Изменившаяся написал(а):
Выборочно вчиталась на предмет качества - о, liebe Freunde, бывали и худшие времена. Конечно, и пошлость уже нашла, и неудавшиеся попытки сострить...
Вах! Жжжжудь какая... Конечно, человек, ищущий пошлости, эти самые пошлости завсегда сумеет отыскать.

Удачных Вам поисков! Будут и лучшие времена. Обязательно.
Выворотень написал(а):
15. форма - жуть, ритм явно пережрал мухоморов. Содержание - назидательно, хить и связно. Раскрытие темы - фикция.
Честно говоря, я "в упор" не вижу "сбоев ритма", тем более -- "жутких". Возможно, Вас несколько напрягает обилие многоточий?.. Или множество "коротких" слов?.. А Вы пробовали
разговаривать без пауз и исключительно "длинными" словами?..

Какая, кроме мухоморного ритма, ещё "форменная жуть" подкарауливает наивного четателя? Разбиение на четырехстрочные строфы?.. Чёткая рифмовка АВАВ?.. Или ещё какие преступления?.. Ткните носом, а? Йа понятливый, как та Жучка... Поправлю, чессло!
Про раскрытие темы -- ниже.
SandraLina написал(а):
№ 15. А где исповедь? Смысл в последней строке? Использование "уличного" наречия может быть оправдано только такой идеей, либо смыслом, когда другими словами не скажешь никак. А здесь стоило чуть-чуть постараться, и произведение приняло бы божеский вид. 2 балла.
Про исповедь -- объясню, тока чуть позже, ладно?
Про "смысл в последней строке", признаться, малость "не догнал"... Что Вас так смущает? То, что он там вообще есть или то, что он есть только там, или то, что его там не должно быть?.. Я бы, конечно, ответил, но Вы уточните, если не трудно, ога?
Про уличные наречия и их использование -- это Ваше имхо. Слова "только" и "никак" здесь "не катят"... Хотя, конечно же, Ваше имхо я уважаю.
В принципе, плевал я на баллы, но меня позабавило Ваше понимание "чуть-чуть" как 80% от общей массы. Ну... пусть даже не от 10-ти баллов высчитывать, пусть от 8-ми... Всё равно - 75%... Нехилый такой "чуть-чуть". Кроме возросшего уважения к Вашему имхо появляются мысли об адекватности... Впрочем, не будем о грустном.
jokus написал(а):
Участник №15 – 1 балл. Стихотворение-несуразица. Уже с первых строк тавтологическая хохма «не дай Господь Перед Господом Самим...». По смыслу пренебрежительное и бахвалистое стихотворение, что может быть литературным приемом, если это оправдано, но в данном случае - нет. Рифма хоть и не соблюдена, но и не нужна здесь – это скорее жанр шансона – поется хорошо. А так не образов, ни повествования, ни полемики, ни размышлений – всего лишь вульгаризация жизни.
Комментарий-неcуразица.
В принципе, на этом можно было бы и остановиться. Ваш комментарий большего не заслуживает... Ибо является... как это?.. а!!! "всего лишь вульгаризацией" такового. Но очень бы хотелось услышать -- а как Вы умудрились не увидеть в этом стихе "не образов"?.. Мы, вообще-то, об одном и том же стихе говорим, нет?
SweeT InfinitY написал(а):
Участник № 15. Не имею мнения. 6 баллов.
Белиссимо!!!
Могу ошибиться, но, насколько мне помнится, что-то подобное Вы написали четырем или пяти стихотворениям... Проблемы явно у Вас. Либо читать надо внимательнее, либо заниматься формированием своего мнения. Да, это трудная работа, но... "кто говорил, что будет легко?" (с)
Renata написал(а):
№15. 6 баллов. Идея хорошая, но уж слишком её автор опошлил.
Спасибо за оценку идеи. Если (ну а вдруг?) сможете, сформулируйте, пожалуйста, что такое, на Ваш взгляд, "слишком" пошло и "не слишком" пошло?.. Может быть, у Вас даже шкала с нанесёнными отметками есть?.. Продайте, а?.. Большие миллионы дам! (Ну, Вы меня понимаете, да? Бывают "маленькие" миллионы, а бывают "большие"

)
Про "пошлость" можно говорить долго и, главное, совершенно безрезультатно... Просто тема такая... Благодатная.
