Добрый день.
Ниже привожу два интервью от создателей НОММ5.
ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСАНДРА МИШУЛИНА ДЛЯ GAMESPOT
GameSpot: Как мы видим, город Academy и его жители кажутся очень похожими на город Wizard из Героев II и город Tower из Героев III. Почему было принято решение сделать город похожим на версии предыдущих игр?
Александр Мишулин (АМ): Так как Heroes of Might and Magic V является продолжением известной и любимой серии, то каждая игровая раса имеет что-то похожее на расы предыдущих игр серии, и Academy не является в этом смысле исключением. Мы разрабатываем HoMMV, следуя путем эволюции, а не революции, так, чтобы фанаты серии чувствовали себя, с одной стороны, комфортно и в пятой части серии, но с другой, чтобы игра дарила им и новые впечатления. Кроме того, раса магов всегда отличалась от других рас своей особой тактикой, ориентированной на дистанционную атаку и магию, что делает ее уникальной и интересной с точки зрения игрового процесса. Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием тот факт, что титан - один из самых любимых воинов фанатов серии, поэтому мир пятой части не был бы полным без него. Однако, мы несколько изменили эту расу, придав ей больше логичности и целостности. Теперь Academy - родной город магов, которые вызывают или создают других существ: джинов, титанов, големов, и прочих.
GS: Вы могли бы рассказать нам о том, какой будет система модернизации существ в Heroes of Might and Magic V? Игроки будут вынуждены выбирать между двумя разными типами существ, прокачивая свои войска, подобно тому, как это было в Героях IV, или они просто смогут улучшить всех существ в городе, при условии, если они имеют соответствующие здания? Существующие существа должны модернизироваться вручную, посещая город? Сами существа будут зарабатывать опыт, повышая свой уровень, как герои?
АМ: Для системы модернизации существ мы выбрали проверенную схему предыдущих игр серии. Вы должны модернизировать соответствующее жилище существ в вашем городе (что может потребовать от вас соответствия определенным требованиям, например, обладать достаточным количеством ресурсов или предварительно построить определенные здания), после чего вы сможете нанимать в этом здании уже модернизированных существ. Чтобы модернизировать уже имеющиеся у героя войска, необходимо либо посетить город с соответствующим строением, или зайти в специальное здание на адвенчурной карте - Форт на холме. Кроме того, у героев расы Haven специализация - как раз таки модернизировать воинов (что, конечно, требует солидной суммы золота), переучивая их в другие войска, например, из Крестьян сделать Рыцарей. Конечно, это относится только к человеческим воинам - сделать из Крестьян Грифонов вы не сможете ни за какие деньги.
Существа не получают опыт, это - прерогатива героев. Тем не менее, вы сможете улучшить характеристики существ другими способами. Например, у героев Academy есть уникальная способность создавать "миниартефакты" для своих воинов, дающие им лучшие параметры атаки, защиты, или скорости.
GS: Расскажите. Пожалуйста, про генерацию существ? Прирост существ будет ежедневным, как в Героях IV, или еженедельным, как в Героях I-III? Будут ли произвольные астрологические недели, которые будут увеличивать прирост существ, или недели "чумы", которые будут уменьшать прирост существ, как в предыдущих играх серии?
АМ: Генерация существ происходит еженедельно, поскольку это производит дополнительный внутренний цикл в игре. Конечно, некоторые могут сказать, что необходимость посещать город каждую неделю, чтобы получать новых воинов, не совсем удобно, - однако этот элемент обеспечивает лучший баланс. Еженедельная генерация больше подходит всей концепции серии: путешествия, приключения и битвы. В этом случае, после большого поражения вашей армии, вы должны будете планировать ваши действия - скажем, должны ли Вы "слоняться" вокруг ближайшего города, собирая ресурсы в ожидании следующего прироста воинов, чтобы присоединить их к вашей армии, или же вам стоит скакать на всей скорости в другой город, чтобы пополнить армию там.
