• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

[Туториал] Моделирование предметов в 3DS MAX для начинающих

  • Автор темы Автор темы Kagero
  • Дата начала Дата начала
feyona
Если честно, то я XForm вообще практически не ипользую, у меня как-то таких проблем никогда не было. Единственное, я пользуюсь только smd импортером, с 3ds у меня всевозможные глюки приключались и я от него отказалась.
Насколько я поняла XForm применяется после поворота объекта, что бы сбросить координаты на ноль, я его еще на булеан иногда кладу, потому что когда я модель с лофтом комбинирую, у меня почему то точки в разные стороны разъезжаются.
 
Я тоже пользуюсь smd импортером,честно говоря,никакой пользы я от него не уловила:(.Да и та проблема,что была,до сих пор у меня есть.Например я экспортирую в Макс модель из СимПе,подгоняю под её размеры свою модель,экспортирую мою модель в СимПе,а она всё-равно огромного размера.Для того чтобы она была нормальной,мне приходилось уменьшать намного больше чем надо.То есть по сравнению с максисовской фигурой,моя совсем микроскопическая.Так вот тогда всё без глюков.XForm не помогает,если он вобще нужен тут
 
feyona
Ты атачишь свою модель к максисовской? Если да, то подгонку масштаба делаешь до того, как приатачила или после? Просто все дело в том, что если ты атачишь до масштабирования, модификатор skin сохраняет размер и положение твоей модели (если ты не входишь в подуровни редактирования). У бескостных объектов я вообще советую его удалять и экспортить без него.
В принципе, если хочешь выложи файл своей модели, я попробую разобраться, что у тебя за проблема. Только в формате 3ds.
 
Манька-облигация, и имела ввиду обычные модели,а не мэши одежды и прочие мэши с костями.Я уже разобралась с проблемами,но так,как описывала выше.То есть импортировала максисовскую,уменьшила свою готовую модель до размеров максисовской.экспортировала свою,импортировала в симпе,а она там такая же огромная,как и была,ну может чуть меньше.Тогда я уменьшила её раза в четыре и импортировала.Так она стала нормальной и всё.Я все предметы так делаю,по другому не выходит
 
arsenmarina, очень трудно что-то советовать, не видя, что именно ты делаешь и где, возможно ошибаешься. Насколько я поняла, то именно совершенно новые объекты так себя странно ведут. А ты заказывала для них гуид? Может, все дело в том, что объекты конфликтуют друг с другом? Разбитый телевизор навел меня на эти размышления и подушки от дивана. Ну а огромная кровать - это, наверно, ты масштаб выбрала неверный. Ты скажи, те новые объекты, которые появляются у тебя в игре, они похожи на то, что ты сделала в максе?

Oни совсем не похожи на то, что я делала в максе! А гуид надо заказывать каждый раз? Иногда я сама его продолжала. например мне дали гуид 0хА1270001 (а для кровати их надо 7), вот я и продолжала 0хА1270002, 0хА1270003..,и т.д., Но когда я, изменяю предмет ну например удлинняю диван то в игре порядок, стоит что-то сделать - предмета в игре нового нет, только подушки от старого! Я на что только не думала! Теперь я думаю моя прблема в этом пункте туториала "III. Замена меша клона стола на созданный"
При экспорте все ли галочки надо ставит или нет?

А здесь когда делаю импорт из макса еще добавляется "default"


Его оставлять или нет?
А вот дальше в том же пункте "Размеры столов должны совпасть. Как на моем рисунке ниже. " У меня всегда стоит в "Scale" 1,00 и при импорте и при экспорте, и я естественно его не меняю. А все остальное уже понятно.
 
А гуид надо заказывать каждый раз?

Да, причем для для каждого OBJD получать отдельно из инета.
Вот, что писала Джассана по поводу GUIDов:
Девочки, не совсем так :) При регистрации на сайте СимПе вы получаете ряд GUID в диапазоне от и до. Вовсе не обязательно каждый раз заходить и получать GUID, вполне можно присваивать предметам GUIDы из своего диапазона. Но не забывать при этом записывать использованные и не ошибаться при вычислениях следующего 16-ричного числа :)
arsenmarina, ты в obj экспортируешь? Для начала я бы советовала попробовать сделать таки стол из туториала. Или у тебя он нормально получился? Потом сделать еще парочку однослотовых объектов без костей. А уже потом браться за более сложные.
 
Ставишь галочку только тому сабсету, в котором у тебя модель. Тени экспортишь, только если собираешься их переделывать.
[/URL]
Понятно, но когда я делаю REPLACE, т.е., импорт уже в (геометри дата) теней то уже нет, а вместо них этот DEFAULT из макса!

