• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Носите ли вы крестик и почему?

Опрос Опрос А вы носите крестик?

  • Да, и я верующий

    Голосов: 85 29.4%
  • Да, но я ношу его скорее по привычке

    Голосов: 30 10.4%
  • Да, но не христианский - бижутерию или, скажем, кельтский

    Голосов: 10 3.5%
  • Нет, я не крещёный\не христианин

    Голосов: 32 11.1%
  • Нет, но обязательно буду - хочу покреститься

    Голосов: 3 1.0%
  • Крещеный, но не ношу

    Голосов: 107 37.0%
  • Раньше носил, сейчас не ношу (потерял)

    Голосов: 6 2.1%
  • Раньше носил, но сейчас не ношу - как-то не хочется

    Голосов: 16 5.5%

  • Всего проголосовало
    289
Не зря,видимо, Я историю не считаю наукой.(Субъективизм).
А истинный смысл символа крестика --- спросите у любого священнослужителя. Хотя после полученных сведений , Я сомневаюсь ,что они -- священнослужители.
 
Интеречсно, что заставило тебя усомнится в их святости?
 
Из четырех евангелистов два были очевидцами событий (святые апостолы Матфей и Иоанн), один - Марк - учеником Петра, другой - Лука - учеником Павла. Если бы тов. Тигр читал бы Писание сам внимательно, то он бы обратил внимание на то, что несколько отичается только описание у Матфея: "привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх" (Мф, 21:7), остальные же написали об осле - кто подробнее, кто в двух строках. Все. Никаких задом наперед и совсем наоборот...

Что же касается возникающих мнений, то их, по сути, три:
а) крест - амулет и талисман сам по себе, от ношения которого человека настигают всякие преференции (в корне неверная для христианина позиция - без веры в Распятого, без принятия Его крест остается пунктом б))
б) крест - обыкновенный символ, используемый христианами и некоторыми другими (опять же - в корне не верная позиция с точки зрения христианства, потому что крест - символ необыкновенный)
в) Крест - напоминания и символ Крестной Жертвы Спасителя, отдавшего свою жизнь за других. Через Крест Господь являет славу и силу Свою, без принятия которых и веры Крест остается пунктом б)

Это как опросредованная точка между Богом и ТОБОЙ.
Тот кто плохо контактирует с первопричиной вынужден искать нечто более реальное, например твёрдо-ощутимый крестик! Он, кстати, и напоминает нам самим о Боге...

До тех пор, пока люди относятся к кресту как к самостоятельному чудотворному символу, крест не является ни опосредованной точкой, ни напоминанием...
 
Размежевание между православием и католицизмом в христианстве начало проявляться после раздела Римской империи на Западную и Восточную./395 г./Основной причиной этого явилось соперничесво между константинопольским и римским патриархом, называвшим себя папой, за главенство в христианском мире. По мере усиления экономического могущества римских пап в Западной Европе возрастали и их притязания на роль главы Вселенской Церкви, что, естественно, остальной Церковью было признано незаконным.

Постепенно разногласия усиливались. Так, уже на шестом Вселенском Соборе /680 г./ были осуждены некоторые нововведения Римской Церкви, а именно: принуждение священников и дьяконов к безбрачию, строгие посты в субботы Великого Поста и изображение Иисуса Христа в виде агнца /ягненка/.

Формальное разделение общехристианской Церкви на западную /римско—католическую/ и восточную /греко-православную/ произошло в 1054 г., когда посланник папы римского в Византии кардинал Гумберт после безрезультатных переговоров с патриархом оставил в храме Св. Софии в Константинополе письмо, отлучающее от церкви патриарха и его сотрудников. Патриарх в свою очередь наложил запрет на кардинала Гумберта.

Окончательно разделение Церквей завершилось после захвата в 1204 г. Константинополя крестоносцами.

