• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Современное искусство в России

Ина, как это Вы всё успеваете? ))
Смотреть. Столько ссылок. Небось и дома на стенах живопись? ))
эээ... посмотреть бы надо бы эээ... как-нибудь обязательно... сейчас красить надо вообще-то... ))
так, о чём это я в шесть утра? потрясён Вашей информированостью.
Выложили бы Вы что-нибудь из Шеле, что-то давно его не видел )) Енсена, там, Моранди, Брака хотел бы глянуть. Приобщайте уже ))

Из современников хотел бы увидеть Рустама Хамдамова.
А вообще, автору топика, расслабтесь с летой. Есть такой святой - Александр Зверев.
 
А вообще, автору топика, расслабтесь с летой. Есть такой святой - Александр Зверев.

Это как расслабиться? И почему это Зверев - святой? Мне лично никогда не нравилась его живопись. Как тут кто-то заметил по другому поводу: "мастихиновый импрессионизм", хотя импрессионизм - это немного по-другому, но все же.
 
Зверев учился в МАХУ 1905 года. Откуда его и выгнали. Когда учился, то в основном во время занятий сидел на скамеечке в коридоре.
 
Зверев обыкновенный святой. Сама жизнь.
Его существование отменяет все разговоры о вторичности упадничестве и тд современной русской художественой живописи.
Димка, вы с датами ничего не путаете?
Зверев ещё недавно был жив и не совсем не стар.
 
Может мы о разных людях говорим? Я про того, кто был андеграундным художником и умер в конце 80-х или начале 90-х от алкоголизма. И вел образ жизни почти БОМЖа.
Если Вы о другом, то прошу прощения.
 
Я про того, кто был андеграундным художником и умер в конце 80-х или начале 90-х от алкоголизма. И вел образ жизни почти БОМЖа.
Я тоже его имела в виду. А есть еще какой-то? Или вы стилиста Зверева за святого почитаете? :)
 
нет, похоже, мы об одном человеке.
интересно посмотреть на Вашу Родину, Ди.
моя среди бомжей вроде Зверева.
и да - огромная кисть, на которой было несколько красок одновременно
да - его ограждали конторкой, когда работал, потому что обливал пол и стуля
да - мог кусочки салата вставить в холст
есть ещё любители рассказать как он жил, особенно среди общих знакомых
Зверев - основоположник или один из них - ташизма
Чел выплёскивает на бумагу стакан воды, яростно что-то мажет в два присеста "и из этого появляется нежный букет сирени"
Ирка говорила на неё смотрит из холста - и то, что смотрит, оно не одно.
Принцип живописности вообще в живой человеческой рефлексии, не отягощённой какими-то измами. И в мастерстве, конечно.

А если вы поборник академизма, Димка, то нам спорить - воду лить. Скучно, уныло, мертво и злобно всё в нынешних детях академического искусства. Нет материала для что-то захотеть. Занимайтесь пчеловодством, мозолей меньше, пользы больше.
 
А если вы поборник академизма, Димка, то нам спорить - воду лить. Скучно, уныло, мертво и злобно всё в нынешних детях академического искусства. Нет материала для что-то захотеть. Занимайтесь пчеловодством, мозолей меньше, пользы больше.
Обидно как-то слышать... При чем тут "поборник академизма"?.. В таком случае мы тут все, в общем-то, в некотором роде "поборники"... Такое чувство, будто вас кто-то сильно обидел, или вас, или вашу живопись (если вы пишете, конечно)... Никто не хотел обидеть почитаемого вами мастера...
Мы тут многих обсуждаем, тема такая... спорная...
А есть кто-нибудь еще, кто вам в живописи интересен?
 
Рика Олив написал(а):
Давайте возьмем, к примеру, период с 1980 г. по сегодняшний день. Кого мы знаем в изобразительном искусстве, не взирая на течения, направления и пр.? Да, мы слышали, а кое-кто и видел, произведения Кабакова, Шемякина, Васильева, Игошева...

А по поводу Глазунова - "придворный" художник, профессиональный - да, талантливый - да, но не потонет ли и он в Лете?..

Так можно говорить о рассвете или это все же упадок?..

Ни одного из вышеперчисленных художников широкая публика на Западе просто не знает. А уж Глазунова - тем более... Лично мне интересно узнать, что вы вкладываете в понятие талантливый (это. что касается Глазунова)?
 
