1.1. Начало
1.1. Начало
Святослав Делевский
- Здравствуйте, я насчет объявления,- сказал я, почесав затылок. Передо мной стояла миленькая бабулька неопределенного возраста. То ли ей пятьдесят, то ли семьдесят лет - хрен разберешь.
- Заходи, милок. Покажу тебе что имею, а потом поговорим,- ответила низенькая старушка и приглашающе расхлебянила дверь. Я вошел в прихожую и приготовился снимать ботинки, как всякий цивилизованный человек.
- Не надо, я все равно собиралась прибираться,- остановила меня хозяйка дома. Я скептично оглядел сверкающие чистотой половицы и старенькое, но опрятное трюмо без привычного мелкого хлама, как у обычных людей. Уличная обувь на коврике рядом, идеальными рядами. Все строго, ровненько и по какой-то неведомой, но безусловно логичной системе. Патологическая чистюля, значит. Я мысленно поставил зарубку на стороне плюсов.
- Ты студент?- властно спросила женщина, буравя меня взглядом "расскажи все и немедленно". Я робко кивнул и попытался вжать голову в плечи, но меньше это меня не сделало.
- Ну, райончик у нас тихий, заниматься будет хорошо,- улыбнулась она и открыла дверь в комнату справа. Петли приветливо скрипнули.
В комнате почти ничего не было: стол, кровать и покосившийся шкаф. Состояние мебели меня не особенно беспокоило - в других квартирах предлагали набор в более печальном положении. А недостачу стула, который вообще-то должен прилагаться, возмещало количество света. Всегда обожал солнечные помещения.
От осмотра комнаты меня отвлек тихий шорох - старушка нервно наглаживала обои рядом с дверным косяком. Бумажное полотно стандартной расцветки немного отходило от стены.
- Пара капель ПВА решит эту проблему,- улыбнувшись, сказал я и прошелся по комнате. Половицы приятно отзывались под ногами.
- А учишься где, на каком курсе? Отметки хорошие?- поинтересовалась хозяйка.
Я скупо ответил про химико-технологический факультет и отсутствие четверок. Потом опомнился и добавил, что отличник. По количеству заданных друг за другом вопросов решил, что сейчас начнется… и приготовился отвечать со скоростью пулемета. Но женщина ударилась в пространные рассуждения про низкий уровень нынешнего образования и свою расчудесную молодость. Я отключил мозг и перестал слушать трогательную трескотню - оказалось, что у комнаты есть еще одно достоинство. За рябыми шторками виднелась дверь на балкон, но отворить ее я не смог. Заклинило.
- А другую покажете?
- Конечно,- радостно кивнула стоявшая в проходе хозяйка и открыла комнату с противоположной стороны. Она мне понравилась меньше. Да, просторнее, больше мебели - на целых два кресла и стул! Обои посимпатичнее, нигде не отклеивались, их явно недавно обновляли. Даже телевизор имелся, видимо, чтоб скомпенсировать темноту и отсутствие балкона. Но сердце мое было покорено, о чем я незамедлительно сообщил женщине:
- Мне больше понравилась та. Сколько просите за нее?
Седая старушка ответила не сразу, вперилась туманным взором в выключатель, покручивая прядь волос. Задумалась.
- Три тебя устроит?- наконец выдала она. Эта цена, конечно, совсем не походила на пятьдесят пять рублей за место в общежитии.
Я шумно вздохнул. Так и знал, что придется делать невинные глаза и давить на жалость. Иначе никогда не съеду из общаги и буду продолжать жить в бесконечном хаосе среди шумных идиотов. Как вспомнил, аж передернуло.
- Мне это неловко говорить, но понимаете, я не просто студент. Я сирота.
