• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

"Fallout 3"

  • Автор темы Автор темы Fulbert
  • Дата начала Дата начала
Ну ладно, кроме сонных бабок у кого-нибудь какие-нибудь впечатления есть?:-) Тогда я выложу. Предупреждаю, они немного разрозненные и спутанные, так что приготовьтесь:-)

Третий фоллаут оставляет странное впечатление. Вкратце, это настолько не фоллаут, что и сравнивать не хочется. А если не сравнивать, то выходит не такая уж и плохая игра.
Как и предсказывали, это – «Обливион с пужкаме». Вроде шутер, но с очень тягучим, как мед, геймплеем. Генерация персонажа, по бетездовской традиции, постепенна и вплетена в первую, туториальную часть игры, что немного сбивает с толку. Сама ролевая система — несколько упрощенный SPECIAL: ликвидированы бонусы (Bloody Mess теперь — перк), уменьшено количество навыков (теперь их всего 13), перки выдают при каждом повышении уровня (раньше давадли при каждом третьем), а верхняя граница установлена на двадцатый уровень. Взлом замков и компьютеров теперь представлен парой мини-игр, причем если соответствующий навык недостаточно высок, к замку или терминалу не удастся даже подступиться. Впрочем, если надеть больничный халат, навык «науки», ныне ответственный за взлом компов, повысится. Как говаривал доктор Зойдберг, «диплом не делает меня врачом, а вот халат – делает».

Зато выглядит все красиво и стильно: эдакая эклектика из ретрофьючера, «Плезантвилля» и «Безумного Макса». Стилизация, правда, более прямолинейная и очевидная, чем в первых частях, но так, наверное, даже лучше. А то, помнится, многие возмущались архаичным дизайном автомобилей на свалках первого-второго фоллаутов.
Художники старались, но получалось не всегда. С одной стороны, тут много всяких интересных культурологических отсылок, всяких мелочей, которые приятно замечать, восстанавливая в воображении фоллаутовскую Америку середины XXI века. Особенно позабавил в этом плане Технологический Музей, восхваляющий достижения Америки в космосе. Например, стоящая там ракета «Дельта IX» - не что иное, как ранний проект лунной ракеты Вернера фон Брауна, знаменитого конструктора-ракетчика, главного соперника Сергея Королева. А «Virgo II» до смешного напоминает «ЛК», разработанный в СССР спускаемый аппарат для высадки на Луну. И так далее, и тому подобное: в сценках в начале игры угадываются старые фильмы про американскую школу, в дивных нарядах Рейдеров – кучи постапокалиптических фильмов категории «буээ», в валяющихся на дорогах остовах ядерных рыдванов – концепты «футуромобилей» из журнала «Техника Молодежи» за 70-е годы… Замечательная атмосфера, даже жаль, что все это было сметено войной.
Зато, например, знаменитого Волт боя дорисовывал дурак с инициативой, причем знаменитым персонажем теперь проиллюстрированы не только характеристики персонажа, но и многие предметы инвентаря. Ругани заслуживает и анимация, традиционный бич Бетезды. Слава Богу, что основной вид в игре – от первого лица: смотреть на то, как местные бегают и прыгают, спокойно невозможно. Лицевая анимация примитивна: до последних Халф-Лайфов с их потрясающей мимикой «Бетезде» очень и очень далеко.

Зато в наличии здоровенная, наполненная интересными местами карта, и исследовать ее куда веселее, чем пустую сталкеровскую чернобыльщину. В любом заброшенном коттедже или разоренном придорожном магазинчике можно найти что-нибудь полезное или интересное: где ружье, где пасхальные брюки, где квест какой. Война закончилась 200 лет назад, но игроку еще осталось, где помародерствовать. Эт те не Чернобыль с пустыми коробками домов.

