Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Полностью согласна!!!! =)))Если написал(а):С позиции духовности, на мой взгляд, никто, кроме человека, его место не определит. Да, мы знаем, что вне общества человек сам себя не познает. Но как можно определить место творчества на конкурсе?.. Свой творческий путь?.. Ты можешь услышать о технике, о впечатлениях пары десятков читателей - не более.
Когда я в бытность мою учился (каюсь, грешен) в ИЖЛТ, моим педагогом был легендарный Лев Александрович Аннинский.
Так, вот он говорил, причем неоднократно, что только ТЕКСТ должен говорить о том, что хотел сказать автор. "Всё остальное - от лукавого" (с) Л.А.А.
Если автору потом приходится долго рассказывать, что он, собственно, хотел сказать, значит текст надо выбросить в корзину.
И ещё...
Существуют "целевые аудитории", для которых пишет каждый конкретный "пИсатель". Может так случиться, что аудитория просто не подготовлена к ДАННОМУ тексту. Ну, бывает, что тут поделать?! Или меняйте "target", или ищите другие слова.
А как насчет автора который пишет чернуху, расчлененка например?Мне кажется, что тонкочувствующие люди, а именно к ним я причисляю тех, кто умеет писать стихи, не имеют права на ошибки. И если они несут разрушение, то им лучше не афишировать себя, потому что стихи их читают. Надо быть ответственым за свои слова, слова выраженные в стихах, в состоянии вызвать ещё более сильный резонанс. Вы действительно можете сделать этот мир лучше, потому на вас такая ответственность. Потому мне жаль, тех, кто не понимает, что ваш дар, ваше призвание, призвание спасти всех от скверны.
Мавка написал(а):С моей "кочкой зрения" на этот счёт, думаю, уже все знакомы.
Единственно я не согласна с тем, что автор кому-то должен ...
А как насчет автора который пишет чернуху, расчлененка например?
Никто никому ничего не должен.
Чем раньше человек, а автор тем более это уяснит для себя, тем лучше будет ему жить дальше.
Потому что *чем дальше в лес*, тем больше понимаешь что только всю жизнь и думал о других и был всегда всем должен. А для себя и не жил.Amrita написал(а):Почему то слово "должен" всех очень пугает.
Здесь не прямая связь. Безусловно, перед тем, как текст будет выложен, автору стоит позаботиться о читателе. Но в процессе творчества - зачем?.. Мне кажется, лучше всё изложить так, как устроит тебя. А если собрался публиковаться и показываться - тогда уже и о читателе думать. Но зачем - в процессе? Творческий процесс не допускает вмешательства кого-то, кроме автора и, если хотите, высшей силы.Мавка написал(а):Но когда присутствует хоть малейшее намерение быть прочитанным какой-то другой персоной, кроме собственной, тут уж девизом писателя становится "Думайте о читателе, друзья мои, постоянно думайте о читателе!" (братья Стругацкие). Любая публикация, даже в интернете, обязывает автора уважать того, кто будет знакомиться с его текстом.
Процитирую, раз уж начал, еще одного писателя. Из лекции Владимира Набокова по писательскому мастерству "Искусство литературы и здравый смысл":Если написал(а):Не поймите неправильно, я обеими руками за понятные, красивые тексты. Но, на мой взгляд, в процессе создания произведения автор ни о каком читателе думать не обязан, более того, это может быть даже вредно, так как убьёт самобытность.
Потому что *чем дальше в лес*, тем больше понимаешь что только всю жизнь и думал о других и был всегда всем должен. А для себя и не жил.
Я согласна, что нужно "уважать читателя", который тебя будет читать. Но не надо под него подстраиваться.
Они и определяют как окружение, как природа, как мир внешний. Почему творец в твоём представлении обязательно должен обладать рядом запретов?Amrita написал(а):Именно люди определяют наше отношение, нашу жизнь, наше творчество, наш труд.
Инквизиторский подход какой-то.Amrita написал(а):Те, кто владеет даром, владеет властью над читателем, и в этом случае не допустима ересь.
Во-первых, в чём логически была не права МариВлади? Что ты опровергаешь? Ты сама говоришь - писали для себя. Затронули миллионы? Ты думаешь, в процессе творчества они все были уверены в том, что затронут миллионы?Amrita написал(а):Великие авторы оставили часть своей души для потомков. Да, писали для себя, но затронули миллионы.
Ответственность есть. Автор диктует определённые моральные нормы. Но мне бы не хотелось, чтоб авторы ставили себе какие-то запреты. Ни к чему хорошему это не приведёт, об этом ещё психология говорит. Например, молодые девушки, бывает, пишут про самоубийства. Так выражается экспрессивность, эмоциональность. С возрастом это проходит. Что же, не писать?Amrita написал(а):Потому велика ответственность.
"Совершенствуется часть - совершенствуется целое".
Без проблем. Обращены они были к Mari@Vladi и всем, кто имеет похожее мнение на этот счёт. Сказаны были по поводу приведённой цитаты некоего Змея с конкурса прозы.А может, ты сначала свои слова насчёт теорий пояснишь? Я так и не поняла ни к кому они обращены, ни, собственно, по поводу чего были сказаны.
Начнём =)только ТЕКСТ должен говорить о том, что хотел сказать автор. "Всё остальное - от лукавого" (с) Л.А.А.
Если автору потом приходится долго рассказывать, что он, собственно, хотел сказать, значит текст надо выбросить в корзину.
