Кандидат в президенты США известный сенатор-республиканец Джон Маккейн объявил России войну. Пока только на бумаге. В интервью газете Boston Herald вашингтонский «ястреб» выступил с беспрецедентно резкими нападками, местами переходящими в примитивную брань, в адрес России и ее президента.
«Я давно бы уже дал гораздо более жесткий ответ господину Путину, - заявил Маккейн. - И серьезно рассмотрел бы вопрос о том, чтобы заявить о необходимости для «Большой восьмерки» больше не приглашать Путина на их следующую встречу». Досталось от сенатора и американскому президенту. Маккейн назвал его политику в отношении России «мягкотелой». Программные заявления сенатор богато перемежал откровениями в духе экстрасенсов, телепатов и людей, страдающих галлюцинациями. Так, вспомнив известное заявление Джорджа Буша о том, что тот, заглянув в глаза своему российскому коллеге, убедился, что может ему доверять, Маккейн сделал сенсационное признание. Оказывается, сенатору тоже посчастливилось заглянуть в глаза Путину. Но увидел он там совсем другое – то, что ошеломило и ужаснуло беднягу Джона.
«Я смотрел в его глаза и видел три буквы: «к», «г» и «б», - поведал Маккейн. О том, каким образом он умудрился увидеть три буквы в двух глазах, зоркий сенатор умолчал.
Чуть позже, на сей раз в интервью американскому журналу Weekly Standard, Джон Маккейн излил свое негодование по поводу того факта, что журнал Time на днях объявил Путина Человеком года. «Путин создал для нас много трудностей, - сетовал Маккейн. - Они (русские) пытаются вновь утвердить Российскую империю, и для нас они будут постоянным раздражителем». В то же время, по словам Маккейна, «у них (русских) нет населения и всего того, что обеспечило бы ту военную мощь, которая у них когда-то была, даже при наличии нефтедолларов».
Здесь сенатор, похоже, запутался в собственных словах, мыслях и видениях. Если у русских нет мощи, то чего же так разоряться по их поводу? Хотя трудно требовать последовательности и элементарной логики от человека, имеющего репутацию завзятого русофоба. Ведь Маккейн открытым текстом предлагает вернуться к политике «сдерживания», которую проводил Запад в отношении СССР в годы холодной войны. Хотя сегодняшняя политика Вашингтона уже мало чем от этого отличается. Хотя пока еще отличается.
Озлобленную реакцию американского истеблишмента по отношению к России отчасти можно объяснить осознанием Вашингтоном того факта, что наша страна уже никогда не будет сателлитом США. В Вашингтоне поняли, что в Москве теперь едва ли придут к власти прозападные силы, на что вплоть до последних выборов довольно активно рассчитывали американский Госдеп и прочие силы на Западе. Крах западничества в России и отказ Москвы «встраиваться» в новый американский миропорядок и вызывает сильное раздражение у американского истеблишмента, которое и выражается в резких заявлениях вроде тех, что делает сенатор Маккейн.