционально окрашенное отношение к теургически понятому миру. В этом отношении классический теизм противостоит оформляющемуся в 17 в. деизму, допускающему творение мира разумной силой, но не подразумевающему персонификации последней и не допускающей ее последующего вмешательства в развитие эволюционирующего по естественным законам творения (см. Деизм). Строгий теизм аврами-ческих религий (христианства, иудаизма и ислама) предполагает трактовку "живого Б." как единого и единственного при абсолютном "отсутствии подобных" (Библ., Второзак., VI, 4; Коран, II - 256, III - 1). Теизм аврамического типа не просто центрируется вокруг идеи персонифицированного абсолюта, но и характеризуется предельно напряженным переживанием его личностного характера, задающего возможность личного общения с Б. (идея восходит к ветхозаветному сюжету об Аврааме, вступившем в диалог с Б. и доказавшем в личном общении свою преданность ему). Такая глубоко личностная коммуникативная установка, основанная на принципиальной диалогичности интерпретации Б., задает особую акцентуацию эмоционально-чувственных форм религиозного сознания в теистских вероисповеданиях: экзальтацию в отправлении культа, экстатический восторг любви к Б., испепеляющий комплекс вины, содрогание "страха божьего" и глубоко интимное, потрясающее основы психики переживание раскаяния. (Данную Августином "психологическую" интерпретацию Троицы как вечного Божественного самопознания и любви экзистенциализм рассматривает как свое предвосхищение.) Однако, впоследствии на эту поведенческую и - в целом - мировоззренческую парадигму, восходящую к текстам Священного Писания, накладывается - начиная с патристики - унаследованная от античности и восходящая к текстам неоплатоников парадигма рациональной аналитики внеположенного Абсолюта, что порождает в религиях теи-стского типа (в частности, в христианстве) традицию концептуального истолкования Б., которая конституируется как теология и фундируется совмещением фактически несовместимых установок отношения к Б.: сакрально-трепетного личного общения, диалога откровения, с одной стороны, и предметно-теоретической аналитики - с другой. Это противоречие достаточно остро ставит в теологии проблему богопознания. Понимание Б. как трансцендентного миру уже само по себе задает вектор его принципиальной непознаваемости в исчерпывающе завершенном плане: "сущность Божия для природы человеческой недомыслима и совершенно неизреченна" (Василий Великий, ок. 330-379), а потому "человек не может постигнуть сущность Божества" (Григорий Палама, 1296-1359). Подлинное богопознание возможно лишь как результат откровения. Первое откровение о себе Б. дает Отцам Церкви, и тексты Священного Писания как воплощение этого откровения интерпретируются в этой связи как "Богодухно-венные", а потому сакральные. Последнее исходно понималось в тотальном плане (тертуллиановский тезис о святости каждой буквы в Писании); в контексте современных тенденций модернизации - относится только к содержанию Писания (апостольской керигме), порождая символические (в частности, нравственно-аллегорические) версии его толкования, а также многочисленные программы экзистенциализации (в рамках католического аджорнаменто) и демифологизации (протестантская диалектическая теология, начиная от Бульт-мана) Библии. Логическим завершением идеи постижения Б. лишь посредством откровения является оформление такого варианта богопознания, как мистика, предполагающая непосредственное созерцание Божьего лика, узрение вечной истины, данной в акте откровения, принципиально невербализуемого и потому неинтерсубъективного. Православие фокусирует внимание именно в этой парадигме богопознания: идея принципиальной невозможности постижения сущности Божьей на основании логического закона тождества (Флоренский), ориентирующая на личный мистический опыт концепция спиритуалистического интуитивизма (Н.О. Лосский) и др. Вместе с тем, поскольку Б. не только трансцендентен миру, но и сопричастен ему как его Творец, постольку теизм, тем не менее, допускает в определенной мере возможность познания Б. посредством познания его творения. Так, католицизм, например, культивирует теологический принцип "аналогии бытия" (лат. analogia entis) Б. и его творения, сформулированный августинианской теологией и возведенный Фомой Аквинским в фундаментальный принцип схоластической метафизики, согласно которому отношения аналогии не предполагают ни абсолютного различия, ни тотального сходства, но, напротив, "сходство в различии и различие в сходстве". Однако, практическое применение данного принципа неизменно дает многозначный результат вследствие неопределенности понятия бытия, что было зафиксировано в томизме (Фома де Вио) и стало предметом специального анализа в неотомизме (Э. Пшивара). Кроме того, при допущении относительного познания Б. "по плодам воли его", т.