• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Задачка про самолёт и конвейр

Выворотень
Поясняю мысль. Что удерживает самолёт на месте (относительно земли)? Конвейерная лента. Что произойдет, если самолёт подскочет хотя бы на полмиллиметра? За счёт микронеровностей поверхности или турбулентности набегающего потока воздуха. Лента перестанет его удерживать. Что будет с самолётом? Рванёт вперед.
 
Да, вот ещё: сила трения, так нежно любимая Гобблином, в зоне контакта колёс с поверхностью образуется именно из-за того, что сила реакции опоры не уравновешивает вес самолёта полностью. Чем и обусловлено сцепление с поверхностью тех самых колес.
 
Перечитал. Ты считаешь, что равенство скоростей обеспечивают колеса.

"колеса крутятся с достаточной скоростью, чтобы обеспечить равенство скоростью самолета и дорожки "

Так какая угловая скороcть колес при этом?
 
фра Чезаре
а с чего бы ему подскакивать, если вертикальная нисходящая не скомпенсирована подъёмной силой? Оснований для возникновения турбулентности нет пока не доказано движение самолёта относительно земли/воздуха (а оно не доказано). Кроме того, неровности микрорельефа ВПП отрабатываются колёсами - конкретными такими пневматиками, знаете ли.И стойками шасси - если уж вдаваться в детали.

Trotil
сказано же - достаточная. Что тут непонятно?
Кстати, где я говорила, что колеса обеспечивают равенство скоростей?
 
Меня интересует конкретная цифра, чтобы двинуться дальше. С пятеркой по физике ее получить - дело одной минуты.
 
фра Чезаре написал(а):
Что удерживает самолёт на месте (относительно земли)? Конвейерная лента.
кстати, откуда такой вывод? и - относительно земли - в каком направлении?

Тротил, а эта задачка конкретных цифр не предполагает в условии. К сожалению, циферки решают далеко не всё.

Кстати, не "равенство скоростью", а "равенство скоростей" - орфографическая ошибка, влекущая ошибку семантическую.
 
Выворотень
Когда я еду на машине со скоростью 60 км/час., и то подскакиваю на неровностях. А там будет скорость несколько сот км.
Турбулентность неизбежна. От пропеллера, от реактивной тяги, от движения в пограничном слое. Выбирай любую причину.
Выворотень написал(а):
кстати, откуда такой вывод? и - относительно земли - в каком направлении?
По твоему, самолет относительно земли будет двигаться? Ну, значит он взлетит. :he-he:
 
Гобблин, на будущее воздержись от выкладывания подобных рисунков, а также прочих проявлений неуважения.
Баллы не ставлю, но это в последний раз.
 
фра Чезаре ни одна из причин не создаёт условий турбулентности в зоне крыла, следовательно и нет подъемной силы.
фра Чезаре написал(а):
По твоему, самолет относительно земли будет двигаться?
по-моему ещё один человек начинает передергивать. Я спросила - в каком направлении?
 
Выворотень написал(а):
Тротил, а эта задачка конкретных цифр не предполагает в условии.

Я дал конкретную цифру в условии.
"Тяговая скорость" (термин от Выворотень) - 100 км/ч
Найти угловую скорость вращения колес.

Можно и без конкретных цифр (так даже лучше) - пусть "тяговая скорость" - v.

Найти скорость дорожки и угловую скорость вращения колес.
Считаем, что сцепление колес с дорожкой идеальное.

Мне нужна модель движения с параметрами, которую ты себе представляешь.
 
Выворотень написал(а):
ни одна из причин не создаёт условий турбулентности в зоне крыла, следовательно и нет подъемной силы.
Правда? А я думаю, что создаёт. Что будем делать? :D
Выворотень написал(а):
Я спросила - в каком направлении?
Что в каком направлении? Удерживает самолёт относительно земли в каком направлении? Во всех направлениях. :he-he: Раз удерживает, значит, самолёт не двигается.
 
Удерживает самолёт не сам по себе конвейр. В вертикали - тяготение, в горизонте - скорость движения ("убегания") взлётной дорожки.

