Jetar
Геймер
Сколько угодно - колёса - это упрощение всего самолёта до момента, в котором можно наглядно видеть действие элементарных векторов.Выворотень написал(а):Сколько можно повторять?
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Сколько угодно - колёса - это упрощение всего самолёта до момента, в котором можно наглядно видеть действие элементарных векторов.Выворотень написал(а):Сколько можно повторять?
Или тот, кто не страдает от многия знания. И даже не представляет, что скорость самолёта при разгоне меняется.Выворотень написал(а):И непонять её может только тот, кто не желает понимать.



Не силы. А скорости.Выворотень написал(а):по условиям мы имеем две равные по модулю и противоположные по направлению силы(1).
Не уверен. Не исключено, что за счет вращения пропеллера создаётся поток воздуха, достаточный, чтобы сместить положение равновесия.Выворотень написал(а):Конструктивный момент - подъемная сила крыла, возникающая за счёт набегающего потока воздуха. Однако, если самолёт неподвижен относительно Земли, нет потока, нет и подъемной силы. А неподвижен он по причине (1).
Помудрить стОит. Задача не столь проста, как кажется на первый взгляд.Выворотень написал(а):И нечего тут мудрить.
Попробуй встать перед вентилятором. Если изменило осязание, визуализуй воздушный поток насыпав в него перья из подушки. Для подтверждения эксперимент поставь вентилятор на игрушечный автомобиль - о чудо! Он едет!Выворотень написал(а):Знаешь, а мне пилот с 25-летним стажем говорит что про поток от пропеллера - бред. Да я и сама это вижу.
а хоть силы, хоть скорости считай - всё равно равновесие.
Кстати вот тут мы с удивлением видим, что равны то все-таки силы, действующие на самолет. Тут не могу не согласится, что самолет не взлетит. Но если говорить о равенстве скорости самолета и опоры, то равенства сил не будет. Это опять таки слишком сложная сила трения. Ох уж эта физика.Выворотень написал(а):по условиям мы имеем две равные по модулю и противоположные по направлению силы(1). Конструктивный момент - подъемная сила крыла, возникающая за счёт набегающего потока воздуха. Однако, если самолёт неподвижен относительно Земли, нет потока, нет и подъемной силы. А неподвижен он по причине (1).
И нечего тут мудрить.
Равносильно замнене пятка-человек. Трудно представить себе движение человека по одной его пятке.Выворотень написал(а):Jetar, колёса здесь вообще не причём. Силы действуют на весь самолет в целом, шасси - всего лишь точка контакта. Так что заменим "колёса" на "самолёт" в твоих рассуждениях - и пусть господа оспорят их правоту.
Ничего, что у нас колесо движется противоположно направлению движения опоры? То есть всяко вращается? Можно даже скорость вращения посчитать. И отсюда вычислить момент инерции.Jetar написал(а):Собственно, все силы уравновешивают друг друга, поэтому колесо не будет перемещаться в пространстве. Единственно, из-за разницы в приложении сил, создастся вращательный момент по оси самого колеса. Но это не вызоввет движения - для начала движения нужно создать вращательный момент в точке соприкосновения колеса с поверхностью
Вот с такой постановкой задачи я признаю, что самолет не взлетит и готов проставиться пивом. Но с первоначальной - тут уж извините. Готов проставится пивом за волю к победе, но неправоты не признаю.Выворотень написал(а):по условиям мы имеем две равные по модулю и противоположные по направлению силы(1). Конструктивный момент - подъемная сила крыла, возникающая за счёт набегающего потока воздуха. Однако, если самолёт неподвижен относительно Земли, нет потока, нет и подъемной силы. А неподвижен он по причине (1).
И нечего тут мудрить.
Гобблин написал(а):Кстати вот тут мы с удивлением видим, что равны то все-таки силы, действующие на самолет.
Это вывод не из условия, а из сообщения Выворотень за номером 24. В условиях этого действительно не было.Trotil написал(а):Из условия нельзя сделать такой вывод.