Бабка среагировала спокойно, так, словно знала об этом заранее. Ничего не говорила, просто стояла и пялилась. Может, преодолевала внутреннюю борьбу, а может быть, к ней сироты толпами ходят, и я тут далеко не первый. В голове пронеслось задорное "вот оно, лови момент!", и я насел на старушку еще больше:
- Вы не подумайте, это действительно так, я вам могу удостоверение показать. А еще я парень рукастый, по дому помогу, если что,- поспешил заверить я и полез во внутренний карман ветровки за доказательством. Не успела хозяйка что-то сказать, как я уже размахивал корочкой перед ее глазами. Она посмотрела на подписи со штампами, повертела в руках и вернула документ обратно. Теперь сомнения гораздо сильнее читались на ее лице.
- Ну, давай тогда две с половиной. Тем более та комната поменьше, да и ты, парень, вроде ничего.
- А может, хотя бы две двести? Обещаю смазывать все петли на дверях и регулярно мусор выносить. Да и вообще окажу любую посильную помощь по дому.
- Хорошо, давай попробуем… э…- женщина сморщила лоб и нахмурила брови в попытке припомнить имя, которое никто не называл.
- Слава, - улыбнулся я, ругая себя за рассеянность.
- Очень приятно, а меня Софьей звать. Но можно просто бабой Соней.
- Не поверите, я уже столько мест обошел, что сосчитать не могу. Но только тут мне действительно понравилось.
- И когда въезжать собираешься?
- Ну можно завтра. Утром заявление в общежитии оставлю, а вечерком приеду с вещами.
Довольный я вышел из серенькой хрущевки, размышляя на какую работу лучше устроиться. Теперь выходило, что двойной стипендии вместе с фото для тупоголовых куриц и газетенки хватать не будет. Только лабы и курсовые приносили более-менее нормальный доход, правда, совершенно не стабильный. Неожиданно денег стало очень мало, хотя я еще даже не начинал их тратить. Все проблемы в жизни из-за презренного металла. Во всяком случае, большинство проблем.
Повернув за угол дома я почувствовал на себе тяжелый взгляд. Затылком. Бывает прям ощущаешь, что кто-то не сводит с тебя глаз. Я резко остановился и посмотрел назад, но никого не увидел. Абсолютно никого. Тихий дворик, ни старушек, ни мамаш с детишками, только стайка нервных воробьев прыгала по лавочкам. Вот так постоянно, это чувство мне все портит, не успел толком обрадоваться долгожданному переезду, как сразу же что-то мерещится. Вроде бы я парень не особенно впечатлительный: от шорохов по ночам не шугаюсь и гулять затемно не боюсь. Но эти взгляды, которые буравят мой затылок, просто выводят из себя. Может, они и не настоящие, скорее всего так и есть. И я изо всех сил стараюсь себя одергивать и не обращать внимания, только вот выходит не всегда. Нет, ну подумать только, какой-то простецкий мальчик-сиротка без гроша под постоянным наблюдением. Попахивает вселенским заговором, ей-богу. Хорошо, что у меня есть способность трезво мыслить и откидывать плохие идеи хотя бы на какое-то время.
Уже через две минуты, когда я утихомирил свою манию преследования и почти вышел к дороге, на меня хулигански налетел какой-то парень. С разбегу, прям как спринтер.
И не извиняясь, пронесся дальше, на ходу уронил телефон и тут же остановился, чтоб подобрать его. Только тогда я узнал своего приятеля из газеты.
- Женька?- удивился я и нагнал его в несколько шагов.
- О, Славка, здравствуй.
- Спасибо, что сбил, было круто. Давай еще разок!
- А где приветствие?- Нахмурился он и тут же добавил:- извини за столкновение.
- А чего ты тут делаешь?- спросил я, вспомнив про ощущения в затылке.
- Живу я здесь. Это что, допрос?
- Нет, просто так спросил,- осторожно ответил я.
Он заржал и хлопнул меня по плечу:
- Ну что ты всегда такой серьезный? Тебя подкинуть?