В отличие от Сталкера, здесь есть и какие-никакие элементы сурвайвала. Например, лучевая болезнь. Заработать ее просто: ходить по лужам, пить грязную воду, есть грязную пищу. А поскольку здесь заражена практически вся еда и вода, медикаменты для выведения радиации стали куда ценнее, чем раньше.
Также в мире Ф3 можно (и рекомендуется) спать. Конечно, все не так строго, и провести на ногах два-три дня подряд для героя – не помеха, но спустя некоторое время бодрствования нам вежливо сообщают, что «You are now not Well Rested». Что приятно.

Искусственный Идиот забавен. В бою совершенно не представляет угрозы: бежит к главгерою по кратчайшей траектории, в укрытиях не прячется, убегает только в очень редких случаях. Зато умеет снимать оружие с трупов: случалось получить пулю в затылок от простого ученого, подобравшего пистолет с тела убитого мной охранника.
В миру неписяи тщательно стараются делать вид, что они живые и умные. Спят по ночам, гуляют днем, иногда выходят из хибарок покурить — как обычно. Интересно, что местные реагируют на взгляд главгероя: если долго пялиться на чужое добро или, скажем, на чью-нибудь задницу, окружающие начнут возмущаться. Не помню, чтобы я такое раньше встречал в РПГ.

Вот еще. Помнится, когда-то Бетезда хвасталась тем, что они вполне сознательно целятся на рейтинг «M», а посему в игре, как и в старых «фоллаутах», будет много насилия. Не наврали, насилия много, даже чересчур. Даже без знаменитого «Bloody Mess» нужно постараться, чтобы убить врага, не попортив шкурку. Руки-ноги-головы у местных норовят отвалиться от неосторожного пука, будто им в суставы вделали пиропатроны. Хваленый V.A.T.S. — аналог старого прицельного выстрела — специально для такой вивисекции и предназначен: указываешь часть тела и наблюдаешь кровавое представление в сло-мо.
Иногда художники в кровавом угаре теряют чувство меры. Ладно, я еще могу поверить, что в логове супермутантов с потолков свисают подвешенные на крючьях изувеченные тела, а на столах валяются мешки с человеческим ливером (можно забрать себе потрошок на память). Может быть, это у них фен-шуй такой оригинальный. Но точно такой же пейзаж можно наблюдать и в рейдерских малинах. Скажите, будь вы хоть самым упоротым рейдером, вы бы согласились жить в доме, увешанном человеческой требухой? Что-то не припомню такой мокрухи в старых фоллаутах — разве что на Ферме Призраков, но и то с натяжкой...
А, еще. Дети в игре есть. Убить их невозможно.
С другой стороны, совсем нет секса. В классике этого добра хватало, да еще и с развеселыми вариациями, а тут даже шлюхи герою не дают. Даже несмотря на его могутную харизму. Так что получился, как говаривал Экслер, «Прекрасный детский фильм. Никакого секса, одно насилие». Это к слову от брутальности и рейтинге «М».
Такие вот дела. Какие выводы? Во-первых, это, конечно, не фоллаут, и горевать по этому поводу смысла нет. Но, тем не менее, у Ф3 есть харизма, он интересен, симпатично (в основном) прорисован, он поощряет исследования и богато наполнен всяческими культурными отсылками. Так что, несмотря ни на что, Ф3 — лучшая РПГ этого года и, пожалуй, лучшая игра в постъядерном сеттинге за последние десять лет. По моему скромному мнению, вершина того, что Бетезда вообще делала за свою историю*.

*Говорю как нелюбитель фентези, так что, фанаты Элдер Скроллов, не обессудьте;-)
 
