Fulbert
Почетный участник
Ну ладно, кроме сонных бабок у кого-нибудь какие-нибудь впечатления есть?
Тогда я выложу. Предупреждаю, они немного разрозненные и спутанные, так что приготовьтесь
Третий фоллаут оставляет странное впечатление. Вкратце, это настолько не фоллаут, что и сравнивать не хочется. А если не сравнивать, то выходит не такая уж и плохая игра.
Такие вот дела. Какие выводы? Во-первых, это, конечно, не фоллаут, и горевать по этому поводу смысла нет. Но, тем не менее, у Ф3 есть харизма, он интересен, симпатично (в основном) прорисован, он поощряет исследования и богато наполнен всяческими культурными отсылками. Так что, несмотря ни на что, Ф3 — лучшая РПГ этого года и, пожалуй, лучшая игра в постъядерном сеттинге за последние десять лет. По моему скромному мнению, вершина того, что Бетезда вообще делала за свою историю*.
*Говорю как нелюбитель фентези, так что, фанаты Элдер Скроллов, не обессудьте;-)


Третий фоллаут оставляет странное впечатление. Вкратце, это настолько не фоллаут, что и сравнивать не хочется. А если не сравнивать, то выходит не такая уж и плохая игра.
Как и предсказывали, это – «Обливион с пужкаме». Вроде шутер, но с очень тягучим, как мед, геймплеем. Генерация персонажа, по бетездовской традиции, постепенна и вплетена в первую, туториальную часть игры, что немного сбивает с толку. Сама ролевая система — несколько упрощенный SPECIAL: ликвидированы бонусы (Bloody Mess теперь — перк), уменьшено количество навыков (теперь их всего 13), перки выдают при каждом повышении уровня (раньше давадли при каждом третьем), а верхняя граница установлена на двадцатый уровень. Взлом замков и компьютеров теперь представлен парой мини-игр, причем если соответствующий навык недостаточно высок, к замку или терминалу не удастся даже подступиться. Впрочем, если надеть больничный халат, навык «науки», ныне ответственный за взлом компов, повысится. Как говаривал доктор Зойдберг, «диплом не делает меня врачом, а вот халат – делает».
Зато выглядит все красиво и стильно: эдакая эклектика из ретрофьючера, «Плезантвилля» и «Безумного Макса». Стилизация, правда, более прямолинейная и очевидная, чем в первых частях, но так, наверное, даже лучше. А то, помнится, многие возмущались архаичным дизайном автомобилей на свалках первого-второго фоллаутов.
Художники старались, но получалось не всегда. С одной стороны, тут много всяких интересных культурологических отсылок, всяких мелочей, которые приятно замечать, восстанавливая в воображении фоллаутовскую Америку середины XXI века. Особенно позабавил в этом плане Технологический Музей, восхваляющий достижения Америки в космосе. Например, стоящая там ракета «Дельта IX» - не что иное, как ранний проект лунной ракеты Вернера фон Брауна, знаменитого конструктора-ракетчика, главного соперника Сергея Королева. А «Virgo II» до смешного напоминает «ЛК», разработанный в СССР спускаемый аппарат для высадки на Луну. И так далее, и тому подобное: в сценках в начале игры угадываются старые фильмы про американскую школу, в дивных нарядах Рейдеров – кучи постапокалиптических фильмов категории «буээ», в валяющихся на дорогах остовах ядерных рыдванов – концепты «футуромобилей» из журнала «Техника Молодежи» за 70-е годы… Замечательная атмосфера, даже жаль, что все это было сметено войной.
Зато, например, знаменитого Волт боя дорисовывал дурак с инициативой, причем знаменитым персонажем теперь проиллюстрированы не только характеристики персонажа, но и многие предметы инвентаря. Ругани заслуживает и анимация, традиционный бич Бетезды. Слава Богу, что основной вид в игре – от первого лица: смотреть на то, как местные бегают и прыгают, спокойно невозможно. Лицевая анимация примитивна: до последних Халф-Лайфов с их потрясающей мимикой «Бетезде» очень и очень далеко.
Зато в наличии здоровенная, наполненная интересными местами карта, и исследовать ее куда веселее, чем пустую сталкеровскую чернобыльщину. В любом заброшенном коттедже или разоренном придорожном магазинчике можно найти что-нибудь полезное или интересное: где ружье, где пасхальные брюки, где квест какой. Война закончилась 200 лет назад, но игроку еще осталось, где помародерствовать. Эт те не Чернобыль с пустыми коробками домов.