Trotil скорость дорожки по условию равна тяговой скорости самолёта. Формулу соотношения скоростей я не помню, если честно.
Колёса - пневматики (резина с протектором, как я понимаю), ВПП - асфальтобетон.
хе-хе... из всего этого можно вычислить минимальную массу самолёта, при которой он взлетит? ну попробуй... вычислишь - назови.

фра Чезаре написал(а):
А я думаю, что создаёт. Что будем делать?
обоснуй.

Тротил, только вот какая штука: колесо не будет вращаться с удвоенной интенсивностью...
 
Выворотень написал(а):
хе-хе... из всего этого можно вычислить минимальную массу самолёта, при которой он взлетит? ну попробуй... вычислишь - назови.

Нет... Я другое хотел - предполагаемые цифры будут говорить о том, что система неустойчива с помощью дополнительного обоснования.
 
Выворотень написал(а):
Да, вот ещё: сила трения, так нежно любимая Гобблином, в зоне контакта колёс с поверхностью образуется именно из-за того, что сила реакции опоры не уравновешивает вес самолёта полностью. Чем и обусловлено сцепление с поверхностью тех самых колес.
Ух ты! А давайте разберемся, что ж такое сила трения?
Попробуем почитать определение силы трения:
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/prep/phis001/dyn/dyn11.html
тут написано довольно понятно.
F=ma. - это закон 2 Ньютона. Если заменить а на g, то получим как раз таки вес самолета.
Теперь вопрос: Согласно 3 закону Ньютона :
F1=-F2. (2.8)
Равенство (2.8) выражает третий закон Ньютона: тела взаимодействуют друг с другом силами, равными по модулю и противоположными по направлению.
Если реакция опоры не уравновешивает вес самолета, почему он не проваливается сквозь землю? Ведь ВПП в идеальных условиях - абсолютно упруга. И откуда тогда берется сила трения?
Непонятно.

фра Чезаре написал(а):
Что будем делать
Фра Чезаре! Командир сказал "Хорек" - значит никаких сусликов! Срочно признавай свою неправоту и кайся, или как я будешь подвергнут обвинению в обмане и общественному остракизму:)
 
Выворотень написал(а):
Удерживает самолёт не сам по себе конвейр. В вертикали - тяготение, в горизонте - скорость движения ("убегания") взлётной дорожки.
В общем, согласен. Только в нашем скорбном деле это изменение формулировки не поможет.
dc46a26498fc051ad4b9784c2eaa3245.gif

Выворотень написал(а):
Я уже обосновал. Пропеллер вертится. Реактивная струя дует. Встречный воздушный поток (пограничный слой, создаваемый движением конвейера) набегает.

crazy_pilot.gif
 
Trotil система устойчива, так что попробуй посчитать предел массы. Если найдёшь коэффициент сцепления резины покрышек с асфальтобетоном.
Да, и формулку прописать не забудь с расшифровкой- чтобы всё честтно и наглядно.
 
Гобблин написал(а):
Срочно признавай свою неправоту и кайся, или как я будешь подвергнут обвинению в обмане и общественному остракизму
Да мне как-то... что общественный остракизм, что антиобщественный остракизм... В общем, пофигу.
don-t_mention.gif

Тем более, что решения задачи я не знаю. Вернее знаю, что его в принципе не существует. :he-he:
 
Кто-то ратовал за точность? ;) Будем точными.
Реактивная струя никак не отрабатывет на крыло. Воздействие струи от пропеллера и пограничного потока ничтожно. Деёствительному набегающему потоку образоваться неоткуда.

Гобблин В том-то и фокус, что третий закон Ньютона не совсем корректен по отношению к гравитации. Вернее сказать, идёт взаимодействие более сложного комплекса сил. Небольшое неравновесие удерживает и автомобиль, и каток, и самолёт. У этого неравновесия есть название - инерционная масса.
Собственно, данный момент наглядно демонстрирует несовершенство ньютоновской физике применительно к реальному миру в неограниченных масштабах. (честно говоря, у меня и в мыслях не было вывести что-либо подобное :D )
Сила трения качения как раз таки возникает из всё того же неравновесия (инертой массы), то есть вертикального давления, определяющего контакт колёс (в нашем случае) с ВПП. И до кучи коэффициент сцепления материалов.