Я с поправкой на законы восприятия. А законы восприятия гласят, что «свежее впечатление всегда самое сильное». Игры не становятся хуже \ лучше, просто за плечами одних игроков – один опыт и одни первые впечатления, а за плечами других – другие.
Иными словами, что вы так носитесь со своим Fallout? Довольно средняя, заглюченная, короткая и несуразная RPG. Не лишенная огромной харизмы да оригинального сеттинга, которые и делают ее культовой (в узких кругах, к слову). Во второй части все то же самое, только больше (включая глюки). Вместо свободы передвижения там - брожения крохотного пикселя по глобальной карте. Ну да, мы сначала можем побывать в одном населенном пункте, разрулить тамошние дела, потом сходить в другой населенный пункт, а при повторном прохождении – наоборот. Это чертовски мощное отличие от современных RPG, где все города, как правило, мы посещаем строго по сценарию. Но вместо настоящих моральных дилемм – все тот же выбор между светлой \ темной стороной силы. Можно быть плохим, хорошим и хорошим за деньги. До Ведьмака мир тех лет еще не дорос. Плюс страшенная графика. Она стильная (не стоит путать), но страшная. И лично мне тот же Planescape (который, кстати, тоже стильный) симпатичнее.
Тогда в чем же фокус? В законах восприятия. Для кого-то первой RPG стал Neverwinter Nights, KotOR или Baldur’s Gate, и оказалось, что там все то же самое.
В этом смысле Fallout 3 ничем не хуже и не лучше. Еще одна качественная, большая и увлекательная ролевая игра, в которую вбухали не только кучу денег, но и кучу сил, человеко-часов, творческих идей, а такой продукт, как известно, достоин ознакомления.
Для кого-то она станет первой и, быть может, даже культовой.
 
SkaarjD
[ирония]Верно, верно, блеклая неоригинальная игра с невнятным сюжетом и посредственными диалогами, да еще и появившаяся во времена бума РПГ;-) Зато поваливший вслед за ней (по чистому совпадению!) вал постапокалиптических игрушек всех мастей, конечно же, углубил и расширил первоначальную идею, раскрыл ее с новых сторон, привнес в жанр много нового и качественно превзошел старушку по всем статьям, даже если опустить постоянно развивающуюся графику. В нашей памяти останутся такие постъядерные шедевры как Фоллаут Тактикс, Бразерхуд оф Стил, те две немецкие игры: Зе Фолл, кажется, и еще вторая, с вертолетами; и еще там была какая-то тактическая: наша, что ли...[/ирония]
Ну а если отставить хохмачество, то действительно. Прошло уже 11 лет, и сегодня некогда новаторский фоллаут современному игроку может показаться ретроградством и унынием. С другой стороны, непонятно, каким образом это оправдывает переделку фоллаута в даггерфол, ну да ладно с этим. Проблема в том, что при всей разудалости "Фоллаута 3" диалоги в нем унылы, юмора практически нет, а "блуждания точки по карте" упрощены еще сильнее, до мгновенных телепортаций между открытыми локациями. Толку тогда было гробить столько сил на эту здоровенную столичную пустошь.

P.S. Могу представить себе удивление человека, который сел за "Фоллаут 3", не зная о том, какими были старые игры: "И чего они носились с этим старьем? Недавно ж была такая же игра почти, "Обливион". Атомных бомб им, что ли, не хватало?.."
 
Fulbert Ну, а чего можно было ждать от Беседы?

Форум Нави про Фолл

И, наконец: "Беседовцы, убейте себя об стену, ни кому вы не нужны, ни одной толковой игры вы не создали." (с) Fodoj //подпись 3LiON на форуме НИМ
 
Немного напрягло самоубийство неписей - частенько стреляя по мне с высоких зданий, они вдруг спрыгивали и помирали ) по-моему тем же грешил и Обливион и Морр... Наверное особенности движка...
Пару раз разговаривал с чьими-то ногами в потолке :)
Несколько раз подстреливая таракана в головешку в режиме Vats наблюдал, как он подлетал высоко-высоко в небо и долго ждал, пока он опустится (из режима камеры выйти оказалось нельзя).
Нашел также читерский баг по халявному набору опыта )

Но это так, мелочи. Игра отличная, и всякие недоработки вряд ли смогут ее испортить...
 
Сумеречная К. написал(а):
И, наконец: "Беседовцы, убейте себя об стену, ни кому вы не нужны, ни одной толковой игры вы не создали." (с) Fodoj //подпись 3LiON на форуме НИМ
Не согласна. Они Морровинд сделали, очень люблю эту игру.
 
Жанна дАрк мнение Фодоя может совпадать с мнением 3Лиона, но не обязано нравиться всем и каждому. И уж тем более не является непререкаемой истиной.
 
