ДЖОЗИ ПЛЕЙТОН: «В АНКЕТЕ Я ПОСКРОМНИЧАЛА…»
В детстве она мечтала стать следователем по особо важным делам, потом – хакером, а сейчас – пишет сценарии и снимает сериалы. Самым большим соблазном для нее всю жизнь были электророзетки, а любимым развлечением детства – пытка младшей сестры горячим паяльником. Считаете, мы это выдумали? А вот и нет, Джози сама призналась во всем перечисленном в анкете для рубрики «Коротко о…». Но встретились мы с ней вовсе не из-за этого. А потому, что она вдобавок ко всему выпускающий редактор и заместитель главного редактора «Симс-Сплетника».
Давай начнем с простого и традиционного для этого номера вопроса: как ты стала редактором журнала?
Совершенно случайно. Я тесно общалась с бывшим главредом и как-то оказалась в центре событий, связанных с ее уходом. Мне всегда нравился «Симс-Сплетник», название, может, и не самое удачное, оно не отражает суть, но идея же отличная! И когда для журнала настали трудные времена, захотелось поддержать его. У меня в то время не было других проектов, я только закончила снимать «Улыбнуться небу» и об «Окнах» даже не помышляла, так что могла заняться «Симс-Сплетником» и помочь Хоуп «встать на ноги». Вот такая нехитрая история.
Но все же, журналистика и кино – разные вещи. Почему согласилась? И что для тебя работа в «Симс-Сплетнике» - самореализация или самопиар?
Ну, я думаю, что любое деяние – это то, как его воспринимают окружающие. Можно и полчаса распинаться, отвечая на этот вопрос, но в конечном итоге, те, кому моя работа кажется лишь саморекламой, так и будут ее воспринимать, а те, кто видят в ней самореализацию, тоже вряд ли кардинально изменят свое мнение. (Смеется) Мне нравится делать то, что я делаю, и это, пожалуй, главное. Для меня. А окружающие имеют право на свою точку зрения, пусть и в корне противоположную.
В детстве и юности твои вкусы относительно профессии были довольно переменчивыми. А сейчас? Не хочется попробовать себя в чем-то еще?
Ну, это в детстве. Это я в анкете еще поскромничала, не упомянула, что подумывала стать и балериной, и певицей - петь я, кстати, люблю, мы с Марком частенько в караоке-барах зависаем, - и актрисой, и даже главой мафиозной группировки… (Смеется) А что до настоящего… Вы знаете, я думаю, что до последнего цеплялась бы за эту профессию, потому что пришла в нее уже осознанно и просто не представляю себя кем-то другим. Мне нравится делать то, что я делаю, и, надеюсь, что это получается у меня, действительно, хорошо, и новую профессию осваивать уже не придется.
Ну хорошо, а вот наши читатели интересуются, как начинается и чем заканчивается твой рабочий день?
Ты будешь смеяться, но начинается и заканчивается с будильника! У меня ведь режиссерский офис находится прямо здесь, дома, так что как проснулся – так работа и началась. (Смеется) А еще у меня установлено на компьютере напоминание о конце рабочего дня, которое выскакивает в семь часов. Если это не считать, то начинается с кружки кофе, а заканчивается припудриванием носика.
А кофе – это ритуал? Или ты относишься к тем людям, которые жить без него не могут?
Что ты! Я их вождь и идейный вдохновитель! Кофе – лучший в мире напиток, я его люблю в любом виде, кроме сырого, конечно… (Задумчиво) Хотя… (Щелкает пальцами) Вот, я не люблю растворимый кофе! Если по хорошему, то это вообще не кофе, хуже него только испорченный сахаром! Вообще, подсластить кофе, это все равно, что изысканное итальянское или французское блюдо залить кетчупом! Варварство! Сахар убивает вкус! Вот у меня дома сейчас есть шесть сортов, они все совершенно разные, а с сахаром этого никогда не почувствовать. Ну, одним словом, ты поняла, да, я не могу жить без кофе.
Ага, выяснили, ты кофеман. Снимаешь сериалы, фильмы и делаешь журнал. А из чего еще состоит твоя жизнь? Вот, например, читатели интересуются, есть ли у тебя домашние животные?
Ой, а ты его еще не видела? Да, у меня есть кот! Вредный, наглый и безумно обаятельный красавец, обитающий где-то под потолком, на шкафах то есть. Наверное, сейчас отсыпается где-нибудь. Я хотела его снять в «Закрытых окнах», но мы с ним так и не договорились, слишком много денег запросил, наглец. (Смеется)
А как обычно проводишь свободное время?
