• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Бог или эволюция?

  • Автор темы Автор темы Сказо4ник
  • Дата начала Дата начала
Из психологии личность - единство социальной и биологической составляющей *не смушчайте народ марксизьмой))*
Философский словарь
http://encyc.mir-x.ru/179973.html

ЛИЧНОСТЬ,
персона (лат. persona - маска, роль актера) - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала (интересы, способности, устремления, самосознание и т.д.), самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности и общении.
Для всех дисциплин социогуманитарного цикла фундаментальным значением обладает понятие "человек". Интеграционный и междисциплинарный характер этого понятия, его многозначность и трудноопределимость делает необходимым выработку в каждой науке своих категорий и терминов, которые позволили бы обозначить специфику ее видения проблемы. Для социальной философии эту специфику задает социальность человека, который выступает прежде всего как воплощение, выражение и продуцирование социально значимых черт, связей и отношений конкретного общества, образующих его общностей, групп и институтов. Избегая зачастую самого термина "человек" и заменяя его термином "индивид" для обозначения единичного представителя человеческого рода, социологи концентрируют внимание на основной своей абстракции - понятии (концепте) "Л.", которое специально конструируется для "фиксации" социальных аспектов человеческого бытия. Социальность человека означает, что он не может поддерживать свою жизнь и удовлетворять свои потребности иначе, чем в определенной общественной структуре, адаптироваться к среде иначе, чем создавая и изменяя эту структуру, находить свое место в жизни и реализовывать себя иначе, чем в общении с себе подобными в интерсубъективном пространстве сложившихся и регулируемых социальными институтами социальных связей и отношений. Понимание Л. как раз и выражает целостность устойчивых свойств и качеств индивида, хотя и сформированных на основе его биопсихологических задатков, но вырастающих: а) из системы связей и отношений групп, общностей и институтов, в которые он был включен и тех, в функционировании которых он в данный момент участвует, б) из его воспитания и социализированности в определенную культуру, в) из его пребывания и активности в определенных макро- и микро-социокультурных средах и ситуациях. Однако уже обсуждение вопроса о мере социальности человека вызывает существенные расхождения. Так, социобиологи, не отрицая значения социальных детерминант формирования человека, обращают внимание на недооценку природных, генетических и психофизиологических факторов в сложившихся моделях индивидуального и коллективного поведения. Психоаналитическая традиция в философии и социологии акцентирует прежде всего репрессивное начало социальности и культуры по отношению к человеческой природе, изначальную конфликтность общества и индивида. Другой полюс представляют теории, редуцирующие (сводящие) сущность человека к тем частичным функциям, которые он выполняет в системе социальных институтов, общностей и групп, социальных связей, отношений и взаимодействий в целом (вульгаризированный марксизм, крайние формы функционализма и интеракциониза). Нельзя обойти вниманием и проблему индивидуальности в социологических трактовках Л. Само понятие "индивидуальность" вводится для обозначения того особенного, специфического, неповторимого, что отличает одного человека от другого. Классическая социология старалась вынести эту проблематику за пределы своего рассмотрения. Мерой человека оказывалась прежде всего мера усвоенного социально-типического в индивиде, характеризующая сложившиеся, нормированные и санкционированные особенности групп, общностей, институтов, общества в целом, а не мера его индивидуальности. С этой точки зрения понятие Л. оказывалось применимо к каждому человеку в любом социуме и культуре, коль скоро он индивидуально проявляет их значимые черты, а его образ действий и поведение выступали как одобряемые, поощряемые и ожидаемые. Под воздействием культурологии и психологии данная трактовка подверглась существенной корректировке. Стало очевидным, что в конкретно-исторических обществах и культурах в понятие "Л." вкладывается существенно различающееся содержание. Традиционное общество предполагало сли-тость, единство человека с родом, общиной, выступавших как социальное целое, вне которого индивид не мыслился как самостоятельный социально действующий агент. В этом случае речь можно вести скорее только о коллективной Л. Собственно же единичная Л. предполагает ту или иную степень автономности и свободы человека (в рамках юридически закрепленных и (или) религиозно санкционированных прав и обязанностей) в своих действиях и поведении, персональную ответственность за них. Таким образом, Л. нет вне самореализации индивида, проявления им своей неповторимой индивидуальности. Следствием сказанного становится применение термина "Л." на уровне здравого смысла только для характеристики человека, обладающего развитой индивидуальностью. Как целостность и индивидуальность трактует Л. психология. В культурологическом подходе актуализируется вопрос о применимости понятия "Л." за пределами культурного ареала, сформированного под влиянием традиций