е. посредством изучения природных и социальных форм твар-ного мира, бытие Б. трактуется как невыразимое посредством категориальных средств и фиксируется только в специальных надкатегориальных определениях - трансцендента-лиях (позднелат. transcendentalia - от лат. transcendeus - переступающий). Система трансценденталий, предложенная иезуитским теологом Суаресом и доминировавшая в схоластике вплоть до 18 в., включает в себя такие Божественные определения, как ens (сущее), res (вещь), aliquid (нечто иное), inum (единство), verum (истина), bonum (благо). - Именно и только в них может быть передана полнота Божественного бытия, и именно посредством них Б. "возвещает о себе" в миру, а потому в схоластике действует принцип "каждое бытие есть единство, истина, благо", и постижение его есть путь к постижению истины и благости Творца. Этот же принцип, сформулированный как "гармонический параллелизм Творца и творения" (Б. Лакебринк) культивируется и в неотомизме. И хотя в понимании оснований веры как восточно-, так и западно-христианские традиции ориентируются на внелогические парадигмы (принцип "сердечной веры" в православии и томистский тезис о вере как основе принятия догматов вероучения), тем не менее, теология в качестве основного своего раздела включает в себя фундаментальную теологию или апологетику - рационально-теоретическое обоснование своей конфессиональной доктрины. Семантическим ядром апологетики являются доказательства бытия Божьего как основанные на откровении, но рациональные по форме аргументы в пользу существования Б., нужные в чисто методических и дидактических целях: "для приведения к сознательной вере". К классическим доказательствам относятся: онтологическое, предложенное Августином (поскольку Б. мыслится как всесовершенное существо, постольку из его онтологически заданных свойств не может быть исключено такое свойство, как существование), космологическое (поскольку наличный мир существует как данность, постольку он, как и все сущее, должен иметь свою до- и вне-мировую, т.е. трансцендентную, причину, каковой может выступить только Б. - Творец), телеологическое (совершенство и целесообразность мира невозможны иначе, нежели как результат разумной целеполагающей Божественной воли). В различных версиях апологетики эти классические доказательства дополняются и другими, среди которых особенно распространенным является нравственное (бытие Б. как необходимый гарант воздаяния). Соответственно этому в структуре атеистического сознания выделяется так называемая философская критика религии - наряду с естественнонаучной и исторической, - специально посвященная рационально-логическому опровержению доказательств бытия Божьего с позиций различения денотата и десигната понятия (онтологическое доказательство), исходя из трактовки материи в качестве causa sui (космологическое) и основываясь на презумпции действия объективных законов эволюции (телеологическое). Однако, поскольку бытие Б., строго говоря, будучи предметом веры, не может быть ни доказано, ни опровергнуто с помощью рациональных средств, постольку - параллельно эволюции апологетики - в рамках теизма развивается и программная тенденция "возврата к евангельской вере", должной реализоваться в эмоционально-психологической, глубоко личной форме - помимо рационально-схоластической книжной традиции. Эта программа максимально проявляется в протестантизме с его отказом от классической системной теологии и оформляющимся в его рамках антиин-теллектуалистским течением пиетизма (см. Пиетизм), понимающего веру как "личное переживание Б.", отчетливо обнаруживает себя в православной установке на то, что "вера не нуждается в доказательствах", а также периодически вспыхивает в католицизме - от францисканского отрицания учености как помехи в деле любви Христовой до признания Паскаля в том, что ему нужен "Б. Авраама.., а не Б. философов и ученых". В рамках христианства конституируется также и специфичная для него (в сравнении с другими вероучениями теистского типа) проблема интегральной персонификации Б., а именно: проблема интерпретации Троицы. Относясь к последовательному монотеизму, христианство, тем не менее, согласно своему центральному догмату, мыслит Б. как единого в трех ипостасях (ликах): Б.-Отец, Б.-Сын и Б.-Дух Святой. Напряженный параллелизм единосущности Б., с одной стороны, и его ипостасности - с другой, инспирирует оформление внутри христианства различных версий интерпретации соотношения трех ликов Божьих (в первую очередь, проблема филиокве), а также провоцирует движения антитринитаризма и унитаризма (см. Троица). В рамках ортодоксального христианства Б. трактуется как триединство ликов, которые соотносятся между собою как нераздельные и неслиянные (личностная природа Б. в христианстве позволяет использовать эти термины в коммуникативной концепции экзистенциального психоанализа - см., например, теоретическую модель "бытия-друг-с-другом" Бинсвангера). Личностное восприятие Б. как коммуникативного партнера (абсолютного Ты) задает в теистских религиях парадигмаль-ную установку на восприятие межличностной коммуникации как таковой в качестве сакрально значимой: практически во всех теологиях теистского характера субъект-субъектные отношения моделируются - по аналогии с "богообщением" - как отношения с самоценной и самодостаточной личностью (см. концепцию "малого кайроса" - "подлинного" отношения людей друг к другу - как просверка сакральной истории сквозь ткань профанной у христианина Тиллиха или концепцию "Я - Ты" как мира одухотворенных аутентичных отношений - в противоположность утилитарно-отчужденному миру "Я - оно" - в диалогическом персонализме иудея Бубера). Оформлению такой аксиологически акцентированной установки по отношению к коммуникации способствует также и ориентация теологии на традиционную герменевтику с ее трактовкой понимания как воспроизведения исходного авторского смысла (что вполне естественно при развитии герменевтической проблематики в русле такого феномена, как экзегетика) - в отличие от постмодернистской ориентации на "означивание", вкладывание своего смысла в деконструируемый текст или поступок другого. Именно в контексте теистской интерпретации Б., коммуникации и понимания возможна вся глубина содержания описанной Бу-бером школьной сцены: он и его соученик-христианин, горячо заспорив о том, в чьей вере более глубоко понимается сущность Б., вскочили и бросились друг на друга, но поглядев друг другу в глаза, обнялись, сказав в один голос: "Забыто!"