Смотрю, люди тут спорят о достоинствах и недостатках графики, а я, даже, начать играть не могу. Сейчас пойду вешаться!:((
Может, кто-нибудь знает, как пройти место, где папуля меня зазывает сделать пару шагов? У меня с этого места игра вылетает, и все! Неужели, это только мне такая глючная версия попалась? Помогите пожалуйста, добрые люди, советами. :)))
Системный данные компьютера, пока, вполне приличные. Единственное, что, пока, не четырехъядерник, а двухъядерник, может быть в этом проблема?
 
Версия у всех глючная, ибо она одна пока что :) ждем патчей или переустанавливаем игру... Процессор нормальный.
 
meisterX написал(а):
Версия у всех глючная, ибо она одна пока что
в смысле? у кого-то может быть со взломанным ехе (что может порождать N-ное количество багов), может быть официальная. У меня есть несколько знакомых, который Fall3 прошли без проблем, и уже проходят второй раз.
 
У меня была взломанная, потом купил лицензию - баги те же самые :) Это не проблема конфига или версии игры - а проблема САМОЙ игры.
Что говорить, если лицензия на PS 3 вообще ломает приставку...
У кого-то вылетает у кого-то нет, скорее всего проблема в том, что игра криво ставится на комп иногда.
 
meisterX написал(а):
Что говорить, если лицензия на PS 3 вообще ломает приставку...
Далеко не у всех - это раз. Версии для PS3 и ПК делались совершенно параллельно - это два. Ну, и были случаи во время выпуска знаменитой 2.78 (кажися) прошивки (добавляющей Trophies), когда консоли переставали работать - т.е. подобные проблемы у Сони бывали и ранее, на программном уровне - это три.
meisterX написал(а):
скорее всего проблема в том, что игра криво ставится на комп иногда.
Вот вам лекарство для лечения кривых установок от пряморуких пользователей:
Проблема - игра вылетает/не запускается:

Не забывайте обновлять драйвера видеокарты

В некоторых случаях помогает запуск в режиме совместимости с Windows 2000:
- создание ярлыка Fallout3.exe
- выбор вкладки "совместимость" в свойствах
- выбор совместимости с windows 2000 и подтверждение

В случае ошибки "память не может быть read" может помочь:
- снятие разгона с оперативной памяти, если он был
- удаление разных веселых "вспомогательных программ"
- выгрузка из трея подозрительных процессов
- форматирование жесткого диска (КПД = 99%)

серьезные решения by devilgomer:

Для всех у кого:
1. игра вываливается с ошибкой типа "Ошибка приложения Fallout3.exe... Offset:+ любые значения" (обычно это происходит в первые минуты игры: рождение ГГ, 10-тый день рождения ГГ...)

- у вас, скорее всего:
a) стоит ассоциация расширения *.spd (дескриптор) в quicke time плейере (откройте папку, Fallout3\Data\Shaders и посмотрите на значки). Если это так и есть - откройте QuickeTime Player-edit-preferences-quicketime preferences-file type- уберите флажок с Streaming/SPD Stream descriptor. Ну или попросту удалите QuickeTime Player (если он вам не нужен).
б) стоит ассоциация *.spd (дескриптор)с другим сторонним приложением... - следует найти и отключить.

2. игра, после всех попыток просто не запускается.

- это связано, скорее всего, с отсутствием определенного пакета шейдеров. Откройте файл (папка с сейвами)\Fallout3\RendererInfo.txt. Посмотрите на значение в строке Shader Package (у меня 13, а у вас?). Запомните это число и откройте папку Fallout3\Data\Shaders. Если такой библиотеки *.spd (shaderpackage00 "ваш номер".sdp) нет, то попробуйте:
а) тупо скопировать любую (+-1 к вашему номеру) и озаглавить ее соответствующе.
б) тупо исправить в файле (папка с сейвами)\Fallout3\RendererInfo.txt значение в строке Shader Package (+-1)(но вполне возможно, что игра каждый раз тестит вашу видеокарту, так что этот метод может не сработать)
в) при отсутствии *8.sdp - данный метод не работает (пока), т.е. ваша видеокарта не имеет официальной поддержки в игре (это скорее всего относится к старым видеокартам Radeon) и вам придется (для запуска игры) обновить видеокарту.