античности и христианства, с установкой на посюстороннюю самореализацию человека, наиболее полно воплотившейся в идеалах гражданского общества. В социологическом же анализе вводится представление о необходимости учета "трехуровневости" этого понятия, применяемого для характеристики индивида: 1) как носителя социальности вообще; 2) как представителя определенной культуры, социальной общности и группы; 3) как индивидуальности. Эти уровни по-разному учитываются и соотносятся в конкретных социологических теориях Л., присутствуя в явном (эксплицированном) или неявном (имплицитном, латентном) виде в любой из них при определении соотношения в индивидуальных и групповых моделях поведения "внешних" (социокультурных) и "внутренних" (от субъекта идущих) факторов их детерминации. В частности, они задают разное определение еще одной основополагающей абстракции социальной теории - понятию "базисной" Л. Последняя фиксирует репрезентативный для данной культуры, общества, общности, группы тип Л., т.е. комплекс черт, проявляющихся у индивидов к ним принадлежащим, чаще всего. Частота же проявления может быть зафиксирована трояко: 1) как статистическая характеристика, фиксируемая в поведении индивидов; 2) как типологический комплекс черт, присущих большому количеству индивидов при всем различии их поведения; 3) как воплощение в поведении ценностей данной культуры, даже если они проявляются в поведении только определенной части индивидов. Соотносимым с понятием "базисной" Л. является понятие культурного идеала Л., фиксирующее комплекс принятых, нормированных и санкционированных представлений о том, какие черты должен воплощать в себе представитель определенной группы, общности, общества, чтобы снискать себе их положительную оценку, пользоваться их поддержкой и чувствовать себя комфортно в тех или иных социокультурных условиях и ситуациях. Если "базисная" Л. отражает реально наличенствующие в действительности черты индивида, то культурный идеал Л. - скорее желаемую модель, которая задает шкалы оценок реального поведения индивидов. То или иное сочетание и соотнесение реального и модельного формируют представления о норме и отклонении от нее. Представления о "нормальности" индивида для данной группы, общности, общества имплицитно содержат в себе обозначение допустимых пределов в компромиссе социума и Л., позволяющие им относительно беспроблемно и бесконфликтно взаимодействовать в рамках принятой модели конформистского поведения. Когда речь идет о структурах Л., имеется в виду выделение целостных "внутренних" комплексов, мотивирующих и побуждающих изменения как в самом индивиде, так и в формах его предметной и коммуникативной активности, и находящихся, в свою очередь, под тем или иным стимулирующим эти изменения воздействием "внешней" социокультурной среды, надиндивиду-альных факторов человеческого бытия. Становление структур Л. и анализ механизмов ее саморегуляции является предметом анализа прежде всего психологии. Социологию же эта проблематика интересует в той мере, в какой она помогает описывать и анализировать процессы самоопределения индивида и различных социокультурных условиях и ситуациях и "простраивать" системы межличностных и надличност-ных взаимодействий в рамках групп, общностей и социальных институтов. С этой точки зрения необходим анализ трех взаимопроникающих друг в друга систем представлений, лежащих в основе формирования так называемых субъективного, отраженного (зеркального) и ролевого "Я". Система субъективного "Я" есть комплекс представления индивида о своей внутренней подлинной сущности, о своей выделенности из среды и противопоставленности другим "Я", структурам "не-Я" в целом. Субъективное "Я" формируется в процессе социализации человека на основе развития его задатков и способностей, накопления индивидуального опыта и выполнения социально значимых функций, под воздействием социального окружения индивида. Однако конечная "цель" субъективного "Я" - автономизировать человека, сформировать его экзистенциальные установки и ориентации, систему его личностных смыслов, в конечном счете - его индивидуальность. Оно предполагает наличие механизмов самоидентификации и самозащиты Л., их выражение (в той или иной мере) в самосознании. Самоидентификация опирается на "глубинные" индивидуальные ценности, ее механизмы максимально скрыты от "внешнего наблюдателя", практически не поддаются фиксации средствами социологического анализа. В этом отношении Л. становится предметом философской рефлексии будь то в аспекте выявления имманентного и трансцендентного начал, задающих сущность Л., будь то как обоснование нравственного поведения (взаимоотношение сущего и должного), будь то как проявление Л. в пограничных жизненных ситуациях, будь то в аспекте анализа взаимодействия божественного и тварного начал в индивиде. Однако самоидентификация может быть оценена и эмпирически - на степень адекватности различным ситуациям деятельности и особо явно проявляться в конфликтах Л. и ситуациях, предполагающих выбор линии поведения вообще. Субъективное "Я" во многом как раз и предопределяет выбираемые Л. способы самоутверждения в мире, однако в целом имеет тенденцию к отграничению от внешних действий и поведения человека, образуя зачастую противостоящий и противоречащий им