• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Как вам рассказывали историю в школе

  • Автор темы Автор темы _Пушистая___
  • Дата начала Дата начала
П

_Пушистая___

Гость
Я извиняюсь, может не в тему, но очень хочется знать ваш возраст. Просто форум очень интересно, множество взглядов и позиций, а ведь историю в разное время преподают по-разному, скажем 10 лет назад её рассматривали с точки зрения социализма, сейчас эти позиции постепенно перекраиваются и принимают совсем иннной характер.

Начнём:
Мне 16 лет учусь в 11 классе, интересуюсь историей, потребляю в большом количестве в книжном и цифровом формате!!!
 
_Пушистая___ Тему немножечко переиминовал, а то первая возникшая мысль: «что делает тема с таким названием в истории?»

скажем 10 лет назад её рассматривали с точки зрения социализма
10 лет назад я как раз учился в 11 классе, и от позиций социализма тогда уже отошли, но поскольку заменить теорию формаций было нечем, то преподавали тогда историю черти как. У нас, например, историю вел бывший военрук. Он же вел физ-ру и ОБЖ.
Выглядело это так:
Приходит наш военрук на урок и говорит: «Так, у нас сейчас история, следующий урок – ОБЖ, так что идем играть в футбол – будет типа физ-ра. А дома потом такой-то параграф в учебнике почитаете».
А выставление оценок за четверть это вообще цирк был:
– Так, Иванов, у тебя по физ-ре 5, по ОБЖ – 4, по истории – 3.
– А можно мне по истории тоже 4?
– Ну... Не знаю... А давай ты сдашь норматив по надеванию противогаза, тогда так и быть, поставлю тебе 4 по истории.
– А можно не противогаз? Может я лучше отожмусь раз 15?
– Ну ладно, отжимайся...
 
При условии, что большая часть учебников даже тогда, когда я пошла в школу, либо оставалась в рамках формационной теории (даже если пытались представить ее как якобы "цивилизационный подход"), либо в рамках XIX века (по Ключевскому, например), я блогадарна своей учительнице, что мы по ним фактически не занимались. Единственное, считаю, что преподавание истории , как и любого другого предмета, во многом зависит от личности учителя. Моя учительница была чудесным специалистом по истории России, которую мы и изучали на протяжение энного количества времени, не считая мелкой пробежки по Древнему миру и Средним векам. В школе все это приходилось изучать самостоятельно.
 
Мой преподаватель по истории был крайне интересным человеком. Он осознал, что история в нашей школе никому уже и не нужна.
Он читал лекции, из которых мы могли почерпнуть лишь общую информацию и оооочень субъективный взгляд на исторические события (его взгляд). За весь учебный год не набиралось более 10 лекций. Всем так было удобно.
Правда, в старших классах у нас был экзамен по истории. Подстава оказалась в том, что принимал его другой учитель, по своим билетам. В классе была одна 5 (у меня, разумеется :D), одна 4 и море 3 и 2.
Но все же о преподе у меня остались только положительные воспоминания) Нереально умный чел, непонятно, что он делал в нашей школе...
 
Я помню, что когда сама проходила практику преподавания в школе, тоже ни одного учебника в руки не взяла. Единственное, дети были маленькие (4-й класс) и лекцией их загружать не предполагалось, поэтому многие моменты приходилось преподносить в качестве игровых элементов.
А когда уже вела занятия в институте, в очередной раз убедилась, какая все-таки кардинальная разница в преподавании истории там и там:D В институте по специальности проще, так как и интерес у студентов есть, и разговор ведется уже совершенно на другом уровне.
 
MMG написал(а):
Мой преподаватель по истории был крайне интересным человеком. Он осознал, что история в нашей школе никому уже и не нужна.
.
- М-да! Ненужность истории видно тоже он передал! Отсюда и пошло: Украина ненужна - она не НАША!!! Казахстан - тоже. Сибирь - еще на 20 лет так уж и быть, а вот Дальний Восток - можно и счас продать. Кому? Да кто больше дасть! То что ВВП СССР был 75% от ВВП США (общепризнано) - стараются не вспоминать (а на хрена? Историю все равно никто не знает!). Пошло в "народ" выражение "Верхняя Вольта с ракетами" - значит так и было! Так что Ваш препод. не только Вас искалечил, но и Ваших детей. Они ведь тоже "историю" по НТВ учат.
 
vovik, уважаемый, я по образованию историк. Меня он не искалечил, напротив, привил любовь к данному предмету ;) И моих детей еще не существует на белом свете, слава Богу.
 
Nadine, а ты преподаёшь историю?
Нет у нас тема несколько иная:
в 8 классе, когда мы начали изучать историю, у нас была неопытная молодая учительница, она там что-то рассказывала, а мы на ушах ходили, а в 9 классе мы учились у другой учительницы, очень жёсткой женщине, зато все просто безумно полюбили историю, сначала она застывляла читать ставила двойки тройки, а потом народ начинал её слушать, а рассказывает она, надо сказать, очень интересно и увлекаьельно. Контрольную у не нереально написать, вроде всё просто, но на пять у меня редко получается.
Собственно, я решила ЕГЭ по истории сдавать, теперь готовлюсь.
Кстати, товарищи, подскажите, пожалуйста, какую-нибудь литературу?