- Ага, в ГУК,- сказал я. Видал я его «мечтательную» рожу, когда он на меня налетел.
- В газету зайти не можешь? Тебя главред хотел видеть.
Я решил не отвечать, а просто залез в потрепанную девятку и пристегнул ремень – штрафы никто не любит платить. А мне, к тому же, не из чего. Всю дорогу в минут сорок мы провели в тишине - я не особо разговорчивый, потому что мне все кажутся подозрительными. Вот, Жека, например, всего через несколько минут после затылочного зуда выскочил из ниоткуда. Неужели он там правда живет?
Эти соображения совершенно не радовали, и я заставил себя развернуть вектор мысли в более мирное русло. Интересно, какой там сюрприз приготовил лысый редактор? Я был бы и рад поехать сначала в газету, но мог не успеть выловить сердобольного препода после окончания перерыва. Он и появлялся-то в последнее время на несколько часов в день, и то не каждый. Так что, сначала пришлось отправиться в главный учебный, забрать книжки у Николая Петровича.
Сухо поблагодарив приятеля за дорогу, я прикинул потраченное время. Все-таки до универа далековато от моего будущего места жительства, но хотя бы проезд на общественном транспорте бесплатный.
Преподаватель отыскался довольно быстро, и через четверть часа я уже держал в руках пару томиков увлекательной органической химии. Вышел на крыльцо, встал подальше от входа и устроил себе перекур перед тем, как ломануться в газету к другому замечательному старперу. Мимо проходило множество студентов и преподов, кто-то здоровался, кто-то просто не замечал. Мне это место нравилось – хороший обзор, всех видно и можно без палева рассматривать кого захочешь. Наблюдать за обстановкой, так сказать. В основном народ просто не доходил до меня, хотя некоторые шли и вдоль левой стенки по своим делам, но это количество всегда было ничтожно мало, что не могло не радовать.
Я приметил стайку первокурсниц: такие все расфуфыренные цапли с дольче габбана. Мерцают "сваровскими" и тупо хихикают. Вот одна из них полезла что-то искать в своей сумке, но не удержала ее в руке. Дорогущий вещмешок грохнулся на асфальт, и все его содержимое вывалилось наружу. Кругом сплошь разноцветные баночки и тюбики - ни единой тетрадки или учебника. Самочка тонко завопила и принялась запихивать рассыпанное обратно, при этом забавно передвигаясь на корточках. Шарму добавляли туфли, напоминавшие копытца – девочка была неотразима. А когда пигалица все собрала и попыталась подняться, ее случайно задел какой-то парень. Она схватилась за него, и они вместе рухнули, неудачники. Стайка самок заголосила и бросилась спасать подружку от падения. Что примечательно, запихивать горы бесполезной химии в гигантскую косметичку ей не помогал никто. А тут такие молодцы оказались, что диву даешься.
- Привет, Слав,- мой одногруппник Ромка протянул мне ладонь и отвлек от наблюдения за мутировавшими цаплями в условиях города. Я пожал руку в ответ и оглядел спутницу знакомого. Симпатичная деваха: хорошая фигура, все при ней, красивые сиськи в обрамлении длинных черных волос, ниспадающих как раз до бюста. Ну и глаза тоже ничего. Хотя, все-таки, она немного не в моем вкусе. Да и смотрит как-то внимательно чересчур. Ненавижу внимательные взгляды.
- Что-то ты прогуливать стал,- усмехнулся Ромка.
- Не так уж много. Баллов наберу и все в ажуре. И вообще за собой следи,- грубо ответил я. Мне не терпелось посмотреть, чем кончилось дело у цапель: вдруг они уже там попадали все, и сейчас город рушится по принципу домино?
- Обязательно,- ответил парень, и они поплелись по своим делам. Я посмотрел ей вслед, прикольно она так ходила – виртуозно виляя филейными частями. Да-а-а, задница тоже хороша.
