Наука оказалась сложной.
Во-первых, камни. Разной твёрдости - идут на разные нужды. Среди них есть мягкие, твёрдые, блестящие, а некоторые - упавшие с неба.

Во-вторых, насекомые. Делятся на бабочек, жуков и светляков. Труднее всего найти жуков, прячутся под камнями.
В-третьих, мелкие животные. Птицы, грызуны, рептилии. Осторожно, все они кусаются, особенно змеи!
В-четвёртых, всё, что растёт из земли и что можно сорвать. Грибы, цветы, дикие плоды. Осторожно, от цветов бывает аллергия!
Ну и в-пятых - всякая никому не нужная мелочь: семена и ракушки. Словом, мусор, но те же семена можно и погрызть в самый голод или в костёр бросить.
- Мама, а правда, что из семян вырастают деревья?
- Из каких-то, может, и вырастают, но из тех, что на земле валяются - никогда. Так что из этого не вырастет. Тем более, мы его уже подняли.
- А если его в землю закопать?
Элен пожала плечами. Ей это в голову не приходило.
Мишеля, однако, заинтересовала эта теория, и, вернувшись с "урока" в родное стойбище, он закопал в землю несколько семечек. Если из них правда вырастают деревья, в том числе плодовые, то проще ведь вырастить их возле дома, чем бегать где-то собирать!
Впрочем, родители были только рады, что Мишель сидит дома. Им самим теперь можно было спокойно заниматься сбором пищи и прочих полезных вещей, а детей поручить заботам старшего сына.

Элен даже решила пособирать ещё немного семян, пусть сынок экспериментирует на здоровье, лишь бы больше времени дома проводил, а не бегал за лошадьми.

Что, собственно, Мишель и делал.
Вечером 22-го дня повзрослела Элен, тоже вступив в кризис среднего возраста.
А кроме того, семейство выбралось из пещеры на свежий воздух, там и ночевали.
Там же, конечно, и завтракали всей семьёй.

Мишель даже смел заявить при всех, что знает, как бороться с вечно преследующим их голодом! Мол, надежда есть! Его послушал разве что Поль.
И помогать Мишелю никто не стал, так что тот в гордом одиночестве стал возиться со своим садиком и даже отчасти обнёс его кривеньким забором, чтобы младшие не потоптали ростки, а то затеяли игры в салки на участке.
(Я сначала построила ограду, а потом подумала: не запрещено ли это правилами? Упоминания вроде бы не вижу)
Поль был бы и рад помочь брату, но его пока сильнее всего интересовало, можно ли подружиться с лошадью. Первый страх прошёл и он весело бегал за своей любимицей.

И сестру научил.
День 24-й опять был отмечен чередой взрослений.
Поль приобрёл совершенно никчёмную в условиях каменного века черту.
А Жонатан и Анри повзрослели так незаметно для окружающих, что никто особенно и не заметил (а я даже забыла снять), как они стали выглядеть теперь. Жонатан получил черту "Неуклюжий".
Утром дня 25-го работать в поле вышли оба старших брата.
И хотя это из занятие не приносило пока видимых плодов, а только отнимало время, родители поощряли такое занятие. Всё же мальчишки при делах! И за младшими смотрят, пока сами Жан и Элен собирают всё необходимое для жизни.