уровень самореализации и самоопределения. Большую роль в соотнесении "внешнего" и "внутреннего" играют выбранные и (или) освоенные индивидом механизмы психологической самозащиты, предохраняющие Л. от потери самоуважения и распада структур деятельности при явном расхождении последних между собой. Среди этих механизмов можно назвать следующие: а) сублимации (переключения внимания и перевода активности в другую область, в которой индивид имеет большие шансы добиться успеха); б) рационализации поведенческих схем (подмены истинных мотивов или вытеснения мотивов, неприемлемых в данной ситуации); в) перцептуального отрицания (невосприятия информации, оцениваемой как негативная); г) проекции (переноса неприемлемого для индивида на других людей). Субъективное "Я" часто выполняет компенсаторские функции, смягчая для индивида неудачи в реальной деятельности и коммуникации, и поэтому может весьма неадекватно репрезентировать как возможности самого человека, так и реальные социальные коллизии, в которые он попадает. Корректирующую функцию в этом случае может выполнить система отраженного "Я", выступающая в целом своеобразным посредником между планами содержания и выражения, индивидуальной замкнутостью и внешним самоутверждением индивида. Отраженное "Я" характеризует комплекс представлений человека о себе, складывающийся на основе известных ему или предполагаемых им оценок себя другими людьми и своих реакций на эти реальные или предполагаемые оценки. Оно также может быть в разной степени адекватным реальному положению дел. Ведь люди весьма избирательны в отборе информации и субъективны в оценке реакции других людей и часто бывают малопредсказуемы в своих реакциях. Кроме того, отраженное "Я" может не только корректировать субъективное "Я", но и вступать с ним в открытое противостояние. Однако в целом оно выступает мощным фактором конформизма, включения человека в систему социального контроля, реальных социальных связей и отношений. Детерминантами формирования отраженного "Я" являются микросреда и первичные группы, в которые входит или в которых социализировался индивид, а также референтные (и эталонные) для него группы. Ответственность за реальное самоутверждение человека в мире несет его ролевое "Я", строимое на основе реально выполняемых или желаемых индивидом социальных функций. В рамках этой структуры он как бы "выносит себя вовне", ориентируясь на достижение внешних, видимых другими результатов, реализовывая свои интенции через формирование комплекса черт и свойств, проявления которых от него ожидают, требуют и санкционируют другие индивиды, группы, общности, институты. Это максимально открытая в социум личностная структура, эксплицирующая внешнюю детерминацию индивидуальных моделей и стратегий поведения. Ее конституирование предполагает активное "задействование" механизмов адаптации к среде не только через процессы воспитания и обучения, но и через прямое внушение, заражение, подражание. Ролевое "Я" также может быть в разной степени согласовано с другими подсистемами Л. Однако его рассогласование с ними ведет не только к возможной дезинтеграции и фрустрации личностных структур, но и к дезорганизации систем социальных взаимодействий, явлениям социальной изоляции или, наоборот, агрессии по отношению к окружению, росту конфликтов, в которые втягивается индивид. "Наложение" структур субъективного, отраженного и ролевого "Я" друг на друга, их проекции во вне лежат в основе формирования различных моделей и стратегий индивидуального и коллективного (в рамках надиндивиду-альных взаимодействий) поведения человека, выработки определенной "концепции жизни", латентных и эксплицированных социальных качеств Л., типологизация которых в их соотнесенности с принятыми культурными идеалами Л. является прямой задачей социологии. Неадекватная оценка себя и своих возможностей, реальных социальных условий и ситуаций, рассогласование подструктур Л., базисных и нормативных ее моделей, возрастание личностной конфликтности могут приводить к формированию структур так называемого "ложного" ("расколотого" и т.п.) "Я", а в социальном плане фиксироваться как рост различного рода отклонений от норм и характеризоваться как девиантное поведение. Различная степень учета структур Л. приводит к поляризации статусно-ролевых концепций Л., акцентирующих прежде всего "внешнюю" детерминацию индивида и его поведения выполняемыми им социальными функциями (закрепленными в социальных позициях, статусах и ролях индивида), и диспо-зиционных концепций Л., исходящими из фактора самодетерминации индивида и его поведения его диспозиционными (социальные установки и ценностные ориентации) и мотива-ционными структурами. В качестве альтернативных им разрабатываются теории, ориентированные на синтез с психологией или культурологией при анализе личностных структур и поведения. В феноменологически ориентированной социологии на первый план выдвигаются понятия интерсубъективного пространства и повседневной жизни, в экзистенционалист-ски ориентированной социологии (Э. Тирикьян и др.) - стратегии ситуативного анализа. Специально становление Л. как социального субъекта, а также формирование структур Л. рассматривается в различных концепциях социализации, воспитания и образования. (См. также - Я).В.Л. Абушенко