В отличие от Сталкера, здесь есть и какие-никакие элементы сурвайвала. Например, лучевая болезнь. Заработать ее просто: ходить по лужам, пить грязную воду, есть грязную пищу. А поскольку здесь заражена практически вся еда и вода, медикаменты для выведения радиации стали куда ценнее, чем раньше.
Также в мире Ф3 можно (и рекомендуется) спать. Конечно, все не так строго, и провести на ногах два-три дня подряд для героя – не помеха, но спустя некоторое время бодрствования нам вежливо сообщают, что «You are now not Well Rested». Что приятно.
Искусственный Идиот забавен. В бою совершенно не представляет угрозы: бежит к главгерою по кратчайшей траектории, в укрытиях не прячется, убегает только в очень редких случаях. Зато умеет снимать оружие с трупов: случалось получить пулю в затылок от простого ученого, подобравшего пистолет с тела убитого мной охранника.
В миру неписяи тщательно стараются делать вид, что они живые и умные. Спят по ночам, гуляют днем, иногда выходят из хибарок покурить — как обычно. Интересно, что местные реагируют на взгляд главгероя: если долго пялиться на чужое добро или, скажем, на чью-нибудь задницу, окружающие начнут возмущаться. Не помню, чтобы я такое раньше встречал в РПГ.
Вот еще. Помнится, когда-то Бетезда хвасталась тем, что они вполне сознательно целятся на рейтинг «M», а посему в игре, как и в старых «фоллаутах», будет много насилия. Не наврали, насилия много, даже чересчур. Даже без знаменитого «Bloody Mess» нужно постараться, чтобы убить врага, не попортив шкурку. Руки-ноги-головы у местных норовят отвалиться от неосторожного пука, будто им в суставы вделали пиропатроны. Хваленый V.A.T.S. — аналог старого прицельного выстрела — специально для такой вивисекции и предназначен: указываешь часть тела и наблюдаешь кровавое представление в сло-мо.
Иногда художники в кровавом угаре теряют чувство меры. Ладно, я еще могу поверить, что в логове супермутантов с потолков свисают подвешенные на крючьях изувеченные тела, а на столах валяются мешки с человеческим ливером (можно забрать себе потрошок на память). Может быть, это у них фен-шуй такой оригинальный. Но точно такой же пейзаж можно наблюдать и в рейдерских малинах. Скажите, будь вы хоть самым упоротым рейдером, вы бы согласились жить в доме, увешанном человеческой требухой? Что-то не припомню такой мокрухи в старых фоллаутах — разве что на Ферме Призраков, но и то с натяжкой...
А, еще. Дети в игре есть. Убить их невозможно.
С другой стороны, совсем нет секса. В классике этого добра хватало, да еще и с развеселыми вариациями, а тут даже шлюхи герою не дают. Даже несмотря на его могутную харизму. Так что получился, как говаривал Экслер, «Прекрасный детский фильм. Никакого секса, одно насилие». Это к слову от брутальности и рейтинге «М».
Зато выглядит все красиво и стильно: эдакая эклектика из ретрофьючера, «Плезантвилля» и «Безумного Макса». Стилизация, правда, более прямолинейная и очевидная, чем в первых частях, но так, наверное, даже лучше. А то, помнится, многие возмущались архаичным дизайном автомобилей на свалках первого-второго фоллаутов.
Художники старались, но получалось не всегда. С одной стороны, тут много всяких интересных культурологических отсылок, всяких мелочей, которые приятно замечать, восстанавливая в воображении фоллаутовскую Америку середины XXI века. Особенно позабавил в этом плане Технологический Музей, восхваляющий достижения Америки в космосе. Например, стоящая там ракета «Дельта IX» - не что иное, как ранний проект лунной ракеты Вернера фон Брауна, знаменитого конструктора-ракетчика, главного соперника Сергея Королева. А «Virgo II» до смешного напоминает «ЛК», разработанный в СССР спускаемый аппарат для высадки на Луну. И так далее, и тому подобное: в сценках в начале игры угадываются старые фильмы про американскую школу, в дивных нарядах Рейдеров – кучи постапокалиптических фильмов категории «буээ», в валяющихся на дорогах остовах ядерных рыдванов – концепты «футуромобилей» из журнала «Техника Молодежи» за 70-е годы… Замечательная атмосфера, даже жаль, что все это было сметено войной.