Кстати, я заметила, сейчас в школах идёт некоторое направление на революцию (мы уже тренировались, писали призывы, не только по истории), и направление против революций 5 и 17 года, и, вообще, говорят социализм - зло, которое разрушало нашу культуру!
 
Доктор Имаго написал(а):
_Пушистая___, про направление на революцию можно поподробней?
Мы уже неоднократно писали призывы к поднятию масс против существующих систем разных стран, изучали документацию, также призывы.
Нам не только на истории втюхивают, что при такой дальнейшей жизни надо подняться и бороться!!!
По литературе, мы изучали только революцию и ничего больше! Везде даже любом стихотворении оприроде, нам втюхивали, что это погибающая Россия спасти её может только революция, потом нам рассказывают про нынешнюю ситуацию в стране.... Вобщем, полные пропагандические настроения!!!


Кстати, не в тему сказано, но наблюдения показали, что современные школьники очень деградируют, причём с каждым годом всё тупее и тупее! Если раньше это наблюдалось с поколениями или десятилениями, то сейчас с каждым годом!
Между прочем растёт уровень безграмотности, а также число людей, которые не умеют читать и писать, при нашем современном компьютеризированном мире высоких технологий!
 
Лично я историю предпочитаю изучать сам, без учителей по книгам. Хотя не скрою, есть у меня любимые историки, с которыми я даже лично знакомился.
 
Я очень люблю нашу учительницу по Истории. Она великолепно знает свой предмет, никогда не пользуется учебной литературой на уроках-всё объясняет сама. Правда у нас бывают отступления от темы-например сегодня она нам весь урок рассказывала о художниках эпохи Возрождения, вместо истории Византии, но весь класс слушал с таким интересом, что было слышно, как мухи жужжат...И историю она преподаёт объективно. Подруга рассказывала, у них была учительница, так она им всё время рассказывала "А как хорошо было раньше..." и т.д. Наш историк рассказывает нам так, что можно ПОНЯТЬ причины, а не просто знать их. К тому же она очень подвижный человек, и не просто рассказывает нам что-либо, но и возит по памятным местам, постоянно устраивает экскурсии по всей старне возит...Вообще это у меня получилось сочинение-Моя любимая учительница...:)
 
С учительницей истории мне очень повезло: эрудированна, объективна в преподавании(некоторое преобладание цивилизационного подхода не в счёт:))...
Пожалуй, одна из немногих учителей в школе, которая собирает библиотеку по своей тематике. Уроки, в основном, идут в виде лекций с привлечением множества примеров и цитат, проводятся семинары, на каникулы иногда задаются мини-исследования по общеисторическим темам.

Обладая лидерскими качествами и властью(завуч как-никак) сумела создать команду преподавателей истории в школе.

Сам благодарен ей за многое...
 
Да! Кажется, что большинство историков - в смысле, хороших педагогов, обладают такими качествали - лидерьство, властность и т. д. В нашей школе, многие учиталя ушли из-за директора, но наша учительница умудряется поставить на место директора, наезжает на неё довольно конкретно, и пользуется большим уважением (где же они найдут ещё такого классного педагога?)
 
_Пушистая___ написал(а):
В нашей школе, многие учиталя ушли из-за директора, но наша учительница умудряется поставить на место директора, наезжает на неё довольно конкретно, и пользуется большим уважением (где же они найдут ещё такого классного педагога?)
- Хм! Мой батя был историк и , видно по совместительству, директором школы!
 
_Пушистая___
Nadine, а ты преподаёшь историю?
Когда училась, преподавала в школе в качестве обязательной практики, но училась не в педагогическом, поэтому со школой судьбу связывать не собираюсь. Считаю, что у меня нет достаточной подготовки и нет призвания, а подготовки профессионального историка-исследователя для школы недостаточно.
В интституте преподавала у младших курсов тоже в качестве обязательной практике, но со следующего сентября, видимо, это закрепиться окончательно.
vovik смотрю на Ваш адрес, указанный и в профайле, и хочу задать нескромный вопрос. Как Вам историю преподавали в школе?
 
Раньше у нас была замечательная учительница. Она проводила уроки живо, интересно! Материал сам собой оставался в памяти. Сейчас же у нас историю ведёт завуч старших классов. Половину урока идёт опрос, другую половину мы случаем её нудное мычание. Скукота смертная.
 
NADYN написал(а):
vovik смотрю на Ваш адрес, указанный и в профайле, и хочу задать нескромный вопрос. Как Вам историю преподавали в школе?
- Дык учился я в России! :jump:
 
Вы писали про разные страны. Вы не в\из России?

Доктор Имаго написал(а):
_Пушистая___, интересно, а вы по литературе «Бесов» проходили?

Нет! У нас вообще литература левая!!!!!! Мы даже "Живых и мёртвых" проходить не будем!!!!!! И Шолохова тоже за два урока "Тихий Дон" и за пол урока "Поднятую целину", это же не "Мать" Горького или "Что делать" Чернышевского, которые мы изучали в течении месяца каждое произведение.
 
Назад
Сверху