Угу. Если опорная поверхность под ним неподвижна. Что не соответствует условию задачи.Гобблин написал(а):Для подтверждения эксперимент поставь вентилятор на игрушечный автомобиль - о чудо! Он едет!
Гобблин написал(а):Равенство сил и равенство скоростей - это вещи разные. Между ними как раз таки лежит успешно пройденная мимо тема по физике 7-го класса о силе трения. Но это, наверное, слишком сложно. Как и то, что сила тяги пропеллера перпендикулярна плоскости его вращения.
)Я говорю о том, что разгон самолета осуществляется за счет силы, приложенной к его корпусу с помощью двигателя.Выворотень написал(а):Потом - о каком трении ты говоришь? в какой именно точке?
Хочу задать вопрос - вы представляете, что такое скорость? Относительно чего вы ее измеряете?Выворотень написал(а):Скорость самолета - приборная (тяговая), соотвествует скорости при разгоне на неподвижной ВПП.
Это насколько ж надо упростить, чтобы пропала разница между такими принципиально разными вещами, как сила и скорость? Жаль за физику Нобилевку не дают, а то стоило бы выдвинуться в лауреаты.Выворотень написал(а):Только вот в заданной задаче происходит простое упрощение системы формул, и в результате разницы никакой нет.
А вот это уже что-то новое в векторной алгебре. Каким образом инерционная масса может изменить направление вектора силы, к ней приложеного? Внимание вопрос: располагаем вентилятор горизонтально и цепляем его к инерционной массе. Сможет ли инерционная масса изменить его направление, сводя к горизонтальному, или у нас получится вертолет?Выворотень написал(а):И насчёт пропеллера - ты забываешь об инерционной массе самолёта, которая и сводит вектор тяги к горизонтальному.
Ты забыл про то, что поверхность разгона подвижна. и я устала тебя в этот факт носом тыкатьГобблин написал(а):Сумма сил будет составлена из: масса умножить на ускорение плюс масса умножить на ускорение свободного падения (вес самолета) умножить на коэффициент трения плюс сопротивление воздуха. Что тут не понятно?

ВПП подвижна!!!! сколько раз можно повторять?!Гобблин написал(а):И я утверждаю, что эта сила (вес на коэффициент трения) не сможет компенсировать силу тяги. Если вы не введете в условия задачи ограничение - коэф. трения 100% - самолет начнет продвигаться вперед несмотря на встречное движение ленты.
Представляю. В том числе и разницу между физической (объективной) скоростью и приборной (спидометрической).Гобблин написал(а):Хочу задать вопрос - вы представляете, что такое скорость? Относительно чего вы ее измеряете?
Для начала - внимательно прочесть условия и не игнорировать одно из них. А то и не одно...Гобблин написал(а):Это насколько ж надо упростить, чтобы пропала разница между такими принципиально разными вещами, как сила и скорость?
упс! а вот ты и попался! я четко сказала: "самолёт". Так что сам скажи, подмена понятий это или банальное враньё?Гобблин написал(а):Внимание вопрос: располагаем вентилятор горизонтально и цепляем его к инерционной массе. Сможет ли инерционная масса изменить его направление, сводя к горизонтальному, или у нас получится вертолет?
Угу. возвращаю за ненадобностью мне. Зато тебе самому точно пригодится. С одним маленьким замечанием: любой бритвой надо уметь грамотно пользоваться (ты ж мужик, тебе ли не знать?).Гобблин написал(а):При всем уважении - В ШКОЛУ! ЕЩЕ РАЗ В ШКОЛУ! Учиться, учиться и еще раз учиться. Потому как с образование японеццкая бритва, вами столь любимая, творит страшные вещи. И результат на лицо - в подмене и смешении физических понятий.
И что с того? Это блин отменяет силу трения? Я хренею и плачу, бьюсь в конвульсиях и фалломорфирую от качества образования на дальнем востоке.Выворотень написал(а):ВПП подвижна!!!! сколько раз можно повторять?!