Зато, например, знаменитого Волт боя дорисовывал дурак с инициативой, причем знаменитым персонажем теперь проиллюстрированы не только характеристики персонажа, но и многие предметы инвентаря. Ругани заслуживает и анимация, традиционный бич Бетезды. Слава Богу, что основной вид в игре – от первого лица: смотреть на то, как местные бегают и прыгают, спокойно невозможно. Лицевая анимация примитивна: до последних Халф-Лайфов с их потрясающей мимикой «Бетезде» очень и очень далеко.
Зато в наличии здоровенная, наполненная интересными местами карта, и исследовать ее куда веселее, чем пустую сталкеровскую чернобыльщину. В любом заброшенном коттедже или разоренном придорожном магазинчике можно найти что-нибудь полезное или интересное: где ружье, где пасхальные брюки, где квест какой. Война закончилась 200 лет назад, но игроку еще осталось, где помародерствовать. Эт те не Чернобыль с пустыми коробками домов.
В отличие от Сталкера, здесь есть и какие-никакие элементы сурвайвала. Например, лучевая болезнь. Заработать ее просто: ходить по лужам, пить грязную воду, есть грязную пищу. А поскольку здесь заражена практически вся еда и вода, медикаменты для выведения радиации стали куда ценнее, чем раньше.
Также в мире Ф3 можно (и рекомендуется) спать. Конечно, все не так строго, и провести на ногах два-три дня подряд для героя – не помеха, но спустя некоторое время бодрствования нам вежливо сообщают, что «You are now not Well Rested». Что приятно.
Искусственный Идиот забавен. В бою совершенно не представляет угрозы: бежит к главгерою по кратчайшей траектории, в укрытиях не прячется, убегает только в очень редких случаях. Зато умеет снимать оружие с трупов: случалось получить пулю в затылок от простого ученого, подобравшего пистолет с тела убитого мной охранника.
В миру неписяи тщательно стараются делать вид, что они живые и умные. Спят по ночам, гуляют днем, иногда выходят из хибарок покурить — как обычно. Интересно, что местные реагируют на взгляд главгероя: если долго пялиться на чужое добро или, скажем, на чью-нибудь задницу, окружающие начнут возмущаться. Не помню, чтобы я такое раньше встречал в РПГ.
Вот еще. Помнится, когда-то Бетезда хвасталась тем, что они вполне сознательно целятся на рейтинг «M», а посему в игре, как и в старых «фоллаутах», будет много насилия. Не наврали, насилия много, даже чересчур. Даже без знаменитого «Bloody Mess» нужно постараться, чтобы убить врага, не попортив шкурку. Руки-ноги-головы у местных норовят отвалиться от неосторожного пука, будто им в суставы вделали пиропатроны. Хваленый V.A.T.S. — аналог старого прицельного выстрела — специально для такой вивисекции и предназначен: указываешь часть тела и наблюдаешь кровавое представление в сло-мо.
Иногда художники в кровавом угаре теряют чувство меры. Ладно, я еще могу поверить, что в логове супермутантов с потолков свисают подвешенные на крючьях изувеченные тела, а на столах валяются мешки с человеческим ливером (можно забрать себе потрошок на память). Может быть, это у них фен-шуй такой оригинальный. Но точно такой же пейзаж можно наблюдать и в рейдерских малинах. Скажите, будь вы хоть самым упоротым рейдером, вы бы согласились жить в доме, увешанном человеческой требухой? Что-то не припомню такой мокрухи в старых фоллаутах — разве что на Ферме Призраков, но и то с натяжкой...
А, еще. Дети в игре есть. Убить их невозможно.
С другой стороны, совсем нет секса. В классике этого добра хватало, да еще и с развеселыми вариациями, а тут даже шлюхи герою не дают. Даже несмотря на его могутную харизму. Так что получился, как говаривал Экслер, «Прекрасный детский фильм. Никакого секса, одно насилие». Это к слову от брутальности и рейтинге «М».
*Говорю как нелюбитель фентези, так что, фанаты Элдер Скроллов, не обессудьте;-)