Несмотря на то, что меня невероятно бесит, когда правят МОИ комментарии, без пояснений, что правлено не мной, а третьим лицом, я все же обосную свою точку зрения. Не то, чтоб мне жалко пива, мне жалко истину.
По пунктам: самолет не разгоняется за счет колес. /да/ Тут согласие достигнуто. Хорошо
Он разгоняется за счет того, что двигатель (реактивный или поршневой вкупе с пропеллером) создает тягу, которая тянет самолет вперед./да/
Скорость самолета относительно ВОЗДУХА увеличивается. /а вот это не факт - см. условия задачи/
А вот теперь подумаем - если есть сила, которая тащит самолет вперед, то чтобы он оставался на месте, необходима сила, компенсирующая силу тяги. Если подумать, то теоретически мы могли бы получить эту силу за счет пресловутой ленты, но! В условиях задачи нет указаний на то, что связь самолета с лентой абсолютна. Поэтому, рассматривая самолет как техническое устройство, а не абстрактную точку-брусок, на которую действуют силы, я предположил, что самолет опирается на шасси колесного типа. Если по отношению к самолету это нелогично, то я даже не заню...
Поскольку сила трения качения - а именно эта сила является силой, препятствующей разгону самолета (если он не разгоняется, согласно Вашей теории, которую Я считаю ошибочной, то сопротивления воздуха нет и, соответственно, она равна силе тяги двигателя, что на мой взгляд абсурдно) по моему мнению незначительна, самолет начинает преодолевать инерцию и разгоняться с ускорением а=F/m. Причем следует отметить, что начальная скорость самолета равна нулю, до момента возникновения силы тяги. Откуда я взял идею о разгоне самолета и нулевой начальной скорости? Я предположил, на основании условия, что РАЗГОН самолета предполагает наличие силы тяги, не полностью уравновешенной сопротивлением воздуха, трением качения шасси и т.д., то есть движение не установившееся.
При этом лента так же должна начать движение в направлении противоположном направлению движения самолета, ускоряясь так же, как и он сам.
"Согласно условиям задачи лента впп будет менять скорость с тем же ускорением, что и самолет." /неправильно. см. условие/
То есть согласно условию задачи лента движется с постоянной скоростью, а самолет по ней разгоняется? Или в чем суть возражения?
В такой ситуации, если опять же вернуться к условиям задачи, НАЧАЛЬНЫМ условием является равенство скорости самолета и ленты по модулю, но с противоположными направлениями? Хорошо, но тогда если самолет разгоняется ( а он разгоняется согласно условиям задачи!) то лента просто обязана ускоряться для соблюдения условий равенства. И в чем моя неправота, когда я утверждаю, что лента ускорится?
"Все замечательно, но как это влияет на скорость самолета относительно воздуха?" /ну вот и подумай, как /
Думаю. И вот что придумываю:
Самолет РАЗГОНЯЕТСЯ! Практически, сила трения качения (опять повторюсь - связь с опорной лентой) является незначительной силой, которую меня призывают игнорировать. Почему? А потому, что для самолета основным препятствием набору скорости являются инерция и сопротивление воздуха. Если бы он разгонялся за счет колес, как автомобиль или велосипидист, да, согласен, он оставался бы на месте, относительно воздуха. В указанной ситуации, извините, именно это уже бред, а не мои доказательства.
Хорошо, самолет разгоняется за счет силы F1 (тяга). Ему противодействуют: инерция, сопротивление воздуха, сила трения качения - для колес. /а ВПП, которая принудительно движется в обратную сторону?/
Она как раз таки воздействует на самолет через силу трения качения.
По мере разгона сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости, соответственно, растет и подъемная сила. составляющая силы трения качения уменьшается, поскольку за счет подъемной силы часть веса самолета"опирающаяся" на колеса, а не на крылья уменьшается. /см. выше/ тот же самы совет
Самолет взлетит несомненно.
ИМХО, это одна из тех "физико-математических" задач, которые некорректно составлены. /это одно из тех рассуждений, которе в силу пренебрежения условиями задачи не может привести к верному решению, а поклёп на формулировку - отмазка студента-халтурщика. незачёт/ Это, как раз таки, пример того, чем должен заниматься инженер. Выходить за рамки примитивизма, рассматривая проблему чуть шире, чем это дедается в 7 классе. Но объяснить тому, кто мыслит на уровне зубрилы из 7 класса, что такое аэродинамика - задача не для слабонервных. Я слабонервный. Поэтому почти сдался и практически признал, что объяснять бесполезно. Но не увидел ни одного опровержения своих аргументов, кроме априорного "условия задачи".
И все-таки она вертится