Спидометрическая скорость на самолете определяется с помощью трубки Пито, то есть относительно воздуха, либо с помощью спутниковой навигации, а уж никак не по скорости вращения колес. Так какая к хренам спидометрическая скорость? Объективная? Относительная - это понятно. относительно какой-то системы координат. Померяем относительно солнца? Тогда это скорость движения Земли по орбите с погреностью столь малой, что ею можно пренебречь. Относительно земли - другое дело.Выворотень написал(а):Представляю. В том числе и разницу между физической (объективной) скоростью и приборной (спидометрической).
//да, и поскольку я - не множественное лицо, на "ты", плз//
в чем здесь вранье? Банальная попытка объяснить, что вектор тяги не зависит от инерционности. Пытаешься зацепиться за слова? Хорошо. Есть у амеров летательный аппарат с винтами на концах крыльев. На взлете винты работают как вертолетные, потом мотогондолы поворачиваются почти горизонтально, а подъемная сила обеспечивается за счет крыльев. Это самолет или вертолет?Выворотень написал(а):упс! а вот ты и попался! я четко сказала: "самолёт". Так что сам скажи, подмена понятий это или банальное враньё?
Вопрос то уже не об условиях, а о чисто физических принципах. То у тебя равны скорости, то силы. Определись. Потому что в этой задаче БЕЗ УКАЗАНИЯ на равенство коэффициента трения 100 % силы НЕ могут быть равны. Это ущербность условий. А равенство скоростей не дает равенства сил. На чертеже это четко видно. Если хоть немного изучить физику и векторную алгебру.Выворотень написал(а):Для начала - внимательно прочесть условия и не игнорировать одно из них. А то и не одно...
Что такое стандартное покрытие? бетон, резина, грунт? У всех у них разные коэффициенты трения, а в условиях задачи это охрененно важная информация.Выворотень написал(а):Покрытие - стандартное, сухое.
То есть ты согласна, что сила трения у нас есть? А какая у нас сила трения? Попробуй выяснить для себя этот принципиальный вопрос и все тебе станет понятно. Может быть.Выворотень написал(а):Масса самолёта обеспечивает его сцепление с ВПП в условиях отсутствия подъемной силы. Трение в точке контакта колёс с ВПП - до кучи.
да то самое, что ты игнорируешь одно из определяющих условий задачи.Гобблин написал(а):И что с того?
нет, это выводит на решение задачи, вместо запудривания мозгов.Гобблин написал(а):Это блин отменяет силу трения?
Приборная, если применить более общее понятие. Вообще, ты внимательно читаешь, что я пишу-то?Гобблин написал(а):Так какая к хренам спидометрическая скорость?
да в том, что ты меняешь принципиально модель приложения сил. Любой препод в институте на кафедре физики тебе за подобное влепит неуд и отправит на пересдачу, поверь.Гобблин написал(а):в чем здесь вранье?
Оспрей? таки он под условия задачи не подходит. Взлетает-то по-вертолетному, и это во всех публикациях и справочниках есть. Вон у Мити кстати книжка-справочник по вертолётам (Шунков В.Н. Боевые вертолеты - Мн.: Харвест - 1999 г - с 281), в ней V-22 Оспрей прописан.Гобблин написал(а):Есть у амеров летательный аппарат с винтами на концах крыльев.
Обыкновенно. 9,8 м/с2 направленные к центру Земли. Можешь поставить Ил-2:ЗС, поставить в настройках "как в жизни" и посмотреть, как оно происходит. (Знаешь... я даже подниму ролик, отсниму фрапсом, залью куда-нить и пришпилю ссылку, чтобы ты сам всё увидел.)Гобблин написал(а):Возвращаясь к моему вопросу - каким образом инерционная масса может повлиять на вектор тяги?
Нет. Это вот твоя личная логика извращена в данном случае. Я веду речь именно о самолете, у вертолёта принципиально иной механизм полёта (подъёмная сила создается несущим винтом, а не крыльями).Гобблин написал(а):Ой, он сказал вертолет! Значит он врет" - так получается? Я как раз таки и спросил - не получится ли вертолет из самолета, если следовать твоей извращенной логике.