Основной упор на межчеловеческие отношения, биологическое практически не упомянуто :-)
словарь современный :-)
 
Привет всем!

Erenion написал(а):
Вот только это не очень логично.. вполне можно объяснить произошедшее с вами как карой за грехи или еще чем-нибудь, уверяю - верующие выкрутятся
Конечно, нелогично. Конечно, выкрутимся. Только не тем, что кто-то грешный. Вообще, я не берусь говорить, кто грешный, кто нет. Потому что сам грешный. Да и вообще "не суди - судим не будешь". Просто, когда правда на твоей стороне, то любой ответ легко дайтся.

hmm3rulez
Жалко, конечно, что у тебя сумка потерялась. Да вот толькро, если бы она у тебя !не потерялся, ты бы сюда не пришёл и не говорил, что Господь хороший, он не дал твоему роману потерятся. А как какая беда, так сразу сетовать и роптать. Да и Бог, наверное, не для того, чтобы твои рукописи стеречь. Надо как-то самому. А то потом можно обижаться, что зонт забыл и под дождь попал. А Бог, значит, не напомнил.

Вот такие вот люди. Палец порежут - трагедия. Трамвай им чуть зад не отдавит - испуг, трагедия. А о том, что палец - не рука, а зад не башка - даже и не думают. Нет бы Спасибо сказать.

Erenion
А на твой вопрос про инцесты ответ простой, можно было шум не поднимать. Только прочитать повнимательнее первые главы Библии. Там есть и момент, когда Каин, сын Адама и Евы, убил своего брата Авеля.

Читать дальше...

13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;


14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.


15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.


16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.


17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Бытие 4:13-17


Надо думать, что Адам и Ева были первыми людьми, но не единственно созданными. Так как люди в то время уже были - это мы видим из текста. И никаких инцестов. Но это так... Я не о том сейчас.

