Серия 1
Лиза Остерайх проснулась от резкого телефонного звонка, который разорвал в клочья ее сладкий утренний сон.
Она потерла глаза руками, пытаясь разогнать остатки ночных видений. Ресницы, слепленные паутиной образов иного мира, все еще скрывали от Лизиных глаз лучи солнца, посылающие свой свет через окно спальни. Незримые, иллюзорные фигуры, живущие в Запредельном, держали ее за руки и тянули обратно, не давая проснуться.
Звонок был настойчив и нетерпелив. Он торопил Лизу вернуться в реальный мир, мешая насладиться последними минутами пребывания в царстве грез и фантазий.
- Ну кто там еще… - недовольно подумала она, поднимаясь в постели.
Лиза, хозяйка собственной судьбы, королева в своих владениях, где королевством был маленький, но привлекательный во всех отношениях магазинчик под названием “Оккультные штучки”, расположенный на одной из тихих (что очень редко) улиц Лондона, могла позволить себе поспать подольше. Все вещи в спальне, окружающие девушку, беспрекословно принимали ее царствование и всячески старались угодить: одеяло заботливо укрывало ее тело; подушка мягко поддерживала голову; размеренно тикающие часы успокаивали мысли и добросовестно отсчитывали минуты, проведенные Лизой в астральных мирах.
Только телефон, оставаясь часовым на границе реального и ирреального, нарушил общую идиллию, требовательно привлекая к себе внимание громкой мелодией.
C сожалением стряхнув с себя остатки сна, Лиза подбежала к аппарату, по ходу взглянув на часы: было 9 утра, для кого-то рабочий день уже начался…
- Алло! – сказала она немного хриплым голосом, поднимая трубку.
- Елизавета Анна-София Остерайх? – вкрадчиво спросил голос на другом конце провода.
- Да, это я… - рассеянно ответила Лиза, зябко ежась, словно в предчувствии чего-то… - C вами говорит Джон Барклай-младший, нотариус юридической фирмы Барклай&Барклай. У меня лежит письмо для Вас, мисс Остерайх, относительно Вашего наследства. Все подробности лично. Прошу определить время, в которое Вы могли бы подъехать ко мне в офис.
- Наследство… - задумчиво потянула Лиза, – мне досталось наследство...? От кого?
– она судорожно перебирала в голове всевозможные варианты.
А их почти не было, как и родственников у Лизы. Девушка, с детства воспитывавшаяся бабушкой и дедушкой, больше ни с кем из родни не общалась и даже не знала, есть ли она вообще. Ее родители, ученые-геологи, почти все время проводившие среди огнедышащих вулканов в разных концах света, однажды стали жертвами несчастного случая в результате извержения вулкана Мон-Саваж в Южной Америке. Вскоре умер дед.
Окончательно Лиза осиротела уже учась в Кембридже на последнем курсе: незадолго до выпускных экзаменов ей принесли телеграмму из Лондона с сообщением о смерти единственного ее родственника – бабушки… Но сейчас все переживания были уже в прошлом, и Лиза недоумевала, получив известие о наследстве.
- Мисс Остерайх, – голос на другом конце провода был невозмутимо спокоен, – мне неизвестно ничего сверх того, что у меня на столе лежит письмо на имя нашей нотариальной конторы, пришедшее из Австрии от коллег из конторы “Вальтер унд зон”. В письме есть пакет документов относительно Вашего наследства, который мы имеем право открыть только в Вашем присутствии, при этом доподлинно установив Вашу личность. Письмо доставлено с утренней почтой, поэтому я незамедлительно сообщаю об этом и прошу назначить сегодня встречу в удобное для Вас время.
- Хорошо, - сказала Лиза, c трудом вникая в суть слов юриста, - я зайду к Вам в конце рабочего дня. Диктуйте адрес.
Записав нужную информацию, девушка задумчиво положила трубку. Мысли хаотично метались в ее голове, выстраивая зрительный ряд каких-то смутных образов, которые перетекали из одного в другой, порождая еще более фантастические картины. Они предлагали Лизе разгадать их, увидеть что-то за туманной сущностью. Но она разогнала весь образный хаос, мысленно топнув на него ногой, и попыталась сосредоточиться на словах нотариуса.
- Наследство…Австрия… Причем здесь Австрия?! – девушка нахмурила лоб в размышлениях.
- Да ладно! – сказала Лиза сама себе после минуты бесплодных раздумий. – Зачем терзать собственное воображение, побуждая его строить замки из воздуха на пустом месте? Что я смогу там увидеть…?
- Ничего.
Это сказал Голос-Скептик, который поселился в Лизиной голове еще в детстве и принадлежал второй половине ее личности: сухой и подозрительной, которая принимала только разумные доводы и отрицала романтические настроения другой половинки.
Лиза периодически вела мысленные диалоги со своим Голосом-Скептиком, который гордо именовал себя Голосом Разума.
- Стоит ли так непродуктивно тратить свое время, Лиза? – Голос Разума не упустил возможности проявить себя. – Тебе пора на работу!
Так начался новый день, обычный весенний день, теплый и светлый, несущий привычную суету большого города.
День, который перевернул Лизину судьбу и стал для нее роковым.
А пока, ничего не подозревающая девушка, окончательно вернувшись к рабочему настрою с помощью бодрящего контрастного душа, начала свой привычный утренний ритуал.
К 27 годам Лиза Остерайх (Рак по гороскопу, не замужем) выработала удобный для нее режим дня, который для многих людей мог бы показаться непозволительной роскошью. После того, как приобретенный Лизой магазинчик стал приносить устойчивый доход, она наслаждалась собственной свободой и возможностью проводить время по своему желанию: вставала в 9 утра, сладко потягивалась на шелковых простынях, давая телу проснуться; умывалась, вдыхая свежие запахи розмарина, исходящие от косметики, которая батареей ярких баночек выстроилась на полке возле зеркала. Потом Лиза долго
стояла под душем, подставляя себя теплым упругим струям воды и рассматривая радугу на каплях.
На кухне Лиза неторопливо доставала зерна арабики из большой жестяной банки и варила себе утренний кофе, блаженно утопая в насыщенном аромате. Потом она сервировала завтрак, наливая густой напиток в маленькую чашечку мейсенского фарфора, которую она купила, путешествуя по Германии в прошлом году; рядом ставила пиалу c миндалем и, ощущая на языке необычный вкус смеси кофе и орехов, радовалась жизни.
После завтрака девушка приводила себя в порядок, одевала тщательно подобранные под наряд украшения и ехала на работу, где преданные девушки-сотрудницы уже ждали ее с нетерпением.
Свободное же время Лиза проводила по велению своего сердца: отдыхала с подругой Брендой О’Брайен; ходила по магазинам; посещала музеи и театры, получая удовольствие от прикосновения к нетленной классике; а то и просто сидела дома, читая книги.