нет, братец кролик, вопрос о банальном игнорировании одного из основных условий задачи. Сила трения, на которой ты зациклился, не является значимой величиной - ни на контактной поверхности, ни на оси колеса, ни на механике привода ВПП). Уже разжевала условия - нет, ты тупо вцепился в своё трение (что наводит на нехорошие мыслиГобблин написал(а):Вопрос то уже не об условиях, а о чисто физических принципах.
)стандартное покрытие ВПП, обеспечивающей прием любого типа самолетов - асфальтобетон. Стыдно не знать...Гобблин написал(а):Что такое стандартное покрытие?
И не надоело тебе врать? в условиях задачи этого нет. Это важно лишь в системе твоих умопостроений.Гобблин написал(а):а в условиях задачи это охрененно важная информация.


На ВПП тяга двигателя обеспечит ускорение. Максимальная скорость самолета ограничивается сопротивлением воздуха.Выворотень написал(а):Приборная, если применить более общее понятие. Вообще, ты внимательно читаешь, что я пишу-то?
Если исходить из принципа создания, то скорость тяговая, которую обеспечивает работа двигателя на неподвижной ВПП.
Дело все в том, что модель приложения сил - это определяющая основа при расчете динамических задач. И то, что ты предлагаешь в условиях абсолютно не отражает реальности.Выворотень написал(а):да в том, что ты меняешь принципиально модель приложения сил. Любой препод в институте на кафедре физики тебе за подобное влепит неуд и отправит на пересдачу, поверь.
Но летит-то по-самолетному. И весь фокус в векторе силы тяги. Куда направили, туда и потянуло. Так что нихрена я не соврал. Вот здесь уже поклеп и гнусные инсинуации. Агументация подобная некорректна вельми.Выворотень написал(а):Оспрей? таки он под условия задачи не подходит. Взлетает-то по-вертолетному, и это во всех публикациях и справочниках есть.

Так ведь и я веду речь о самолете. Но данной ветке нашего диалога речь зашла о векторе тяги винто-поршневого двигателя. Я утверждаю, что она перпендикулярна оси вращения винта и, соответственно, вала двигателя. Ты утверждаешь, что за счет инерционной массы вектор тяги вдруг становится параллелен земле. Что есть странно. И именно это я называю извращенной логикой, а не что-то иное. Итак, жду ответа: как инерционная масса меняет направление вектора тяги? Я в школе плохо учился, мне теперь интересно.Выворотень написал(а):Я веду речь именно о самолете
ООО!!!! Мой дражайший оппонент. Вдумайся, каким образом энергия движущейся ленты будет передаваться самолету? Правильно - через те точки соприкосновения, которые ты столь упорно отрицаешь, что это уже давно навело меня на очень грустные размышления. И задумайся, о заноза моего головного мозга, какая физическая величина будет харакеризовать интенсивность передачи энергии?Выворотень написал(а):Сила трения, на которой ты зациклился, не является значимой величиной - ни на контактной поверхности, ни на оси колеса, ни на механике привода ВПП).
неа, не стыдно. Ты вот, например, знаешь средний размер водяной капли на выходе из оросителя для тушения ТРВ? Это знание специфическое, а стало быть интересующее не всех. Но теперь для меня не составит трудности определить тот самый несущественный коэфициент трения, который ты отметаешь как сущность.Выворотень написал(а):стандартное покрытие ВПП, обеспечивающей прием любого типа самолетов - асфальтобетон. Стыдно не знать.
Врать? Еще раз говорю: обоснуй свое обвинение в том, что я вру. Это уже, честно говоря, надоело: "ах ты врушка! не играй в мои игрушки!".Выворотень написал(а):И не надоело тебе врать? в условиях задачи этого нет. Это важно лишь в системе твоих умопостроений.
Если бы ты читала внимательно то, что я пишу - то обратила бы внимание: я согласен выслать пиво/бабло хотя бы за волю к победе. В 24 посте ты изложила УСЛОВИЯ а не решение, с которым я согласился - при равенстве СИЛ самолет не взлетит. Так что не надо меня выставлять пи""""болом, это уже действительно злит.Выворотень написал(а):Во-во. Делает всё, чтобы проспоренное не отдавать