Но, если Вам не трудно, подскажите мне, пожалуйста, как можно реализовать такую "идею" без "пошлости"?.. Тут (далее по тексту) один рецензент написал(а), что "сама идея глубоко кощунственна"...
Мы, вообще-то, о какой "идее"-то говорим?.. Не уточните ли?
Маргаритка написал(а):
Участник № 15. Не буду дочитывать до конца - первых двух четверостиший хватило, чтобы понять – отказать. Не понравилось, вульгарно, грубо. Простите, но 2 балла.
Йа рад за Вас. А скольких страниц "Войны и мира" Вам хватило, чтобы "понять"?.. Может быть, в Книгу Рекордов Гинесса заяву кинуть?..
Если серьёзно, я бы, конечно же, Вас простил. Все люди разные. Я вполне могу поверить, что вам не понравилось, что написанное показалось грубым и вульгарным... Но, ЕСЛИ Вы берётесь что-то оценивать (!), то потрудитесь это "что-то" прочитать... хотя бы один раз. А то получается как в том кино: "Я свидетель! Я свидетель! А что случилось?"
Так что... простите, не прощаю.
KISA Ванская написал(а):
И опять не в тему, но идея достойна восхваления. Рифмы не везде укладываются ровно, но ритм все исправляет.
Гыыыыыы.
Ой, это я не Вам... Но... "мухоморный ритм", который "всё исправляет" и "глубоко кощунственная идея", которая "достойна восхваления" (это я такой коктейль готовлю -- из соседних цитат)... мда... это ведь "посильнее Фауста Гёте будет" (с)
Frau_Muller написал(а):
Если это исповедь, то в очень зашифрованном виде.
Ну не в настолько зашифрованном, как, к примеру, у №17... Кажется, с тем стихотворением у Вас проблем было меньше?..
Frau_Muller написал(а):
Мне пришлось прочесть неоднократно, чтобы понять смысл.
Соболезную, хоть и восхищаюсь Вашим упорством в достижении цели.
"
Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус"... Ай, это так, к слову...
Если не секрет, "неоднократно" -- это сколько именно? Не больше двадцати трёх, надеюсь?..
Frau_Muller написал(а):
Исповедь исходит от лица Каина, находящегося в девятом круге Ада
гм... не совсем так. Это у Данте Алигьери Девятый Круг -- это Девятый Круг Ада. А у меня -- это Девятый круг загробного мира, понимаете? Фишка-то (этого стихотворения) в том, что никакого Рая и Ада нет! Это рассыпано по стиху во множестве -- и в том, что Каин вообще пиарщик у Бога, и в "беспричинно правит бал", и в этом самом Девятом Круге. Который, таким образом, становится не самым ужасным местом, а его противоположностью -- что-то вроде Рублёвки...
гм?.. А Вы уверены, что Вашего "неоднократно" оказалось достаточно?..
Frau_Muller написал(а):
И вот по непонятным для меня причинам в предбаннике Ада оказывается убиенный Каином брат Авель.
Каин говорит брату, что после смерти всё не так, как написано в Святом писании.
«Да ну, мало ли чего Он говорил?..»
(немного устало) Это НЕ предбанник Ада! Это предбанник ТОГО МИРА. Смотрите абзац выше. А причина одна -- Авель помер.
Кстати, я, признаться, не знаток Священного Писания... Несколько цитат оттуда (именно оттуда!) про то, как оно "должно быть" после смерти, можно полюбопытствовать?..
Кстати-номер-два: «Да ну, мало ли чего Он говорил?..» относится, в общем-то, к другому моментусу -- к тому самому, о котором в стихе уже говорилось: про Бога-вегетарианца, покровителя "пастырей овец", который, однако же, предпочёл жертву Авеля -- совсем не вегетарианскую... Мне казалось, что это настолько очевидно, что никаких сложностей и иных толковaний в данном месте возникнуть не должно... Однако же...
Frau_Muller написал(а):
Вся исповедь пропитана сатанинским сарказмом. Смысл её в том, что для праведников никакого Рая нет, а те же волчьи законы, что и в земной жизни братьев (так считает Каин)
«Не тушуйся, здесь ведь тоже, Авель, жизнь.
И такая же... Выходит, Авель, так.»
Мамадарагая! Какой сарказм, да ещё и "сатанинский"??? Обыкновенная ирония, не более того.