М.А. Можейко
http://www.otrok.ru/teach/phil/index.php?n=2&f=50
 
Бог - это, прежде всего, абсолют.
Извините, что выхватываю из контекста, но Истина в буддизме тот же Абсолют, но не персонифицированный.
Изменившаяся источник "сказочки" указать не могуу..)) и авторство тож...
 
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Истина в буддизме тот же Абсолют, но не персонифицированный.
Так это же и есть то главное: персонифицированность Абсолюта. Бог это личность, даже если мы берем не Бога, а бога (который есть частное проявление), то он не абсолютен, но, несомненно, персонален. В случае же с Богом, Он и абсолютен, и персонален. Все остальные мной описанные черты по сути своей второстепенны, а эти две основные. Персонифицированность Абсолюта - вот, качества Бога, сущность Его совокупных качеств. Отсутствие элемента личности у Истины и не позволяет нам говорить, что эта самая, метафизическая, Истина и есть - Бог.
 
Женечка!Франкенштейн
Ну ты же не по памяти ее писала.. Ладно, поищу в Сети.
Вот, нашла. В качестве источника можно сослаться хотя бы на это:
http://www.rusk.ru/st.php?idar=324100
А здесь http://argentum-g.livejournal.com/1009310.html?style=mine есть такое сообщение:
agent_of_calm написал(а):
Эта замечательная притча приводится в книге Уэйна Дайера "Your Sacred Self" как переложение рассказа Генри Ноуэна (Henri Nouwen), католического священника и плодовитого автора. В версии Дайера верующего младенеца женского пола зовут Дух, а неверующего, неизвестного пола, Эго. Завершается беседа следующей репликой Эго: "Сомнений нет - ты, Дух, окончательно спятила." :)
Sargost написал(а):
Отсутствие элемента личности у Истины и не позволяет нам говорить, что эта самая, метафизическая, Истина и есть - Бог.
Подписываюсь...:yes:
Кроме того, в данной теме делается упор на проблему существования/не существование Бога-Творца. А уж чего в буддизме нет, так это акта божественного творения Вселенной.
 
Женечка!Франкенштейн
Ну ты же не по памяти ее писала.. Ладно, поищу в Сети.
Вот, нашла. В качестве источника можно сослаться хотя бы на это:
http://www.rusk.ru/st.php?idar=324100

Кроме того, в данной теме делается упор на проблему существования/не существование Бога-Творца. А уж чего в буддизме нет, так это акта божественного творения Вселенной.

Странная ты девочка!))) Ты и к религии применяешь такой же научный подход?)) Я не указала источник моей ссылки, а ты указала? Почему ты решила, что я взяла его из сети? Нет ли у тебя мысли, что на моих жестких дисках может хранится тьма информации?))

Кстати в божественное творение вселенной я не верю. Расскажи, как это Бог всё создал за 7 дней?

Sargost
Поняла вашу мысль. Верховная божественная личность имеет качества личности и форму...))
 
