Погорели
Живность лошадку оберегала, ведь беременной Гренке, без пяти минут старушке, оказалось совсем не с кем пообщаться, после смерти Карандаш. В те же минуты, когда шумное семейство кошачьих отдыхало на собственном троне, а Черепашка активно развлекалась с резиновой косточкой, Суши разбавляла одиночество Гренки парой-тройкой обнимашек.
Попутно встречая уже взрослых, переглядывающихся за спиной детей из школы.
Они всей душой переживали за здоровье седовласой мамули - та часто проводила время средь окислившихся железяк, отыскивая подходящий хлам на свалке. Отбросы никогда не предавали симам здоровья, как ни крути.
Суши же от переживаний ребят отмахивалась ладошкой, покрытой порезами. "Что за чушь, я еще в состоянии заботиться о себе! - Думалось Суши. - Да и о них с животными тоже."
Как правило, в таких случаях Манка и Дирго спешили обратиться к трезво судящему отцу. Кендрик внимательно выслушивал негодование детей и отправлялся прямиком к жене, дабы провести с ней несколько свободных минут.
- Кендрик, угомонись. Они сами еще дети, это о них стоит заботиться, а не о нас.
Старичок крепко прижимал худенькое тельце жены к себе, не давая выкрутиться из объятий, пока та не начинала покорно кивать головой и отправлялась спать.
Как-то раз, по пути на первый этаж, Дирго перехватил маму, задержав буквально на несколько слов.
- Мамуль, я тут на работу устроился...
- Ох, это чудесно! Мы едва сводим концы с концами, ты такой молодец! Куда же? - Суши слабо хлопнула в ладоши.
- Да-да, я так и подумал. В научный институт. Знаешь, я ведь звезду открыл... Ну так вот, меня там заметили, позвали делать куда более грандиозные вклады в науку.
Суши переполнялась восторгом. С самого рождения сына она знала, что он будет не каким-нибудь офисным клерком или безмозглым вышибалой возле прокуренных баров, а найдет куда более престижную должность, более оплачиваемую.
Улыбнувшись радости мамы, Дирго отправился далее просчитывать наиболее выгодные партии шахмат. К счастью, из комнаты он вышел спустя буквально несколько минут, привлекаемый шумом ванной комнаты, где Манка собственноручно пыталась призвать сошедший с ума кран к спокойствию и терпимости.
Именно к счастью, ведь в этот же момент, в трех шагах от шахматного столика, за стеной, раздался оглушающий взрыв.
Суши, с трудом уснувшая, оказалась разбужена громким жужжанием посудомоечной машины. "Черт бы побрал эти технологии!" - Проворчала она, поднимаясь с постели и следуя отчаянному зову сердца - взрыву.
- Боже, Маня, в нашем доме пожар, ты чувствуешь?! - Крикнул Дирго, вцепившись в локоть сестры, от испуга выкинувшей гаечный ключ прямо брату в ногу.
Парень не почувствовал боли, полностью увлеченный происходящим.
- Скорее, Дирго, вдруг что-то случилось с мамой! - Манка вылетела из ванной комнаты, в два прыжка достигнув кухни.
Суши отчаянно боролась с огнем, отталкивая желающего помочь гувернанта.
- Тише, дети, все в порядке! - Успокаивала детей старушка, перекрикивая шум бушующего пламени.
- Мама! - Манка топнула ногой. - Что ты делаешь?!
Расправившись с пламенем, Суши отставила огнетушитель в сторону. Платье её оказалось полностью заляпанным черной копотью. Блаженно улыбнувшись и не промолвив ни слова, старушка постучала по плечу перегородившего путь сына, и направилась во двор, проверять еще одно новое изобретение.
- Откуда в ней только это! - Манка облокотилась о дверной косяк. - Она ведь могла весь дом спалить, где бы мы жили?
- Не спалила же. - Рассмеялся Дирго. - Не знаю уж, откуда у нее страсть к открытиям, зато теперь четко ясно откуда ЭТО у меня. Да и наша заколенная мама в огне не горит!