Frau_Muller написал(а):
Автор исповеди насаждает богохульство, братоубийство и прочие сатанинские взгляды.
Увы, мало того, что я не знаток Библии, так я ещё и не знаток сатанизма...

Чё, "братоубийство" -- это действительно "сатанинский взгляд"?.. И как можно "насаждать" братоубийство?.. или Вы имели в виду пропаганду этого забавного "взгляда"? Покажите, пожалуйста, пальцем, между каких букв моего стиха Вам померещилось это самое "насаждение"?..
(кстати, для меня было открытием, что "братоубийство" -- это "взгляд")
А пока... пока могу сказать одно: не увлекайтесь Вы так процессом! Лишние фантазии появляются... Никаким боком к объекту критики отношения не имеющие... Оно Вам надо?
Frau_Muller написал(а):
Вернее, сам автор-таки человек послушный и деликатный, которому трудно жить в окружающем мире. Его стих является «компенсаторным», оказывает терапевтический эффект автору, помогая преодолеть несовершенство собственных взглядов на мир (отсутствие чёткой жизненной позиции и своих действий в рамках своих убеждений, желательно совпадающих со всемирным законом жизни )). Мне так кажется.
Когда кажется -- креститься надо. Говорят, помогает...
А вообще -- чистый оффтоп. Речь должна быть о стихах, лиргероях, сюжетах, теме, стиле...
Но не об авторах.
Frau_Muller написал(а):
Достоинство стихотворной формы оценивать не берусь. Для меня стихи – всё же поэтика, а здесь её нет.
Ваще молчу уже про поэтику... Мне ли, убогому сатанисту...

Но, если Вы в состоянии, "огласите весь список, пожалуйста". А то, как бы, и обсуждать-то нечего...
Frau_Muller написал(а):
Использование вопросительных слов «знаешь», «ведь», «да» показывают истинный характер вещей: заискивание Каина перед силой и правдой Авеля. (шила в мешке не утаишь))
Использование этих слов показывает ВСЕГО ЛИШЬ то, что это живой разговор. К примеру, "ведь" вполне может выступать в качестве "назидательного", а не "заискивающего" слова... А у слова "да" вообще десятки тонов и оттенков.
Я, конечно, понимаю, что Вам очень хотелось увидеть "силу и правду Авеля" в этом конкретном стихе.
Но её здесь нет.
Здесь вообще нет о ней речи. Более того -- здесь очень мало Авеля. И даже Каина.
(Прошу заметить: я вовсе не утверждаю, что таких понятий нет вообще.)
голосование жюри ----------------------------------------------------------------------
NADYN написал(а):
Стихотворение смелое и не без претензии на эпатажность, которая, кстати, удалась на все сто. Интересные образы, интересные рифмы. Форма слегка тяжеловата, но автор имеет на нее полное право.
Сразу же возникает вопрос по отношении к данному моменту:
Ты пахал ведь от зари и до зари,
А Господь решил-таки дар мой призреть.
Если понимать слово «пахал» в прямом смысле, то речь тут должна идти о Каине, ибо именно он был земледельцем. Авель же был пастухом. Далее, «дар мой призреть»… Слово «призреть» можно толковать в смысле «приютить», «бросить милосердный взгляд», взять под покровительство. Бог призрел Авеля, а не Каина.
НО все стихотворение, пусть в нем и подразумевается диалог, мы слушаем Каина, в устах которого такая фраза звучит как логическая неувязка. Возможно, я чего-то не так поняла, но пока это смотрится как ошибка.
Тему исповеди саму по себе вижу только с бооольшой натяжкой. Жаль. В целом стихотворение более чем понравилось.
Большое спасибо. Вы первая заметили. Это ляп. Возможно, вызванный поспешностью... Не могу точно сказать, чем... Я не оправдываюсь. Это на самом деле ляп. Который легко исправляется -- перестановкой местоимений. Никакого "тайного смысла", "игры слов" и "альтернативной истории" в этом месте даже и не задумывалось.
Над формой постараюсь поработать... Ибо согласен -- тяжеловато, хотя это как читать, конечно... Но.. не претендуя на "элитарность", поправить -- хочу.
Спасибо ещё раз.
Про тему -- ниже.
Митриэль написал(а):
Сама идея глубоко кощунственна.
Совсем глубоко?.. Или бывает глубже?
