• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Как вы думаете: "Гарри Поттер" войдёт в школьную программу?

KISA, я не говорю, что дети тупые!
Просто прекрасно известен такой механизм - читают они ту же сказку про Золотую рыбку. Да, они будут мечтать поймать эту золотую рыбку, но они поймут незаметно для себя еще и то, что жадность - это плохо. Или если они читают сказку про 3-х поросят - они поймут, что плохо обижать слабых. прочитают красную шапочку - не захотят быть такими как волк...

А что в книгах Роулинг?
1.Маглы - тупые, маразматические и они чем-то ниже волшебников. Естественно, читая книгу, ребенок будет считать, что он - волшебник и лет в 11-12 он получит письмо. Следовательно, раз родители не умеют колдовать - они - маглы, значит их не нужно уважать... Да и некоторые сверстники не читали Поттера или он им не пронравился , т.е. - они тоже маглы, и над ними можно стебаться.

2. Драко постоянно стебается над Гарри и прочими, но при этом он - чистокровный волшебник, потом древнего рода и у многих вызывает симпатию... Следствие - многие дети начнут подражать ему...

3. Самео страшное, что я могу совершить в жизни - применить непростительное заклинание... А все магловские способы нанесения вреда... Что в них такого? Значит, можно кого-то побить, чтащить что-то и т.п.

4. Зло в Поттере не только не наказывается, оно кажется привлекательным... Слышала, что у Роулинг даже были планы убить Поттера и сделать Волдеморта победителем... что тогда будут делать дети? Правильно, перенимать черты пожирателей смерти...

5. В книге все сводится к магии, даже спасение Гарри от Авада Кедавры, в 1-ой части объясненное как любовь его матери, в 4-ой уже называется каким-то древним заклинанием... Ни одно из человеческих чувств не показано в реальной его силе... Дети должны верить в силу любви, в силу своего духа, в силу дружбы, а не в силу волшебной палочки.

и последнее - даже если в ГП и есть моменты, типичные для детской литературы, то общий объем ГП таков, что дети просто не усвоят НИЧЕГО кроме сюжета, так что книга или ввергнет их в мир мечтаний или просто пройдет мимо... Это все равно, что заставить первоклассника читать войну и мир...
Я уж молчу про то, что в фильмах полно сцен, которые не для детей... Разваливающийся в пепел Квирел, отрезание руки Хвоста, мертвые единороги, в чьей крови копается Хагрид, вскрытие вен Гарри, выколотые глаза Василиска, проткание его головы, торчащий в руке Гарри зуб, куча трупов от Авада Кедавры...
Да, мы все в детстве понтовались тем, что смотрели супер-пупер-ужастики... Но они все, от Омена до Дума выпускались и выпускаются с ограничением по возрасту... Но называть ТАКОЕ детским фильмом... По-моему, это ненормально... Ладно это подростки смотрят, а если это будет литературой начальной школы? Дети ведь потом все равно будут смотреть и фильмы... Не чревато ли это излишней жестокостью будущих поколений?
 
Заставлять детей читать ГП в начальных классах - это глупо, согласна.
Но, извините, пятый класс - это уже не детский сад, трусы на лямках. Согласитесь! Это 10-11 летние мальчики и девочки, которые по курсу естествознания уже проходят пестики и тычинки. Да, они ещё не взрослые, или хотя бы 15-летние, но уже и не глупые первоклашки! И не надо читать все семь книг залпом в пятом классе! По одной в год. Тем более, что первые несколько книг не очень-то и жестокие, если не сопровождать их демонстрацией фильмов. А когда ученик доберётся до "Кубка Огня", ему уже будет лет 14. Как и самому, Гарри, кстати.
 