При регистрации на сайте СимПе вы получаете ряд GUID в диапазоне от и до. Вовсе не обязательно каждый раз заходить и получать GUID, вполне можно присваивать предметам GUIDы из своего диапазона. Но не забывать при этом записывать использованные и не ошибаться при вычислениях следующего 16-ричного числа :)
arsenmarina, ты в obj экспортируешь? Для начала я бы советовала попробовать сделать таки стол из туториала. Или у тебя он нормально получился? Потом сделать еще парочку однослотовых объектов без костей. А уже потом браться за более сложные.
Ну да.., я как раз знаю где этот диапазон.. не знаю где он! Marusilda подскажи пожалуйста где его искать, если нетрудно, конечно. А туториал я прошла 2 раза, смысл ясен, но вот проблема именно в той части "III. Замена меша клона стола на созданный" Я попробую еще раз пройти туториал для убеждения, что делаю так как надо или не так. А что это за DEFAULT?
 
Девочки, я вас умоляю - читайте все-таки темы. И, поскольку вопросы где попало задаёте :p читайте все близкие темы, я по несколько раз одно и то же говорю :(

Во-первых - OBJ форматом с Максом не пользоваться вообще! Это не родной формат, и он с максом глючит. Есть родной формат 3DS, для костных и "капризных" мешей - SMD.
И Милк не нужен. Вообще. Импортить в СимПе прямо из макса.

Во-вторых, насчет X-Form. Ну вы б, что ли, почитали максовский хелп насчет модификаторов :loss:
Любой модификатор (кроме Skin, это отдельный разговор) окончательно применяется, когда ему делают collapse с базовым объектом, до этого момента его можно удалить и забыть, что он вообще был.
При экспорте из макса коллапс делается автоматически - если в 3дс, то объект коллапсится и преобразуется в Editable Mesh; если в смд, то коллапсится всё, кроме модификатора Skin (и, похоже, X-Form делается автоматически, но я не уверена). Соответственно, если применить X-Form перед экспортом, то этого должно быть достаточно - он сохранится. Но если вы этот макс-файл не сохраните и пойдете потом дальше менять, то, конечно, сброс x-form-а потеряется. И будут слишком большие и слишком маленькие предметы, предметы, проваливающиеся в пол или висящие в воздухе - все, что угодно.

arsenmarina написал(а):
Понятно, но когда я делаю REPLACE, т.е., импорт уже в (геометри дата) теней то уже нет, а вместо них этот DEFAULT из макса!
Непонятно. Где ты делаешь Replace? Если ты для сабсета выбираешь replace, то там же можно выбрать только уже существующие имена сабсетов. Сделай скриншот диалога импорта в СимПе - ты там лишних галок никаких не наставила?

feyona написал(а):
хочу переспросить насчёт костей.Я в них вобще ничего не поняла.Допустим,я уже заменила кусок мэша своим мэшем,теперь нужно редактировать модификатор скин.Назначать веса нужно к точкам на новом куске мэша?
Опять же - может, о костях в теме про меши симов? Я же отвечала на половину твоих вопросов :(
Конечно, веса надо назначать точкам на новом куске - на старом они уже правильно назначены.
feyona написал(а):
По сколько точек нужно выделять?
А по сколько тебе удобно. Ручная работа :loss:
feyona написал(а):
Как выделять точки во вьюпортах:мэш должен быть в Editable Mesh или Skin?
4я часть мешмейкингового туториала, вторая картинка, самый верх. Пересмотри.
feyona написал(а):
Когда я перехожу в режим редактирования Editable Mesh,появляется табличка с предупреждением,что мол,я могу нарушить работу другого модификатора.Это ничего страшного?
Это очень даже страшно - ты, вообще говоря, можешь угробить все привязки к костям. Работать с мешем ниже модификатора Skin надо очень осторожно.
feyona написал(а):
Что означают крестики и буквы S M N R H на скриншоте?
И вот про это я точно писала :police: информация о точках, тебе сейчас мало полезная.
 
Jasana,спасибо:o .Я теряюсь в темах с туторилами:o .Мне кажется,что я его уже нарисовать могу,этот туториал,а всё-равно открываю для себя заново некоторые пункты:o .Спасибо за помощь:)
 
Во-первых - OBJ форматом с Максом не пользоваться вообще! Это не родной формат, и он с максом глючит. Есть родной формат 3DS, для костных и "капризных" мешей - SMD.
И Милк не нужен. Вообще. Импортить в СимПе прямо из макса.
Jasana, ты пишешь, что милк не нужен - а как же туториал? И что есть SMD, а у меня его нет, но я его скачала по ссылке, но он не появился там где надо и я на него забила. Может я его не туда скопировала. В 3dsMax8/plugins.А куда еще?
А стол то получился с 4 раза! Правда не стоящий, а лежащий на полу!..почему-то. А кроме стола я еще много чего делала, но они стояли не поавильно, и наполовину в полу...вообщем бред какой-то! Может надо XYZ и XZY поменять местами? MESH TOOL я не использую вообще, вместо него Милк(UNI)
Вот скриншот
 