Более подробная информация и довольно качественный FAQ - тут
 
У меня судя по всему, что-то типа этой ошибки:
1. игра вываливается с ошибкой типа "Ошибка приложения Fallout3.exe... Offset:+ любые значения" (обычно это происходит в первые минуты игры: рождение ГГ, 10-тый день рождения ГГ...)
Но, у меня не стоит на компе, никакого, quicke time плейера. Может быть, игра другие плейеры с ним ассоциирует? Только не знаю какие.
Хотя, конечно, игра у меня ломанная, но, что интересно, эта же версия идет нормально на компе моих друзей. У нас, практически, одинаковые конфигурации, только у них видиокарта NVIDIA Geforce 8400 series, а у меня ATI Radeon HD 4800 Series. Просто странно, что с этого же диска, на другом компьютере все нормально, а на моем нет. Мой знакомый купил лицензию, и, почти, так же мучается.;) Обидно, блин! Нужно ждать, нормальной, версии, пропатчеванной, или патч, потом, скачивать. Производитель обещал, когда его протестируют, выпустить.
 
Sheba написал(а):
а у меня ATI Radeon HD
На самом деле, это все меняет. Убеждался не раз, что с карточками АТИ больше всего проблем возникает. Поэтому забросил в свое время проходить вторую Пенумбру :(
Единственное, что могу пока что посоветовать - скачать новейшие драйвера для вашей карточки.
 
Вот вам лекарство для лечения кривых установок от пряморуких пользователей:
ну это же элементарные действия конечно ) любой бы догадался, не зря наверное разрабы это не добавили в readme =)
У меня карточка Nvidiа , с последними дровами, комп новый - купил месяц назад, ничто не греется во время игры сверх нормы, оба ядра задействованы, из памяти выгружен даже антивирус а все равно нет-нет да и вылетит (без объяснений ошибки) или в игре при повороте головы fps до 5 снижается, поворот в другую сторону - все отлично. И это не на ультра и без сглаживания. Что тут сказать. Оптимизации никакой
 
meisterX
я еще раз повторяю - несколько знакомых уже игру прошли, никаких проблем, описанных тобой, у них нет. так что это явно не
meisterX написал(а):
Оптимизации никакой
А какие-то твои местные проблемы. Предлагаю их выяснить на спец.форумах по Фоллу, возможно, там есть люди, столкнувшиеся с подобным. Я привел решение проблем для наиболее часто возникающих неполадок.

Так, небольшая рекламная пауза. Внимание! Под катом спойлеры:
-в 92-м Убежище, в звукозаписывающей студии лежит скрипка Страдивари, ее можно толкнуть Абрааму Линкольну в Ривер Сити за 200, а то и за 300 крышечек

-если сразу после Мегатонна попереться в Ривет-Сити, и найти там данные о отце, а уже после этого навестить Триган**на в "Радио Гэлэкси", то после квеста с Вашингтонским монументом вам не просто расскажут о отце, а дадут ключи от местечка "Тайник Гэлливана", оружейного склада с кучей скорпионов и минимумом призов.

-Легкие способы поднятия кармы:
1. Поить бродяг водой. Рядом с Мегатонном, Ривет-сити, и Тенпенни тауэр, а также еще в нескольких местах, встречается особый тип бродяг - сидячие. Они просят очищенной воды, и если ее им дать - ваша карма повышается. Давать воду можно до бесконечности, ну, или пока есть вода.
2. Жертвовать деньги Церкви. Церкви в игре две - "Дети Атома" в Мегатонне, и Церковь в Ривет-сити. Подходите к священнику, грузите его до появления в диалоговом окне соответствующей опции, и жертвуете ему деньги. Также до бесконечности, или пока бабло не кончится.