Число существ, "рождающихся" каждую неделю, зависит от многих факторов: от имеющихся зданий в городе (на прирост воинов влияют не только их непосредственные жилища, но и некоторые другие городские постройки), от имеющихся у вас жилищ на адвенчурной карте (к примеру, если у вас есть жилище крестьян на карте, оно также немного увеличит прирост крестьян в городе), и "астрология". Если неделя будет объявлена неделей определенного существа, то прирост этих существ будет больше обычного. Есть и другие приятные и не столь приятные события, связанные с началом следующей недели.
GS: Как мораль и другие факторы затронут войска в игре? Будут ли армии, как раньше, получать бонусы к морали, если они будут содержать существ только одной расы, например, Academy? Бонус к морали будет также давать существам дополнительные ходы, а удача - критические попадания?
АМ: Конечно, в Heroes of Might and Magic V будут столь любимые игроками параметры, как мораль и удача, хотя и они претерпят некоторые изменения. Градация этих параметров увеличится (в предыдущих играх, они имели градацию +3 максимум и -3 минимум). Если армия состоит из воинов только одной расы, это благотворно повлияет на их мораль. Если в одной армии соберутся воины разных рас (или сам Герой будет расы, отличной от расы своих воинов), то это будет иметь негативное влияние на мораль войск. В этом случае серьезность этих негативных последствий будет зависеть от отношений рас между собой - например, штраф к морали армии, состоящей из существ Haven and Inferno, будет относительно высоким. Мораль также зависит и от других факторов, например, Живые Мертвецы в основном вообще не подвержены влиянию морали.
Т.к. механика игры претерпела определенные изменения, то мораль не дает дополнительного хода, а затрагивает инициативу существа, сокращая время ожидания его следующего хода (то есть, как бы дает существу дополнительно полхода). А удача по-прежнему позволяет существам наносить критические удары, при которых они наносят намного более сильные повреждения, чем обычно.
GS: Мы видели на скриншотах, что герои Academy достаточно сильно отличаются от других героев своим внешним видом и средством передвижения - боевым слоном. Будут ли герои Academy обладать другими отличиями? Будет ли разделение на "меч" и "магии" среди героев, что даст им возможность начинать или с бонусами к боевым характеристикам или сразу с книгой заклинаний, или же они будут обладать некоторыми другими уникальными возможностями?
АМ: Все наши герои имеют яркие различия, как в их внешнем виде, так и в их особенностях геймплея. Мы не делим расы на строго "силовых" и строго "волшебных", скорее, они делятся на "более магические" и "менее магические". И герой Academy, будучи уроженцем города магов, несомненно, является "более магическим" героем. Например, он имеет довольно высокий параметр знаний (knowledge), который дает ему большее количество манны (spell points). Также у героев каждой расы есть уникальная способность. Я упомянул способность героев Haven перетренировать одни существа в другие. Уникальная способность героя Academy состоит в создании им маленьких артефактов (мы называем их миниартефактами) для его воинов, увеличивающих их определенные параметры. Есть также некоторые специальные способности, которые доступны только для героев определенного класса. Например, герои Academy могут сделать так, чтобы их противники тратили больше манны на заклинания.
Мы старались отразить игровые особенности каждой расы, и мы чувствуем, что это разнообразие действительно увеличивает глубину и наполнение всей игры - с точки зрения, как игрового процесса, так и всей вселенной.
Каждая раса в Heroes of Might and Magic V обладает как минимум одни уникальным свойством: у героев каждой расы есть специальный навык, который определяет их ролевое развитие. Особые строения в городах каждой расы помогают использовать эти свойства, соответствующие навыкам героя.
Эти свойства были созданы для того, чтобы отразить уникальность каждой расы в самом игровом процессе.