arsenmarina написал(а):
ты пишешь, что милк не нужен - а как же туториал?
Туториал устарел и давно, и говорилось об этом неоднократно. Не нужен Милк, и Мештул не нужен - для бескостных объектов достаточно Макса и встроенного экспорта в 3ds формат.
Сейчас вот - сегодня на 99% :D - закончу наконец горку, выложу, и займусь написанием нового. Раньше я писала другие туториалы (и то, один не закончен до сих пор, и еще один "висит"), да и в больнице вот повалялась - теперь можно и туториалами заняться.
arsenmarina написал(а):
Правда не стоящий, а лежащий на полу!..почему-то. [...] может надо XYZ и XZY поменять местами?
Вот видишь, сама же читала и помнишь :) экспортировать и импортировать надо при одинаковом порядке осей.
А Replace на скриншоте у тебя совсем не тот. Тем реплейсом надо пользоваться только в связке с Мештулом или Унимешем (который только с Милком, и для костных мешей, то есть в этой теме совсем оффтопик). Тебе надо нажимать Import - кнопочку под списком сабсетов - и дальше почти как в одежковом туториале с смд-форматом, только на один диалог меньше. Попробуй.
 
Туториал устарел и давно, и говорилось об этом неоднократно. Не нужен Милк, и Мештул не нужен - для бескостных объектов достаточно Макса и встроенного экспорта в 3ds формат.
Да, Jasana, я слышала, что туториал устарел..,но другого-то нет..

Сейчас вот - сегодня на 99% :D - закончу наконец горку, выложу, и займусь написанием нового. Раньше я писала другие туториалы (и то, один не закончен до сих пор, и еще один "висит")
Да, очень жду, заранее спасибо.

А Replace на скриншоте у тебя совсем не тот. Тем реплейсом надо пользоваться только в связке с Мештулом или Унимешем (который только с Милком, и для костных мешей, то есть в этой теме совсем оффтопик). Тебе надо нажимать Import - кнопочку под списком сабсетов - и дальше почти как в одежковом туториале с смд-форматом, только на один диалог меньше. Попробуй.
Да, Jasana, мне это понятно, но есть у меня проблема. Смд-формата в Максе у меня нет, про него все читала и скачала его, но он у меня не отображается ни в импорте ни в экспорте Макса! Я его распсковала и скопировала в 3dsMax/plugins и ни чего не изменилось может, что не так сделала? Пожалуйста дай какую-нибудь ссылку почитать, как и куда смд поставить - очень нужен наверно..
 
arsenmarina, скопировала ты его правильно, в plugins он и должен быть. А ты свою версию плагина качала, у тебя Макс какой?
 
arsenmarina, скопировала ты его правильно, в plugins он и должен быть. А ты свою версию плагина качала, у тебя Макс какой?
Макс восьмой. Качала по ссылке, указанной по-моему в этом разделе. Но вот по-моему ссылка к 5-6 Максу, а где взять к 8 Максу не знаю
 
arsenmarina, кто-то из нас что-то путает :) Там есть плагин для 5-го и плагин для 6,7-го. Последний отлично работает с 8-й версией макса. Перепроверь еще раз, тот ли ты скачала.
 
arsenmarina написал(а):
Смд-формата в Максе у меня нет, про него все читала и скачала его, но он у меня не отображается ни в импорте ни в экспорте Макса!
Я надеюсь, ты его ищешь в File->Import, а не в File->Open? Они там по алфавиту посортированы (расширений, а не длинных описаний) - у меня он между *.SHP и *.STL. Сделай скриншот, может?
Плагины для 6/7 макса работают и с восьмым у остальных.
Насчет папки - я ж не думаю, что ты меняла пути к папке для плагинов, но проверь для верности - Customize->Configure Paths, закладка Plug-Ins, строчка Additional plug-ins.
 
JASANA, появился этот смд, даже незнаю как...незнаю как это даже объяснить...
super_smilies063.gif

А что это? Customize->Configure Paths, закладка Plug-Ins, строчка Additional plug-ins. У меня такого нет!
 
arsenmarina написал(а):
появился этот смд
Вот и хорошо :)
arsenmarina написал(а):
А что это? Customize->Configure Paths, закладка Plug-Ins, строчка Additional plug-ins. У меня такого нет!
Customize - пункт меню, находится между Rendering и MAXScript. Ну и дальше его подменю, позволяющее настроить разные пути по умолчанию - куда сохранять файлы и рендеренные картинки, например.
 
JASANA, я вот не могу понять, из СимПЕ я делаю импорт смд в Макс, (делаю, что мне надо с ним ) затем надо же сделать экспорт! И как тоже использовать смд?(для экспорта) тогда надо будет пользоваться МешТулом, а ты ведь пишешь, что он устарел...не пойму пока
 
arsenmarina написал(а):
затем надо же сделать экспорт! И как тоже использовать смд?
:confused: А в чем проблема? В Максе подменю Export находится прямо под меню Import, выбираешь там тип файлов и экспортишь, не забудь только выбрать Reference, а не Skeletal Animation - экспорт-импорт смд я достаточно подробно описывала в туториале по изготовлению одежды. В СимПе кнопка Import находится справа от кнопки Export :D нажимаешь, выбираешь, опять же, смд, и импортишь. Никаких мештулов не надо еще с версии 0.56 - а последняя версия уже 0.60.
 
Назад
Сверху