Свободное время? Свободное время… (Громко) Пат, ты занят? У меня в кабинете на столе толковый словарь лежит, принеси, пожалуйста, будь другом, нужно посмотреть кое-что! (Смеется) Нет, ну, на самом деле все не так запущено. Я только недавно вернулась из отпуска, сначала отдыхала на Сейшельских островах, потом в Италии… Как-то так получается, что сначала трудишься-трудишься до полного истощения, а потом долго восстанавливаешься… Если честно, то и на Сейшелы ехала работать, писать сценарий третьей серии, но… не сложилось. (Улыбается) Просто, знаете, вы правильно заметили, работы довольно много, и в какой-то момент мы все (и я, и Оксия, и Джей, и Руся) поняли, что взвалили на себя слишком много и не справляемся. Хорошо, что в журнале у нас подобралась дружная команда, готовая поддержать, если что, а в кинобизнесе у меня есть надежный тыл в лице Марка, я могу не думать хотя бы об операторской составляющей съемок. Теперь мне еще будет помогать братик, он взял на себя все финансовые вопросы и проблемы, которых накопилось немало. Правда, я пока не поняла, хорошо это или плохо… (Смеется) Надеюсь, нам удастся найти какой-то баланс между работой и отдыхом, но пока мы всей командой называем небольшим отпуском съемки для журнала где-нибудь на морском побережье, хотя, по сути, это работа.
А на Сейшелах и в Италии ты отдыхала одна или с друзьями?
Что ты, отдыхать одной? Никогда! Во-первых, скучно. Во-вторых, для этого я слишком стеснительна, мне нужна группа поддержки. (Смеется) Так что обычно отдыхаю с семьей или друзьями. Порой развлекаемся всей съемочной командой.
А вот кстати! К актерам, которые у тебя снимаются, ты одинаково относишься, или все же есть любимчики?
Да! Могу официально заявить, что очень люблю Делию и Генри, и нечего тут никому ревновать! (Смеется) Ну еще Марка, конечно. Ну и Хоуп. И Криса, да. Ой, а как я люблю Бена Берри, он же тоже у меня снимается… Если же серьезно, то я люблю и ценю всех своих актеров, каждый из них по-своему индивидуален и интересен, плюс, мы же очень много времени проводим вместе, и во время съемок, и в перерыве между ними, так что не сдружиться практически невозможно. Я вообще часто повторяю, что моя съемочная команда – одна большая семья. (Смеется) Хотя все равно Делю и Генри я люблю больше остальных, это знает вся наша команда, и если им нужно выклянчить у меня лишние выходные или внеочередной отпуск, то подлизываться посылают именно их. (Смеется) А с Делией у нас вообще особые отношения. «Окна» - наш второй совместный проект, она буквально выросла у меня на руках и как актриса, и как женщина, вот тут не думайте ничего дурного, просто я же была ее первой подругой в Симливуде, так что и роман с Крисом, ее первой настоящей любовью, зарождался на моих глазах, и мирить их приходилось мне, и какие-то «пожары» гасить, и свадьбу организовывать, даже актеров в новом сериале ролями поменять! Делия порой зовет меня в шутку «мамочкой», но ловлю себя на том, что иногда опекаю ее больше необходимого. (Смеется) Еще мы очень дружны с Марком, я рада, что познакомилась с ним на съемках «Улыбнуться небу», сейчас у меня есть надежное плечо, о которое всегда можно опереться, и очень верный друг!
Ну и напоследок самый интересный вопрос. Джози, так когда же ждать новую серию «Закрытых окон»?
Дело в том, что у нас, на Djozi Production так уж точно, сейчас происходят некоторые перестановки в высшем руководящем составе. Например, мне пришлось уволить старую музу, последнее время она что-то обленилась и совсем перестала работать. Весна, понимаете ли, ей хочется любви, романтики, развлечений… Одним словом, сейчас мы ведем переговоры с новой музой, вроде бы пока все успешно, так что есть надежда, что в ближайшее время студия возобновит работу над третьей серией «Закрытых окон». Если же серьезно, то новые серии, конечно же, будут, может быть, даже скорее, чем вы думаете. В моей жизни за последнее время произошло много разных событий и перемен, все это не дает основательно взяться за работу, плюс иногда меня посещают интересные идеи для сюжета, которые требуют осмысления… Но главное - Djozi Production помнит о своих поклонниках и обязательно порадует их продолжением.
ДЖЕЙ ЛЕЙЛАНИ: «СЕМЬЯ ДЛЯ МЕНЯ НЕИЗМЕРИМО ВАЖНЕЕ!»
Интервью с Джей Лейлани, бильд-редактором журнала, прошло в ее кабинете в главном офисе Shedevra-Studios.
В начале нашей беседы хотелось бы задать вопрос о том, с чего все началось? Как вы стали редактором журнала?
Не помню…Кажется, это было что-то вроде: «А кто будет оформителем?» - «Да уж известно кто!». Так и попала в редакцию. Затем немного освоилась в новой профессии, начала помогать в составлении материалов. Не скажу, что эта работа простая, но она очень интересная!
Работа в «Симс-Сплетнике» - самореализация или самопиар?