-------

Ну что... По данной теме полностью согласен с Аннушкой и с IntricyKatiDiorcKaim. Сейчас обосную. В основном на примерах.

Что касается физиологического регресса человеческого мозга - так это уже факт.
Здесь можно даже и не спорить. В своё время коллектив учёных: психологов, математиков, лингвистов, - поставил себе цель узнать, эволюционировал ли человеческий мозг со времён античности или регрессировал. Они проанализировала тексты, написанные древними людьми. Они очень внимательно подсчитывали количество употребляемых слов, сложность речевых оборотов. Сравнили эти тексты с текстами современных людей. Провели серьёзные лингвистические анализы. Результат был такой - средний IQ людей с ходом истории упал. Чем древнее человек, тем у него лучше развит мозг. Так что человек регрессирует. Это научно установленный факт.

Давайте теперь посмотрим, регрессирует ли человек в социальном плане. Возьмём образование. В девятнадцатом веке почти каждый нормальный выпускник университета знал четыре иностранных языка - два архаичных (древнегреческий и латынь), и два современных (немецкий и французский). А теперь какие студенты?.. Английский с половинки на половинку. Нет, есть, конечно, исключени. Но всё же...

Знаете такого человека - Лазарь Людвиг Заменгоф? Этот человек создал Эсперанто, наиболее удачный и распространённый искусственный язык для межнационального общения. Он был поляк, учился в Москве. Т.е. он знал польский, русский, белорусский, идиш. В университете выучил древнегреческий, латынь. Ещё немецкий, французский, английский. Девять языков (если не больше). Да ещё и свой создал. А по профессии он вообще был окулистом. Вы сейчас найти окулиста, который знает девять языков? Это что качается социального регресса. То, о чём Аннушка вам говорит.

Кстати, с наукой и техникой тоже не всё гладко. Казалось бы... Компьютеры быстрые, мобильники маленькие. А если приглядеться?.. Наука сейчас испытывает кризис. В теоретической физики ничего сверхграндиозного со времён Эйнштейна, Бора, Резерфорда открыто не было. А это всё первая половина двадцатого века. Та теоритическиая физика, которую сейчас изучают в институтах, ей по сути дела уже лет пятьдесят. А через десять лет будет шестьдесят. А через двадцать - семьдесят. Это одна из проблем современного образования. Не только отечественного, но и мирового.

Возьмите компьютеры. (Вообще компьютеры - хоть и прогресс, они во многом помогли науке, но и во многом подорвали её.) Какой сейчас фактически единственный широкораспространённый компилируемый язык программирования. Программисты знают, какой. C++. Он был создан в начале 80-х годов ещё до появления персональных компьютеров. А основан на языке Си (это начало 70-х годов). А ключевая технология ООП, которая позволяет программировать на нём больше системы была взята из языка Simula (это 67 год). Т.е. нынешнему самому ходовому языку уже 20 лет. А технологии ООП вообще уже 40. Тогда вообще компьютеры шкафами были. И никаких особых сверхновшеств с того времени изобретено не было. Все замечательные нетривиальные идеи были задуманы в то время, сейчас они всего лишь реализовываются.

Раньше люди вручную делали необыкновенно точные расчёты. Им нужны были новые матметоды, они их создавали. Когда Гагарин был на орбите, время запуска тормозной установки, которая его с этой орбиты должна свести, рассчитывали на логарифмической линейке. Вручную, без всяких компьютеров. Человеческий регресс - это обратная реакция технического прогресса.

И теперь не каждый матемитик логарифмической линейкой умеет пользоваться. Это всё отражается на науке. Конечно, какой-то прогресс ещё идёт по инерции. Но человек ителектуально и культурно за это время сильно регрессировал. И это всем понятно. Если подходить к этому не с "подростковыми умозаключениями" а со здравым смыслом и элементарным знанием дел.
-------

Так что, Erenion, электролампой пользуйся, но помни, что её изобрёл не ты, а человек ещё давным давано до тебя. А то "мы более развитые, мы современные! А предки - средневековиье, вши..." А ты-то сам что создал? Что ты сделал, чтобы считать себя более развитым, чем человек, который жил сто-двести лет назад до тебя?
 
