Sargost
Sargost мне почему то кажется, что ты выбираешь ту точку зрения, которую не разделяешь во многом сам. Хотя наверно только кажется.
Ты говоришь о «счастье» в религии и философии.
Чисто теоретически «счастье» у каждого свое. Поэтому спорить с тобой в этом отношении не имеет никакого смысла.
Лично я отношусь к религии как части культурного наследия – стараясь, по мере возможности, изучать и анализировать соответствующую информацию. Поэтому во многом не разделяю религиозные убеждения.
А если человек соглашается всю жизнь следовать «правилам» придуманным, кстати, такими же людьми, то такой человек сам обрекает себя на путь раба. А будет он рабом своей глупости, рабом высшей силы или же власти зависит только от того, как поставить вопрос.
Что касается философских трактатов, то мне до этого уровня еще очень далеко.
А с точки зрения простого обывателя могу сказать: «отвратительное, жаждущее удовольствий и имеющее массу потребностей тело» все же остается моим и таким родным, что не особо хочется с ним расставаться ради призрачного счастья в загробном мире.
demsan
Как, не имея оснований? У тебя есть сомнения в собственной смертности? Конец неизбежен, это знают все. Смерть это то, что переживают все, но ничего точно о ней не знают, этот опыт (опыт смерти) не имеет живых свидетелей способных поделиться этим опытом. Все ждут смерти, и это совершенно не значит, что люди прекращают всякую деятельность, ожидая ее. Наоборот, часто только осознав всеобщую тотальную неизбежность смерти люди, начинают прилагать усилия, думая: "я хочу успеть больше, пока это возможно".
А здесь ты меня не совсем правильно понял. Мою мысль развил в своем посте Гоблин.
А с твоими размышлениями по этому поводу я полностью согласен. За частую лишь, когда умирает последняя надежда, приходит осознание, а за ним и возможность к изменению.
Абзац
В принципе все мои мысли по этому вопросу можно выразить словами Н. Островского: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
C/ И каждый сам найдет в себе судью и палача.