Гобблин, ты либо говори, что тебе непонятно и почему, либо молча читай, что ли - только с толку сбить пытаешься.
 
Выворотень написал(а):
Воздействие струи от пропеллера и пограничного потока ничтожно. Деёствительному набегающему потоку образоваться неоткуда.
А я вот считаю, что воздействие струи от пропеллера и набегающего потока весьма значимо. :D Недостаточно, конечно, чтобы самолет взлетел, но хватит для того, чтобы он начал подскакивать на месте.
b4ba11501eb38a0dfd47aaaffe7eb4a7.gif

А два-три хороших подскока - и самолет фью-ю-ю-ю, вперед и вверх как из катапульты. Что, правда, с ним дальше будет, не знаю. Может, вперёд полетит, а может, кувыркаться начнет.

crazy_pilot.gif
 
Что такое трение качения? А вот:
Трение качения возникает при качении (без скольжения) твердых тел круглой формы по поверхности других твердых тел.
ris24.gif

Причина появления трения качения заключается в следующем. Под действием силы тяжести круглое твердое тело (например, шар или колесо), находящееся на плоской поверхности, деформируется, вследствие чего оно опирается не на одну точку, а на площадку больших или меньших размеров. Это приводит к тому, что, когда тело начинает катиться, точка А приложения реакции опоры смещается немного вперед от вертикали, проходящей через центр тяжести тела, а линия действия силы реакции опоры R отклоняется немного назад от этой вертикали (рис. 24). При этом нормальная составляющая Rн = N реакции опоры компенсирует силу тяжести F (т.е. Rн =-F), а не скомпенсированная тангенциальная составляющая Rт реакции опоры направлена против движения тела и играет роль силы трения качения Fк. Модуль силы трения качения Fк определяют по закону

Fк = Kк·N/r (2.25)
где Kк-безразмерный коэффициент трения качения; N=Rн - модуль нормальной составляющей силы реакции опоры; r - радиус катящегося тела
Что такое инерционость и масса?
Вот и они.
Инертность и масса тела. Единица массы
Свойство тела сохранять свою скорость неизменной, т. е. сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения при отсутствии внешних воздействий на это тело или их взаимной компенсации, называется его инертностью. Инертность тел приводит к тому, что мгновенно изменить скорость тела невозможно - действие на него другого тела должно длиться определенное время. Чем инертнее тело, тем меньше изменяется его скорость за данное время, т. е. тем меньшее ускорение получает это тело.
Количественную меру инертности тела называют его массой. Чем более инертно тело, тем больше его масса.

Определение массы:
Масса тела, являющаяся характеристикой его инерционных и гравитационных свойств, представляет собой величину, зависящую только от самого тела и не зависящую от того, в каких именно взаимодействиях с другими телами это тело участвует.
Не вижу, каким образом реальность противоречит ньютоновской физике.
Выворотень написал(а):
Гобблин В том-то и фокус, что третий закон Ньютона не совсем корректен по отношению к гравитации. Вернее сказать, идёт взаимодействие более сложного комплекса сил. Небольшое неравновесие удерживает и автомобиль, и каток, и самолёт. У этого неравновесия есть название - инерционная масса.
Это не небольшое неравновесие, уважаемая! Это одно из основных свойств физического тела.
А теперь прошу подробнее, какой же это сложный комплекс сил? Для простоты - неподвижный предмет на поверхности земли. Наверное сейчас мне бестолковому напомнят про то, что вращение земли приводит к появлению центробежной силы, приливное действие луны так же влияет на вес нашего предмета, вращение Земли вокруг Солнца.... Ну и так далее. Или все-таки рассмотрим традиционную школьную модель гравитационного взаимодействия?
Я весь внимание. Готов постигнуть новые веяния высокой науки физики.
 
Назад
Сверху