Гм...кому надо, тот знает и Глазунова и Шемякина-и совершенно неважно-в России или зарубежом. Мы сами зарубежных художников плохо знаем.
Да и что вы прицепились все к Глазунову? У него свой стиль, своя манера. Единственный художник, что ли? Давайте о других поговорим...
Насчет таланта. Если работа какого-либо художника оставляет след в душе хоть одного человека - значит, есть талант.
Не нравятся работы художника - дело вкуса. Никто не заставляет восторгаться...также как читать книги, смотреть фильмы и т.п.
 
Lika, а почему вы считаете, что Глазунов совершенно неизвестен за пределами России? Все же он признанный мастер. Да и мы многих не знаем, кого, например, каждый австриец может назвать. Вообще, это и вправду - дело вкуса, любить ли Глазунова или относиться с предубеждением. Мне, например, некоторые его вещи очень нравятся. Вдохновившись его работами по Лескову, я тоже в свое время ударилась в иллюстрирование русской классики. Ни к чему, наверное, обсуждать его талантливость, каждому - свое.
 
Рика Олив написал(а):
Lika, а почему вы считаете, что Глазунов совершенно неизвестен за пределами России? Все же он признанный мастер. Да и мы многих не знаем, кого, например, каждый австриец может назвать. Вообще, это и вправду - дело вкуса, любить ли Глазунова или относиться с предубеждением. Мне, например, некоторые его вещи очень нравятся. Вдохновившись его работами по Лескову, я тоже в свое время ударилась в иллюстрирование русской классики. Ни к чему, наверное, обсуждать его талантливость, каждому - свое.

Я так считаю из опыта общения с людьми со всего мира, которые заходили в галерею, чтобы посмотреть или купить понравившиеся работы(был у меня пятилений опыт работы в собственной галерее) Я часто на первых порах спрашивала у них - а кого из русских (советских) художников они знают. Даже американцы не знали имени Шемякина (за исключением русских американцев). Про Глазунова вообще не упоминаю. Зато знают такого художника Горбачева. Его роскошно изданными альбомами завалена не только Америка, но и в последний год и Европа.
И по-моему, разговор начался с рассуждений находится ли современное изобразительное искусство на подъеме или наоборот. А значит должны существовать какие-то объективные критерии, а Вы - "каждому свое". Тогда и обсуждать нечего. Или я не права?
 
Lika,
(был у меня пятилений опыт работы в собственной галерее)

Не спорю и отдаю вам должное, опыта работы в галерее у меня не было, но одно время в течение года я продавала полотна современных малоизвестных авторов на правах посредника.

Зато знают такого художника Горбачева. Его роскошно изданными альбомами завалена не только Америка, но и в последний год и Европа.

К, сожалению, не знаю этого автора. А нет каких-нибудь ссылок по нему?

И по-моему, разговор начался с рассуждений находится ли современное изобразительное искусство на подъеме или наоборот. А значит должны существовать какие-то объективные критерии, а Вы - "каждому свое".

Да нет, в общем-то... Тема - темой, конечно. Просто я попыталась хоть как-то защитить И.Глазунова, потому как считаю не вполне корректным некоторые высказывания в сторону его творчества.
А к основной теме, конечно, надо возвращаться и оставить этого автора в покое. Вот как раз и познакомимся с творчеством указанного вами автора. :)
 
Рика Олив написал(а):
Lika,

Не спорю и отдаю вам должное, опыта работы в галерее у меня не было, но одно время в течение года я продавала полотна современных малоизвестных авторов на правах посредника.



К, сожалению, не знаю этого автора. А нет каких-нибудь ссылок по нему?



Да нет, в общем-то... Тема - темой, конечно. Просто я попыталась хоть как-то защитить И.Глазунова, потому как считаю не вполне корректным некоторые высказывания в сторону его творчества.
А к основной теме, конечно, надо возвращаться и оставить этого автора в покое. Вот как раз и познакомимся с творчеством указанного вами автора. :)
Не искала в Интернете какие-то материалы по Горбачеву, но если что-нибудь найду, то обязательно сообщу на форуме. Но я упомянула о нем не потому, что считаю его гением современной живописи, вот гением собственной раскрутки - это да! Ведь в немалой степени по его картинам судят о современном постсоветском (пардон, но не знаю как лучше это обозвать) искусстве.

Вот, кстати, вышла на Googl, набрала в поиске Юрий Горбачев и пожалуйста тебе - куча ссылок. Если интересно, можете посмотреть.
Ну и как впечатления?
 
Чегой-то я никаких картин его почти не нашел, статьи в основном. Но то, что нашел, мне не очень - коммерция. Может иннициалы по-английски вбивать надо?
 