В газете особо надолго не задержался – главред успел свалить, пока я добирался до здания. Ведь это не так уж далеко, всего минут десять-пятнадцать пешком. Но прогулка от главного учебного до редакции и обратно заняла как раз столько времени, чтобы я не застал на месте и председателя студ. городка. Хотя легко мог зайти к нему сразу. А потом до кучи вспомнил, что собирался отдать заявление о выселении следующим утром или днем. Я иногда такой идиот…
В общагу я влетел за пару часов до закрытия. Мой сосед, Сашка, сидел за компом и с упоением наяривал в линейку. Даже на звук закрывающейся двери никак не отреагировал.
- Привет, чего тебе щас расскажу!- заявил я с порога.
В ответ тишина, только мощное постукивание по клавишам и ожесточенное кликанье мышкой. Сосед валил очередного дракона и был смертельно занят. Я решил не отвлекать его, пока огнедышащая тварь не подохнет от руки мага восемьдесят первого уровня, потому что в таком состоянии от друга толку мало. Примерно как от зубочистки, когда надо гайку закрутить. Вот зуб даю, что, когда он в азарте, его можно грабить, бить или даже насиловать, а он и бровью не поведет. Главное, чтоб левая рука на клаве, правая на мышке, монитор перед бошкой и никаких перебоев с интернетом. Все остальное не колышит.
Я, конечно, тоже люблю погонять в игрушки, но до подобного фанатизма мне далеко, и если дома начнется пожар, то брошу рейд и пойду тушить. А этот даже дыма не почует.
Плюнув на увлеченного Саню, я пошел на кухню заварить чай. Заодно составил заявление на выселение и немножко пособирал шмотье, складируя его в купленные намедни челночные сумки. Когда мой энтузиазм несколько поутих, друг наконец-то одолел врага и красивым жестом вырвал наушники. Чародей хренов.
Не медля, я схватил его за плечо и зловеще произнес:
- Ты в курсе, что здесь была Ленка?
Сашка в ответ растерянно заморгал, не веря своим ушам. Дело в том, что пресловутая особа - мечта всей его жизни. Влюблен, как говорится, до одури, но смелости даже просто подойти не хватает.
- Серьезно?
- Ага, она вот и записочку тебе оставила,- ответил я, протягивая заранее приготовленный листок.
Парень схватил бумажку дрожащими руками и развернул только с третьей попытки, чуть не порвав ее по ходу дела.
- Ну, чего там?- спросил я, старательно изображая интерес.
- "Совенков, ты задрот",- прочитал друг.
Он округлил глаза и стал совсем похожим на сову, я не удержался и заржал. Надеюсь, это ему будет уроком, а то и правда съеду, и у него вынесут половину имущества. А то и всю комнату целиком.
- А ты дебилище! Вот зачем ты это сделал?- заорал сосед и бросился с кулаками. Я, давясь смехом, отпихнул его в сторону. Да, в мужском обществе он совершенно не застенчив.
- Чтоб тебя обрадовать.
- Это чем же?
- Я переезжаю наконец-то. Нашел комнату,- поделился радостью я.
- Да зачем тебе вообще сваливать?
- Ну как зачем? Там не будет идиотов, которые не замечают ничего вокруг, когда играют в ЛА2 и яростно стучат по клаве. Не будет очередей в туалет по утрам, всяких пьянок. Тишина и покой, короче.
- Ты не слишком молод, чтоб на покой отправляться? - язвительно спросил Совенков.
- Не, в самый раз. Вы меня достали уже.
- Да? И как же ты без меня жить-то будешь?
- Ты наверное, хотел сказать "кто же будет Санечку будить по утрам и варить кофе"?
- Иди в жопу,- сообщил он и вернулся обратно за комп. Опять пришлось засыпать под звуки игрового пыла. Но я тешил себя мыслью, что уже завтра буду дрыхнуть в тишине.
Если б я только знал, чем обернется этот переезд…