Женечка!Франкенштейн
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Странная ты девочка!))) Ты и к религии применяешь такой же научный подход?))
Я не странная. Я уважаю чужие авторские права. При чем тут научный подход? Это ты странная, раз не поминаешь необходимости ссылаться на источник.
Смотри, что получается.Ты выкладываешь в своем посте литературное произведение. Без указания автора, даже без оговорки, что это не твое творчество. Если ты взяла это из книги, надо указать книгу. Если тебе прислал друг, так и надо сказать:мол, не знаю, к сожалению, чье и откуда - друг прислал. Хотя это не дело. Если нашла в Сети, нужно сказать, где нашла. Из ниоткуда, что ли, притча у тебя на жестком диске возникла? Это же элементарные вещи, почему я должна это объяснять? Тем более, что приемлимую ссылку я нашла довольно быстро: пробила одну фразу из притчи по яндексу. Море результатов. Автор, правда, почти нигде не указан, но везде даются ссылки на ресурс, откуда текст впоследствии был скопирован. Так я докопалась и до указания автора. Думаю, можно найти и более полную информацию.
На моих жестких дисках также хранится огромное количество информации. Но я взяла за правило: если в заголовке статьи автор не указан, чтобы фамилия не "затерялась", я ее дописываю в конце или в начале документа. Заодно и копирую в документ ссылку на тот ресурс, откуда он был скачен. Все-таки большинство документов обычно хранят в текстовом варианте.
Чтобы потом не было так: "Вот, есть у меня замечательный текст, но только чей он и откуда, я не знаю". а потом объявляется автор или хозяин сайта, на котором этот текст был впервые опубликован. И следует его правомерная реакция. Нашему форуму это не нужно. А на многих сайтах, между прочим, обязательным требованием к публикации их информации на других ресурсах является указание ссылки на первоисточник, т.е. их ресурс. Это не тот случай, конечно, но подобные небрежности позволять нельзя.
Все ясно?
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Кстати в божественное творение вселенной я не верю. Расскажи, как это Бог всё создал за 7 дней?
Ну на это можеть быть два простых ответа, если не вдаваться в богословские рассуждения.
а) Бог может ВСЕ.
б) это были божественные дни. У этрусков, например, миф о сотворении мира очень похож на христианский (ну или наоборот, как будет угодно), но там фигурируют временные отрезци длиной в тысячу лет.
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Верховная божественная личность имеет качества личности и форму
Форму в смысле тело?
 
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Поняла вашу мысль. Верховная божественная личность имеет качества личности и форму
Нет-нет-нет! Про форму я не говорил. Абсолют ни какой формы иметь не может. И это очень просто логически обосновать. Дело в том, что форма это что-то конечное, как бы ни был огромен куб, но он всегда ограничен своими плоскостями и гранями, как бы ни была огромна сфера, но она всегда будет ограничена своей поверхностью. Поскольку Бог абсолютен то одно из Его свойств - Его бесконечность. По сему Бог не может иметь ни какой формы, следовательно, и ни какого тела. ОН занимает Собой всю область трансцендентного т. е. область которая вне мира.
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Расскажи, как это Бог всё создал за 7 дней?
Бытие (1: 1-31)
1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
 
Sargost
так я и думала, что ты именно это процитируешь. даже почти написала в своем сообщении "вначале сотворил Бог небо и землю". Но потом передумала. И угадала. :)
Sargost написал(а):
как бы ни была огромна сфера, но она всегда будет ограничена своей поверхностью.
А у кого такое противоречие получилось? У неоплатоников? не помнишь?
 
Женечка!Франкенштейн

Я не странная. Я уважаю чужие авторские права. При чем тут научный подход? Это ты странная, раз не поминаешь необходимости ссылаться на источник.

... поняла...Там дальше в комментах указан автор.
Больше не буду...)))

А как же по своему образу и подобию? (так же в Библии сказано про сотворение человека)
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Могу ли я сделать вывод, что Бог обладает качествами 2-х полов?
 
Женечка!Франкенштейн
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Больше не буду...)))
Вот и замечательно :drinks:
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Могу ли я сделать вывод, что Бог обладает качествами 2-х полов?
Можно и так сказать. Но Бог не двуполое существо, этакий небесный гермафродит. Опять-таки, у него нет тела. А если говорить о личности Бога, то - да, она включает в себя все качества. И мужские, и женские.
Изначально человек был создан по образу Бога единым -именно об этом приведенная тобой цитата. А потом Бог понял, что человек должен посмотреть на себя со стороны, что ему нужен диалог, и вообще, что "не хорошо быть человеку одному". и разделил человека на мужчину и женщину. Получилось два человека: равных, но разных.
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18).
 
