• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Пара стихотворений

Опрос Опрос Заценка

  • Хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • Очень хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • Плохо

    Голосов: 0 0.0%
  • Ужасно

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Нда, спасибо за скурпулезный анализ) Что касается запятых, то я, признаюсь, склонен весьма небрежно относиться к пунктуации. Оставляю это скучное дело корректорам))
Идем далее - не нужно шарахаться от глагольных рифм как от чумы. Плохо, когда они становятся основным методом творчества. Применительно к данному стихотворению, я именно "курил" и "думал, как жить". Я не могу назвать эти вещи страусиными перьями или бульдозерами, извини за нелепость сравнения. Однако, "поэзия ради поэзии" мне не близка совершенно. На мой взгляд, в контексте этого произведения рифмы вполне естественны и органичны.
Теперь о "нецензурной брани". Пишу всегда сердцем. И сердце потребовало именно такого слова. Пусть это звучит слишком дилетантски, но я мало себя контролирую во время творчества.
А в целом, благодарю за ушат холодной воды) Процедуры полезны для здоровья)
 
Роман Иванов, на здоровье, закалка действительно полезна, меня в лучшие времена раздела в хвост и в гриву ругали, и поделом)))
 
"Лучшие времена раздела"... ) Ощутил себя главным героем мультика "Валли", ковыряющимся в отбросах прошлого. Я вполне доволен разделом на данный момент.
 
я ни в коем разе не намекаю на то, что тут остались одни бездари. Просто года три назад активность была гораздо выше, каждый день обновлялись 4-5 тем, и не просто комментариями, а стихами, конкурсы были чаще и популярнее, модерация процветала (я и сама модером была, пока не ушла на полтора года), критика кипела, а потом много талантливых людей постепенно ушли.
 
Ну, в общем, хотелось бы большей живости, конечно... Но для меня важнее качество, нежели количество. Есть тут несколько людей, присутствие которых, собственно, мне и интересно.
 
Пробираюсь дальше, точнее, глубже в недра темы))


Рассвело. Незакрытое на ночь окно
утром так и оставили... Комнаты
мелко слепнут от света, как после кино.
Одеяла тяжелые сдернуты
оно прекрасно. Мое эстетическое чувство сыто мурлычет, поглаживая живот.

растекаясь расстаявшим воздухом.
Grammar Nazi негодует! откуда две С в слове "растаявшим"? откуда далее твердый знак в арьергарде?
рифма "воздухом-ростбифа" несказанно порадовала своей нетипичной созвучностью.

Ничего еще нет. Тот же стылый народ.
Но по многих волос колыханию
я слежу, как весна стала делать рот в рот
всем искусственное дыхание
сбой ритма в последней строке удачно уместен, ибо приковывает к ней внимание - люблю вкусные концовки.
 
Рома, спокойно... Держим оборону :tomato: :aikido:
К нам вернулся строгий критик, теперь придётся следить за языком :D Дополнительный стимул к развитию и самосовершенствованию (y)
 
Мить, собачью голову не отдам. Как насчёт метлы? :lol:

Каюсь, прочитал пока только пару крайних страниц, поэтому выскажусь "в общем", без подробного разбора. Мне понравилась строфика, и не понравилось значительное количество банальных рифм. Это не к вопросу "поэзии ради поэзии", это к тому, что с рифмой тоже нужно работать. Впрочем, дело хозяйское, я ведь тут субъективное мнение высказываю. Опять же, не буду возвращаться к холиварам относительно того, что первично: форма или содержание (к вопросу о запятых, да). По крайней мере, у меня появилось желание прочитать тему целиком, а это уже хорошо. ;)
 
К слову о "банальных рифмах". Как насчет банальных тем? А насчет банальных образов? Совершенно банальнейших концовках и языке, вполне довольном поэтической классикой? Меня все выше перечисленное раздражает куда больше, чем "день" - "тень", которые есть самодостаточные вещи и явления, и им нет дела до полчищ рифмоплетов, вещающих в солнечный полдень на небо звезды и планеты, лишь бы уберечь свои опусы от "банальных рифм".
 
В Краснодаре.

Город теплый приветливый,
как шершавое рукопожатие
добродушного работяги.
Все черты и приметы
российского Юга
складываются здесь
в законченный портрет.
Широкие, прямые улицы,
лица людей, не лишенные
приятной взгляду приезжего
нормальности. Город сразу
кажется давно знакомым, своим.
Обилие общественного транспорта
кажется кровеносной системой
гигантского здорового организма,
работающей четко, без тромбов
из частной собственности -
наглой, нервной и шумной.
Кровь этого города когда надо
приливает к щекам, когда надо -
отливает, делая лица бледными.
Это город здоровых эмоций
и чистых троллейбусов.
Сидя в одном из них,
я смотрю на неоновые вывески
магазинов в густеющих
весенних сумерках.
"Здесь стоило бы жить" -
от этой мысли меня внезапно
отвлекает пение вошедших
в троллейбус бродячих музыкантов.
Выходя на вокзале, я прошел
мимо них. Следом вышла женщина.
Кинув музыкантам десятку, она,
поравнявшись со мной,
красиво выдохнула:
"Хорошо поют ребята..."
Через мгновение наши пути разошлись.
Краснодар говорил мне "до свидания".
 
