Sirin
Ассоциация критиков
Ах, Боже, я только что читал все эти рецензии на последний альбом Моби. Не хочется выглядеть окончательно свихнувшимся фанатом, которой брызжет ядовитой слюной на неугодных ему критиков, но мне захотелось сказать несколько слов. И поскольку у меня нет желания оставлять какие-то комментарии к их рецензиям, не является ли блог тем местом, где такие слова могут быть сказаны? (Я прошу прощения у тех, кто, может быть, заставит себя прочесть эту запись до самого конца, поскольку я даже не представляю, кому она здесь будет интересна.)
Моя реакция на все без исключения рецензии, которые я прочел, (может, где-то и есть хорошие, не знаю, я ведь не прочел всех-всех-всех рецензий в мире) была - не люблю так выражаться, но это был фэйспалм. Независимо от того, является рецензия хвалебной или хулебной (ведь существует такое слово как "хулебный"? хм, не уверен), меня удивляет, сколь несведущими являются критики непосредственно в самом предмете разбора. Назвать последний альбом Моби рэйвовым... Не знаю, как это возможно?! И еще сказать, что ВСЕ альбомы Моби были рэйвовыми. Это же уму непостижимо! Знает ли критик вообще, что такое рэйв? Слушал ли он предыдущие альбомы, чтобы делать такое утверждение? Ага, Animal Rights, Wait For Me - это такой рэйв! Собственно, у Моби даже нет рэйвовых альбомов как таковых, есть элементы рэйва, отдельные треки на Everything Is Wrong, например. Да, последний альбом был отчасти вдохновлен танцевальной музыкой, да, Моби любитель выступать на рэйв-вечеринках, но это всё напоминает поговорку "слышал звон, да не знаю где он".
Также интересно, что критики постоянно укоряют Моби, будто вместо очередного нового альбома, он выпускает очередной Play (самый успешный его альбом, собственно, его и прославивший во всем мире). То есть что он по большому счету не создает ничего нового, только лишь эксплуатирует старые идеи. И данное утверждение (которое звучит из уст почти любого музыкального критика) всегда казалось мне, по меньшей мере, абсурдным, если не абсолютно высосанным из пальца (или из пера, написал бы я сто лет назад, если бы не жил в век клавиатур). Всегда хотелось возразить: хорошо, если вы так считаете, ткните меня в тот трек на Last Night, Wait For Me или Destroyed, который вам что-то напоминает с Play. Разумеется, есть такая вещь как стиль, и она есть у любого художника, но есть же и разница между стилем и самоповтором, самокопированием. И это всё тем более забавно, что лично Моби не сильно-то жалует свой наиболее успешный альбом, всячески стараясь, наоборот, уйти от него. Ладно, я, быть может, не могу быть объективен, но как человек, хотя бы мало-мальски разбирающийся в творчестве Моби, могу сказать, что у Моби все альбомы разные. Для примера, на альбоме Wait For Me есть только две композиции, которые отдаленно мне напоминают кое-что из прошлого, это Study War (но вовсе не с альбома Play, а с альбома 18 - в чисто конструкторском плане напоминает трек под названием One Of These Mornings) и A Seated Night (последний трек на альбоме Play). Всё остальное - новое и звучит совсем по-иному, нежели тот же Play. Да и эти две композиции, что я назвал, именно по звучанию далеки от всего того, что Моби записывал ранее.
Ну, и самое забавное (для меня), что большинство критиков недоумевают, почему Моби сочиняет такие грустные, унылые песни. Как будто он когда-то сочинял веселые! А в действительности у Моби очень сложно найти веселую песню, тем более среди тех, слова к которым написал он сам. Большинство его текстов не просто грустны, а крайне печальны, мрачны и безысходны. Но мало кто вслушивается в слова, особенно если это касается русских критиков. В итоге можно констатировать следующее: Моби, увы, неправильно понят. В глобальном масштабе, я бы даже сказал. В свете чего слова самого Моби о том, что его альбомы, возможно, слушают всего лишь 7 человек, не так уж и далеки от правды.
Моя реакция на все без исключения рецензии, которые я прочел, (может, где-то и есть хорошие, не знаю, я ведь не прочел всех-всех-всех рецензий в мире) была - не люблю так выражаться, но это был фэйспалм. Независимо от того, является рецензия хвалебной или хулебной (ведь существует такое слово как "хулебный"? хм, не уверен), меня удивляет, сколь несведущими являются критики непосредственно в самом предмете разбора. Назвать последний альбом Моби рэйвовым... Не знаю, как это возможно?! И еще сказать, что ВСЕ альбомы Моби были рэйвовыми. Это же уму непостижимо! Знает ли критик вообще, что такое рэйв? Слушал ли он предыдущие альбомы, чтобы делать такое утверждение? Ага, Animal Rights, Wait For Me - это такой рэйв! Собственно, у Моби даже нет рэйвовых альбомов как таковых, есть элементы рэйва, отдельные треки на Everything Is Wrong, например. Да, последний альбом был отчасти вдохновлен танцевальной музыкой, да, Моби любитель выступать на рэйв-вечеринках, но это всё напоминает поговорку "слышал звон, да не знаю где он".
Также интересно, что критики постоянно укоряют Моби, будто вместо очередного нового альбома, он выпускает очередной Play (самый успешный его альбом, собственно, его и прославивший во всем мире). То есть что он по большому счету не создает ничего нового, только лишь эксплуатирует старые идеи. И данное утверждение (которое звучит из уст почти любого музыкального критика) всегда казалось мне, по меньшей мере, абсурдным, если не абсолютно высосанным из пальца (или из пера, написал бы я сто лет назад, если бы не жил в век клавиатур). Всегда хотелось возразить: хорошо, если вы так считаете, ткните меня в тот трек на Last Night, Wait For Me или Destroyed, который вам что-то напоминает с Play. Разумеется, есть такая вещь как стиль, и она есть у любого художника, но есть же и разница между стилем и самоповтором, самокопированием. И это всё тем более забавно, что лично Моби не сильно-то жалует свой наиболее успешный альбом, всячески стараясь, наоборот, уйти от него. Ладно, я, быть может, не могу быть объективен, но как человек, хотя бы мало-мальски разбирающийся в творчестве Моби, могу сказать, что у Моби все альбомы разные. Для примера, на альбоме Wait For Me есть только две композиции, которые отдаленно мне напоминают кое-что из прошлого, это Study War (но вовсе не с альбома Play, а с альбома 18 - в чисто конструкторском плане напоминает трек под названием One Of These Mornings) и A Seated Night (последний трек на альбоме Play). Всё остальное - новое и звучит совсем по-иному, нежели тот же Play. Да и эти две композиции, что я назвал, именно по звучанию далеки от всего того, что Моби записывал ранее.
Ну, и самое забавное (для меня), что большинство критиков недоумевают, почему Моби сочиняет такие грустные, унылые песни. Как будто он когда-то сочинял веселые! А в действительности у Моби очень сложно найти веселую песню, тем более среди тех, слова к которым написал он сам. Большинство его текстов не просто грустны, а крайне печальны, мрачны и безысходны. Но мало кто вслушивается в слова, особенно если это касается русских критиков. В итоге можно констатировать следующее: Моби, увы, неправильно понят. В глобальном масштабе, я бы даже сказал. В свете чего слова самого Моби о том, что его альбомы, возможно, слушают всего лишь 7 человек, не так уж и далеки от правды.