Пиар, конечно! (Смеется) Работа в «Сплетнике» – это… работа. Интересная и увлекательная. Больше мне добавить нечего.
То есть Вам нравится ваш род занятий. Но если бы пришлось менять профессию, кем бы Вы стали?
Менять профессию редактора на что-то еще? Наверное, не суетилась и стала бы больше работать на «родном» поприще, в режиссуре. Может, организовала бы производство кружек, ручек и тетрадок с актерами сериала «Два с половиной». А что, интересная мысль! Тетрадь по математике с Нэнси, тетрадь по английскому с Меттом. И дневник с Хью!
А как насчет работы в качестве актрисы? Будут ли ещё фильмы с Вашим участием?
Интересный вопрос на самом деле. Вообще жанр короткометражного фильма мне понравился своей насыщенностью и легкостью восприятия. Зритель видит только один момент из жизни героев, но не знает ни прошлого, ни будущего – как будто этот момент подсвечен фонариком, а остальное затемнено. Такой подход дает простор для фантазии, человек сам выстраивает для себя общую картину событий – и это делает фильм близким ему по духу. Очень интересно работать с подобными сценариями и не менее интересно создавать их самой. Думаю, Шедевра-Студиос выпустит еще не один фильм. Не могу гарантировать в них свое участие как актрисы, но режиссер во мне уже готов к работе.
Вы снимаете сериалы и фильмы, делаете журнал, а на личную жизнь время остается? Как обычно проводите свободное время?
Время-то остается, только вездесущие папарацци превращают жизнь личную в жизнь публичную. Помню фотки, сделанные ими в самом начале наших с Харви отношений: ему приписали погоню за контрактами, а мне – скоротечное увлечение. Ах да, вопреки расхожему мнению, свободное время у меня имеется, и каждую его минутку я стараюсь проводить с Харвудом. Неважно где и неважно как. Можно сидеть дома, укутавшись в плед и пересматривая любимые фильмы, можно гулять в парке или осваивать серфинг – лишь бы вместе. Работа – это здорово, но семья для меня неизмеримо важнее.
Вы когда-нибудь спите?
Я живой человек, а живые человеки – это такие замечательные создания, которым нужно спать. Желательно, сладко. Но тратить большую часть времени на сопение в подушку не кажется мне заманчивым. Сон – это не цель, а средство, чтобы прийти в рабочее состояние и заниматься по-настоящему интересными делами: хоть работой, хоть хобби.
Понятно. Создается впечатление целеустремленного человека. Считаете ли себя такой? Амбициозны ли Вы? Упрямы?
Целеустремленность и упрямство мне свойственны: я из той породы, что не успокоится, пока не добьется своего. Что же касается амбиций, то не могу дать однозначного ответа в силу негативного восприятия этого понятия некоторыми людьми. Мне кажется, что здоровые амбиции – это нормально, поскольку они основаны на желании быть лучше, развиваться в выбранной сфере деятельности и не сидеть, сложа руки.
Интересно! Но говорят, что Вы, напротив, похожи на вечного ребенка. Как же уживается эта сторона Вашей личности с целеустремленностью и амбициозностью?
Прекрасно уживается! (Смеется) На мой взгляд, эти качества не противоречат друг другу. Можно радоваться жизни, как ребенок, и при этом добиваться успехов во «взрослом мире».
Поговорим подробнее об успехе. Считаете ли Вы себя самым лучшим режиссером Симливуда?
Честно говоря, я не понимаю значения словосочетания «лучший режиссер». Во-первых, режиссеры, работающие в разных жанрах, не сравнимы по определению. Во-вторых, даже если жанр один и тот же, как у меня, так и у моих коллег бывают взлеты, а бывают и падения. Поэтому опять же провести сравнение не удастся. В общем, я предпочитаю ценить индивидуальность, а не думать, кто лучше и кто хуже.
У нас остался последний вопрос от читателей журнала, и он не о работе. Скажите, хотите ли Вы завести себе... кошку?
Еще одну? И так зоопарк дома! У нас живет чихуахуа по кличке Чак. Этого красавца мне подарил Мэтт (прим. ред. Мэтт Альварес): принес его совсем маленьким щеночком в кружке для чая, когда заезжал на студию за Алохой. Еще есть кошечка по кличке Тростинка. Ее нашел Харви, она бездомной была – очень красивая, добрая и ласковая девочка. Забавно, но она появилась у нас буквально на пару дней позже Чака. Попугай Жан-Жак и хомяк Колобок – это живность поменьше. А недавно к нашему выводку добавился маленький беленький котенок Винтик. Так что, наверное, повременим пока с еще одной кошкой – лучше питона заведем, даже имя придумали ему. Мастер Йода!
Что ж, большое спасибо Вам за интервью!
Спасибо вам и читателям Сплетника за интересные вопросы! Всем пока!