Скуратов-Бельский написал(а):
Мить, собачью голову не отдам. Как насчёт метлы?
я согласен на медаль - давай метлу))
Скуратов-Бельский написал(а):
Опять же, не буду возвращаться к холиварам относительно того, что первично: форма или содержание
стой, стой, как это?! что, неужто опять мне к ним возвращаться, как всегда?!
Роман Иванов написал(а):
К слову о "банальных рифмах". Как насчет банальных тем? А насчет банальных образов? Совершенно банальнейших концовках и языке, вполне довольном поэтической классикой?
чем банальные концовки лучше банальных рифм? да, чуть более масштабно, но не менее раздражающе.
Роман Иванов написал(а):
пардон, поэзия здесь где? прочитала раза три. Все три раза прочитала весьма, надо заметить, неплохую типичную безапелляционно прозаическую миниатюру.
 
Хм, а как тебе тургеневские стихотворения в прозе?) А вообще, поэзии в прозе масса. Почитай того же Платонова - я его и к прозаикам-то с трудом отношу. А это, скажем так, мои эксперименты)

Возвращаясь к тому, что кого больше раздражает, оставим каждому свое. Слишком субъективная тема. Разные люди, разные стихи и т.д.;)
 
* * *
Е. Лазаревой.

Где мы были с тобой пять столетий назад?
Что читали при свете свечей и каминов?
... Фотографии голой Марии Стюарт,
сигареты, одышка, мечи из резины.

Где мы были с тобой пять столетий назад?
Кто похитил тебя из шотландского замка?
Современность как-будто заслуженный ад,
то ли тело надето душой наизнанку...


Где мы были с тобой пять столетий назад?
Скольких сильных мужчин ты, смеясь, приручила?
И теперь ты молчишь и не хочешь сказать
о себе ничего. Только смех без причины

в твоих черных глазах, только сдавленный плач
поседевшего в ноющем чреве младенца.
Сколько раз рассекал твою шею палач
при толпе, обгрызавшей ногтей заусенцы?

Я люблю твои волосы. Это ли прядь,
сохраненная верным слугою на память?
Кто мы были и кем собираемся стать,
если к тем временам ничего не прибавить...

Где мы были с тобой пять столетий назад?
Может, я был одним из твоих фаворитов?
А теперь все пустое... И ты казнена,
и ночами твоя, давно мертвая свита

посещает тебя, превращаясь в кошмар.
И вокруг не Шотландия, милая. Время
смелых чувств и поступков упало плашмя
нам на головы лишней, ненужной проблемой.
 
Беспечная сперма.

Проживать эту жизнь
и не чувствовать возраста.
Мне уже двадцать семь
и я должен был бы
пролетать метеором,
сгорая от скорости,
в атмосфере какой-нибудь
душной судьбы.

Исходить на работе
потерянным временем,
отдавать неоплатный
супружеский долг.
Для чего? Чтобы он
оказался беременным
новым долгом и вышел
какой-нибудь толк?

Воспитать человека -
а может, помощника,
чтобы было кому
заколачивать гроб?
Или чтобы иметь
перед Смертью заложника,
застрелив его влажным
напутствием в лоб?

Сочинить себе счастье,
покуда мы молоды...
Я хочу чужих жен
и боюсь животов
незамужних, чью тайну
одним чувством голода
объяснить и понять
я еще не готов.

Эти чувства во мне,
словно женщины голые,
позывные инстинкта
продолжить себя
по-простому, и я
направляю их в голову,
как-то странно легко
никого не любя.
 
Роман Иванов, последнее настолько легко и неотрывно читается, настолько откровенно и метко, что ни слова не хочется говорить.
 
Друзьям.

Этот город становится тесен.
Выбираясь порой на прогулку,
я шагаю - ни грустен, ни весел, -
вышивая крестом переулки.

Изменилось немногое будто;
пустыри зачерствели домами.
Если годы разбить на минуты,
не поверить, что это - мы сами.

Если годы разбить на минуты,
нам покажется все настоящим -
даже то, во что были обуты,
все, что бросили мы в долгий ящик:

вечера, разговоры и встречи,
увлечения, ссоры, размолвки...
...У кого увеличились плечи,
кто стоит на одной остановке

и не видит тебя... Все же годы
заросли для кого-то годами -
исчислением стажа работы,
исчислением жизни деньгами.

Я иду и, гуляя без цели,
обхожу целиком этот город.
Хмурый вечер. Страстная неделя.
Исчисляется все. Даже голод.

Все проходит. И, вроде бы, время -
чистотел на любые нарывы.
Может быть, разлучая нас с теми,
кого любим, оно справедливо?

Может быть, разлучая нас с ними,
время тут же приблизит и встречу?
Только мы уже станем другими
и у нас увеличатся плечи...

Если годы разбить на минуты,
то друзья оказались бы рядом,
пролетев за мгновенья маршруты
из Ростова и Волгограда.
 
Назад
Сверху