-Легкий способ понижения кармы - находите чей-нибудь терминал, да такой, чтобы красненьким был, запретным. Заходите в него, и, не взламывая... выходите, заходите и выходите и т.п. До бесконечности. Хозяин на вас не рыпнется, ведь вы там ничего не хакаете, а вот карма понижаться будет.

-В некоторых подземельях некоторые коридоры заполнены газом - это видно по колебанию воздуха. Бойтесь этого, и используйте против врагов, снимает кучу энергии.

-Ответы викторины в Национальном Музее -
56 Кандидатов присутствовали;
2-й Континентальный Конгресс;
13 штатов взбунтовались;
Георг II правил Англией;
Ратификация не входит;
Хэнкок первым подписал Конституцию;
Джефферсон ее составил;
стремление к Счастью.

-Не говорите мистеру Краули в Подземелье (Городе Гулей) "Я лучше оставлю ключи себе" - он сильно обидится, и будет вас всегда атаковать при встрече, а вместе с ним - и весь город. Идиотизм, но это все же FALLOUT 3...

-Код AdvLevel позволяет превысить максимально допустимое количество уровней (20), совершенно непонятно, зачем нужен был этот лимит вообще...

-Почти все "требующие ключ" наружные двери, имеют за собой еще одни. Вывод - код tcl, он же noclip, очень помогает.

-"Толстяк" продается на рынке Ривет-Сити, что-то около 140 крышек. Так что, сразу идите туда...

-Когда задумаете взять в команду Харона из Подземелья, знайте - будучи купленным вами, он тут же убьет своего старого хозяина, Азрухала (Ндяяя, имечко прямо из World of Warcraft...), таким образом, лучше подумайте, брать ли его сразу.

-Зацените местных Летателей - в варианте от 1с они называются ЛЕТУНАМИ.

-В "Трэнквилити Лэйн", если хотите пройти этот уровень "правильно", идите сразу в заброшенный дом. Там увидите несколько предметов, сразу у входа - садового гномика, молочную бутылку, пресс-папье, еще что-то... На этих предметах вам нужно сыграть мелодию, как в Myst или Siberia. Поочередно нажимайте их, начиная с Радио, если ошибетесь - после звука самого предмета будет еще один, противный "биибииип". Кажется, 7 звуков всего. Самое смешное - если вы плохой, то вы убиваете всех тесаком, а вот хороший персонаж вызывает компьютер, и вводит в него команду "Китайское вторжение", после чего всех убивает взвод китайцев с "калашами". Как же добро...

-Если хотите украсть предмет со стола продавца - возьмите этот предмет кнопкой "Z", и отнесите в дальний и темный угол. После чего "крадитесь", и, убедившись, что вас не видят, крадите его. Т.е., если вы берете предмет со стола кнопкой "Z" - продавец не обижается.

-Если хакнуть себе очки взлома в момент 10-летия, и пойти за Смотрителем по коридору - вы сможете взломать дверь, в которую он вошел. И после этого провалиться в Не-уровень.

-В Убежище 101, в кабинете вашего отца, на стене в рамке висит все та же идиотская строчка из Евангелия, ну, про воду. Чтобы ее взломать, нужно соответствующее умение до 70, или 75 прокачать, зато там лежит много полезностей, в том числе 300 крышек и секретная запись голоса отца.
Скопирайтено отсюда
 
Хех...) ну так и у меня есть знакомые, у которых аналогичные или еще и другие проблемы ) явно не тянет на серьезный аргумент, правда? )
А насчет ошибок... я не ищу уже их решения где-то на форумах, ибо не нашел ) а жду патч. А написал я все это к тому, что был вопрос по поводу глюков и вылетаний - и я дал на него свой ответ :)
 
Проблемы надо систематизировать и искать причины. Чтобы тех же девелоперов обоснованно буцкать.
 
meisterX написал(а):
У меня была взломанная, потом купил лицензию - баги те же самые

О птичках: ты перед установкой лицензии все хвосты от пиратки удалил из реестра? Если нет - все претензии в зеркало, да.
 
Назад
Сверху