Кстати, а что касается символов веры, то это было самым существенным доктринальным расхождением между Православной церковью и Католической - разногласия по поводу проблемы т.н. филиокве. Восточные теологи утверждали, что СВЯТОЙ ДУХ исходит только от БОГА-ОТЦА, а западные - что и от СЫНА тоже.
Западные теологи рассматривали это добавление не как новшество, а как разъяснение, имеющее антиарианскую направленность, однако православные богословы были возмущены. Некоторые из них полагали, что Св. Дух исходит от Отца через Сына, но, хотя это утверждение можно было истолковывать в том же смысле, что и католическое прибавление филиокве, все без исключения православные богословы считали недопустимым включение в символ веры слова, которое не было санкционировано вселенским собором. Фотий (ум. 826) и Михаил Керуларий, два патриарха Константинопольских, сыгравших важнейшую роль в греко-латинских церковных спорах, говорили о филиокве как о глубочайшем заблуждении Запада.

Да.... оффтоп. Может, выделить в отдельную тему?
 
Королева Марго написал(а):
Размежевание между православием и католицизмом в христианстве начало проявляться после раздела Римской империи на Западную и Восточную./395 г./Основной причиной этого явилось соперничесво между константинопольским и римским патриархом, называвшим себя папой, за главенство в христианском мире. По мере усиления экономического могущества римских пап в Западной Европе возрастали и их притязания на роль главы Вселенской Церкви, что, естественно, остальной Церковью было признано незаконным.

Если уж идти этим путем, то размежевание произошло в момент легализации христианской церкви в Римской Империи и переноса столицы в Константинополь ;) Кстати, если обратить внимание на роль Римского Епископа с начала времени, то можно увидеть, что к его суду в последней инстанции обращались многие епископы со всех краев христианской земли, в том числе - и в Византии. Де факто главенство (в варианте первый среди равных, старший епсикоп) у Святого престола было изначально, попытки закрепить это де юре и усилить авторитаризм и вызвали отторжение Византии, но было это много позже 395 года, и продолжалось по наши времена (напр., вспомните анамефировано Лефера, который отошел от общения с Римом после объявления ex cathedra догмата о непогрешимости Папы. Любопытно, что сейчас его сторонники и последователи активно пытаются вернуться в Рим)

Королева Марго написал(а):
остепенно разногласия усиливались. Так, уже на шестом Вселенском Соборе /680 г./ были осуждены некоторые нововведения Римской Церкви, а именно: принуждение священников и дьяконов к безбрачию, строгие посты в субботы Великого Поста и изображение Иисуса Христа в виде агнца /ягненка/.

Маленькое дополнение - данное осуждение было не на как таковом шестом соборе, а на его продолжении в 691 году (Трулльский собор, назван также пято-шестым). Только ты забыла упомянуть, что одним из самых значимых документов Шестого Собора является послание папы Агафона против монофелитов, которое и Запад и Восток встретили с радостью. Несмотря на поместные разногласия, Церковь была единой...

Королева Марго написал(а):
Кстати, а что касается символов веры, то это было самым существенным доктринальным расхождением между Православной церковью и Католической - разногласия по поводу проблемы т.н. филиокве. Восточные теологи утверждали, что СВЯТОЙ ДУХ исходит только от БОГА-ОТЦА, а западные - что и от СЫНА тоже.
Западные теологи рассматривали это добавление не как новшество, а как разъяснение, имеющее антиарианскую направленность, однако православные богословы были возмущены. Некоторые из них полагали, что Св. Дух исходит от Отца через Сына, но, хотя это утверждение можно было истолковывать в том же смысле, что и католическое прибавление филиокве, все без исключения православные богословы считали недопустимым включение в символ веры слова, которое не было санкционировано вселенским собором. Фотий (ум. 826) и Михаил Керуларий, два патриарха Константинопольских, сыгравших важнейшую роль в греко-латинских церковных спорах, говорили о филиокве как о глубочайшем заблуждении Запада.

Опять дополню - главной претензией М. Кирулария к Риму сводилась к вопросу о дарах евхаристии (Рим совершал ее на пресном хлебе, Византия - на заквашенном), что же касается филиокве то вопрос спорный - сторонниками filioque выступали и восточные богословы (например, Блаженный Августин), а против - и западные. Поэтому не стоит так категорически говорить о том, что отрицали его ВСЕ православные теологи ;) Примечательно, что в греческом языке частицы "и" и "через" - одно и то же слово, а уже в латинском - разное, поэтому в греческом тексте читается и "от Отца и Сына" и "от Отца через Сына".
 