Sargost, то, что вы привели не есть описание того, как была сотворена вселенная - тут лишь про нашу планету. Про то, как зарождалась ЗЕМЛЯ, а не вселенная(ну, максимум+солнце). Делаем выводы: бог - не творец ВСЕГО, а всего лишь нашей планеты. Т.е. он один из богов, который правит только нашей планетой. А это может быть даже не бог а просто инопланетная сверхразвитая цивилизация.
 
Kosh
"В начале сотворил Бог небо и землю." (Бытие 1: 1)
Видишь - "небо", это и есть все, что кроме земли.
 
Sargost, между планетами нет неба. Небо - это воздушное пространство, окружающее нашу Землю, другими словами, атмосфера. И ещё: в вашем бытии земля пишется с маленькой буквы, поскольку это вообще не планета подразумевается, а субстанция, покрывающая поверхность.
 
Не надо забывать, что Библию писали люди. Православные и католики считают ее богодухновенной книгой, но под богодухновенностью понимается не то, что люди ее писавшие были стенографами Бога и записывали с Его слов, точь-в-точь как Он сказал, а писали в собственном сознании, уме и воле. Отсюда в Библии столько чисто культурных наслоений, присущих конкретному времени и месту обитания древних иудеев. Ну вот хотя бы смотри:
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Бытие 1: 2)
Что за вода? если мы читаем дальше:
(Бытие 1: 7-8)
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
Здесь под водой понимается первоначальный хаос и обозначение его с помощью слова "вода" характерно для многих древних народов. Образ воды соответствует образу хаоса (небытия) который не представляем и для современного человека, что уж там говорить о древних.
Kosh написал(а):
Между планетами нет неба. Небо - это воздушное пространство, окружающее нашу Землю, другими словами, атмосфера.
Да здесь ты прав, а я не внимательно читал. Смотри и в книге Бытие небо воспринимается как некая граница между водами (хаосом) которые над ним и водами (хаосом) которые под ним.
 
так вот, насчет неба ты прав.
А Вселенная - это все, что не входит в воды, которые "под ним".
Sargost написал(а):
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды
Вот смотри: звезды. Я полагаю, что тут говорится обо всех звездах, которые только существуют.
 
Простите, что не вписываюсь в общую картину. Все говорят о вере и необходимых доказательствах. А как на счет того, чтобы просто задуматься над интересующими вопросами?

Высший разум существует. Мы - часть этого разума. Все вокруг - его составляющие. Он знает все. Он может все. Ему подвласно время. Он контролирует безконечность.
Если вам так нравится, то он может быть и человеком, если посчитает, что ему это нужно.

причины нашего существования. многие религии говорят, что Богу стало скучно и он создал нас. Я, например, согласен пока с этой точкой зрения... Ну размножается он так!.. Вот он нас и создал по подобию своему (не как человека, а как существо способное мыслить).

причины отсутствия реальных доказательств его существования и причина наших страданий. Наша форма существования (то есть физическая) необходима для нашего же развития. По этой же причине мы знаем только то, что узнаем с момента нашего рождения, не помним, что было в прошлых жизнях. Земля (а может и не только) - это наша школа. Только на ней есть страдания, зло, зависть, боль и т. д. Мы должны через это пройти, чтоб знать, что такое хорошо, что - плохо (в общих чертах), чтобы начать думать.
 
Kosh
"В начале сотворил Бог небо и землю." (Бытие 1: 1)
Видишь - "небо", это и есть все, что кроме земли.

Слегка вмешаюсь - многие богословы утверждают, что в этом стихе указывается на создание не неба и земли как таковых или как факт планета + окружающее пространство, а на создания мира материального и мира духовного...
 
" на создания мира материального и мира духовного..."

это высказывание в пользу моей идеи. чтоб попасть в духовный мир, нужно пройти через материальный.

Ни в коем разе. Это высказывание из Библии в пользу того, что существует мир материальный (люди, звери, птицы и пр.) и мир духовный (ангелы и пр.). Здесь нет ни намека на необходимости прохода одного для попадания в другое...
 
я о существовании именно таких миров. а об остальном можно додуматься если хорошенько поразмыслить и ознакомиться с некоторыми религиями, например с буддизмом.
 
Назад
Сверху