Если по христианству, то, действительно все согрешившие (а это АБСОЛЮТНО ВСЕ) до Иисуса попадали в ад, но искупительная жертва Иисуса освободила из ада более-менее праведных людей. С тех пор, всякий, кто готов принять Иисуса и его жертву, может рассчитывать на прощение и спасение.
Ведутся споры по поводу того, что имеет больший "вес" при определение посмертной участи души: ее поступки при жизни или вера, упование на Христа. Вроде бы, и то, и другое, но определить "долю" поступков и "долю" веры, людям не дано.
Оптимизм христианства как учения заключается в том, что, в конечном итоге, спастись может каждый христианин. Что бы он ни натворил при жизни.
Чистилище, упомянутое Sirin-ом, как понятие, существует у католиков, хотя православные также не отрицают то, что в судьбе души после смерти человека "могут быть определенные подвижки" и признают действенность молитв за умершего.