Ладно ребята, это тяжело читается, чей кулик громче поёт...
Есть ещё Протестанты, Лютеране, пятидесятники, бабтисты...
Здесь вопрос о крестиках...
Какое значение этот символ веры и нательное одеяние имеет в вашей жизни?
 
Я крестик начала носить сравнительно недавно..хотя крещенная в раннем детстве.Как начала носить сие чудо стала замечать что стала зависеть от него в какойто степени.Многое происходящее ,как положительное так и негатив, стала относить на действие сверх сил...покровительства либо возмездия спустившегося на меня с выше. Не очень то приятное чуство , особенно если никогда не испытывал этого.
 
mar167 , значит полезно почитать, что нить на эту тему из первоисточников... Видать, ты не совсем ещё представляешь из себя деревянную куклу из материи, раз подверженна духовному воздействию...
 
Я ношу крестик потому что с ним чувствую себя спокойно,и понимаю что бог рядом...
 
kogda bila malenkaja babushka nosila adin ochen krasivij krestik.. i poetamu i ja hotela nosit.. togda menja ona ochen hotla priuchit k cerkvi... a shas ja podrasla i ponila shto krestik eta prosta simbol... esli ti hoches shto ta pokazat,ti ivo nosish.. ili inogda i v pravdu ivo nosat prosata radi krosati... shas ja nenashu vso isho krestik..hotela sama kupit,no nezdelala vso isho eta.. mozet bit i kogdata kuplju,no eta ne dla menja obezatelno...
 
Это не важно носит ли кто крестик медный...
Каждому уже навешен крест и носим мы его не ведая того!
 
я крещеная, но крестики с детства всегда теряла))
сейчас у меня простой золотой крестик с сердечком посереденке, я ношу его как украшение..
 
Зато на могилу обязательно крест ставят! Почему?
 
Я ношу свой нательный крестик, как символ принадлежности к православной церкви. Это не мешает мне носить другие украшения поверх одежды даже летом.

цитата
_________________________________________________________
Зато на могилу обязательно крест ставят! Почему?
__________________________________________________________
Христиане ставят на могиле крест в знак завершения земного пути человека.
 
Ну а если крест - это конец всему, то почему его носят на живой груди?
 
Нательный крестик - это не только символ веры, но и моё согласие нести СВОЙ крест также безропотно, как нёс когда-то свой крест Иисус Христос. Вопрос был именно о нательных крестиках, как я понимаю.
 
Да, главное - это крест в душе!
А на груди - это символ для других и для себя если веришь
 
ОСО, это уже все лукавые мудрствования :)
А что касается нательного крестика, то, по-моему, это не просто символ, а нечто большее. Сказать что-нибудь более внятное не смогу, так как это из области интуитивного, духовного чувствования, которое не выразить словами.
Отвечая на главный вопрос темы, скажу: я ношу нательный крест.
Иеромонах, крестивший меня, отец Андрей, рассказал такую историю: как-то по надобности он отправился к ювелирному мастеру починить свой нательный крест и там в мастерской повстречался с человеком, который пытался наладить продажу старинных (антикварных) медных нательных крестов. Однако взглянув на эти крестики отец Андрей сразу заметил, что это подделка, копия с оригиналов и совсем не стоит тех денег, которые просил за них продавец. Человек этот не стал врать :o монаху и признался, что это копии. Так была налажена продажа таких медных нательных крестов, копий со старинных, в местной церковной лавке. Один из них отец Андрей подарил мне перед моим крещением. Этот крестик мне особо дорог и я его никогда не снимаю.
 
Emfirion интересная исторя про сговор поддельшика крестиков с Иероманахом! Надеюсь крестики хоть освещают, после такого кощунства...
Не монахи крестики делат, а мошенники не желаще платить налоги...
 
Назад
Сверху