Бизюлька Этот спор безполезен, ты считаешь так, и книгу видишь так, в то время, как я вижу её несколько иначе. К тому же, я не говорю, что надо ввести в школьную программу, это наоборот будет хуже для книги. Вообще-то, для книги и фильмов будет лучше, если их запрещать, по себе знаю :)
 
ГП - войдёт в школьную программу? Войдёт, если как раз не будет помешательства. На школьную программу - все полагалось 'плеваться'. А если все будут в востороге от ГП и его туда включат, то что же это будет за школьная программа? Непорядок, - ответят вам. ГП - маст дай, а старые народные сказки должны жить...

Бизюлька,
То, что ты написала - это конечно очень интересно. Но вряд ли когда-нибудь станет похожим на правду. Думаю, ГП воспринимают всерьёз единицы.
И дети кроме сюжета НИЧЕГО воспринимать-то и не должны. На то они и дети...
 
Даже не знаю... Вообще мнения насчет ГП разные. Наша училка говорит, что это чистой воды плагиат (хотя, когда она так говорит, все время свирепею:)). Вот из-за этого, как я думаю, его могут и не включить. Включат лет через пятьдесят, когда ГП станет классикой.:D Мы можем вообще не дожить до этого события!!!
 
Мне кажется, что станет. Книга поднимает серьезные проблемы, и может в 6-7 классах её будут читать обязательно.
 
Акварелька написал(а):
Книга поднимает серьезные проблемы, и может в 6-7 классах её будут читать обязательно.
Хм… если ты имеешь в виду многие проблемы взаимоотношений подростков, то это скорее всего подошло бы для той же Европы или США (Культурное развитие где по слабее). У нас люди предпочитают читать более сложные и с более глубоким сюжетом книги.
Если ГП и войдет, на официальных правах, в школьную программу, то думаю это произойдет в Англии.
У нас??? Очень сомнительно;). В крайнем случае, внеклассное чтение.
Наша училка говорит, что это чистой воды плагиат
Интересно послушать...:)
 
Рекомендуемые темы для сочинений:
grin.gif


1. Образ Гарри Поттера в одноименном романе Дж.К.Роулинг.
2. Осмысление Чернобыльской трагедии на примере Авады Кедавры.
3. Величие и трагедия Вольдеморта в произведениях Дж.К.Роулинг.
4. Образ простого русского человека в романе Дж.К.Роулинг "Гарри Поттер".
5. Нужны ли Снейпы современному обществу?
читать дальше6. Проблема выбора в произведении Дж.К.Роулинг "Гарри Потттер".
7. Образ народа в романе "Гарри Поттер" .
8. Описание Хогвартса как художественный прием в романе "Гарри Поттер".
9. Дуэль в романе Пушкина "Евгений Онегин" и в романе Роулинг "Гарри Поттер".
10. Английская природа на страницах романа "Гарри Поттер".
11. Столица и деревня в изображении Роулинг и Толкина.
12. В чем беда и в чем вина Драко Малфоя?
13. "Гарри Поттер" как социально-бытовой роман нового типа.
14. Ранние произведения Роулинг ("Гарри Поттер и философский камень", "Гарри Поттер и
тайная комната"), становление философской системы Роулинг.
15. Гарри Поттер как собирательный образ в пенталогии "Гарри Поттер".
16. Почему "Гарри Поттера" можно назвать повестью-притчей?
17. В чем суть жизни по "Гарри Поттеру"?
18. Соотношение внешней и внутренней красоты Гилдероя Локхарта.
19. Изображение героической борьбы за свободу на примере корнуэльских пикси.
20. Трагическая роль женщины в пенталогии "Гарри Поттер".
22. Меланхольная Миртл как собирательный образ английской женщины.
23. Моральное перерождение героя на примере Северуса Снейпа.
24. Трагизм образа тетки-опекунши в романе "Гарри Поттер".
25. Проблема отцов и детей на примере Тома и Тома Риддлов.
26. Сожаление Дж.К.Роулинг о славном прошлом английской земли.
27. Характеристика Альбуса Дамблдора - директор, мудрец, человек.
28. Можно ли считать трагическим финал четвертой книги: ваше мнение.
29. Тяжелое положение магглов в колдовском мире на примере Аргуса Филча.
30. Скрытая символичность названий произведений Дж.К.Роулинг.
31. Народные мотивы в романах серии "Гарри Поттер".
32. Борьба с фашизмом в пенталогии "Гарри Поттер".
33. Осуждение эгоизма и мелочности в романах Дж.К.Роулинг на примере близнецов Уизли.
34. Андрей Болконский как отсутствующий в пенталогии "Гарри Поттер" персонаж.
35. Непобедимая сила любви на примере Хагрида и Норберта.
36. Трагедия неразделенной любви на примере Гермионы Грэнджер и Гилдероя Локхарта.
37. Какое произведение Дж.К.Роулинг меня больше всего взволновало?
39. Английские Ромео и Джульетта (по роману Дж.К.Роулинг "Гарри Поттер").
40. Жизнь и обычаи гуцулов в романах Дж.К.Роулинг на примере Рубеуса Хагрида.
 