Философский словарь
http://encyc.mir-x.ru/179973.html
Основной упор на межчеловеческие отношения, биологическое практически не упомянуто :-)
словарь современный :-)

Это упор автора ;) разделяющего социологический подход в психологии ;) Лишний раз доказывает власть марксизма в россйиской науке :) :) *Определение из словаря - Это же не догма и не абсолют, а одно из мнгогих других ;)*
 
Это научно установленный факт.
а точнее - одна из научных гипотез, частично подтвержденных данными, достоверность которых и методики исследования непонятна :-)
В девятнадцатом веке почти каждый нормальный выпускник университета знал четыре иностранных языка - два архаичных (древнегреческий и латынь), и два современных (немецкий и французский). А теперь какие студенты?..
В 19 века основная масса народа не умела читать и писать, аристократия составляла малый процент и по-сравнению с современным человеком имела массу свободного времени :-)
И сейчас есть люди, которые знают десятки языков (при наличии свободного времени).
Jaratar написал(а):
В теоретической физики ничего сверхграндиозного со времён Эйнштейна, Бора, Резерфорда открыто не было. А это всё первая половина двадцатого века.
Сравнивать 70-80 лет с более чем 8 тыс Цивилизационной истории человечества - не смешно ли? Что такое 70 лет по сравнению в веками?
Как и забывать достижения ядерной физики и космонавтики.
А современный объектный стандарт С++ сложнее не только стандарта С от Кернигана и Ричи, но и Смолтока, как объектного языка, тогдашний Смолток реализовать на современном объектном С++ - задание для курсовой работы среднеуровневого студента.
Jaratar написал(а):
Все замечательные нетривиальные идеи были задуманы в то время, сейчас они всего лишь реализовываются.
50 лет - обычный период проникновения теоретических разработок в практику, а раньше он был еще больше :-) Порох китайцы изобрели много раньше, чем его стали применять европейцы.
Jaratar написал(а):
Раньше люди вручную делали необыкновенно точные расчёты.
и тратили на один планетной эклиптики расчет всю жизнь :-)
хороший КПД
Jaratar написал(а):
...электролампой пользуйся...
уже лет 15-т как не пользуются, кроме спец-производств и узких применений, транзисторы и те устарели, интегральные схемы кругом

Это упор автор...
а определений из "неупорных" словарей так и не приведете? :-) эмоции - это всего лишь вопрос веры, а факты - это факты ))) Если сам термин придуман именно для межличностных отношений, откуда в нем взяться биологии? только пиратским способом )))
 
В 19 века основная масса народа не умела читать и писать, аристократия составляла малый процент и по-сравнению с современным человеком имела массу свободного времени :-)
И сейчас есть люди, которые знают десятки языков.
----------
Так и сейчас основаная масса народа читать и писать не умеет *в сельской местности с книгами проблемы - а в городской - с техникой чтения*

----
а определений из "неупорных" словарей так и не приведете? :-)
----
А смысл? Определение из словаря ни меня, ни кого бы то ни было к тому пониманию как там написано, не обязывает ;) Если интересно про биологизаторские взгляды на личность - так это в первую очередь Фрейд.


А вообще: прогресс если есть - так он технический. Люди-то не меняются.
 