Ну, вообще-то автор высказывания "Текст должен говорить сам за себя, всё остальное - от Лукавого" не "некий Змей", а его (и мой) учитель - Лев Александрович Аннинский. Насчёт величия его ума, думаю, смысла спорить нет.RovinJ написал(а):Начнём =)
Во-первых, насчёт объяснения и выбрасывания в корзину. Автор данной цитаты самими словами утверждает, что надо "выбросить в корзину" Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Индийские Веды и всю многовековую (многотысячелетнюю) традицию их толкования, и плюс к этому многие стихи признанных поэтов. Думаю, пояснения для такого утверждения не требуются, ибо и написанием текстов, и комментированием их занимались веками великие умы - не чета самым умным умам этого форума и, смею предположить, самому автору высказывания.
Приятно встретить единомышленника.Mari@Vladi написал(а):но я тоже с тобой полностью согласна.
Думаю, требуются.RovinJ написал(а):Автор данной цитаты самими словами утверждает, что надо "выбросить в корзину" Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Индийские Веды и всю многовековую (многотысячелетнюю) традицию их толкования, и плюс к этому многие стихи признанных поэтов. Думаю, пояснения для такого утверждения не требуются
Я думаю, ты отдаёшь себе отчёт в том, что описал точку зрения постмодернистов. Например, Ролана Барта. Её краткая формула: "Мир есть текст". Это специфический, интересный взгляд на реальность.RovinJ написал(а):Во-вторых, а что такое текст? Автор любого текста что-то "хотел сказать"? А может быть бывает текст без автора, а?
Текст - это некий объект (явление), ссылающийся (указывающий, описывающий) на какую-либо реальность.
Такой штуковине нужен автор? Нет, не нужен.
Ровинь, не надо неоправданно расширять границы вопроса. Мы говорили об авторских комментариях и тексте. Так? А я в курсе, что читателю нужно владение языком, понимание кода, да и некоторые органы, которые называются глазами, тоже не помешают. Слепому читателю обычный текст не скажет ничего. По-твоему, и это является доказательством того, что "текст не может говорить сам за себя"?RovinJ написал(а):Передача сообщения с помощью текста невозможна без каких-либо инструкций для его интерпретации. А инструкции - это уже не текст. Так что текст не может говорить сам за себя.
Автор текста (в традиционном понимании) - это автор текста. А если автор - это читатель, то это уж никак не традиционное понимание. Доказательство: на вопрос редактора "Кто автор этого текста?" откликнется автор, а не читатель.RovinJ написал(а):По сути, не так уж и важно (для поэзии), что же такого "интересного" хотел сказать автор. Потому что никакого автора может и не быть. Читатель, интерпретируя текст, сам его создаёт. То есть фактически, автор текста (в традиционном понимании) - это его читатель.
С этим трудно не согласиться. Это право автора.RovinJ написал(а):Если вернуться у "толкованию" моего стихотворения, то я не ставил себе единственной целью сказать кому-то что-то конкретное. Я прекрасно понимаю, что мои стихи, "сочетания слов", вызовут у разных людей совершенно разные ассоциации и мысли. Я лишь предлагаю своё толкование, которое не единственно верное, и ничуть не лучше всех остальных.
Так оно и есть и так будет всегда, хотим мы этого или нет.Но большей частью народ воспитан на том, что текст должен быть понятен сам по себе. Чтобы его семантический план позволял читателю свободно его интерпретировать. В этом и проблема.
Вам стоит прочитать мой пост дальше. Я понял, кто автор высказывания. При всём уважении к нему, хочу всё же заметить, что если вы имели честь у него учиться, то прошло слишком мало времени, чтобы судить о величии (именно величии) его ума, в отличие от величия ат-Табари или Суюты.споры идут именно о содержании текста, т.е. о том, что в нём есть, а не за то, что в нём было было задумано, но не состоялось
Снова прочитайте мой пост целиком. После создания текст существует отдельно от автора, и ничто не мешает мне его интерпретировать. Я такой же читатель и, создавая текст и вкладывая в него некий свой личный опыт, я потом могу с помощью своего личного опыта его интерпретировать. И неважно, что именно я создатель. Моя интепретация не есть самая правильная - правильной интерпретации вообще нет. Я об этом и говорю, что фраза "автор хотел сказать" плохо применима к поэзии, по крайней мере для меня.А когда на суд общественности выносится текст, а вдогонку за ним бежит автор и кричит: "Я хотел сказать то-то и то-то!", то это уже несерьёзно.
Нет. Мне было сказано (если утрировать), что мой текст ничего не означает. И на это я ответил, что любой текст что-то означает, и пообещал привести пример интерпретации своего текста. Это не авторский комментарий, а читательский. Было ведь сказано, что текст существует изолированно от автора? Это был бы авторский комментарий, если бы я выложил его без просьбы, а ещё лучше на конкурсе вместе с текстом стихотворения. Предлагаю взять начало моего стихотворения как образец непонятного читателю текста и попробовать вам (в качестве эксперимента) его интерпретировать, а потом я выложу свой комментарий.Мы говорили об авторских комментариях и тексте. Так?
Как и определение любой другой школы. Mari@Vladi тоже привела определение, принадлежащее какой-то другой школе. При этом в нём совершенно прямо и безаппеляционно заявляется о том, что семиология - это "неудачная попытка построения универсальной науки о знаках", хотя утверждение это весьма спорное и даже обидное. Я бы попросил воздержаться от таких высказываний.И не стоит выдавать за основное - определение постмодернистов.
1 - согласен, насчёт остального... Это зависит от ответа на один вопрос. Зачем вы читаете стихи? Я наслаждаюсь самим текстом, игрой значений и понятий, взаимодействием формы и содержания, остроумием автора.Слог каждого писателя, независимо от формы речи (прозаическая она или поэтическая) и таланта писателя, должен отличаться:
1)правильностью; 2) ясностью; 3) точностью и 4) чистотой. (с)