Dimka написал(а):
Чегой-то я никаких картин его почти не нашел, статьи в основном. Но то, что нашел, мне не очень - коммерция. Может иннициалы по-английски вбивать надо?

Вообще-то, по-английски.
Насчет "коммерция". К слову, придерживаюсь того же мнения. Но ведь это субъективно. В том-то и проблема! А что не коммерция? Я тут посмотрела другие темы по форуму. Писать портреты власть имущих - не коммерция?
А сладенькие картинки религиозного содержания - не коммерция? Да, это профессионально, но ведь ничего более... У чехов существует такое понятие - кумшт. На русский это переводится как "мастерство" (очень приблизительно). Так вот, этим самым мастерством владеет практически каждый выпускник художественного вуза. Но вот сколько брожу по Интернету (по русским сайтам) - ничего, кроме этого самого мастерства не вижу. Где те, кто ищет, кто идет вперед? Такое впечатление, что не было ни Пикассо, ни Кандинского, ни Миро, ни тем более Раушенберга, Херенга... Сплошная сладость - "сделайте мне красиво"... Может подсткажете - дадите ссылки - на какие-то интересные сайты? А то я помню, как во времена Советской власти собирались "подпольные" художники и спортили, и кричали - дайте нам свободу, уж тогда-то... Вот - свобода есть, а оказывается при свободе соблазнов еще больше, и денег хочется еще больше, а поэтому - даешь коммерцию! Но, может, остались еще те, которые немотря ни на что делают все-таки искусство - идут вперед, ищут... А то такое впечатление, что Россия действительно переживает период упадка в искусстве...
 
Мне иногда кажется, что причина непонимания достойной живописи в России - массовый недостаток образования, а главное - стремления к нему, интереса... Раньше, лет десять тому назад, писать в стиле "а-ля Арбат" считалось чуть ли не постыдным, такие картины если и писали, то особо не гордились и "толкали" неразборчивому покупателю из-под полы. Сегодня ситуация резко изменилась и не в лучшую сторону. "Арбатский стиль" процветает, наполняет художественные салоны и пагубно сказывается на эстетическом восприятии россиян... С этой точки зрения, конечно, современное искусство в упадке. Но есть и другая сторона. Есть действительно интересные, самобытные художники. А без упадка невозможен взлет...
 
Рика Олив написал(а):
Мне иногда кажется, что причина непонимания достойной живописи в России - массовый недостаток образования, а главное - стремления к нему, интереса....
Есть действительно интересные, самобытные художники. А без упадка невозможен взлет...

Совершенно с Вами согласна! Я бы даже уточнила не недостаток, а почти полное отсутствие образования. И еще меня всегда удивляет какая-то агрессивность по отношению к "непонимаемому" . Сколько я наслушалась от наших соотечественников комментариев, типа "что это такое тут понавешено? (мы специализировались, в основном, по абстрактному и ,не знаю, правильно ли скажу - пост-пост-модернистскому, в какой-то степени экспериментальному искусству) Да я такое левой пяткой за пять минут изображу..." Поверте, ни один иностранец, даже если ему явно не нравилось, то, что он видел, не позволял себе такого. Кстати американцы, в большенстве своем, тоже не воспринимают ничего сложнее реализма. Если американец покупает абстракцию(абстракция здесь, как пример "нереализма") - это явный признак очень хорошего образования и достаточно высокого социального статуса.Только, не поймите меня превратно, я не отрицаю таланта художников, которые работают в традиционных жанрах и направлениях. Просто лично мое мнение, что не так интересно с какой степенью мастерства художник может что-то изобразить, интересен индивидуальный внутренний мир самого творца, его внутренний взгляд на природу вещей, его сотворение своего мира. Одни художники отображают мир, а другие создают свой собственный и этим пытаются приблизиться к Богу. Извините за некоторую высокопарность...
 
Кстати, если съездить в Германию и зайти в их Академию Художеств, там ТАКОЕ можно увидеть... Не лучше нашего. Зато население более платежеспособное и покупает картины с выставок.
 
Dimka написал(а):
Кстати, если съездить в Германию и зайти в их Академию Художеств, там ТАКОЕ можно увидеть... Не лучше нашего. Зато население более платежеспособное и покупает картины с выставок.

Не была в Академии ихних художеств... А что Вы имеете в виду под ТАКИМ?
И как сравниваете лучше или хуже? Не примите за иронию, просто интересно.
 
Назад
Сверху