Ну чё, опять полезем в словарь, что ли?.. Чего я тут оскорбил? Над кем поглумился, над какими святынями?.. Кого обидел?..
В том же самом словаре есть слово "ирония"... Посмотрите его, ну и хватит (пока) об этом. Подробнее -- ниже.
Митриэль написал(а):
Изобилие просторечий, грубости, блатного тона, богохульства и словечек вроде «пиарю» и «типа» (кто-нибудь выучит наконец его правильное написание?! Что за «типо» такое?!) вместо ожидаемого восхищения (ого-го, куда замахнулся!!) вызывает отвращение.
Тю... Вы в живом разговоре двух людей, двух знакомых людей, родственников, не побоюсь этого слова, часто слышите НЕ "просторечную" лексику, да?.. Ваши братья-сёстры, тети-племянники излагаются исключительно "высоким штилем"?.. В стихах, небось?.. Извините, но по поводу "просторечий" -- это прямо пальцем в небо.
"Грубости", да ещё и в изобилии?.. Пальцем ткните?.. Кроме "нахрен" и "сбрендил" я грубостей (именно грубостей!) не вижу... Да и те -- с большой натяжкой на резиновую субъективность... Или два -- это уже "изобилие"?..
"Типо" -- это из олбанского лексикона. Даже не надеюсь, что это станет Вам понятным. Просто упомянул.
Только прошу заметить -- пиарщики так и говорят: "пиарю". Не "занимаюсь деятельностью в области Public Relations", а именно "пиарю". Ну не сволочи ли?.. Может быть, им намекнуть, как Вы полагаете?
ЕЩЁ раз подчёркиваю (для тех, кто в танке, ибо слово вынесено в название стиха): это -- РАЗГОВОР.
Митриэль написал(а):
В самой идее стиха просматривается противоречие: Каин, благополучно попавший в ад, встречает Авеля, чей черед «по приемным, значит, шастать и дрожать» подошел. Из этого следует, что Каин оказался на том свете раньше Авеля, все там разузнал, выяснил, устроился, а Авель только что умер и терзается неведением.
Однако - вот незадача! - Каин убил Авеля, а значит, Авель оказался на том свете всяко раньше своего злополучного братца.
Нестыковочка, сэр.
(не, ну точно в танке...)
Да ну?.. Неужто "противоречие"?.. Вы, вообще-то, насколько внимательно "просматривали" стих?.. Строку с "Энштейном" видели?.. Йолки!! Да этот момент в нескольких строчках оговорён. Начиная от прямого до отвращения "Ты про то, что раньше я сюда попал?"
Или это у Вас такой день стрельбы в молоко выдался, мадам?
Если написал(а):
Но есть и всякая «глазорезка». В основном – из-за стиля. То, что герой выражается не языком политиков и дипломатов – это естественно. Но иногда это просто выходит за рамки и смотрится отрицательно.
Здравствуй, братец, подошёл и твой черед
По приёмным, значит, шастать и дрожать?..
По секрету я скажу: не дай Господь
Перед Господом Самим тебе заржать.
Интересный прием в последних двух строках. А вот «заржать» – нет, это не того. И Бог бы с ним, с жаргонизмом, но с какой стати он здесь появился? Отчего Каин вдруг делает такое… ммм… малосогласованное с предыдущими словами предупреждение? Смотрится странно.
Полностью согласен. Очень точно написано.
Кстати, в отредактированном варианте этого слова нет.
Если написал(а):
Два «ведя» на две строки – это многовато, не находите? Последняя строка трудно читается. Нужно этак дотя-я-ягивать до этого ударения на «мой».
Однозначно.
Поправил.
Если написал(а):
Этот ряд меня несколько удивил. Франкенштейн-то тут при чем? Литературный герой. Никогда не существовал. Что естественно, ничего в реальности не делал. Кого выгонять – Мэри Шелли?
Обалденно точные комментарии. В общем-то, персоналии и события почти не важны. Мне достаточно просто иметь "список злодеев". Спасибо, поправил.
Если написал(а):
В чем смысл последней строки – я не поймала. Что именно вы имеете в виду под Божьим Даром?
Божий Дар быть всезнающим, всеведущим и непогрешимым.
Если написал(а):
«В душе Бог» – не знаю, специально вы или случайно, но прочитать «душе» как «душ», а не как «душа» несколько трудно. Устоялся другой оборот.