Криво ухмыльнувшись, Манка расслышала доносившийся из творческой комнаты возглас:
- Ура! Я сделал это!! Сделал! - Рукоплескал Кендрик, развив, по его мнению, творческие способности до максимума.
Неожиданно старичок болезненно задышал, облокотившись о стену. "Светлячки, как много светлячков..." - Подумалось ему, сквозь улыбку.
От увиденного Манка мгновенно расплакалась, протягивая руки к исчезающему телу отца. Этого просто не может быть. Как они смогут жить без него, кто будет успокаивать маму, приводить ее в чувство? Слезы лились безостановочно, Манке хотелось броситься в объятия погибающего отца, но Дирго отвел ее в сторону, еле сдерживая слезы, потому что так было надо. Нельзя мешать Смерти, она все равно выполнит грязную работу, поправка лишь в том, что ей все равно кого забрать с собой по пути.
Суши о происходящем не знала, отчаянно сиганув в только что вырытую яму.
- Суши... - Донеслось до нее под землей.
Старушка заозиралась по сторонам. Недалеко, возле причудливого камня, ей четко виделась фигура мужа. От него исходило беловатое свечение, что придавало помещению совершенно мистическую атмосферу.
- Кен? Что ты тут делаешь? - Суши удивленно вскинула брови.
- Детка, я не успел попрощаться...
- О чем ты говоришь? - Сердце её болезненно сжалось.
- Светлячки, Суши. Настал мой черед. Знай, что я всегда буду любить тебя, точно так же, как будто полюбил тебя лишь вчера.
Старушка шагнула в сторону призрака.
- Не надо, Суши, ты все равно не сможешь больше прочувствовать меня. Хотел только сказать, что... что я ни разу не пожалел о помощи тебе, когда ты выполняла ту ужасную домашнюю работу. Ведь с того началась наша история. - Кажется, Кендрик улыбался - сквозь свечение прояснить было невозможно.
Опустив голову, Суши больше не могла смотреть на растворяющуюся фигуру мужа. Мысли в голове словно бы окутались дымкой. Ясным казалось лишь одно - на поверхности она окажется совсем другим человеком.
Желающим отправиться в городской бассейн перед сном, посмотреть на звезды с воды.
- Ты же понимаешь, что обратного пути нет? - Шипяще прозвучало с берега.
Однако старушка даже не успела ничего ответить, мир слишком быстро померк в глазах,
воссоединив дорогих друг другу людей.
О произошедшем в доме узнали не сразу, первым делом отпраздновав старение Сопельки и Ряженко парой впечатлительных взрывов конфетти.
"Жизнь должна продолжаться своим чередом." - Мысленно повторяла про себя Манка, опасаясь окончательно утерять какой-либо рассудок. За вменяемость сестры опасался так же и Дирго, поминутно отслеживая действия подопечной.
- А у Гренки, кстати, жеребенок родился... - Присев рядом с сестрой, сообщил Дирго. - Мучачо.
- Что ж, здорово. Мама очень хотела бы посмотреть на него.
- Мань, мы себя лишь в могилу сведем, следом за родными, если будем сутками только и делать, что оплакивать. Пойдем лучше в дротики что ли популяем...
Дирго неуверенно посмотрел на сестру, когда та утвердительно кивнула.
- Ты прав, как обычно.
Все, вроде бы, возвращалось на круги своя, но слишком медленно и не совсем охотно.
Отлучившись буквально на минуту, Манка оставила брата наедине с собственными мыслями. Поразмышлять же Дирго не удалось ни минуты, ведь коты особенно чутко чувствовали происходящее в доме, всем нутром желая помочь хозяевам.
- Дир, я тут подумала... - Продолжила взявшаяся из ниоткуда Манка. - Поехали в Китай? Давно мечтаю о путешествиях. По-моему сейчас - самое время.
Дирго же отчаянно пытался сделать вид, будто вопрос Манки остался неуслышанным, спихнув Ряженко с ног и углубившись в чтение.
Ведь ему совсем не хотелось уходить с только что приобретенной работы, пусть даже в отпуск.