Так и сейчас основаная масса народа читать и писать не умеет *в сельской местности с книгами проблемы - а в городской - с техникой чтения*
нет, сейчас она читать и писать умеет :-) буквы знает и даже умеет их рисовать ))) чего раньше не наблюдалось, бумажку прочитать - шли в другое село к единственному грамотею :-)
IntricyKatiDiorcKaim написал(а):
Если интересно про биологизаторские взгляды на личность - так это в первую очередь Фрейд.
Фрейд изучал патологию, т.е. деформацию личности под влиянием подавленния культурой начала 20 века сексуальных интстинктов.
Но деформация личности - это именно деформация межличностных взаимоотношений, а не биологической природы человека.
(Большинство импотентов, не имеющих чисто физиологических нарушений, не страдает от отсутствия эрекции, когда они в одиночестве. Их болезнь проявляется только в присутствии другого.
Так где же тут биологические нарушения?)
IntricyKatiDiorcKaim написал(а):
А вообще: прогресс если есть - так он технический. Люди-то не меняются.
Думаю, что технический прогресс все-таки меняет людей :-)
Да вон и Хайдеггер так считал.
Высказывая такую точку зрения: техника становится настолько сложной, что выходит из под контроля человека и порабощает его. То есть развитие человека не поспевает за прогрессом техники. Однако, признавая это отставание, он не отказывает в развитии и человеку :-)
 
нет, сейчас она читать и писать умеет :-) буквы знает и даже умеет их рисовать ))) чего раньше не наблюдалось, бумажку прочитать - шли в другое село к единственному грамотею :-)
---
Это разговор о разных степенях одного явления ;) Умеет только как
----
Фрейд изучал патологию, т.е. деформацию личности под влиянием подавленния культурой начала 20 ..
---
Вопрос не в том, что он изучал, а в том, к каким выводам он пришел. А пришел он к выводу о наличии у человека инстинктов, которые первичны, по сравнению с требованиями социума

Техгнический прогресс? Ну слегка да...
 
Вопрос не в том, что он изучал, а в том, к каким выводам он пришел. А пришел он к выводу о наличии у человека инстинктов, которые первичны, по сравнению с требованиями социума
а точнее, все наоборот: Вопрос не в том, к каким выводам он пришел, а в том, что в современной науке Инстинкты принято называть инстинктами, а "требования социума" как раз вбирает в себя понятие "личность" :-)
Просто, как пишут математики: по определению, т.е. в силу такового его определения :-)
Все остальное, включая инстинкты, относят к иным частям психики, ну и т.д. :-)
То что отдельные части психики не могут взаимодействовать и влиять друг на друга: такого никто, в общем-то, и не говорил, однако части то это разные, как же одна из них может включать другую? )))
Фрейд не исследовал личность саму по себе, он исследовал более общую вещь: психику :-)
 
Да... Чего-то разговор ушел совсем не в то русло, чуть ли не в оскорбления.
Разве это не пример падения человека как нравственного существа? Мы даже разговаривать между собой цивилизованно без оскорблений разучились, и где тогда эволюция??? Человечество перегрызет друг друга, и на костях ( если мир будет существовать ) может еще что-нибудь будет жить.
А вы действительно верите, что человек только улучшается? Не беря в расчет то, что человек использует в среднем только 10% возможностей своего мозга и иже с этим?
 
Вопрос не в том, к каким выводам он пришел, а в том, что в современной науке Инстинкты принято называть инстинктами, а "требования социума" как раз вбирает в себя понятие "личность" :-)
Все остальное, включая инстинкты, относят к иным частям психики, ну и т.д. :-)
Фрейд не исследовал личность саму по себе, он исследовал более общую вещь: психику :-)
Речь о том, что первично в человеке- биологическое начало, или социальное? ;) *по крайней мере мне так казалось до определенного времени судя по нашему разговору ;)*

Собтвенно я отличия индивида от личности сомнению-то не подвергаю ;)
 
Речь о том, что первично в человеке- биологическое начало, или социальное? ;) *по крайней мере мне так казалось до определенного времени судя по нашему разговору ;)*

Собтвенно я отличия индивида от личности сомнению-то не подвергаю ;)