Это если глазами читать. Да и то -- нужное ударение прямо-таки напрашивается по ритму стиха. Единственное место в Вашем комментарии, где я вынужден не согласиться. Кроме того, здесь, в отличие от "списка злодеев", набираемого "от балды", игра слов как раз важна. Именно обыгрывание "устоявшегося оборота" и задумывалось. В том, что оно не удалось, Вы меня не убедили, хоть и заронили крошечные сомнения...
Если написал(а):
Да и, в общем-то… а чего, действительно, бояться Авелю, если Каин тут сидит «в приемной» и в ус не дует? И не думает просить прощения – просто рассказывает, мол, «здесь ведь тоже, Авель, жизнь». Авель Каина сразу простил, ага? Насколько я поняла капризы времени, он очутился здесь сразу после своей смерти и удивился тому, что Каин тут уже, судя по его словам, весьма и весьма долго… Интересная, в общем, реакция, если вдуматься. Очень своеобразная. Как минимум с одной стороны.
Вот! Вот оно!!! Жирным шрифтом (выделено мною) -- оно!
Раз это смог увидеть один человек, это МОЖНО увидеть.
Это ТЕМА исповеди, господа и дамы.
Нет, это НЕ исповедь, я согласен. Даже спорить не собираюсь.
Но в условиях конкурса не было написано, что стих должен быть исповедью или что-то подобное, не правда ли?
Фишка стиха -- в том, что исповедь (которая у меня довольно стойко, хоть и не намертво, ассоциируется с раскаянием), ДОЛЖНА быть... И кому же не раскаиваться, как не Каину -- человеку (ну, или персонажу, если хотите), "благодаря" которому слово "раскаяние" так и звучит в русском языке -- "расКАЯНие".
Встречаются Каин и Авель. И... исповеди НЕТ.
Это тема, да!
Всем остальным, для которых "тема - фикция", "тема не раскрыта" и "исповеди нет" -- мои соболезнования.
Изменившаяся написал(а):
Брр. Нет, я не лишена чувства юмора, и даже с удовольствием читаю анекдоты на тему религии, и - более того - всяческие статьи с сатанинским уклоном. Но тут...
Сорри, вмешаюсь... На всякий случай уточняю -- я вообще НЕ читаю "статьи с сатанинским уклоном", тем более -- "с удовольствием".
Поехали дальше?..
Изменившаяся написал(а):
Каин не был пошловатым гопником, он не был даже богоборцем - он был ревнивцем. Возможно, самовлюблённым ревнивцем, но в любом случае развитие образа Каина в сторону хамоватого бандита средней руки мне упорно не нравится.
Ваше право.
У меня, к примеру, совершенно не стыкуются образы пиарщика и бандита. Это моё право.
Но.. хотелось бы уточнить -- а где Вы увидели "развитие образа в сторону бандита.."? На всякий случай поясняю: кутежи с "братками" -- это совсем не обязательно принадлежность самого героя к браткам. Такое моё имхо.
Если человек кормит кошек, это ещё не значит, что он сам кошка, не правда ли?..
Изменившаяся написал(а):
Рифмы отличные, хотя некоторые и неточные.
С ритмом тоже проблем нет.
Были разные мнения по этому поводу... Ну просто очень разные
Изменившаяся написал(а):
Итак. Каин работает в приёмной у Бога. При этом у него есть своя вотчина в девятом кругу ада.
(повторяясь) НЕ ада.
Изменившаяся написал(а):
Альтернативная история? Ну-ну.
Спасибо, совершенно верное замечание.
Изменившаяся написал(а):
А вот тема исповеди, на мой взгляд, точно не раскрыта. Где ж тут исповедь, здесь скорее поучение.
См. выше
Foliant написал(а):
Единственное, что начерно может не понравиться в этом стихотворении – резкие слова о Боге. Думаю, не всякий верующий воспримет положительно строку о Всевышнем: «он вчера упился просто в хлам» - или о том, что после смерти жизнь такая же, как и земная, хотя, кто знает, как оно там, но надежду на лучшее всем иметь хочется.
В остальном же все прекрасно- иронично и не без высокой идеи, вернее ее развенчания.
Вы совершенно правы. Меня это тоже смущает.
Я сам атеист, но к верующим отношусь с глубоким уважением. Поэтому стхотворение находится в процессе редактирования. Надеюсь, не искажая идею, от резкостей избавиться.
Спасибо.