Haven
Counterstike
Этот навык может быть усовершенствован. В зависимости от уровня навыка, существа под командованием героя наносят больше урона в ответ на атаку противника. Это в игре отражает тот факт, что герои и существа Haven принадлежат к расе, армии которой хорошо организованы в бою и предпочитают физическую силу в решении конфликтов
Training
Люди могут тренировать низкоуровневых существ до следующего уровня (Peasant до Archer, Archer до Squire, Squire до Clerics, Clerics до Cavalier). Тренировка может осуществляться только в городах Haven, в которых есть строение Training Grounds, и только героями Haven. Герои других рас этим свойством не обладают, тренировать существ, принадлежащих к другим расам, также невозможно. Стоимость тренировки в самом начале может быть очень высока, но ее можно снизить, усовершенствовав Training Grounds или изучив специальный навык под названием Expert Trainer.
Sylvan
Favoured Enemy
Эльфийские герои могут воспитывать в своих воинах жажду мести - их существа будут более эффективны в атаке против определенного противника.
В самом начале, есть, как минимум, одно вражеское существо, против которого армия эльфийского героя будет наиболее эффективна. Специальное строение Avenger's Guild в городах Sylvan в зависимости от развития этого навыка позволят тренировать эльфийских воинов против нескольких определенных существ - до 4 в зависимости от навыка. Эльфийская армия наносит больший урон вражеским существам, которые находятся в списке Favoured Enemy. Некоторые другие специальные навыки героев Sylvan также усиливаются, если их целью является существо из списка Favoured Enemy.
Academy
Artifice
Все маги обладают искусством создания артефактов. Они умеют создавать "мини-артефакты", которыми снаряжают своих существ в армии, тем самым, улучшая их характеристики. Маги смогут собирать более сложные и мощные артефакты в зависимости от уровня навыка.
Inferno
Gating
Существа в армии героя обладают возможностью вызывать адские подкрепления прямо на поле боя. Герои 1-го уровня смогут вызывать только низкоуровневых существ - Imp и Horned Demon - и только небольшое количество существ из запрашиваемого подкрепления присоединятся к битве. Однако с ростом уровня навыка героя, воины его армии смогут вызывать более мощных существ, вроде Pit Lord и Devil и в большем количестве. Процесс вызова подкрепления занимает определенное время - один ход, в течение которого существа, запросившие "адской подмоги", не смогут передвигаться и атаковать противника. Но вы сами сможете выбрать место, где она в итоге появится на поле боя (например, за стенами вражеского замка). Это уникальное свойство героя может быть усовершенствованно при развитии навыка и наличии специальных строений в городах Inferno.
Necropolis
Necromancy
Этот навык героев Necropolis существовал в предыдущих частях серии Heroes of Might and Magic. И именно он натолкнул нас на мысль создать уникальные свойства для каждой из рас. Спасибо бессмертным! : Итак, герои Necropolis обладают уникальной возможностью воскрешать трупы противников, обращая их в своей армии в скелеты. В самом начале воскрешать получится только небольшое количество павших воинов и исключительно в качестве скелетов. Но с развитием персонажа вы получите возможность оживлять больше существ и получать из них более мощные войска.
Dungeon
Invocation
Темные Эльфы испытывают врожденную тягу к магическим силам природы, связанным с разрушением. В противоположность магам из Academy, полагающимся на знания, они обладают внутренним, интуитивным чувством магии, которое позволяет им импровизировать на поле боя, делая эффект от основных заклинаний непредсказуемым для противника. Темные Эльфы обладают уникальной возможностью наносить с помощью магии повреждения существам, защищенным от определенных заклинаний и даже обладающим защитой от магии. Наносимый урон в итоге будет зависеть от уровня навыка героя.
Elemental Vision
Тренировка героев и специальное строение в городах Dungeon дает герою возможность почувствовать, какой из элементов стихии (огня, воздуха, земли или воды) соответствует существу и типу местности, на которой он сражается, чтобы использовать ее в качестве преимущества. Существа смогут нанести больший урон противнику, который связан с противоположным элементом стихии, а их правильное размещение на поле боя в зависимости от типа местности повысит их характеристики. Это свойство Темных Эльфов не требует дополнительных действий со стороны игрока, но, если грамотно его использовать, Warlock получит значительное преимущество на поле боя.