вы таки где-то сами себе противоречите: если биологическое первично (а по идее оно на самом деле первично, но в цивилизованом обществе - наше общество цивилизованным пока трудно назвать - только в моменты борьбы за выживание; в культурной же среде действуют иные потребности для выживания, именно средства культурного выживания) - итак биологическое действительно первично, удовлетворение этих первичных потребностей требует денег, стало быть деньги первичны - все остальное вторично: пришли к подтверждению позиции очень нелюбимого вами Маркса (хотя что его любить то, его надо знать (и плюсы, и минусы), однако знать по его работам, а не по развернутой в нынешней прессе контрпропаганде, от последней слишком сильно пахнет олигархическими интересами: как говорится, сколько пива, столько песен или чьи тубрики, те и песни) :-)
---
И знаете, в современной квартире даже такое биологическое существо как собака не гадит где попало, как зовет ее инстинкт, а, если она воспитана, терпит и скулит, прося хозяина вывести ее на улицу, или идет к специальному ящику :-) Так даже домашняя собака малость социализировалась, хотя кто может быть биологичнее ее? :-) Или так: даже домашние собаки эволюционируют, что уж про человека говорить?
---
Собтвенно я отличия индивида от личности сомнению-то не подвергаю ;)
А вот индивид то как раз и отличен от личности, потому как
индивид = биологическое (инстинкты и врожденные способности) +
социальное (личность) + нечто еще (например, энергетика и духовное) :-)
 
люди а вы вот не задумывались.что в каждом живом существе есть своя душа,даже в тех же самых животных,как например собаки,да мы их не понмимаем,но душа та у них есть,кто то душу в нас и вних вкладывает??даже та самая уфология(если я правильно написал)вот другая планета,а откуда там жизнь,откуда там живые души???вот вы пишите эволюция:белки,камешки,астролопитеки,а вот откуда реакция воздуха пошла,откуда бактерии появились?Здесь спорить бесполезно,всегда будет группа скептиков которые всегда будут противопостовлять мысли других людей. Я считаю что на данном уровне развитии человеку не дано понять,таких тонуих материй как:время,вселенная и бесконечность...
 
ОК, Сказо4ник, sorry за агрессию, но "люди, которые..." уже давно все объяснили! См. Richard Dawkins 'The Blind Watchmaker', там как раз о глазе, о пищ. и пол. системе, и т.д., и т.д. Вообще-то идея бога возникает там, где идти через ПОНИМАНИЕ как-то в напряг, да и некогда... :-> Диалектика на такого рода вопросы ответила N-ное количество лет назад...........
 
Блин,прямо основной вопрос философии:что первичнее:сознание(т.ек.Бог)или материя(т.е.эволюция)!!!
мое мнение:И то,и другое!
об этом можно спорит БЕСКОНЕЧНО....
 
Вольф-Дитрих Вильке
А бог - это абсолют. Онг был всегда, он ПРЕДвечен. То есть Бог появился до возникновеняи пространства, до времени.
РАзве Совершенства могло когда-то не быть? Это же Совершенство :)
 
А что такое совершенство? Для меня нет такого понятия. Я его не знаю!
Эквивалентом совершенства может быть Солнце! Вот что реально дает жизнь на Земле. Изо дня в день согревает Землю, дает энергию всем жизненым росткам. Но ученые говорят, что через несколько миллиардов лет Солнце угаснет! Т.е. жизнь на Земле рано или поздно прекратится! Умрет как и само солнце, так и Земля! Значит Солнце не совершенно!
По Библии Бог создал и Землю и Солнце, но почему его произведения не столь совершенны, как хотелось бы!?
Да и во Вселенной существует несметные количества Звезд, которые являются посути такими же Солнцами! А кто их создал? Наш Бог или Боги подобные ему. Если он сам, то как он может контролировать добро и зло на таких безумных пространствах!?
Если подобные ему, то какое же он тогда совершенство!?
Он лишь один из подобных. А среди подобных нет никогда даже одинаковых.
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Для меня нет такого понятия. Я его не знаю!
Загляни в словарь. В конце концов, это философия, и понятия совершенства и абсолюта должны использоваться.
Когда-то давно я уже порылась по словарям по этому поводу >>>
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
А вот как раз философию я не люблю!
Тогда пшёл вон из этого раздела! :D

Если серьёзно, то, честно говоря, не знаю, что на это ответить.
Так или иначе, участвуя в дискуссии в философском подфоруме, надо пользоваться философскими терминами.
 
Назад
Сверху