Solodusha
Точно ;)
Я думаю именно так и будет. Лет через 50 Поттера будут рассматривать, как одно из величайшых произведений конца 20 - начала 21 веков! И преподы будут говорить о серьезности мысли и всяком таком, хотя сейчас они говорят что это просто обычная сказка и все! Готова поспорить об этом с кем угодно! Так что лет через 50 встретимся, обсудим и посмеемся над этими преподами!
 
Solodusha Если ГП попадет в школьную программу, то подобные произведения вполне возможны, но хорошо бы, чтобы не попал
 
ГП никогда не попадёт в школьную программу. Потому что в этой книжке есть как таковой сюжет. И больше ничего.
 
После прочтения шестой книги, я очень удивлюсь, если ГП когда-нибудь войдет в школьную программу. Это может случиться, если культура совсем падет. Т.к. выражения типа "лизались" или ещё что-то в таком стиле, не особо приемлемы в школьной программе.
 
Хотя я и прочла все книги с большим интересом - все же надеюсь, что в школьной программе Поттера не будет. Ведь книги, которые дети читают в школе должны чему-то учить, быть полезными, а какая польза от книг Роулинг. Да, они интересны, в них описывается невероятными красками мир, отличающийся от нашего, но реально чему-то научиться, что пригодилось бы в жизни, школьник вряд ли сможет, наверно...
 
Полностью согласна с AkulaMistique. Но и в нашей школьной программе кучу литературы, от которой уже голова пухнет, особенно если вспоминать произведения украинских писателей...
 
А я бы посмотрела, как те, кто ненавидят читать осиливают 7 толстенных книг Роулинг))))))))) А на счет того, что они ничему не учат... Ну, на мой взгляд есть книги, которые не только ничему не учат, но еще и написаны отвратительно и притендуют на звание шедевра. Поттер это книга о том, как даже в волшебном мире важно оставаться человеком.
 
Надеюсь, нет. В книгах Роулинг действительно особой пользы нет, это развлекательное чтение. К тому же книги довольно-таки эмоционально тяжёлые. Зачем детей насильно грузить отрицательными эмоциями? Хотят - пусть читают, на нет и суда нет.
 
asysha про пользу промолчу, потому, что каждый видит любое произведение по-своему, но про эмоциональную нагрузку скажу: в школьной программе очень много книг более "тяжелых" (Например, "Фауст" в 8 классе)
 
KISA, я вижу пользу в Фаусте, поэтому меня не беспокоит эмоциональная нагрузка. В произведении Роулинг не вижу. В таком случае лишний раз напрягать психику, пусть и не так сильно, зато бесполезно - зачем?
 
Те. кто составляет эту школьную программу, ровно, как и вы, asysha, видят пользу в одних произведениях, и не видят её, или видят вред, в других книгах. К сожелению, невозможно выяснить, что же является пользой для всех без исключения.
 
ВК мы классе в 3м читали...
скоро и ГП станет классикой...и тоже навреное будут читать в школе
 
Назад
Сверху